Разработка конфигурации на платформе 1С: Предприятие 8.2 по учёту технологического оборудования и планированию его ремонтного обслуживани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Данный проект разрабатывается на ОАО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» (ННИИРТ), одном из ведущих предприятий России по разработке и производству радиолокационной техники.
Радиолокационные станции и комплексы с маркой ННИИРТ обеспечивают надежный всепогодный контроль воздушно-космического пространства, гарантируют безопасность охраняемых рубежей, жизненно важных объектов государства и полноценную информационную оснащенность систем ПВО, ВКО и управления воздушным движением.

Файлы: 1 файл

ЭкономикаДиплом.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)




Содержание

 

 

    Технико-экономическое обоснование

       Актуальность проблемы

Для успешного развития предприятия  необходимо правильно и выгодно  распределять человеческие и материальные ресурсы. Использование автоматизированной системы помогает значительно сократить  сроки на выполнение каждодневных рутинных действий. Основная задача системы – учет технологического оборудования, его планово-предупредительных ремонтов и автоматизация документооборота для отделов предприятия ОАО "ФНПЦ "ННИИРТ": отдела главного механика, отдела главного энергетика. Автоматизированная система позволяет экономить рабочее время сотрудников, а, следовательно, поднять производительность труда в компании и уменьшить ее экономические затраты.

На данный момент для учета технологического оборудования используется СУБД Сlipper, работающая в среде ОС MS-DOS. Данная СУБД является «морально» устаревшей, характеризуется относительно большим временем реакции на поиск и анализ необходимой информации, отсутствием возможности одновременной работы нескольких пользователей с базой данных, а так же малыми функциональными возможностями. Внедрение и эксплуатация данной СУБД были очень трудоёмким процессом, так как в то время не было более простых и эффективных решений.

В настоящее время существует множество  более совершенных программных  продуктов.

Так как предприятие широко использует конфигурации на основе платформы 1С, то переход на данную платформу является наиболее грамотным решением данной проблемы. Использование платформы 1С: Предприятие позволяет получить большое количество функциональных возможностей, а так же сделать процедуру контроля  легкой и относительно быстрой.

Необходимость создания системы связана  с отсутствием на рынке программного обеспечения, которое могло бы удовлетворить  следующим требованиям: низкая цена, простой и интуитивно-понятный пользовательский интерфейс, достаточная функциональность, легкость и быстрота внедрения, непосредственная привязка к конкретной деятельности предприятия. Существующие продукты от зарубежных и отечественных фирм–производителей программного обеспечения, как правило, достаточно дорогие, являются лишь средствами разработки подобных систем или не привязаны к конкретной деятельности предприятия.

           Преимущества данного программного обеспечения

Данная конфигурация на платформе 1С:Предприятие обладает следующими преимуществами по сравнению с используемой в данный момент СУБД Clipper:

1)  Полная доработка системы документооборота.

2) Возможность легкого поиска и мониторинга необходимой информации для осуществления работы отделов главного механика и главного энергетика. В предыдущей базе данных обязательно наличие знаний программного продукта для эффективной работы с системой.

3) Возможность взаимодействия с предыдущей базой данных.

Существует возможность переноса необходимых данных (за несколько  лет) из предыдущей базой данных. Не будет необходимости в переносе данных вручную. Соответственно в предыдущей базе данных все данные заносились вручную.

4) Обеспечение совместной работы

В функциональные возможности платформы 1С:Предприятие 8 входит возможность работы в многопользовательском режиме, что исключает затраты на покупку более дорогостоящего программного обеспечения. А так же возможность контроля данных одновременно из нескольких отделов предприятия. Предыдущая база данных не имеет такой возможности. 

5) Скорость реакции на формирование необходимой информации.

Скорость реакции на формирование и отображение запрашиваемой  информации, относительно выше предыдущей базы данных, таким образом, продукт  работает быстрее и соответственно затрачивает меньше времени сотрудников на обработку информации. Возможность сбора и контроля данных в короткие сроки, отличительная черта этого программного обеспечения. Количество пользователей одновременно использующих программное обеспечение не влияет на скорость работы.

6) Высокая функциональность.

Встроенная функциональность платформы  намного шире предыдущей базы данных, что позволяет без дополнительных затрат получить более функциональную платформу. И является явным преимуществом.

7) Гибкое изменение функциональности.

В платформе предусмотрена более гибкие возможности программирования, изменения функциональности по мере необходимости – то есть конфигурация не является «закрытой». В процессе работы некоторые данные могут изменяться, поэтому необходимо иметь возможность изменять и конфигурацию.

10) По сравнению с предыдущей  базой данных она обладает  большими возможностями контроля  и является более надежной. Без  дополнительных настроек можно  увидеть последние действия, производимые  пользователями, а так же задействовать  функцию авто сохранения.

11) Возможность работы под любой Операционной Системой.

       Экономический эффект от внедрения программного продукта

Под экономической эффективностью внедрения разработки понимают совокупность стоимостных, натуральных и качественных показателей, которые позволяют судить о целесообразности внедрения данной разработки.

Расчет экономического эффекта  основан на вычислении убытков, которые  можно сократить, используя программу. В таблице     приведены результаты введения в пробную эксплуатацию автоматизированной системы. Считаем, что в месяце двадцать два рабочих дня или сто семьдесят шесть часов.

Затраты в месяц на проект определяются по формуле:

Ззп = О * Тр / Тм,                             

где О – должностной оклад сотрудника в месяц;

Тр – количество рабочих часов в месяце, затраченных сотрудником на проект;

Тм – общее количество часов в месяце.

Таблица     - Результат введения системы в пробную эксплуатацию

Должность

Должностной оклад, руб

Занятость в проекте, час/месяц

Затраты в месяц на проект, руб

До

после

до

после

Руководители проектов

35000

16

4

3181,8

795,5

Ведущие специалисты

25000

20

5

2840,9

710,2

Сотрудники

15000

24

6

2045,5

511,4


 

Для расчета полных затрат в месяц  необходимо затраты в месяц на каждого сотрудника умножить на количество сотрудников, занятых в проекте, и результаты сложить:

Ззп общ =  Ззп * Кс,    

 

где Ззп – затраты на конкретного сотрудника в месяц,

Кс – количество сотрудников, занимающих данную должность.

Таблица       - Расчёт общих затрат на выполнение работ

Должность

Количество сотрудников, чел

Затраты в месяц, руб

До

после

Руководители проектов

3

9545,4

2386,5

Ведущие специалисты

5

14204,5

3551

Сотрудники

8

16364

4091,2

Итого:

 

40113,9

10028,7


 

Рассчитаем экономическую выгоду компании от внедрения проекта:

∆Э = З1 – З2,   

где З1 – затраты компании до внедрения проекта

З2 – затраты компании после внедрения проекта

∆Э = 40113,9 – 10028,7 = 30085,2 руб/мес

Экономический эффект от внедрения программного продукта очевиден.

       Срок окупаемости

Экономия  за период, равный одному году составляет 361022,4 руб. (12 * 30085,2). Выгода компании за период, равный 1 месяцу, составляет 30085,2 руб. Исходя из этого период окупаемости:

Tок = Sпп / ∆Э,   

где Sпп – стоимость программного продукта,

∆Э – экономия средств от внедрения.

Ток = 127063 / 30085,2 = 4,2 мес.

Таким образом, период окупаемости программного продукта составит 4,2 месяца.

 

 

 

 

 

 

     Организационнно-экономическая часть

          Резюме

Целью данной работы является разработка конфигурации на платформе 1С: Предприятие 8.2 по учёту технологического оборудования и планированию его ремонтного обслуживания.

Система учёта технологического оборудования и ремонтного обслуживания  предназначена  для формирования и обработки  инвентаризационных карточек оборудования; учёта наличия, состояния и движения различных видов оборудования, а также планирования ремонтного обслуживания оборудования.  

Исходные данные:

  • планируемый срок разработки – 4 месяца (в месяце 22 рабочих дня)
  • продолжительность рабочего дня – 8 часов.

 

       Характеристика предприятия

Данный проект разрабатывается на ОАО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» (ННИИРТ), одном из ведущих предприятий России по разработке и производству радиолокационной техники.

Радиолокационные станции и  комплексы с маркой ННИИРТ обеспечивают надежный всепогодный контроль воздушно-космического пространства, гарантируют безопасность охраняемых рубежей, жизненно важных объектов государства и полноценную информационную оснащенность систем ПВО, ВКО и управления воздушным движением.

ННИИРТ -  практически единственное в мире предприятие,  где разработаны  и развиваются уникальные технологии создания и производства локаторов метрового диапазона волн,  способных достаточно эффективно обнаруживать объекты, изготовленные с применением СТЕЛС - технологий.

В военных кругах ННИИРТ характеризуется  как предприятие, чьи разработки отличаются высокими параметрами, рациональной простотой и надежностью. Радиолокационные средства, созданные предприятием, способны контролировать воздушное пространство над большими территориями и акваториями.

Всего предприятием создано около 40 типов и модификаций РЛС. Они  выпущены

общим объемом 17 тыс. комплектов и составляют основу радиолокационного поля ПВО страны. Около 3000 РЛС, разработанных предприятием, поставлено в более чем 50 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей отечественных и зарубежных заказчиков в радиолокационной технике для воздушно-космической обороны и контроля воздушного, надводного и наземного пространства.

На предприятии имеются следующие  структурные подразделения:

  • опытное производство, состоящее из нескольких цехов,
  • вспомогательные подразделения (ремонтно-строительный цех, энерго-механический отдел и т.д.),
  • разрабатывающее отделение, имеющее в своем составе несколько тематических отделов,
  • конструкторско-технологическое отделение (конструкторские отделы по направлениям, отдел главного технолога, бюро инструментального хозяйства и т.д.),
  • службы обеспечения и управления (отделение снабжения, планово-экономическое управление, бухгалтерия, управление информационных технологий, отдел режима, канцелярия и т.д.),
  • непромышленная группа (комбинат общественного питания, медико-санитарная часть, база отдыха).

Общее количество персонала приближается к 3500 человек.

Деятельность института имеет  большое значение для социально-экономического развития региона и страны,  обеспечивая  занятость тысяч инженерно-технических работников и рабочих разных специальностей непосредственно в институте и на предприятиях-соисполнителях.

Юридический адрес предприятия: Россия, 603950, Нижний Новгород, ул.Шапошникова, 5 
Телефон:  (831) 465-00-69, Факс: (831) 464-02-83, E-mail: nniirt@nniirt.ru

Расчет трудоемкости системы

Расчет производится на основе опытно-статистических данных. Трудоемкость разработки программного обеспечения решения задачи рассчитывается по формуле:

Тоб = Тзиабспотд,   

где Тоб - общая трудоемкость разработки темы

Тз - трудоемкость постановки задачи

 

Та - трудоемкость разработки алгоритма

Ти - трудоемкость изучения и описания задачи

Тбс - трудоемкость разработки блок-схемы

Тп - трудоемкость написания программы

Тот - трудоемкость отладки

Тд - трудоемкость оформления документов

Трудоемкость каждого этапа, в  свою очередь, определяется через условное число операторов в разрабатываемом программном обеспечении.

Условное число операторов определяется по формуле:

Q = q * c (1 + p),   

где q - предполагаемое число операторов;

с - коэффициент сложности программы;

р - коэффициент коррекции программы в ходе ее разработки.

Предполагаемое число операторов в программе q =1250.

Коэффициент сложности программы  характеризует относительную сложность программы задачи по отношению к типовой задаче, сложность которой равна 1 (принимается от 1.25 до 2). Примем c = 1,25.

Информация о работе Разработка конфигурации на платформе 1С: Предприятие 8.2 по учёту технологического оборудования и планированию его ремонтного обслуживани