Разработка программы для оценки уровня развития технического мышления у студентов инженерных специальностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:01, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка программы для оценки уровня развития технического мышления студентов инженерных специальностей.
Объектом исследования являются автоматизированные методики оценки развития технического мышления у студентов инженерных специальностей.
Предмет исследования – методы, средства и технологии разработки программ для оценки уровня развития технического мышления студентов – будущих инженеров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 7
1.1 Обзор особенностей разработки тестовых программ. 7
1.2 Анализ требований к программному продукту 10
Выводы по 1 главе
ГЛАВА II. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛИСТЕЙ 22
2.1 Понятие «техническое мышление» и общие подходы к его оценке 22
2.2 Обзор методик для разработки программы для оценки уровня развития технического мышления у студентов инженерных специальностей ……….26
Выводы по 2 главе
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА.. 33
3.1 Разработка визуального интерфейса пользователя 33
3.2 Разработка экранных форм и алгоритма программы………..…………….36
Выводы по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
Литература 49

Файлы: 1 файл

Биглова А.В.doc

— 621.00 Кб (Скачать файл)

Это не только экран, который  видит пользователь. К этим элементам  относятся:

  1. набор задач пользователя, которые он решает при помощи системы;
  2. используемая системой метафора (например, рабочий стол в MS Windows®);
  3. элементы управления системой;
  4. навигация между блоками системы;
  5. визуальный (и не только) дизайн экранов программы;
  6. средства отображения информации, отображаемая информация и форматы;
  7. устройства и технологии ввода данных;
  8. диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;
  9. обратная связь с пользователем;
  10. поддержка принятия решений в конкретной предметной области;
  11. порядок использования программы и документация на нее.

Современными видами интерфейсов являются:

  • Командный интерфейс. Командный интерфейс называется так по тому, что в этом виде интерфейса человек подает "команды" компьютеру, а компьютер их выполняет и выдает результат человеку. Командный интерфейс реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки.

Командный интерфейс – это основное средство навигации пользователя по функциональности конфигурации. В управляемом приложении он строится на основе подсистем. Разработчик должен создать в конфигурации иерархию подсистем, отражающую для пользователя структуру функциональности прикладного решения.

  • WIMP - интерфейс (Window - окно, Image - образ, Menu - меню, Pointer - указатель). Характерной особенностью этого вида интерфейса является то, что диалог с пользователем ведется не с помощью команд, а с помощью графических образов - меню, окон, других элементов. Хотя и в этом интерфейсе подаются команды машине, но это делается "опосредственно", через графические образы. Этот вид интерфейса реализован на двух уровнях технологий: простой графический интерфейс и "чистый" WIMP - интерфейс.
  • SILK - интерфейс (Speech - речь, Image - образ, Language - язык, Knowlege - знание). Этот вид интерфейса наиболее приближен к обычной, человеческой форме общения. В рамках этого интерфейса идет обычный "разговор" человека и компьютера. При этом компьютер находит для себя команды, анализируя человеческую речь и находя в ней ключевые фразы. Результат выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму. Этот вид интерфейса наиболее требователен к аппаратным ресурсам компьютера, и поэтому его применяют в основном для военных целей.

 

    1. Разработка экранных форм и алгоритма программы

Поскольку структура информации для каждого компьютера одинакова, целесообразно для хранения данных использовать типизированный файл.

Дадим определение  понятиям, которые используются в данной работе. Определим следующие понятия: строка, файл, типизированный файл, массив.

Тип STRING (строка) в «Borland Delphi» широко используется для обработки текстов. Он во многом похож на одномерный массив символов ARRAY [0..N] OF СHAR, однако, в отличие от последнего, количество символов в строке–переменной может меняться от 0 до N, где N – максимальное количество символов в строке.

Под файлом понимается либо именованная область внешней памяти ПК (жесткого диска, гибкой дискеты, электронного «виртуального» диска), либо логическое устройство – потенциальный источник или приемник информации.

Типизированный  файл трактуется в «Borland Delphi» как файл записей.

Запись представляет собой совокупность компонент различных типов.

«Borland Delphi» может  использовать объекты, содержащее множество однотипных элементов, которые называются массивами. Массив – это формальное обледенение нескольких однотипных объектов (чисел, символов, строк и т.п.), рассматриваемое как единое целое.

Для хранения содержимого типизированного файла и обработки удобно использовать массивы с элементами типа запись. Удобство массивов заключается в том, что можно обращаться к отдельному элементу массива по номеру. Дополнительное удобство привносят динамические массивы, отличительной особенностью которых является возможность динамического изменения размерности массива, то есть динамическое выделение или освобождение памяти под требуемое в данный момент количество элементов массива.

Поскольку данная программа является приложением Windows, то для ее реализации будем использовать стандартный подход при написании программ под Windows с использованием графического интерфейса. Так отдельно создадим форму с визуальными компонентами, для различных визуальных компонент сопоставляем процедуры - обработчики. Далее, как только происходит событие на каком-то из визуальных компонент, (щелчок мыши, нажатие на кнопку или пункт меню), операционная система посылает приложению соответствующее сообщение, и запускается соответствующий обработчик именно для этого события. Тогда решение задачи можно разбить на 3 этапа:

  1. Разработка визуального интерфейса пользователя, на основе экранных форм среды Delphi и визуальных компонент, предназначенных для ввода исходн<span class="dash0

Информация о работе Разработка программы для оценки уровня развития технического мышления у студентов инженерных специальностей