Разработка модуля корпоративной информационной системы управления предприятием на базе 1С-Предприятие 8.1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Корпоративные системы управления предприятием в первую очередь предназначены для оптимизации использования управленческого ресурса. Их применение также имеет ряд дополнительных эффектов, среди которых:
- качественный рост уровня реализации бизнес-процессов;
- повышение эффективности труда отдельно взятых сотрудников;
- улучшение качества обслуживания клиентов и т.д.
Опыт внедрения прикладных решений на платформе 1С:Предприятие 8 показывает, что система позволяет решать задачи различной степени сложности – от автоматизации одного рабочего места до создания информационных систем масштаба предприятия.

Содержание работы

Введение 1
1. Характеристика предметной области 1
1.1. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации 5
1.1.1. Основные виды деятельности объекта автоматизации 5
1.1.2. Организационная структура объекта автоматизации 6
1.1.3. Место автоматизируемого процесса в деятельности предприятия 7
1.2. Описание существующего процесса (включая модель в нотации BPMN) 7
1.3. Описание предлагаемого процесса (включая модель в нотации BPMN). 7
Разработка предложений по автоматизации
1.4. Имитационное моделирование существующего и предлагаемого процессов. 7
Анализ результатов имитации, сравнительный анализ процессов
2. Разработка модуля корпоративной информационной системы управления
Предприятием 9
2.1. Проектирование справочников и основных форм документов. 9
2.2. Руководство пользователя по работе с системой 12
2.3. Схема алгоритма работы пользователя в системе 19
2.4. Предполагаемые результаты автоматизации 20
Заключение 21
Список литературы. 22

Файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 509.70 Кб (Скачать файл)

Рис.4. Имитационное моделирование предлагаемого процесса

2. Разработка модуля  корпоративной информационной системы  управления предприятием

2.1. Проектирование справочников и  основных форм документов.

Для создания справочника мы запустили приложение 1С:Предприятие в режиме Конфигуратора. В дереве конфигурации щелкнули правой кнопкой мыши по элементу Справочники, в выпадающем меню Добавить

Для автоматизации нашего процесса, мы создали три справочника, с необходимыми для нас реквизитами:

  1. Плательщик (рис.5):

- Код плательщика, тип данных число и разрядность 10, точность 0

- Наименование Плательщика, тип данных строка и разрядность 25.

- ИНН, тип данных число и разрядность 6, точность 0

- ДебетСчет, тип данных число и разрядность 10, точность 0

Рис.5. Справочник «Плательщик»

  1. Получатель (рис.6):

- Код получателя, тип данных число и разрядность 10, точность 0

- Наименование получателя, тип данных строка и разрядность 25

- КредитСчет; тип данных число и разрядность 10, точность 0

Рис.6. Справочник «Получатель»

 

  1. Банк (рис.7):

-Код банка, тип данных число и разрядность 10, точность 0

-Наименование банка, тип данных строка и разрядность 25.

Рис.7. Справочник «Банк»

Запустили приложение 1С:Предприятие в режиме Предприятие и заполнили все справочники соответствующими данными.

Создали два документа в который будут использоваться данные из справочников и дополнительная информация:

  1. мемориальный ордер (заполняются все данные мемориального ордера и выводятся на печать);
  2. счета клиентов (вписывается сумма внесенная клиентами в наш банк).

Создали регистр накопления «Счета» в нем будут хранится данные из документа «Счета клиентов» по движению средств на счете клиентов.

2.2. Руководство пользователя по работе с системой

Для того чтобы воспользоваться приложением необходимо платформа 1с:Предприятие 8.1. Запускаем 1с:Предприятие 8.1 и выбираем информационную базу «мемориальный ордер».

  1. Оформление мемориального ордера

В главном меню откроем Операции -> Документы. Выбираем документ Мемориальный ордер (рис.8).

Рис.8 Выбор документа

Перед нами откроется список оформленных мемориальных ордеров. Если мы хотим просмотреть заполненный, то двойным нажатием открываем любой из них. Если хотим оформить новый, то нажимаем Действия -> Добавить или клавишу Ins (рис.9).

Рис.9 Документ «Мемориальный ордер»

Перед нами откроется форма заполнения мемориального ордера (рис.10).

Рис.10 Форма заполнения мемориального ордера

Номер мемориального ордера и Дата выводятся автоматически. Далее заполняем данные плательщика. Над табличкой нажимаем кнопку Добавить, затем в колонке наименование плательщика нажимаем кнопку выбрать, перед нами откроется список плательщиков внесенных нами в справочник Плательщики. Находим в списке нужное нам предприятие, если такого не имеется в базе то нажимаем кнопку Добавить и заполняем все данные клиента, как в справочнике, затем двойным щелчком выбираем плательщика (рис.11).

Рис.11 Справочник «Плательщик»

После того как мы добавили Наименование плательщика все остальные данные в таблице заполнились автоматически из справочника.

Далее выберем Банк плательщика. В строке заполнения нажимаем кнопку Выбрать откроется окно с банками (рис.12). Выбираем аналогично как выбирали плательщика, если нет нужно банка добавляем.

Рис.12 Справочник «Банки»

В строке  Сумма записываем сумму, внесенную плательщиком.

Далее заполняем Данные получателя аналогично заполнению данных плательщика. Сумма прописью заполняется автоматически при печати. В строке Детали платежа пишем дополнительные сведения (рис.13).

Рис.13 Заполненная форма «Мемориальный ордер»

Теперь все данные мемориального ордера заполнены, осталось только распечатать и подать на подпись директору и бухгалтеру. Для того нажимаем в правом нижнем углу формы кнопку Печать. Появилась печатная форма со всеми заполненными данными (рис.14).

Рис.14 Печатная форма «Мемориальный ордер»

  1. Внесение денежных средств на счет.

Для того чтобы внести денежные средства на счет клиента открываем приложение 1С:Предприятие, в главном меню откроем Операции -> Документы. Выбираем документ Счета клиентов. Создаем новую строку про помощи кнопки  Добавить или клавиши Ins. Открывается форма счетов клиентов (рис.15).  Номер и Дата указываются автоматически. Добавляем в таблицу нового клиента нажав кнопку Добавить и выбираем из открывшийся формы необходимого нам клиента (если нужного нам нет в базе, так же как и при заполнении мемориального ордера можем его добавить).

Рис.15 Форма «Счета клиентов»

 

Код клиента и Номер счета заполняются из базы автоматически при введении наименования клиента. Записываем в столбик Сумма на счете сумму внесенную клиентом. Чтобы подтвердить акт внесения суммы, нажимаем на Печать и получаем бланк с указанием данных клиента, внесенной суммы и местом для подписей (рис.16).

Рис.16 Бланк «Счета клиентов»

Все данные о произведенных пополнениях счета хранятся в Регистре накоплений. Чтобы его посмотреть в главном меню откроем Операции -> Регистр накоплений. Выберем объект регистра Счета, откроется регистр со списком счетов (рис.17).

Рис.17 Регистр накоплений

 

    1. Схема алгоритма работы пользователя в системе

 

2.4. Предполагаемые результаты автоматизации

В результате автоматизации процесса «Оформление мемориального ордера» мы сократили время оформления документов и стоимость. За счет использования платформы 1С:Предприятие для автоматизации процесса, сотрудники операционного отдела могут выполнять операцию по заполнению мемориального ордера не выходя из основной рабочей системы. За счет сокращения длительности этой операции у персонала банка будет возможность выполнять за свой рабочий день большее количество операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проделанной работы мы ознакомились с работой операционного отдела в банке, с оформлением банковской документации. Провели анализ информационной системы этого отдела, выявили процесс, при автоматизации которого можно оптимизировать работу данной системы. Проанализировали процессы «Как есть» и «Как будет», посчитали «выигрыш» по длительности и по стоимости процесса «Как будет». Разработали систему при помощи которой документы будут заполняться автоматически, тем самым экономя время работников банка. Написали руководство пользователя для данной системы и схему алгоритма работы пользователя в системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. 1С:Предприятие. Практическое пособие разработчика; М.Г.Радченко
  2. Средства Internet

 

 


Информация о работе Разработка модуля корпоративной информационной системы управления предприятием на базе 1С-Предприятие 8.1