Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 13:01, лабораторная работа
Данная лабораторная работа выполнена в СУБД Microsoft Access, входящее в прикладной пакет Microsoft Office 2003 на примере формирования ассортимента товаров в магазине «Вкусный». Созданная программа обладает рядом достоинств:
Автоматизация необходимых расчётов
Легкий способ ввода или удаления видов продукции и производителей
Удобный дизайн программы с понятным интерфейсом и кнопочными формами
Возможность просмотра или вывода на печать форм и отчётов, наглядно демонстрирующих информацию
минобрнауки россии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
ЛАБОТАТОРНАЯ
РАБОТА
по дисциплине: "Информационные
технологии в управлении качеством и защита
информации"
Разработка приложения для СУБД Access
«Формирование ассортимента товаров»
Аристова А. М., гр. УК-41
Проверила:
д.т.н., проф. Шикульская О.М.
Астрахань-2012
Содержание
Введение
Данная лабораторная работа выполнена в СУБД Microsoft Access, входящее в прикладной пакет Microsoft Office 2003 на примере формирования ассортимента товаров в магазине «Вкусный». Созданная программа обладает рядом достоинств:
Разработать базу данных (БД) «Формирование ассортимента товаров в магазине «Вкусный», позволяющую вести:
Основные требования
к БД по функциональному
Для нормализации БД были выделены следующие таблицы – сущности: виды продукции, производители, производство продукции, список анкет, анкета, вопросы, варианты ответов, ответы, опросы, результат обработки и формирование ассортимента. При этом каждая таблица БД представляется как совокупность строк и столбцов, где строки соответствуют экземпляру объекта, конкретному событию или явлению, а столбцы - атрибутам (признакам, характеристикам, параметрам) объекта, события, явления.
Реляционные БД представляют связанную между собой совокупность таблиц-сущностей базы данных (ТБД). Связь между таблицами может находить свое отражение в структуре данных, а может только подразумеваться, то есть присутствовать на неформализованном уровне.
При практической разработке БД таблицы-сущности зовутся таблицами, строки-экземпляры – записями, столбцы-атрибуты – полями.
Одно из важнейших
достоинств реляционных баз данных
состоит в том, что можно хранить
логически сгруппированные
Для решения поставленной задачи принята схема базы данных, представленная на рис. 3.1.1. Для открытия схемы данных необходимо выбрать команду «Схема данных» в меню «Сервис». В данной схеме представлена взаимосвязь всех таблиц базы данных и отношения между ними.
Рис. 3.1.1- Схема данных
Составляющими базу данных являются одиннадцать таблиц:
Ниже описана структура основных таблиц Производители и Анкета.
Таблица «Производители» предназначена для однозначной идентификации производителя продукции номером и хранения данных о производителях. Структура таблицы представлена в Таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1- Структура таблицы «Производители»
ТИП ДАННЫХ |
ПРИМЕНЕНИЕ |
ПОЛЕ |
Счетчик |
Специальное числовое поле, в котором Access автоматически присваивает уникальный порядковый номер каждой записи. Значения полей типа счетчика обновлять нельзя |
код производителя |
Текстовый |
Текст или числа, не требующие проведения расчетов |
наименование, адрес, телефон |
Вид таблицы «Производители» представлен на Рис. 3.1.2.
Рис. 3.1.2- Вид таблицы «Производители»
Таблица «Анкета» предназначена для идентификации вопросов анкеты номером и хранения данных о вопросах. Структура таблицы представлена в Таблице 3.1.2.
Таблица 3.1.2- Структура таблицы «Анкета»
ТИП ДАННЫХ |
ПРИМЕНЕНИЕ |
ПОЛЕ |
Счетчик |
Специальное числовое поле, в котором Access автоматически присваивает уникальный порядковый номер каждой записи. Значения полей типа счетчика обновлять нельзя |
код вопроса анкеты |
Числовой |
Числовые данные различных форматов |
код анкеты, код вопроса, номер вопроса |
Вид таблицы «Анкета» представлен на Рис. 3.1.3.
Второстепенные таблицы были созданы для уменьшения избыточности данных, путем выделения общих частей из основных таблиц. Создание данных таблиц полностью идентично созданию основных таблиц.
Вся необходимая работа осуществляется в специальном окне Схема данных, которое открывается кнопкой на панели инструментов или командой Сервис → Схема данных.
Одновременно с открытием окна Схема данных открывается диалоговое окно Добавление таблицы (Рис. 3.2.1), из которого выбираются таблицы, между которыми создаются связи.
Рис. 3.2.1- Добавление таблицы
Добавление таблиц осуществляется выделением их в списке и щелчком на кнопке Добавить. После добавления всех необходимых таблиц, окно Добавление таблиц, закрывается щелчком на кнопке Закрыть.
В итоге в окне Схема данных будут представлены все таблицы, создаваемой базы данных со списками своих полей. Ключевые поля выделены жирным шрифтом (Рис. 3.1.1).
Определение связи по простому ключу. Для установки связи по простому ключу выделяется Первичный ключ в родительской таблице и затем мышкой перетаскивается на дочернюю (подчиненную) таблицу. После того как кнопка мыши отпускается, появляется диалоговое окно Изменение связей (3.2.2), в котором видно по каким полям устанавливается связь. В этом же окне обеспечивается целостность БД, отметкой параметров Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей.
Рис. 3.2.2- Изменение связей
После нажатия кнопки Создать между таблицами будет установлена связь Один ко многим, обозначенная на схеме как 1:µ.
Запросы являются мощным средством обработки данных, хранимых в таблицах Access. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Запросы позволяют вычислять итоговые значения и выводить их в компактном формате, подобном формату электронной таблицы, а также выполнять вычисления над группами записей.
Запросы можно создавать самостоятельно и с помощью мастеров. Мастера запросов автоматически выполняют основные действия в зависимости от ответов пользователя на поставленные вопросы. Самостоятельно разработать запросы можно в режиме конструктора.
В объекте Запросы есть специальный значок Создание запроса в режиме конструктора, который открывает специальный бланк, называемый бланком запроса по образцу. В верхней области отображается структура таблиц, к которым запрос адресован, а нижняя область разбита на столбцы – по одному на каждое поле будущей результирующей таблицы. При создании запроса на основе нескольких взаимосвязанных таблиц в бланк запроса необходимо поместить все участвующие в запросе таблицы.
Таблицы, к которым обращен запрос, можно открыть с помощью контекстного меню. Далее, с помощью двойного щелчка мышью на нужном поле, его можно поместить в столбец нижней части бланка.
Если необходимо, чтобы отобранные в результате выполнения запроса данные, были упорядочены по какому либо полю, применяют Сортировку, которую можно увидеть в нижней части бланка. Возможна многоуровневая сортировка – сразу по нескольким полям. Вложенность сортировки идет слева направо.
Бывают случаи, когда некоторое поле необходимо в формировании запроса, но нежелательно, чтобы оно появлялось на экране. В таких случаях сбрасывают флажок для этого поля в строке Вывод на экран в нижней части бланка.
Дополнительным средством, обеспечивающим отбор данных по заданному критерию, является Условие отбора. Соответствующая строка также присутствует в нижней части бланка запроса. Для каждого поля можно задать индивидуальное условие, используя логические отношения, причем, заполнение одной строки для разных полей, означает, что они соединены логической операцией AND. Если для одного поля логические отношения расположены в двух строках, они соединены логической операцией OR.
Для изменения следования полей в столбцах нижней части бланка необходимо:
Для выполнения запроса нужно нажать кнопку на панели инструментов или перейти в режим таблицы, выполнив команду Вид → Режим таблицы.
При закрытии для сохранения запроса ему дают имя.
Формы позволяют вводить данные в таблицы базы без непосредственного доступа к самим таблицам.
При запуске базы данных
автоматически запускается Глав
Рис. 3.4.1- Главная кнопочная форма
В главной кнопочной форме (ГКФ), представлены кнопки, которые ссылаются на основные категории БД (Отчеты, Формы). Кнопка «Выход» позволяет закрыть БД.
При нажатии кнопок, ссылающихся на категории, будут открываться подчинённые кнопочные формы. Рассмотрим работу кнопочных форм.
В данной кнопочной форме содержатся отчеты, создаваемые для анализа работы магазина и предоставления данных по товарам (Рис. 3.4.2).
Рис. 3.4.2- Внешний вид формы «Отчеты»
Данная кнопочная форма предназначена для ввода данных в таблицы (Рис. 3.4.3) через формы для ввода данных (Виды продукции, Производители и т.д.).
Рис. 3.4.3- Внешний вид формы «Справочники»
Так как формирование ассортимента товаров реализуется посредством анкетирования, создана подчиненная форма Анкетирование (Рис. 3.4.4), содержащая информацию, необходимую для его проведения. Она включает в себя кнопки перехода к следующим формам:
Рис. 3.4.4- Внешний вид формы «Анкетирование»
Данная форма (Рис. 3.4.) предназначена для ввода информации о видах продукции: код вида продукции – однозначный идентификатор вида продукции в БД и наименование. На данной форме так же расположены кнопки добавления записи, выхода из формы и печати данной формы.
Рис. 3.4.5- Внешний вид формы «Виды продукции»
Информация о работе Разработка приложения для СУБД Access «Формирование ассортимента товаров»