Разработка программного продукта для автоматизации процесса продаж ООО «Медсервис-Центр »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 10:06, дипломная работа

Описание работы

В соответствии с поставленной целью предполагается поэтапное решение следующих задач:
Исследование предметной области, анализ бизнес-процессов на предприятии, определение требований к создаваемой информационной системе (ИС).
Анализ литературы и Internet-источников по программам складского и торгового учета с целью формулирования требований к программным разработкам такого уровня.
Проектирование (техническое проектирование, логическое проектирование). Разработка в соответствии со сформулированными требованиями состава автоматизируемых функций, оформление технического проекта информационной системы.

Содержание работы

Введение 6
1 Проблемы и тенденции развития информационных систем в оптическом коррекционном бизнесе 8
1.1 Экономическая сущность задачи 8
1.2 Обоснование необходимости и цели использования информационных систем для предметной области 9
1.3 Проблемы развития информационных систем в рассматриваемой предметной области 11
1.4 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 13
1.5 Тенденции развития информационных систем в рассматриваемой предметной области 19
2 Характеристика информационной системы предприятия 21
2.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 21
2.1.1 Характеристика предприятия 21
2.1.2 Краткая характеристика подразделения 22
2.2 Анализ текущего состояния информационной системы 26
2.2.1 Информационная модель и ее описание 26
2.2.2 5М-анализ 27
2.2.3 SWOT-анализ 28
2.3 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию информационной системы 29
2.4 Постановка проекта 30
2.5 Обоснование проектных решений по видам обеспечения 31
2.5.1 Обоснование выбора технического обеспечения 31
2.5.2 Обоснование выбора программного обеспечения 32
3 Проектирование информационной системы 35
3.1 Информационное обеспечение комплекса задач 35
3.1.1 Используемые классификаторы и системы кодирования 35
3.1.2 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации 36
3.1.3 Характеристика результатной информации 37
3.2 Программное обеспечение комплекса задач 39
3.2.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 39
3.2.2 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 45
3.2.3 Описание программных модулей 46
4. Оценка экономической эффективности автоматизированного рабочего места 47
4.1 Описание продукта 47
4.2 Описание рынка сбыта 47
4.3 Схема распространения разработки 48
4.4 Рекламная деятельность 49
4.5 Оценка затрат на разработку программного продукта 49
4.5.1 Поправочный коэффициент затрат труда на исследование алгоритма решения задачи 49
4.5.2 Поправочный коэффициент остальных затрат труда на разработку 50
4.5.3 Временные затраты труда на разработку 50
4.5.4 Расчет средней часовой оплаты программиста 52
4.5.5 Расчет годового фонда времени работы на персональном компьютере 54
4.5.6 Годовые отчисления на амортизацию персонального компьютера 55
4.5.7 Затраты на электроэнергию 55
4.6.8 Текущие затраты на эксплуатацию компьютера 56
4.6.9 Трудоемкость использования компьютера 56
4.5.10 Затраты на оплату машинного времени 56
4.5.11 Общие затраты на создание программы 56
4.5.13 Предполагаемая цена программного продукта с учетом нормы прибыли 57
5 Результат внедрения системы 59
Заключение 60
Список использованных источников 62

Файлы: 1 файл

пз см.doc

— 824.00 Кб (Скачать файл)

Плюсы системы:

  1. Надежность и безопасность.
  2. Гибкость и настраиваемость.
  3. Открытость и доступность.
  4. Маштабируемость.

Минусы системы:

  1. Высокая стоимость (8400 руб.).
  2. Высокие временные затраты на внедрение.
  3. Избыточность в плане функционала.
  4. Базовая версия не учитывает отраслевую специфику.

 

1С-Рарус: Магазин 2.0 (Разработчик – ООО «1С-Рарус»)

Типовая конфигурация позволяет автоматизировать все основные процессы оперативного учета в организациях, занимающихся розничной торговлей:

  • поставка товаров и ведение расчетов с поставщиками;
  • ценообразование и складские операции с применением штрихкодирования;
  • управление гибкой системой скидок и наценок при обслуживании розничных покупателей;
  • управление движением денежных средств;
  • оформление розничных продаж покупателям (физическим лицам) с применением кассовых аппаратов.

Пример внедрения: сеть салонов «Линз Мастер».

Для разработки и внедрения новой  информационной системы была приглашена компания «1С-Рарус», имеющая многолетний  опыт автоматизации розничных предприятий, в том числе торговых сетей, и обладающая штатом высококвалифицированных специалистов. В качестве ядра системы выбрана платформа «1С: Предприятие 7.7», как прикладное решение для розничных точек – «1С-Рарус: Магазин», дополненное новыми функциями, характерными для торговли оптикой и сопутствующими услугами. В результате проекта разработана комплексная система, включающая 160 рабочих мест и охватывающая основные бизнес-процессы во всех структурных подразделениях сети «ЛинзМастер»:

  • управленческий, бухгалтерский, кадровый учет в центральном офисе;
  • товарно-складской учет на удаленном складе;
  • оперативный учет в сети магазинов.

Плюсы системы:

  1. Гибкость и настраиваемость.
  2. Надежность и безопасность.
  3. Развитые средства администрирования.
  4. Современный эргономичный интерфейс.

Минусы системы:

  1. Высокая стоимость (12000 руб.).
  2. Высокие временные затраты на внедрение.
  3. Избыточность в плане функционала.
  4. Базовая версия не учитывает отраслевую специфику.

 

Компьютерная программа «АРМ Офтальмолога»

Универсальное программное обеспечение, разработанное специально для офтальмологических клиник, оптик. Качественно новый  подход в автоматизации рабочего места врача-офтальмолога, медсестры, продавца, менеджера.

Типовая конфигурация позволяет:

  • ведение картотеки клиентов;
  • индивидуальное приглашение клиентов на консультативный прием и для приобретения товаров;
  • информирование об акциях фирмы;
  • получение информации менеджерами о продажах и финансовых результатах независимо от бухгалтерского учета;
  • контроль за индивидуальной активностью сотрудников (продажи, предоставление скидок, направления на обследования и т.д.);
  • детальный учет движения товаров;
  • оптимизация заявок на поставку товара, минимизация товарных запасов;
  • высокая степень защиты от несанкционированного доступа и копирования информации.

«АРМ Офтальмолога» – многоцелевая программа, использующая технологии распределенной базы данных.

Плюсы системы:

  1. Учитывает специфику продукции.
  2. Наличие средств администрирования.
  3. Удобный интерфейс.
  4. Невысокая стоимость.

Минусы системы:

  1. Не учитывается специфика конкретной фирмы.
  2. Ограниченные возможности настройки и расширения системы.
  3. Невысокая надежность, отсутствие гарантий стабильной работы системы.

На следующем этапе предприятие  должно для себя решить вопрос: купить готовую автоматизированную систему, поручить разработку системы сторонней организации или выполнить эту работу силами собственного отдела автоматизации?

Как правило, в большинстве случаев  на рынке можно найти программу, в которой уже реализовано  не меньше 80% всех необходимых предприятию функций, остальные 20% могут доработать либо сами поставщики, либо служба автоматизации, так как практически все программы предусматривают настройку под особенности бизнес-процессов конкретного предприятия. А в некоторых даже есть возможность расширения их функциональности.

Основные «плюсы» построения системы  управления посредством покупки  готового решения:

  • программа является тиражируемым продуктом, поэтому количество ошибок в ней минимально;
  • разработчики регулярно выпускают обновления ПО, добавляют в него новые функции (которые часто предоставляются пользователям бесплатно или за символическую плату);
  • существует разветвленная сеть организаций, которые занимаются внедрением и сопровождением данной программы.

«Минус» у этого пути такой: придется адаптировать сложившуюся структуру управления предприятием под требования автоматизированной системы управления.

Учитывая все факторы, которые влияют на выбор системы и анализируя существующие на данный момент продукты по автоматизации деятельности предприятий на рынке коррекционной оптики, становится очевидным, что имеющиеся программные продукты не подходят для нашего предприятия.

Такие решения как «1С-Торговля и склад», «1С-Пердприятие» применяют  для внедрения на крупных предприятиях с разветвленной торговой сетью. Для масштабов нашего предприятия они являются слишком дорогостоящими и обладают избыточным функционалом. Системы, рассчитанные на более мелкие организации, не вызывают доверия, так как фирмы-разработчики еще не зарекомендовали себя положительно на рынке информационных услуг.

1.5 Тенденции развития информационных  систем в коррекционном бизнесе

Стандарты потребления на рынке  очковой оптики в России на сегодняшний  день сохраняют значительные отличия  от западных стандартов потребления. В России в настоящее время во многом сохраняется «невоспитанность» потребителя. Российский потребитель зачастую не нацелен на качественную услугу, не привык регулярно проверять свое зрение и покупать очки или линзы после медицинского обследования. Российский рынок очковой оптики диверсифицирован, ни одна крупная сеть салонов оптики не владеет более чем 5% российского рынка.

Значимой тенденцией, характерной  для международного рынка очковых  линз и в начальной стадии наблюдаемой  на российском рынке, выступает индивидуализация очковых линз в зависимости от данных конкретного клиента, особенностей его зрительной активности и потребностей.

Современные тенденции развития ИС характеризуются следующими особенностями:

  • сложность описания (достаточно большое количество функций, процессов, элементов данных и сложные взаимосвязи между ними), требующая тщательного моделирования и анализа данных и процессов;
  • наличие совокупности тесно взаимодействующих компонентов (подсистем), имеющих свои локальные задачи и цели функционирования (например, традиционных приложений, связанных с обработкой транзакций и решением регламентных задач, и приложений аналитической обработки (поддержки принятия решений), использующих нерегламентированные запросы к данным большого объема);
  • отсутствие прямых аналогов, ограничивающее возможность использования каких-либо типовых проектных решений и прикладных систем;
  • необходимость интеграции существующих и вновь разрабатываемых приложений;
  • функционирование в неоднородной среде на нескольких аппаратных платформах;
  • разобщенность и разнородность отдельных групп разработчиков по уровню квалификации и сложившимся традициям использования тех или иных инструментальных средств;
  • существенная временная протяженность проекта, обусловленная, с одной стороны, ограниченными возможностями коллектива разработчиков, и, с другой стороны, масштабами организации-заказчика и различной степенью готовности отдельных ее подразделений к внедрению ИС.

2 Характеристика информационной  системы предприятия

2.1 Технико-экономическая характеристика предметной области

2.1.1 Характеристика предприятия

ООО «Медсервис-Центр» основан 15 декабря 1992 года в городе Нижняя Тура. Изначально отдел открывался только для продажи  готовой продукцией: готовые очки, сопутствующие материалы. По мере развития предприятия стало очевидно, что оказываемый спектр услуг не достаточен и не удовлетворяет спрос покупателей в полной мере. Не было надлежащего ассортимента, клиентам приходилось выбирать очки не по своему пожеланию, а по принципу – то, что есть на складе. Было принято решение производить изготовление и ремонт очков самостоятельно. Отдел приобрел минимально необходимое для этого оборудование, зав. магазином прошла обучение по специальности «сборщик очков». На тот момент это был единственный отдел в городе, который предлагал своим клиентам не просто готовую продукцию, а возможность выбора. В штате сотрудников числился одни человек – заведующая магазином. Она выполняла функции сборщика очков, бухгалтера и продавца. Со временем отдел начал развиваться и сейчас оптика уже состоит из:

  1. Кабинета оптометриста.
  2. Отдела приема и выдачи заказов.
  3. Отдела продаж.
  4. Участка мелкого ремонта, участка комплектов.
  5. Участка изготовления очков, отдела технического контроля.
  6. Участка крупного ремонта.

Отдел приема и выдачи заказов, отдел продаж и участок мелкого ремонта объединены в одном зале. Здесь оборудованы витрины, на которых предоставлены образцы линз, оправы, средства по уходу и сопутствующие товары.

Мелкий ремонт (замена винтов, носоупоров), выполняется в торговом зале в  присутствии заказчика. Для осуществления взаиморасчетов с заказчиков в торговом зале предусмотрена касса. В торговом зале имеются стенды с рекламными и информационными табло.

Участок изготовления и контроль очков, также крупный ремонт расположены  в производственной мастерской. Скомплектованный пакет-заказ передается в мастерскую мастеру для изготовления заказа. Мастерская оснащена вентиляционным устройством и соответствует требованиям техники безопасности, санитарным нормам и правилам. Вспомогательные участки это бытовое помещение, где сотрудники переодеваются.

Магазин «Оптика» оборудован системами  противопожарной сигнализации и  охранной сигнализации.

2.1.2 Краткая характеристика подразделения

Организационная структура предприятия  ООО «Медсервис-Центр» представлена на рисунке 1. Во главе предприятия находится руководитель наделенный всеми полномочиями и сосредоточивший в своих руках все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке сверху вниз, обязательны для выполнения всеми нижестоящими сотрудниками.

Работники:

  • руководитель;
  • продавец – консультант;
  • сборщик очков IV разряда;
  • оптометрист.

 

Рисунок 1 – Организационная структура управления и подчиненности в ООО «Медсервис – Центр»

Поскольку наша задача – автоматизировать действия продавца-консультанта ООО  «Медсерви-Центр», то рассмотрим функциональный обязанности данного работника. Это позволит составить представление о происходящих процессах в целом и уловить специфику конкретного предприятия, что является необходимым условиям для постановки задачи по автоматизации. Действия продавца-консультанта можно разделить на несколько отдельных этапов, которые тесно переплетаются друг с другом:

1. Работа с клиентами.

2. Ведение учета товара, приема и хранения.

3. Составление отчетности по работе всего отдела.

Работа с клиентами осуществляется в отделе приема и выдачи заказов.

Оформление заказов происходит по следующей схеме:

  • изучение рецепта на очки;
  • подбор оправы;
  • выбор линз;
  • определение положения зрачков глаз в выбранной оправе;
  • оформление документации на выполнение заказа.

Выдача заказа происходит  по следующей  схеме:

  • идентификация клиента путем получения квитанции на заказ;
  • проверка готовности заказа;
  • выдача заказа;
  • ознакомлени<span class="dash0421_043f_0438_0441_043e_043a_0020_043c_0430_0440_043a_0438_0440_043e_0432_0430_043d_

Информация о работе Разработка программного продукта для автоматизации процесса продаж ООО «Медсервис-Центр »