Разработка конфигурации информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа рассматривает пример создания информационной системы на базе «1С: Предприятие» для гипотетического частного предприятия, занимающегося продажей автомобилей. Целью написания данной курсовой работы является проектирование модуля на базе «1С: Предприятие» для предприятия занимающейся продажей автомобилей.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Построение и анализ моделей деятельности предприятия 4
Глава 2. Разработка конфигурации информационной системы 10
2.1 Описание «1С: Предприятие» 10
2.2 Проектирование конфигурации 13
2.2.1 Создание справочников 12
2.2.2 Создание документов 23
2.2.3 Создание отчетов 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

Топал А.Г. курсовая по автосалону.docx

— 1.46 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данная курсовая работа рассматривает пример создания информационной системы на базе «1С: Предприятие» для гипотетического частного предприятия, занимающегося продажей автомобилей. Целью написания данной курсовой работы является проектирование модуля на базе «1С: Предприятие» для предприятия занимающейся продажей автомобилей.

Для данной экономической ситуации в стране не взирая на экономический кризис, повсеместно проходит процесс компьютеризации, и именно поэтому данная курсовая работа является важной. Все чаще требуются работы по внедрению информационных систем для различных предприятий России, а значит растет спрос на квалифицированных специалистов в области создания и внедрения информационных систем. При этом, информационная система требуется не только для крупных промышленных предприятий, но и для мелких частных предприятий, на которых так же могут существовать проблемы с управлением и работой предприятия в условиях компьютеризации регионов России. Поэтому в данной курсовой работе и показан процесс разработки модуля для малого гипотетического предприятия, занимающегося продажей автомобилей.

В следствие выше перечисленного перед нами стоят следующие задачи:

  1. Построение мнемосхемы, описывающий один или несколько бизнес процессов, во взаимосвязи протекающих на рассматриваемом предприятии;

  1. Построение функциональной модели, описывающей последовательность действий при выполнении бизнес-процессов;

  1. Разработка конфигурации информационной системы.

 

Глава 1. Построение и анализ моделей деятельности предприятия

 

Предприятие работает в сфере предоставления услуг, а в частности продажи автомобилей. Торговая деятельность осуществляется в сфере торговли. Для занятия данной деятельностью хозяйствующий субъект имеет магазин, функциональные площади, в которые входят и складские площади закрытых помещений для хранения и продажи товаров.

Рисунок 1 – Управляющая структура предприятия

 

Далее представлена мнемосхема процесса продаж автомобилей на предприятии (рис. 2).

Рисунок 2 – Мнемосхема деятельности предприятия

по продаже автомобилей

 

«Клиент» заполняет заявку, он указывает в ней вид услуги, которой хочет воспользоваться, какой автомобиль он хочет купить, оставляет заявку «Представителю организации», он в свою очередь передает данные сотрудникам, которые занимаются продажами автомобилей, они запрашивают автомобиль на складе, необходимые для реализации заказа клиента, после чего передают готовую продукцию «Представителю организации», который передает ее «Клиенту». «Директор» принимает отчетность от сотрудников, а также выполняет управляющее воздействие.

На предприятии существуют следующие виды документов:

  1. Заявка/заказ клиента;
  2. Всевозможные отчетности;
  3. Гарантийные талоны;
  4. Приходные накладные (в нашей системе не учитывается);
  5. Расходные накладные (в нашей системе не учитывается);

Контекстная диаграмма – это модель, представляющая систему как набор иерархических действий, в которой каждое действие преобразует некоторый объект или набор объектов. Высшее действие иерархии называется действием контекста – это самый высокий уровень, который непосредственно описывает систему. Уровни ниже называются порожденными декомпозициями и представляют под процессы родительского действия.

При создании модели сначала необходимо изобразить самый высокий уровень – действие контекста. Наименование действия описывает систему непосредственно и, как правило, состоит из одного активного глагола в сочетании с обобщающим существительным, которое разъясняет цель деятельности с точки зрения самого общего взгляда на систему, в нашем случае это процесс «продаж автомобилей» (рис.3).

Контекстная диаграмма изображает деятельность самого верхнего уровня и обозначает границу моделирования относительно цели, возможностей и точки зрения. На контекстной диаграмме специфицируемая система представляется в виде одного единственного процесса, связанного с внешними сущностями потоками данных. Контекстная диаграмма представляет требования к системе на самом верхнем уровне – уровне взаимодействия с окружением.

На нашей контекстной диаграмме изображен процесс «Продажа автомобилей» (рис.3), его входные и выходные данные, а также механизмы и управление.

  1. Входные данные «Заказы клиентов»;

  1. Входные данные «Ввод автомобилей»;

  1. Входные данные «Расценки»;

  1. Управление «Устав предприятия»

  1. Управление «Законодательство РФ»;

  1. Механизм «Персонал»;

  1. Механизм «Клиент»;

  1. Выходные данные «Готовая продукция»;

9) Выходные данные «Отчеты»;

         10) Выходные данные «Документы».

Рисунок 3 – Контекстная диаграмма процесса

 «Продажи автомобилей»

 

Декомпозиция используется при моделировании информационных систем для разделения функций на составляющие части. Диаграммы декомпозиции предназначены для детализации функций и получаются при разбиении контекстной диаграммы на крупные подсистемы (функциональная декомпозиция) и описывающие каждый подсистему и их взаимодействие. 
Единственная функция, представленная на контекстной диаграмме верхнего уровня, может быть разложена на основные подфункции посредством создания дочерней диаграммы. В свою очередь, каждая из этих подфункций может быть разложена на составные части посредством создания дочерней диаграммы следующего, более низкого уровня, на которой некоторые или все функции также могут быть разложены на составные части. Каждая дочерняя диаграмма содержит дочерние блоки и стрелки, обеспечивающие дополнительную детализацию родительского блока. В связи с этим, нами была произведена декомпозиция контекстной диаграммы A0 процесса «продажи автомобилей» на 4 функциональных блока (рис.4):

  1. Принятие заказа (входящие интерфейсные дуги «Заказы клиентов», выходящие «Информация по заказу», управление «Устав предприятия», механизмы «Клиент» и «Персонал»);
  2. Обработка заказа (входящие «Информация по заказу», «Ввод автомобилей» и «Расценки», выходящий «Заказ», управление «Устав предприятия», механизм «Персонал»);
  3. Тестирование (входящий «Заказ», выходящий «Данные о готовой продукции», механизм «Персонал»);
  4. Оформление сдачи заказа (входящее «Данные о готовой продукции», выходящие «Документ», «Отчеты», управление «Устав предприятия» и «Законодательство РФ»).

Рисунок 4 – Диаграмма декомпозиции процесса

«Продажи автомобилей»

 

Далее представлен процесс создания конфигурации на базе «1С: Предприятие» для организации, занимающейся продажей автомобилей.

 

Глава 2. Разработка конфигурации информационной системы

 

В связи с результатами изучения объекта автоматизации, разработчиком предлагается внедрить на предприятии систему 1С.

2.1 Описание  «1С: Предприятие»

 

Рассмотрим программный продукт фирмы «1С» и выделим её преимущества.

«1С: Предприятие» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц.

Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности предприятий, используя единую технологическую платформу.

Состав прикладных механизмов «1С: Предприятия» ориентирован на решение задач автоматизации учета и управления предприятием. Использование проблемно-ориентированных объектов позволяет разработчику решать самый широкий круг задач складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов.

Гибкость платформы позволяет применять «1С: Предприятие» в самых разнообразных областях:

  1. автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т. д.;
  2. поддержка оперативного управления предприятием;
  3. автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  4. ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
  5. широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  6. решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  7. расчет зарплаты и управление персоналом.

Таблица 1 – Сравнение систем

 Название

  Сфера применения

              Особенности

   Цена внедрения

Галактика BusinessSuite

Крупные и средние предприятия, бизнес-сообщества, холдинги и корпорации

Соответствие концепции ERP и стандарту MRP-II.Современные методики управления и учет российской специфики

В зависимости от конфигурации и пользователей: от 5000 до 100000 руб.

Microsoft

Axapta

Средние и крупные компаний

Универсальность (Система соответствует требованиям российских и международных стандартов.) Работа в нескольких компаниях

Модуль интеграции: от 5000 до 170000$

«1С: Предприятие»

Крупный, средний и малый бизнес

Использование конфигураций, позволяющих автоматизировать различные виды деятельности предприятия используя единую технологическую платформу. Ориентирована на русского пользователя

В зависимости от конфигурации и пользователей: от 3000 до 60000 руб.


 

Более предпочтителен для нашего предприятия продукт «1С: Предприятие» в виду следующих причин:

  1. Достаточная низкая цена по сравнению с другими продуктами.

  1. Повышена производительность по сравнению с аналогичными системами.

  1. Гибкая настройка под конкретное предприятие.

  1. Существование стандартных механизмов перехода от более старой версии к новой, таким образом, нет необходимости создавать новую базу данных.

  1. Ориентирована на русского пользователя. Следовательно, менее сложное обучение персонала.

 

2.2 Проектирование  конфигурации

 

«Конфигуратор» системы «1С: Предприятие» является специальным режимом запуска 1С и предназначен для разработчиков, программистов. В этом режиме разработчик создает или корректирует структуру базы данных, программные модули, производит административные работы. В режиме «Конфигуратора» нельзя вводить информацию в базу данных, за исключением загрузки базы данных из архивов. Обычные пользователи работают в другом режиме "Предприятие". В этом режиме возможен ввод данных, заполнение справочников и ввод документов, формирование отчетов и запуск обработок. В режиме Предприятие нельзя редактировать структуру конфигурации.

В режиме «Конфигуратор» – мы определяем структуру базы данных и пишем программы. В режиме Предприятие мы используем программы и вводим данные.

Общий состав конфигурации в нашем модуле:

  1. Справочники («Клиенты», «Заказы», «Автомобили», «Услуги»);
  2. Документы («ПриемЗаказа»);
  3. Журналы документов («Заказы»);
  4. Отчеты («ОтчетПоАвтомобилям»)

 

 

2.2.1 Создание справочников

 

Для создания модуля используется конфигуратор. Для того чтобы запустить 1С в режиме «Конфигуратор» нам нужно сначала открыть «1С: Предприятие» и в открывшемся окне добавить базу данных на основе которой будет написан данный модуль, нажав на кнопку «Добавить», затем указав путь и название. В нашем случае мы создаем новую конфигурацию (рис.5).

                                                             

Рисунок 5 – Выбор конфигурации

Информация о работе Разработка конфигурации информационной системы