Разработка конфигурации информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа рассматривает пример создания информационной системы на базе «1С: Предприятие» для гипотетического частного предприятия, занимающегося продажей автомобилей. Целью написания данной курсовой работы является проектирование модуля на базе «1С: Предприятие» для предприятия занимающейся продажей автомобилей.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Построение и анализ моделей деятельности предприятия 4
Глава 2. Разработка конфигурации информационной системы 10
2.1 Описание «1С: Предприятие» 10
2.2 Проектирование конфигурации 13
2.2.1 Создание справочников 12
2.2.2 Создание документов 23
2.2.3 Создание отчетов 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

Топал А.Г. курсовая по автосалону.docx

— 1.46 Мб (Скачать файл)

 

Далее нужно будет выбрать режим. Нам потребуется «Конфигуратор».

 

Рисунок 6 – Выбор режима

Далее создаем новый справочник. Для этого находим в структуре нашей конфигурации строку Справочники, нажимаем правой кнопкой мыши и щелкаем Новый справочник. В появившемся окне вводим название справочника в поле идентификатор, как показано на рисунке 7.

    

Рисунок 7 – Окно создания справочника

 

Мы создаем справочник «Автомобили» для хранения данных о запчастях их стоимости и наличие на складе. Далее добавляем нужные реквизиты в окне «Реквизиты» (таблица 2).

 

Таблица 2 – Добавление реквизитов справочник «Автомобили»

Идентификатор

Синоним

Тип значения

Статус

Статус

Перечисление.СтатусАвтомобили

Цена

Цена

Число


 

 Теперь можно приступать  к созданию Формы списка или  Формы элементов.

 

Рисунок 8 – Форма списка справочника «Автомобили»

 

В справочник вводятся данные об автомобилях, т. е. его название, цена, статус (перечисление в наличие или нет). Далее создаем код для процедуры Печать (т.е. для печатной формы документа):

                    Процедура Печать()

    СпрАвтомобиль=СоздатьОбъект ("Справочник.Автомобили");

Таб=СоздатьОбъект ("Таблица");

Таб.ИсходнаяТаблица ("Автомобили");

Таб.ВывестиСекцию ("Шапка");

Если СпрАвтомобиль.ВыбратьЭлементы()=1 Тогда

Пока СпрАвтомобиль.ПолучитьЭлемент()=1 Цикл

Наименов=СпрАвтомобиль.ТекущийЭлемент();

                        Код=Наименов.Код;

Наименование=Наименов.Наименование;

Цена=Наименов.Цена;

     Статус=Наименов.Статус; 

Таб.ВывестиСекцию("Строка");

КонецЦикла;

КонецЕсли;

Таб.ТолькоПросмотр(1);

Таб.Показать ("Автомобиль","");

КонецПроцедуры

Переходим в режим «Предприятия» и вводим данные в справочник (рис.9).

          

Рисунок 9 – Заполненный справочник «Автомобили»

 

Смотрим печатную форму справочник, нажимаем «Печать» (рис.9).

 

Рисунок 10 – Печатная форма справочника «Автомобили»

 

Далее создаем новый справочник «Услуги». По такому же сценарию, как и предыдущий справочник.

 

Таблица 3 – Добавление реквизитов справочник «Услуги»

Идентификатор

Синоним

Тип значения

Цена

Цена

Число


 

Создаем форму справочника «Услуги» (рис.11).

 

Рисунок 11 – Форма справочника «Услуги»

 

Код печатной формы:

Процедура Печать()

СпрУслуги=СоздатьОбъект ("Справочник.Услуги");

Таб=СоздатьОбъект ("Таблица");

Таб.ИсходнаяТаблица ("услуг");

Таб.ВывестиСекцию ("Шапка");

Если СпрУслуги.ВыбратьЭлементы()=1 Тогда

Пока СпрУслуги.ПолучитьЭлемент()=1 Цикл

Наименов=СпрУслуги.ТекущийЭлемент();

Код=Наименов.Код;

Наименование=Наименов.Наименование;

Цена=Наименов.Цена;

 

Таб.ВывестиСекцию("Строка");

КонецЦикла;

КонецЕсли;

Таб.ТолькоПросмотр(1);

Таб.Показать ("услуг","");

КонецПроцедуры

 

Переходим в режим «Предприятие» заполняем справочник и смотрим нашу печатную форму (рисунок 12 - 13).

Рисунок 12 – Заполненный справочник «Услуги»

 

Рисунок 13 – Печатная форма справочника «Услуги»

 

Создание справочника Клиенты для хранения данных о клиентах их адресе и телефоне. Все действия для создания справочника аналогичны предыдущим.

Код печатной формы:

Процедура Печать()

СпрКлиент=СоздатьОбъект ("Справочник.Клиенты");

Таб=СоздатьОбъект ("Таблица");

Таб.ИсходнаяТаблица ("Клиенты");

Таб.ВывестиСекцию ("Шапка");

Если СпрКлиент.ВыбратьЭлементы()=1 Тогда

Пока СпрКлиент.ПолучитьЭлемент()=1 Цикл

Наименов=СпрКлиент.ТекущийЭлемент();

Код=Наименов.Код;

Наименование=Наименов.Наименование;

Телефон=Наименов.Телефон;

Адрес=Наименов.Адрес;

Таб.ВывестиСекцию("Строка");

КонецЦикла;

КонецЕсли;

Таб.ТолькоПросмотр(1);

Таб.Показать ("Клиенты","");

КонецПроцедуры

Форма.Телефон.Маска("999-999-99-99"); 

 

Таблица 4 – Реквизиты справочника «Клиенты»

Идентификатор

Синоним

Тип значения

Адрес

Адрес

Строка, 15

Телефон

Телефон

Число


 

Переходим в режим «Предприятие» заполняем справочник и смотрим печатную форму (рисунок 14-16).

 

Рисунок 14 – Форма справочника «Клиенты»

 

 

Рисунок 15 – Заполненный справочник «Клиенты»

 

Рисунок 16 – Печатная форма справочника «Клиенты»

 

Приступим к созданию основного справочника «Заказы».

 

    

Рисунок 17 – Форма списка справочника Заказы

в режиме «Предприятие»

 

Щелканув в форме списка на дату заказа, откроется форма элемента.

 

Рисунок 18 – Форма элемента справочника Заказы в режиме

«Предприятие»

 И так для нашей  конфигурации были созданы следующие  справочники:

  1. автомобили;
  2. услуги;
  3. клиенты;
  4. заказы.

Также были созданы для них формы и формы элементов, написан код для печатной формы и создана сама печатная форма. Далее преступим к созданию документов.

 

2.2.2 Создание документов

 

Создаем новый документ для этого щелкаем по строке Документы и щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем Новый документ, называем его ПриемЗаказа и вводим реквизиты (рис.19).

 

Рисунок 19 – Окно редактирования документа «Заказ»

В поле «Журнал» выбирается журнал, которому будет принадлежать документ. Дальше приступаем к формированию формы документа. Для этого нажимаем кнопку «Форма» (рис.20).

 

Рисунок 20 – Создание формы документа «ПриемЗаказа»

 

Рисунок 21 – Форма документа «ПриемЗаказа» в режиме «Предприятие»

 

Мы создали документ «ПриемЗаказа», спроектировали для него форму. Теперь приступим к созданию отчетов.

 

2.2.3 Создание отчетов

 

Приступая к созданию отчетов для нашей цели необходимо создать Перечисление «СтатусАвтомобили» с двумя атрибутами «ВНаличии» и «НетвНаличии» а после добавить в справочник Автомобили, для того чтобы знать, какие автомобили имеются на складе, а каких нет (рис. 22).

 

Рисунок 22 – Перечисление «СтатусАвтомобили»

 в справочнике «Автомобили»

 

Дальше можно создавать отчеты. Создать перечисление «СтатусАвтомобили» нам нужно было с целью последующего создания отчета на основе этого перечисления. Создадим один отчета:

  1. «ОтчетАвто» – будет выводить список автомобилей по заданному ценовому диапазону;

Создадим «ОтчетАвто», добавим форму, печатную форму и необходимые элементы, а также напишем код для вывода отчета (рис. 23–25).

 

Рисунок 23 – Редактирование формы отчета «ОтчетАвто»

 

Рисунок 24 – Печатная форма отчета «ОтчетАвто»

 

Код для процедуры сформировать ():

//*******************************************

Процедура Сформировать()

         Таб=СоздатьОбъект ("Таблица");

 Таб.ИсходнаяТаблица ("Авто");  

 Таб.ВывестиСекцию("Шапка")  ;

 Автомобили=СоздатьОбъект ("Справочник.Автомобили");

 Автомобили. ВыбратьЭлементы();

 НомерСтроки=0;

 Пока Автомобили. ПолучитьЭлемент ()=1 Цикл

    Если (Автомобили.Цена >= Минг) И (Автомобили.Цена <= Максг )

    Тогда

        НомерСтроки=НомерСтроки +1; 

        Таб.ВывестиСекцию("Строка");

КонецЕсли; 

КонецЦикла;

    Таб.ТолькоПросмотр(1);

    Таб.Показать("Авто");

КонецПроцедуры

 

 

       

Рисунок 25 – Работа отчета «ОтчетАвто» в режиме «Предприятие»

 

Как мы видим на рисунке, в форме отчета мы брали атрибут перечисления «Минимальна автомобилей которых на данный момент есть в наличии или нет в наличии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе проведения данного проектирования был создан модуль для гипотетического предприятия автосалона.

Данный модуль представляет возможность выбора продаж автомобилей. Также был создан отчет, который показывает список автомобилей по заданному ценовому диапазону. Были созданы 4 справочника, 1 документа, 1 отчета, 1 журнал документов.

Разработанный модуль является актуальным в наше время и может быть внедрен в любое предприятие по продаже автомобилей. Следовательно, цель курсовой работы была достигнута и задачи выполнены.

 

Список использованной литературы

 

  1. Грянина, Е.А.; Харитонов, С.А. Секреты профессиональной работы с программой "1С: Зарплата и управление персоналом 8". Введение в конфигурацию; Наука, 2008. 293 c.
  2. Жадаев А. Наглядный самоучитель 1С: Бухгалтерия 7.7; «Академия»,2008. 288 c.
  3. Титаренко Г.А.  Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под. Ред, Москва, «Компьютер», 1998. 234с.
  4. Фатрепп Р.; Шафер Д., Шафер Л.  Управление программными проектами. Достижение. Достижение оптимального качества при минимуме затрат, «Вильямс», Москва – Санкт-Петербург – Киев, 2003. 348 с.
  5. Шубина Е. В. Работаем в 1С: Предприятие 7.7. Настройка. Эксплуатация. Конфигурирование. Программирование;Наука. 2014. 448 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка конфигурации информационной системы