Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 13:01, лабораторная работа
Данная лабораторная работа выполнена в СУБД Microsoft Access, входящее в прикладной пакет Microsoft Office 2003 на примере формирования ассортимента товаров в магазине «Вкусный». Созданная программа обладает рядом достоинств:
Автоматизация необходимых расчётов
Легкий способ ввода или удаления видов продукции и производителей
Удобный дизайн программы с понятным интерфейсом и кнопочными формами
Возможность просмотра или вывода на печать форм и отчётов, наглядно демонстрирующих информацию
Данная форма (рис. 3.4.) предназначена для ввода информации о производителях: код производителя – однозначный идентификатор производителя в БД, наименование, адрес, телефон. На данной форме так же расположены кнопки добавления записи, выхода из формы и печати данной формы.
Рис. 3.4.6- Внешний вид формы «Производители»
Данная форма (рис. 3.4.) предназначена для ввода информации о партиях товара. Код производства – однозначный идентификатор производства в БД; код вида продукции вводится при помощи всплывающего списка и представляет собой наименование вида продукции; код производителя выбирается из всплывающего списка и представляет собой наименование производителя продукции; закупочная цена представляет собой цену закупки товара. На данной форме так же расположены кнопки выхода из формы и печати данной формы.
Рис. 3.4.7- Внешний вид формы «Производство продукции»
Данная форма (рис. 3.4.) предназначена для ввода информации об опросах потребителей. Код опроса – однозначный идентификатор опроса в БД; номер опроса; дата начала и дата окончания опроса. На данной форме так же расположены кнопки выхода из формы и печати данной формы.
Рис. 3.4.8- Внешний вид формы «Опросы»
Данная форма (рис. 3.4.) предназначена для ввода вопросов, содержащихся в анкетах.
№ анкеты – однозначный идентификатор анкеты в БД; далее представлены поля подчиненной формы «Вопросы анкеты»: код вопроса анкеты – однозначный идентификатор вопроса в БД, код анкеты вводится при помощи всплывающего списка и представляет собой № анкеты; код вопроса выбирается из всплывающего списка и представляет собой формулировку вопроса.
Рис. 3.4.9- Внешний вид формы «Вопросы анкеты»
Отчет – это гибкое и эффективное средство для организации просмотра и распечатки итоговой информации. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы.
Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно или создать отчет с помощью мастера. Мастер по разработке отчетов выполняет всю рутинную работу и позволяет быстро разработать отчет. После вызова Мастера выводятся диалоговые окна с приглашением ввести необходимые данные, и отчет создается на основании ответов пользователя. Мастер необходим даже для опытных пользователей, так как позволяет быстро разработать макет, служащий основой создаваемого отчета. После этого можно переключиться в режим конструктора и внести изменения в стандартный макет.
Диаграммы потоков данных (Data flow diagram, DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Они представляет моделируемую систему как сеть связанных между собой работ. Главная цель DFD - показать, как каждая работа преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими работами.
Любая DFD-диаграмма может содержать работы, внешние сущности, стрелки (потоки данных) и хранилища данных.
Таким образом, данная моделируемая система может быть представлена так, как показано на рис. 4.1.1.
Рис. 4.1.1- Диаграмма DFD
ERD-диаграмма графически представляет структуру данных проектируемой информационной системы. Сущности отображаются при помощи прямоугольников, содержащих имя. Имена принято выражать существительными в единственном числе, взаимосвязи - при помощи линий, соединяющих отдельные сущности. Взаимосвязь показывает, что данные одной сущности ссылаются или связаны с данными другой.
Модель ERD предприятия является результатом моделирования сущностей.
Модель ERD представляет собой результат моделирования сущностей, который изображен на рис. 4.2.1.
Рис. 4.2.1- Диаграмма ERD
Заключение
В проделанной работе были опробованы и использованы основные метода и объекты системы управления базами данных Microsoft Access.
Так как интеграция информационных систем во все сферы жизни увеличивается с каждым днем, то актуально становится разработка подобных баз данных. При этом разработчик должен учитывать то, что наиболее простые БД могут быть подвержены избыточности, но при этом нельзя и увлекаться делением БД на много составных таблиц. Также современные средства дружественного интерфейса позволяют разработать интуитивно понятные приложения. При создании БД необходимо принять во внимание область, для которой разрабатывается база данных. Например, при формировании ассортимента товаров продуктового магазина, разработчик может ориентировать БД, к примеру, на анкетирование потребителей.
Информация о работе Разработка приложения для СУБД Access «Формирование ассортимента товаров»