Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 10:06, дипломная работа
В соответствии с поставленной целью предполагается поэтапное решение следующих задач:
Исследование предметной области, анализ бизнес-процессов на предприятии, определение требований к создаваемой информационной системе (ИС).
Анализ литературы и Internet-источников по программам складского и торгового учета с целью формулирования требований к программным разработкам такого уровня.
Проектирование (техническое проектирование, логическое проектирование). Разработка в соответствии со сформулированными требованиями состава автоматизируемых функций, оформление технического проекта информационной системы.
Введение 6
1 Проблемы и тенденции развития информационных систем в оптическом коррекционном бизнесе 8
1.1 Экономическая сущность задачи 8
1.2 Обоснование необходимости и цели использования информационных систем для предметной области 9
1.3 Проблемы развития информационных систем в рассматриваемой предметной области 11
1.4 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 13
1.5 Тенденции развития информационных систем в рассматриваемой предметной области 19
2 Характеристика информационной системы предприятия 21
2.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 21
2.1.1 Характеристика предприятия 21
2.1.2 Краткая характеристика подразделения 22
2.2 Анализ текущего состояния информационной системы 26
2.2.1 Информационная модель и ее описание 26
2.2.2 5М-анализ 27
2.2.3 SWOT-анализ 28
2.3 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию информационной системы 29
2.4 Постановка проекта 30
2.5 Обоснование проектных решений по видам обеспечения 31
2.5.1 Обоснование выбора технического обеспечения 31
2.5.2 Обоснование выбора программного обеспечения 32
3 Проектирование информационной системы 35
3.1 Информационное обеспечение комплекса задач 35
3.1.1 Используемые классификаторы и системы кодирования 35
3.1.2 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации 36
3.1.3 Характеристика результатной информации 37
3.2 Программное обеспечение комплекса задач 39
3.2.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 39
3.2.2 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 45
3.2.3 Описание программных модулей 46
4. Оценка экономической эффективности автоматизированного рабочего места 47
4.1 Описание продукта 47
4.2 Описание рынка сбыта 47
4.3 Схема распространения разработки 48
4.4 Рекламная деятельность 49
4.5 Оценка затрат на разработку программного продукта 49
4.5.1 Поправочный коэффициент затрат труда на исследование алгоритма решения задачи 49
4.5.2 Поправочный коэффициент остальных затрат труда на разработку 50
4.5.3 Временные затраты труда на разработку 50
4.5.4 Расчет средней часовой оплаты программиста 52
4.5.5 Расчет годового фонда времени работы на персональном компьютере 54
4.5.6 Годовые отчисления на амортизацию персонального компьютера 55
4.5.7 Затраты на электроэнергию 55
4.6.8 Текущие затраты на эксплуатацию компьютера 56
4.6.9 Трудоемкость использования компьютера 56
4.5.10 Затраты на оплату машинного времени 56
4.5.11 Общие затраты на создание программы 56
4.5.13 Предполагаемая цена программного продукта с учетом нормы прибыли 57
5 Результат внедрения системы 59
Заключение 60
Список использованных источников 62
Содержание
В настоящее время в России рынок оптических коррекционных средств активно развивается. В связи с этим встает вопрос о необходимости развития автоматизации предприятий этой отрасли. На данный момент разработаны несколько специализированных программных продуктов, однако они ориентированы в основном на крупные предприятия. Поэтому разработка соответствующего программного обеспечения для малого бизнеса является актуальной. Существующие программные продукты не могут в полной мере удовлетворить потребности предприятий.
ООО «Медсервис-Центр» основан 15 декабря 1992 года в городе Нижняя Тура. Основные бизнес-процессы организации: изготовление, ремонт, продажа очков и сопутствующих материалов. Изначально из-за малых объемов продаж не было необходимости их автоматизации. По мере увеличения объема заказов возникла необходимость внедрения на предприятии автоматизированной системы учета, которая бы обеспечила:
Актуальность данной работы вытекает из следующего противоречия: существующие программные продукты не удовлетворяют потребности предприятия, так как специализированные программы в основном ориентированы на крупные предприятия и внедрения их на ООО «Медсервис -Центр» является экономически не выгодным. Предлагаемые решения же для малого бизнеса в недостаточной мере проработаны, поэтому было принято решение разработать собственное программное обеспечение.
Объектом исследования является процесс продажи оптических коррекционных средств на предприятии «Медсервис-Центр».
Предметом исследования является создание специализированного программного обеспечения для ООО «Медсервис-Центр ».
Цель дипломной работы – разработать программный продукт для автоматизации процесса продаж ООО «Медсервис-Центр ».
В соответствии с поставленной целью предполагается поэтапное решение следующих задач:
Результаты работы прошли апробацию на предприятии ООО «Медсервис – Центр».
Различают 3 основных формата точек продаж оптических коррекционных средств. К низшему сегменту относятся представители масс-маркета: уличные и рыночные стенды, стенды в метро и магазинах. В таких точках продаются исключительно готовые изделия, стоимость которых не превышает 500 – 700 рублей. В основном все товары имеют низкое качество стекол и пластика, а также плохое центрирование, что только усугубляющие проблемы со зрением.
В крупных торговых и административных центрах обычно располагаются магазины оптики более высокого класса. На их стендах и витринах представлены очковые оправы, линзы, и средства по уходу, имеющие подтверждения о безопасности для здоровья. Главным отличительным признаком является наличие в магазине кабинета оптометриста, отдела приема и выдачи заказов, участка изготовления и ремонта очков, отдела технического контроля. Очки изготавливаются по индивидуальному заказу. Средняя стоимость очков в таких салонах составляет не менее 1500 – 2000 рублей. Площадь салона-магазина оптики – 40 – 50 кв.м.
Салоны оптики, относящиеся к классу «премиум» отличаются ассортиментным рядом. Их покупатели не только исправляют свое зрение, но и подчеркивают статусность с помощью приобретаемых товаров. Верхняя граница стоимости изготовленных очков теряется где-то за 50 тыс. рублей, оправы дешевле 1000 руб. почти не встречаются. Обычно премиум-салонов арендуют площади от 100 кв.м.
Значимой тенденцией, характерной для международного рынка очковых линз и в начальной стадии наблюдаемой на российском рынке, выступает индивидуализация очковых линз в зависимости от данных конкретного клиента, особенностей его зрительной активности и потребностей. Из этого вытекает следующее – для того, чтоб салон оптики успешно развивался, необходимо делать уклон на клиентов, а именно: качественное и быстрое обслуживание заказчиков.
В современном мире очень ценится такой ресурс как «время». Теперь клиент не готов стоять в очередях и ждать. Кроме того, рынок оптической коррекции достаточно хорошо наполнении и в основном выполняет стандартный набор услуг, то есть существует большая альтернатива выбора салонов. Чтоб сохранить клиента необходимо достаточно быстро и качественно его обслуживать. Существующая система приема и обработки заказов не позволяет это делать, так как все документы оформляются исключительно ручным способом. Автоматизация деятельности по оформлению и учету заказов позволит в достаточной мере сократить время обслуживания одного клиента, а соответственно и увеличит возможность большего потока заказчиков.
1.2 Обоснование необходимости и
цели использования
Как уже было отмечено, основной задачей салонов оптик является качественное и быстрое обслуживание клиентов.
Существуют два направления по сокращения времени на работу с одним заказчиком:
Срок готовности заказа зависит от имеющегося оборудования по изготовлению очков. Современные машины позволяют изготовить заказ клиенту за 20 минут, дальнейшее ускорение процесса пока невозможно.
Сокращение же времени на обслуживание клиента зависит исключительно от работы продавца-консультанта, поскольку это единственный человек с котором непосредственно взаимодействует клиент. Единственная возможность – автоматизация бизнес-процессов продавца-консультанта:
Позволит учестиь специфику предприятия и использовать весь спектр современного оборудования для организации торгового процесса, что позволит ускорить и оптимизировать внутреннюю работу, упрочнить положение в условиях конкурентной борьбы, продолжить развитие предприятия с применением высокотехничной организации.
Таким образом, внедрение информационной системы в сети салонах оптики является обязательным условием его успешного функционирования в конкурентной среде.
1.3 Проблемы развития
Автоматизация управления предприятием основывается на трех китах:
Технология бизнес-процессов
Поэтому для того, чтобы сформулировать требования к программе, нужно построить модель бизнес-процессов, которая включает в себя описание стандартов: финансового, материального, производственного учетов и документооборота.
Важно учесть то, что бизнес-процессы будут меняться по мере развития предприятия, и АСУ, на основе которой проводится автоматизация, должна быть гибкой и легко перенастраиваемой. Поэтому внедрять целесообразно только программное обеспечение (ПО), допускающее такую модификацию.
Основной проблемой развития информационных систем в данной предметной области заключается в том, что существующие на данный момент системы не учитывают специфику оптического бизнеса.
В существующих готовые решения нет нескольких важных функций:
1.4 Анализ существующих
На данный момент рынок программных средств, направленных на автоматизацию оптического бизнеса имеет готовые решения. Рассмотрим имеющиеся типовые разработки и выясним насколько они подходят для автоматизации бизнес-процессов ООО «Медсервис - Центр».
1С: Торговля и Склад 7.7 (Разработчик – ЗАО «1С»)
«1С: Торговля и склад» предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета – ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.
Типовая конфигурация позволяет:
Пример внедрения: магазин оптики «МедиоОптика».
В 2005 г. специалистами ООО «АйТи-Софт» была расширена функциональность типовой конфигурации «Торговля и склад, редакция 9.2» на базе системы программ «1С: Предприятие 7.7» для автоматизации учета номенклатуры магазина оптики «МедиоОптика» в разрезах свойств товаров.
Разработан дополнительный функционал, предназначенный для ведения учета номенклатуры в разрезах нескольких (до 4-х) свойств. В основном, это применяется при учете линз (диоптрии, цвет и т.п.).
Также, на базе документа «Реализация», добавлен документ «Заказ на очки», который позволяет в удобной форме выписать сопроводительный документ при оформлении заказов на очки (можно выбрать оправу, левую и правую линзы, указать % предоплаты и дату изготовления заказа).
Основными целями внедрения на предприятии новой автоматизированной системы управления были: