Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 16:03, курсовая работа
Цель работы: разработать обучающую программу «Файлы в среде Delphi».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучение проектирования и использования обучающей программы в процессе обучения;
-создание обучающей программы «Файлы в среде Delphi».
Объект исследования: методика создания обучающей программы.
1. Label (Метка) - надпись. Отображение текста, который не изменяется пользователем. Свойства: Caption (задается выводимый текст), Color, Top, Left и т.д.
2. Edit - строка ввода - вывода. Этот компонент можно использовать как для ввода данных - одного числа, одного символа, одной строки, так и для вывода этих же данных. Доступ ко всем данным, находящимся в окне, осуществляется с помощью свойства Edit1.Text. И для получения чисел необходимо использовать функции преобразование типов:
StrToInt(Edit1.Text) – преобразование строки в целое число;
StrToFloat(Edit1.Text) – преобразование строки в действительное число;
IntToStr(n) – преобразование целого числа в строку;
IntToFloat(x)
– преобразование
3. Memo –
отображение, ввод и
4. StringGrid – представляет собой таблицу, содержащую строки. Данные таблицы могут быть только для чтения или редактируемые. Для того чтобы вывести с его помощью числовой массив, необходимо сначала преобразовать числовые данные в строки. Доступ к отдельной ячейке таблицы осуществляется с помощью следующего метода: StringGrid1.Cells[Col,Row]. Количество можно менять по необходимости. Для этого предназначены свойства StringGrid1.ColCount и StringGrid1.RowCount. Их значения можно менять как программно, так и в инспекторе объектов.
5. ListBox - отображение стандартного окна списка Windows, позволяющего из него выбирать пункты.
6. ComboBox - объединяет функции ListBox и Edit.
7. Button –
кнопка. Используется для создания
кнопок, которыми пользователь
8. RadioButton - радиокнопка - предлагает пользователю набор альтернатив, из которого выбирается одна.
9. RadioGroup - служит для создания групп радиокнопок.
10. CheckBox - флажок.
Свойства компонента так же, как и свойства формы, можно изменить при помощи Object Inspector. Для того чтобы свойства требуемого компонента были выведены в окне Object Inspector, нужно выделить этот компонент (щелкнуть мышью на его изображении).
1. Enabled - определяет, активен ли компонент.
2. Height - высота.
3. Hint - всплывающая подсказка.
4. Left - положение компонента относительно левого края формы.
5. Name - имя компонента.
6. Top - отступ от верха формы.
7. Visible - определяет видимость компонента.
8. Width - ширина.
9. Caption - Отображаемый текст
В инспекторе объектов все события собраны на вкладке Events. События, которые происходят во время работы с мышью: OnClick, OnMouseDown, OnMouseUp, OnMouseMove. События, которые происходят во время работы с клавиатурой: OnKeyDown, OnKeyPress, OnKeyUp.
2.2 Структура обучающей программы по теме «Файлы в среде DELPHI»
Обучающая программа состоит из следующих подпунктов:
- Файлы
- Доступ к файлам
- Процедуры и функции для работы с файлами
- Текстовые файлы
- Типизированные файлы
- Нетипизированные файлы
- Средства WINDOWS для работы с файлами
- Отображение файлов в память
- Создание /открытие файла
Обучающая программа состоит из 9 вышеуказанных подпунктов.
Перейдем к описанию составных частей обучающей программы.
Титульный лист содержит название обучающей программы, а также 9 подпунктов.
Рис.1. Главное окно обучающей программы
При нажатии левой кнопкой мыши на любую из 9 пунктов, открывается окно с соответствующей информацией (рисунок 2).
Рис.2. Окно обучающей программы
Обучая программа сделана так, что можно отодвинуть и открыть следующий подпункт (рисунок 3).
Рис.3. Окна обучающей программы
учебник электронный Заключение
Обучающая программа – в большей степени инструмент обучения и познания, а его структура и содержание зависят от целей его использования. Он и репетитор, и тренажер, и самоучитель. Особую значимость он приобретает при использовании в линейных технологиях и коммуникационных системах.
В этой курсовой работе рассматривалась тема «Разработка обучающей программы на примере «Файлы в среде Delphi». Сейчас, когда идет повсеместное внедрение средств новых информационных технологий в высшую школу и образовательный процесс вообще, остро ощущается нехватка программных средств. Для усиления эффективности этого процесса необходимо наличие развитого и многоцелевого программного обеспечения, на основе которого будут строиться новые подходы к обучению с применением СНИТ. В этих условиях тема курсовой работы, предмет ее исследования представляется очень своевременным. Актуальность этого вопроса продиктована самой ситуацией на рынке программного обеспечения, когда есть люди готовые и стремящиеся внедрять новые программно-методические разработки, новые формы и методы обучения на практике. Поэтому разработку обучающей программы «Файлы в среде Delphi», которое могло бы применятся в обучении студентов, считается первостепенной задачей.
В данной курсовой работе была поставлена и решена следующая цель: разработать обучающую программу «Файлы в среде Delphi».
Разработанная обучающая программа предназначена для использования его на занятиях, а также для самостоятельной работы студентов.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
-изучение проектирования и использования обучающей программы в процессе обучения;
-создание обучающей программы «Файлы в среде Delphi».
В ходе создания обучающей программы были изучены материалы учебников, сайтов, журналов, статей по исследуемой теме.
Итак, обучающая программа является универсальной и необходимой формой для обучения студентов. При помощи него каждый студент может заниматься индивидуально. Пропустив занятие, студент имеет возможность изучить ту или иную тему самостоятельно при помощи обучающей программы.
Таким образом, обучающая программа является одним из факторов совершенствования образовательного процесса.
Практической ценностью курсовой работы является:
-богатый опыт, полученный при разработки обучающей программы.
Подводя итоги можно сказать, что была проделана работа по созданию обучающей программы, предназначенной для использования его на занятиях, а также для самостоятельной работы студентов. Основным достоинством данного программного продукта является доступность изложенного материала.
Список литературы
1. Абдулина,
Е.Л. Многофункциональность электронного
пособия как фактор трансформации модели
образования: лекция // http: //www.cctpu.edu.ru/conf/sec7/
2. Абдулина,
Е.Л. Общесистемные требования к электронным
учебным материалам: лекция // http: //www.cctpu.edu.ru/conf/sec7/
3. Абросимов, А.Г. Технологии дистанционного обучения в дополнительном образовании / А.Г. Абросимов // Информатика и образование. – 2004. – №7. – С. 77-83.
4. Баранова, Ю.Ю. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе / Ю.Ю. Баранова // Информатика и образование. – 2000. – № 8. – С. 43-47.
5. Бахвалов, Н.С. Численные методы / Н.П. Жидков, Г.М. Кобельков; под. ред. Н.С. Бахвалова. – М. : Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 630 с.
6. Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. – М. : Филинъ, 2003. – 616 с.
7. Березин, И.С. Методы вычислений / Н.П. Жидков. – М. : Наука, 2000. – 358 с.
8. Березников, В.П. Автоматизация построения тренажеров и обучающих систем / В.П. Березников, А.П. Писаренко. – Киев : Наукова думка, 1989. – 200с.
9. Безручко, В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows 2000, Word, Excel : учебник / В.Т. Безручко. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 544 с.
10. Волков, Е.А. Численные методы / Е.А. Волков. – М. : Наука, 2000. – 642 с.
11. Голицына, И.Н. Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий / И.Н. Голицына // Education Technology & Society. – 2003. – № 6. – С. 77-83.
12. Горнова, Н.В. Формирование готовности студентов к использованию информационных технологий в профессионально-педагогической деятельности / Н.В. Горнова. – Саратов : Сателлит, 2004. – 132 с.
13. Григорьев, С.Г. Иерархические структуры как основа создания электронных средств обучения / С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун // Информатика и образование. – 2004. – № 7. – С. 96-98.
14. Гусев, А.В. Максимальное использование ресурсов компьютера / А.В.Гусев. – М. : Питер, 2000. – 160 с.
15. Гутгарц, Р.Д. Компьютерная технология обучения / Р.Д. Гутгарц, В.П.Чебышева // Информатика и образование. – 2000. – № 5. – С. 44-45.
16. Давыдова, Е.В. Создание Web-страниц с помощью языка электронная модель школьного учебника HTML / Е.В. Давыдова // Информатика и образование. – 2000. – № 8. – С. 62-77.
17. Деревнина, А.Ю. Расширение образовательного пространства регионального университета на основе информационных технологий / А.Ю. Деревнина // Открытое образование. – 2001. – № 6. – С. 47-49.
18. Ефимова, О. Курс компьютерной технологии с основами информатики: учебник / О. Ефимова. – М. : АСТ, 2000. – 432 с.
19. Животова, Р.Н. Изучение работы в Windows с использованием профессиональной обучающей системы Фобус / Р.Н. Животова, Н.Н. Локтев, Е.Л. Рамин // Компьютерные инструменты в образовании. – 2005. – № 1. С. 62-66.
20. Журбина, Н.А. Информационно-коммуникационные технологии в образовании / Н.А. Журбина // Информационное общество. – 2008. – № 2. – С.5-6.
21. Зайнутдинова, Л.Х. Создание и применение электронных учебников. / Л.Х. Зайнутдинова. – Астрахань : ЦНТЭП, 1999, – 364с.
22. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учебник / И.Г. Захарова. – М. : Академия, 2003. – 192 с.
Информация о работе Разработка обучающей программы файлы в среде Deiphi