Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка программного обеспечения для поддержки модульнорейтинговой оценки деятельности студентов на примере учреждения образования “Гомельский государственный университет имени П.О. Сухого”. Целью разработки данного программного обеспечения является:
- стимулирование повседневной систематической работы студентов;
- равномерное распределение учебной нагрузки студентов и преподавателей в течение семестра;
- акцентирование познавательной активности студентов на значимых разделах учебной программы;
Введение……………………………………………………………………………..
1 Логическая структура базы данных…………………………………………
2 Физическая структура базы данных…………………………………………
2.1 Представления……………………………………………………………
2.2 Аппаратное и программное обеспечение системы………..……….......
3 Реализация интерфейса……………………………………………………...
3.1 Интерфейс пользователя…………………………………………………
3.2 Руководство пользователя……………………………………………….
3.3 Руководство программиста……………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………....
Список использованных источников……………………………………………..
Таблица 1.13 –Текущий рейтинг
Атрибут |
Ключ |
Связь |
Код_ТРейтинг |
первичный |
- |
Код_дисциплины |
вторичный |
- |
Код_студента |
вторичный |
- |
Код_преподователя |
вторичный |
- |
Вид_работы |
вторичный |
- |
Балл |
- |
- |
Код_модуля |
- |
- |
Месяц |
- |
- |
Номер_недели |
||
Год |
- |
- |
Таблица 1.14 – Справочные данные поощрительынй рейтинг
Атрибут |
Ключ |
Связь |
Код_СпПоРейтинг |
первичный |
- |
Код_дисциплины |
вторичный |
- |
Вид_работы |
- |
- |
Баллы |
- |
- |
Таблица 1.15 – Справочные данные текущий рейтинг
Атрибут |
Ключ |
Связь |
Код_СпТекРейтинг |
первичный |
- |
Код_дисциплины |
вторичный |
- |
Вид_работы |
- |
- |
Баллы |
- |
- |
Таблица 1.16 – Вид работы текущий рейтинг
Атрибут |
Ключ |
Связь |
Код_вида |
первичный |
неидентифицирующая связь с таблицей «Текущий рейтинг» |
Вид_работы |
- |
- |
Таблица 1.17 – Вид работы поощрительынй рейтинг
Атрибут |
Ключ |
Связь |
Код_вида |
первичный |
неидентифицирующая связь с таблицей «Поощрительный рейтинг» |
Вид_работы |
- |
- |
2 ФИЗИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ
Состав и типы данных полей всех разработанных таблиц представлены на рисунках 2.1-2.17, типы полей выбирались в соответствии с вводимыми данными.
Рисунок 2.1 – Таблица “Вид работыПР”
Рисунок 2.2 – Таблица “Вид работыТР”
Рисунок 2.3 – Таблица “Группы”
Рисунок 2.4 – Таблица “Дисциплины”
Рисунок 2.5 – Таблица “Кафедры”
Рисунок 2.6 – Таблица “Контрольный рейтинг”
Рисунок 2.7 – Таблица “Модули”
Рисунок 2.8 – Таблица “Нагрузка ”
Рисунок 2.9 – Таблица “Поощрительный рейтинг”
Рисунок 2.10 – Таблица “Преподователи”
Рисунок 2.11 – Таблица “Сотрудники”
Рисунок 2.12 – Таблица “Специальности”
Рисунок 2.13 – Таблица “Справочные данные поощрительный рейтинг”
Рисунок 2.14 – Таблица “Справочные данные текущий рейтинг”
Рисунок 2.15 – Таблица “Студенты”
Рисунок 2.16 – Таблица “Текущий рейтинг”
Рисунок 2.17 – Таблица “Факультеты”
2.1. Рассмотрим созданные представления
2.1.1 Представления для вывода фио преподователей (рисунок 2.18).
Рисунок 2.18- ФИО преподователей
2.1.2 Представления для вывода названия групп (рисунок 2.19).
Рисунок 2.19- Названия групп
2.1.3 Представления для вывода списка дисциплин (рисунок 2.20).
Рисунок 2.20 - Список дисциплин
2.1.4 Представления для вывода фио студента (рисунок 2.21).
Рисунок 2.21- ФИО студента
2.1.5 Представления для вывода списка сотрудников являющимися зав. кафедрой (рисунок 2.22).
Рисунок 2.22- Списко зав. кафедр
2.1.6 Представления для вывода фио сотрудников (рисунок 2.23).
Рисунок 2.23- ФИО сотрудников
2.2 Аппаратное и программное обеспечение системы
Для работоспособности данной программы необходимо как минимум:
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСА
3.1 Интерфейс пользователя
При реализации пользовательского интерфейса особое внимание уделялось единству стиля всех созданных страниц, для придания им отличного от остальных сайтов вида. Для реализации этой задачи было использовано стандартное оформление, предложенное разработчиками Microsoft Visual Web Developer Express Edition и установленные вручную на каждой странице.
Приложение состоит из набора ASP.NET страниц. Все страницы имеют единый стиль оформления. Единый стиль сайта достигается путём использования как стандартных образцов оформления, предложенных разработчиками Microsoft Visual Web Developer Express Edition, так и css-файлов, для единства стилизации некоторых ссылочных кнопок, меню и заголовков. Все созданные страницы связанны между собой серверными элементами управления, таковыми являются компоненты Button.
Для отображения и редактирования информации используются серверные компоненты GridView и DetailsView, которые являются мощными средствами для работы с базами данных. Эти компоненты предоставляют широкий набор функций, таких как удаление, добавление, вставка, сортировка. Однако эти компоненты не могут делать самого главного – соединятся с базой данных. Технология ADO.NET построена так, что компонентам, которые отображают данные из базы – не нужно знать с какой СУБД они работают. У них есть источник данных (DataSource) из которого они и отображают необходимые данные. Роль посредника между базой данных и визуальными компонентами, отображающими информацию является DataSource, который связывается с конкретной базой данных и получает из неё информацию. Вот на этом уровне и определяется, с какой СУБД происходит работа. Для каждой СУБД есть свой источник данных. Для Mircosoft SQL Server этим источником является SqlDataSource. Так же используются элементы TextBox для ввода данных. На рисунке 3.1 представленна схема описывающая структуру сайта.
Рисунок 3.1–Схема,
описывающая структура созданного сайта
3.2 Руководство пользователя
Работа с приложением
Рисунок 3.2 – Главная страница
При вводе правильно пароля откроеться страница сотрудники (рисунок 3.3).
Рисунок 3.3 – Сотрудники
На этой странице Вы можете посмотреть сведения обо всех сотрудниках. Так же с этой страницы как и сдругих можно перейти на любую другую страницу сайта. На этой странице можно редактировать данные, добавлять и удалять записи. Для удаления записи нужно нажать на кнопку «Удалить». Для того, чтобы изменить данные, сначала нужно нажать кнопку «Правка», сделать необходимые изменения и нажать на кнопку «Обновить» (рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 – Редактирование данных
Для добавления записи в любую из таблиц сначала нужно нажать на кнопку “Добавить запись” появиться таблица для добавления данных (рисунок 3.5).
Рисунок 3.5 – Ввод данных
Если данные не введены, то при нажатии на кнопке вставка выводиться сообщение “Данные не введены”. Если данные введены не корректно, то выводиться сообщение “Некорректный ввод”. После нажатия кнопки вставка, если данные были введены корректно, запись добавляется и таблица добавления записи исчезает.
На этой странице находяться справочные данные по таблице поощрительный рейтинг для каждой дисциплины. Также здесь можно редактировать записи, добавлять и удалять записи (рисунок 3.6).
Рисунок 3.6 – Справочные данные поощрительный рейтинг
На этой странице находяться справочные данные по таблице текущий рейтинг для каждой дисциплины. Также здесь можно редактировать записи, добавлять и удалять записи (рисунок 3.7).
Рисунок 3.7 – Справочные данные текущий рейтинг
На этой
странице можно посмотреть сведения
о Видах работ поощрительного
рейтинга. Также здесь можно
Рисунок 3.8 – Виды работ поощрительный рейтинг
На этой
странице можно посмотреть сведения
о Видах работ текущего рейтинга.
Также здесь можно
Рисунок 3.9 – Виды работ текущий рейтинг
На этой странице можно посмотреть сведения о Кафедрах. Также здесь можно редактировать записи, добавлять и удалять записи (рисунок 3.10).
Рисунок 3.10 – Кафедры
На этой странице можно посмотреть сведения о Факультетах. Также здесь можно редактировать записи, добавлять и удалять записи (рисунок 3.11).
Рисунок 3.11 – Факультеты
На этой странице можно посмотреть сведения о Студентах. Также здесь можно редактировать записи, добавлять и удалять записи (рисунок 3.12).
Рисунок 3.12 – Студенты
На этой странице можно посмотреть сведения о Преподователях. Также здесь можно редактировать записи, добавлять и удалять записи (рисунок 3.13).
Рисунок 3.13 – Преподователи
На этой странице можно посмотреть сведения о Дисциплинах. Также здесь можно редактировать записи, добавлять и удалять записи (рисунок 3.14).
Рисунок 3.14 – Дисциплины
Контрольный
рейтинг одна из трех основных страниц.
На этой странице преподователь ставит
оценки студентам по рейтинговой
системе. Также здесь можно
Рисунок 3.15 – Контрольный рейтинг
Текущий рейтинг одна из трех основных страниц. На этой странице преподователь ставит оценки студентам по рейтинговой системе. Также здесь можно редактировать записи, добавлять и удалять записи (рисунок 3.16).
Рисунок 3.16 – Текущий рейтинг
Поощрительный рейтинг одна из трех основных страниц. На этой странице преподователь ставит оценки студентам по рейтинговой системе. Также здесь можно редактировать записи, добавлять и удалять записи (рисунок 3.17).