Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 14:02, курсовая работа
Корпоративные системы управления предприятием в первую очередь предназначены для оптимизации использования управленческого ресурса. Их применение также имеет ряд дополнительных эффектов, среди которых:
- качественный рост уровня реализации бизнес-процессов;
- повышение эффективности труда отдельно взятых сотрудников;
- улучшение качества обслуживания клиентов и т.д.
Опыт внедрения прикладных решений на платформе 1С:Предприятие 8 показывает, что система позволяет решать задачи различной степени сложности – от автоматизации одного рабочего места до создания информационных систем масштаба предприятия.
Введение 1
1. Характеристика предметной области 1
1.1. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации 5
1.1.1. Основные виды деятельности объекта автоматизации 5
1.1.2. Организационная структура объекта автоматизации 6
1.1.3. Место автоматизируемого процесса в деятельности предприятия 7
1.2. Описание существующего процесса (включая модель в нотации BPMN) 7
1.3. Описание предлагаемого процесса (включая модель в нотации BPMN). 7
Разработка предложений по автоматизации
1.4. Имитационное моделирование существующего и предлагаемого процессов. 7
Анализ результатов имитации, сравнительный анализ процессов
2. Разработка модуля корпоративной информационной системы управления
Предприятием 9
2.1. Проектирование справочников и основных форм документов. 9
2.2. Руководство пользователя по работе с системой 12
2.3. Схема алгоритма работы пользователя в системе 19
2.4. Предполагаемые результаты автоматизации 20
Заключение 21
Список литературы. 22
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уфимский государственный авиационный технический университет»
Кафедра автоматизированных систем управления
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по курсовому проекту
по дисциплине
«Корпоративные информационные системы управления предприятием»
Тема курсового проекта:
«Разработка модуля корпоративной информационной системы управления предприятием на базе 1С-Предприятие 8.1».
Поддержка текущих операций в банке |
Студент |
Мазитов А.Р. Решетнева М.А. |
Группа |
ПИЭ 516 |
Консультант |
Шилина М.А. |
Фамилия И.О. |
номер группы |
Фамилия И.О. |
Уфа 2010
Содержание
Введение
1. Характеристика предметной области 1
1.1. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации 5
1.1.1. Основные виды деятельности объекта автоматизации 5
1.1.2. Организационная структура объекта автоматизации 6
1.1.3. Место автоматизируемого процесса в деятельности предприятия 7
1.2. Описание существующего процесса (включая модель в нотации BPMN) 7
1.3. Описание предлагаемого процесса (включая модель в нотации BPMN). 7
Разработка предложений по автоматизации
1.4. Имитационное моделирование существующего и предлагаемого процессов. 7
Анализ результатов имитации, сравнительный анализ процессов
2. Разработка модуля корпоративной информационной системы управления
Предприятием
2.1. Проектирование справочников и основных форм документов. 9
2.2. Руководство пользователя по работе с системой 12
2.3. Схема алгоритма работы пользователя
в системе
2.4. Предполагаемые результаты автоматизации 20
Заключение
Список литературы. 22
Введение
Автоматизированные информационные системы управления для предприятий являются тем инструментом, который позволяет повышать эффективность сбора информации, а также обеспечивать максимально оперативное и корректное ведение управленческой деятельности, в том числе, за счет моментальной обработки поступающих сведений о деятельности организации, либо конкретного ее подразделения.
Корпоративные системы управления предприятием в первую очередь предназначены для оптимизации использования управленческого ресурса. Их применение также имеет ряд дополнительных эффектов, среди которых:
- качественный
рост уровня реализации бизнес-
- повышение эффективности труда отдельно взятых сотрудников;
- улучшение качества
Опыт внедрения прикладных решений на платформе 1С:Предприятие 8 показывает, что система позволяет решать задачи различной степени сложности – от автоматизации одного рабочего места до создания информационных систем масштаба предприятия.
Целями курсового проекта изучение работы банка, в частности операционного отдела, анализ информационной системы данного отдела, выявление процесса, который необходимо автоматизировать, разработка модуля корпоративной информационной системы управления предприятием на базе 1С-Предприятие 8.1
В нашем курсовом проекте мы рассмотрели деятельность операционного отдела филиала ОАО «Газпромбанк» . "Газпромбанк" (Открытое акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Банк входит в тройку крупнейших банков России и занимает пятое место в списке банков Центральной и Восточной Европы.
Банк обслуживает ключевые отрасли российской экономики – газовую, нефтяную, атомную, химическую и нефтехимическую, черную и цветную металлургию, электроэнергетику, машиностроение и металлообработку, транспорт, строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю и другие отрасли.
Розничный бизнес также является стратегически важным направлением деятельности Банка, и его масштабы последовательно увеличиваются. Частным клиентам предлагается полный набор услуг: кредитные программы, депозиты, расчетные операции, электронные банковские карты и др.
В числе клиентов Газпромбанка – около 3 миллионов физических и порядка 45 тысяч юридических лиц.
В своем проекте мы рассматриваем работу операционного отдела, выполняющего операции с юридическими лицами по поддержке текущих платежей в банке.
Операционное управление организует работу банка в сфере безналичных расчетов, которое осуществляет полное обслуживание по расчетным, текущим и ссудным счетам клиентов, операции по другим банковским счетам.
Основной функцией операционных работников является обслуживание клиентов, заключающееся в приеме от предприятий, организаций, кооперативов, обществ и отдельных лиц платежных документов на списание с их счетов денежных средств; приеме и выдаче расчетных чеков и последующем зачислении по ним денег на счета клиентов; проведении операций по аккредитивам, консультировании клиентов по вопросам правильного заполнения платежных документов, по тем или иным формам расчетов, по вопросам зачисления или списания средств.
При анализе работы данного отдела, мы обратили внимание что оформление мемориального ордера «вручную» занимает достаточно много времени.
Мемориальный ордер — это учётный документ, который указывает корреспонденцию счетов бухгалтерского учета, в которые должна быть записана операция.
Составляется на основе первичных документов, поступивших в бухгалтерию. Каждому мемориальному ордеру присваивается постоянный номер. - бухгалтерский документ, содержащий указание о необходимости записать хозяйственную операцию на соответствующие счета бухгалтерского учета. В нем указываются: номер ордера, месяц, год, содержание записи, суммы, наименование дебетуемого и кредитуемого счетов. М.о. составляется на специальном бланке и подписывается главным бухгалтером. Каждый М.о. имеет порядковый номер. При мемориально-ордерной форме учета М.о. регистрируется в журнале и вместе с приложенным к нему оправдательным документом служит основанием для записей по счетам в Главную книгу. При журнально-ордерной форме учета М.о. не составляется.
В мемордере указываются номер, месяц, год, содержание записи, сумма, наименование дебетуемого и кредитуемого счетов (проводка).
Составляются на специальных бланках и подписываются главным бухгалтером.
Мемориальный ордер должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа: "МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР"; номер мемориального ордера; дату; наименование плательщика; номер счета плательщика; наименование получателя средств; номер счета получателя средств; учетный номер плательщика; наименование, код банка, обслуживающего плательщика (далее - банк плательщика); наименование, код банка, обслуживающего получателя средств (далее - банк получателя); назначение платежа; сумму; подписи. Порядок нумерации мемориальных ордеров устанавливается банком самостоятельно.
1.1. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации
Основными видами деятельности ОАО «Газпромбанк» являются:
Основными видами деятельности операционного отдела являются:
- прием вкладов;
- операции по счетам;
- денежные переводы.
1.1.2. Организационная структура
Рис 1. Организационная структура банка.
Операционный отдел находится в подчинении Заместителя председателя правления(Клиентская база, розничные услуги). В данном отделе операционнист
подчиняется начальнику
1.1.3. Место автоматизируемого
Основной функцией операционных работников является обслуживание клиентов, при этом каждому клиенту оформляется мемориальный ордер. Эта деятельность является одной из основных в работе банка. Скорость и качество обслуживания клиентов влияет на имидж банка. Процесс взаимодействует с отделом кассовых операций. Количество составленных мемориальных ордеров пропорционально количеству кассовых операций.
1.2. Описание существующего процесса (включая модель в нотации BPMN)
Для наглядного анализа существующей системы мы создали графическую модель «Как есть» (рис.1). В данной модели 7 процессов, которые выполняются системой, плательщиком и операционистом. Система в этой модели представлена набором программного обеспечения, осуществляющего работу операционного отдела.
Назначили роли для каждой задачи, и стоимость каждого ресурса. Каждой роли назначен календарный график работы и стоимость часа. Например, операционисту назначили 8 часовой рабочий день в соответствии с ТК РФ, а так же среднюю стоимость часа для данного рода работ. Затем назначили длительность выполнения каждой задачи и время затрачиваемое ресурсом на нее. Процесс «Составление мемориального ордера» мы разбили на подпроцессы: заполнение полей – выполняет операционист и подпись – главный бухгалтер.
Проанализировав систему, был выявлен недостаток в процессе «Составление мемориального ордера». В котором все поля документа операционист заполняет «вручную», что занимает относительно большой отрезок времени.
1.3. Описание предлагаемого процесса (включая модель в нотации BPMN). Разработка предложений по автоматизации
Так как недостаток был выявлен в процессе «Составление мемориального ордера» мы решили автоматизировать именно его.
Для наглядного представления предлагаемого процесса мы также создали графическую модель «Как будет» (рис.2). При автоматизировали процесса «Составление мемориального ордера»: заполнение полей в предлагаемой модели будет выполнять система. Автоматизация данного процесса позволит сократить время выполнения операции и ее стоимость.
После выбора процесса автоматизации, необходимо выбрать средство для разработки автоматизированного процесса. Система программ "1С:Предприятие" предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед современными предприятиями. "1С:Предприятие" представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе . Так как в банке уже существуют решения на платформе 1С:Предприятие, решили разработать конфигурацию на этой платформе.
1.4. Имитационное моделирование существующего и предлагаемого процессов. Анализ результатов имитации, сравнительный анализ процессов
В итоге анализа мы провели имитационный анализ процессов «Как есть» и «Как будет» по их длительности (рис.3). Все процессы модели «Как будет» сохранили свою длительность кроме подпроцесса «Заполнение полей» процесса «Оформление мемориального ордера». В модели «Как есть» все поля мемориального ордера заполнял операционист «вручную» за 20 минут, то в модели «Как будет» все поля заполняются программой автоматически, затрачивая на это 3 минуты.
Автоматизируя действие «Оформление Мемориального ордера» мы экономим 17 минут от каждой операции по составлению мемориального ордера, это составляет 20% от общего времени процесса.
Рис.3. Имитационное моделирование существующего процесса
Проведя динамический анализ по стоимости процессов, мы выяснили, что мы экономим 8 руб. с каждой проведенной операции, что составляет 40% от общей стоимости (рис.4). Все процессы модели «Как будет» сохранили свою стоимость кроме подпроцесса «Заполнение полей» процесса «Оформление мемориального ордера». Так как в процессе заполнения пролей не участвует операционист, нет необходимости оплачивать ему время затраченное на выполнение этой операции.