Разработка телефонного справочника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоритическая часть 5
1.1 Этапы проектирования базы данных 5
1.2 Способы создания БД 8
1.3 Инструмент «Форма» 9
1.4 Запросы 9
2. Практическая часть 10
2.1. Создание таблиц 10
2.2 Создание формы «Данные об абонентах» 12
2.3 Создание запросов 16
2.4 Создание форм «Поиск по телефону» и «Поиск по фамилии» 17
2.5 Создание главной кнопочной формы «Заставка» 19
2.6 Создание формы «Первая» 21
2.7 Приложение 24
2.8 Добавление в форму фонового рисунка 27
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 694.00 Кб (Скачать файл)


Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Алтайский государственный профессионально-педагогический колледж»

 

Специальность: 230105

Программное обеспечение

вычислительной техники

и автоматизированных систем

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

На тему               Телефонный справочник              

По дисциплине               Технология разработки программных продуктов             

 

 

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

 

 

Студент                                                                      Колчаков С.Ю.             

              дата              личная подпись              расшифровка подписи

Руководитель                                                                      Мезенцева С.С.

              дата              личная подпись              расшифровка подписи

 

Оценка                           

 

Троицкое

2012



 

Содержание

 

Введение

1              Теоритическая часть

1.1              Этапы проектирования базы данных

1.2              Способы создания БД

1.3              Инструмент «Форма»

1.4              Запросы

2.              Практическая часть

2.1.              Создание таблиц

2.2              Создание  формы «Данные об абонентах»

2.3              Создание запросов

2.4              Создание форм «Поиск по телефону» и «Поиск по фамилии»

2.5              Создание главной кнопочной формы «Заставка»

2.6              Создание формы «Первая»

2.7              Приложение

2.8               Добавление в форму фонового рисунка

Заключение             

Список литературы             

 



 

Введение

 

Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих  практически во все сферы человеческой деятельности.

Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности взаимосвязанных данных. Базы данных являются  эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единым программным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД). СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.

Одно из основных назначений СУБД – поддержка программными средствами представления, соответствующего реальности.

Предметной областью называется фрагмент реальности, который описывается или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области выделяются информационные объекты – идентифицируемые объекты реального мира, процессы, системы, понятия и т.д., сведения о которых хранятся в БД.

 

Целью данного проекта - создание базы данных «Телефонный справочник с. Троицкое» средствами Microsoft Access.

Задачи курсового проекта:

1.                  Рассмотреть теоретические основы создания БД

2.                  Проанализировать область применения предлагаемой БД

3.                  Разработать БД «Телефонный справочник с. Троицкое»

В теоретической части рассматриваются этапы проектирования базы данных, а также способы создания базы данных, инструмент формы, запросы.

В практической части приведен пример создания базы данных «Телефонный справочник с. Троицкое» средствами Microsoft Access.

Курсовое проектирование проводится согласно учебному плану специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.              Теоретическая часть

В Microsoft Access прежде чем создавать таблицы, формы и другие объекты необходимо задать структуру базы данных. Хорошая структура базы данных является основой для создания адекватной требованиям, эффективной базы данных.

1.1                            Этапы проектирования базы данных

Ниже приведены основные этапы проектирования базы данных:

1.      Определение цели создания базы данных.

2.      Определение таблиц, которые должна содержать база данных.

3.      Определение необходимых в таблице полей.

4.      Задание индивидуального значения каждому полю.

5.      Определение связей между таблицами.

6.      Обновление структуры базы данных.

7.      Добавление данных и создание других объектов базы данных.

8.      Использование средств анализа в Microsoft Access.

1  Определение цели создания базы данных

На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции и информацию, которую она должна содержать. То есть нужно определить основные темы таблиц базы данных и информацию, которую будут содержать поля таблиц.

База данных должна отвечать требованиям тех, кто будет непосредственно с ней работать. Для этого нужно определить темы, которые должна покрывать база данных, отчеты, которые она должна выдавать, проанализировать формы, которые в настоящий момент используются для записи данных.

2  Определение таблиц, которые должна содержать база данных

Одним из наиболее сложных этапов в процессе проектирования базы данных является разработка таблиц, так как результаты, которые должна выдавать база данных (отчеты, выходные формы и др.) не всегда дают полное представление о структуре таблицы.

При проектировании таблиц вовсе не обязательно использовать Microsoft Access. Сначала лучше разработать структуру на бумаге. При проектировке таблиц, рекомендуется руководствоваться следующими основными принципами:

      Информация в таблице не должна дублироваться. Не должно быть повторений и между таблицами.

    Когда определенная информация храниться только в одной таблице, то и изменять ее придется только в одном месте. Это делает работу более эффективной, а также исключает возможность несовпадения информации в разных таблицах. Например, в одной таблице должны содержаться адреса и телефоны клиентов.

      Каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему.

    Сведения на каждую тему обрабатываются намного легче, если          содержаться они в независимых друг от друга таблицах. Например, адреса и заказы клиентов хранятся в разных таблицах, с тем, чтобы при удалении заказа информация о клиенте осталась в базе данных.

3  Определение необходимых в таблице полей

Каждая таблица содержит информацию на отдельную тему, а каждое поле в таблице содержит отдельные сведения по теме таблицы. Например, в таблице с личными данными об абоненте могут содержаться поля с названием номером паспорта, датой рождения, местом рождения, образованием, местом работы, должностью и номером телефона. При разработке полей для каждой таблицы необходимо помнить:

      Каждое поле должно быть связано с темой таблицы.

      Не рекомендуется включать в таблицу данные, которые являются результатом выражения).

      В таблице должна присутствовать вся необходимая информация.

      Информацию следует разбивать на наименьшие логические единицы (Например, поля «Имя» и «Фамилия», а не общее поле «Имя»).

4  Задание индивидуального значения каждому полю

С тем чтобы Microsoft Access мог связать данные из разных таблиц, например, данные о клиенте и его заказы, каждая таблица должна содержать поле или набор полей, которые будут задавать индивидуальное значение каждой записи в таблице. Такое поле или набор полей называют основным ключом.

В данном примере ключевым полем для обеих таблиц будет поле «Телефон».

5  Определение связей между таблицами

После распределения данных по таблицам и определения ключевых полей необходимо выбрать схему для связи данных в разных таблицах. Для этого нужно определить связи между таблицами.

Две таблицы будут связаны по ключевому полю «Телефон».

6  Обновление структуры базы данных

После проектирования таблиц, полей и связей необходимо еще раз просмотреть структуру базы данных и выявить возможные недочеты. Желательно это сделать на данном этапе, пока таблицы не заполнены данными.

Для проверки необходимо создать несколько таблиц, определить связи между ними и ввести несколько записей в каждую таблицу, затем посмотреть, отвечает ли база данных поставленным требованиям. Рекомендуется также создать черновые выходные формы и отчеты и проверить, выдают ли они требуемую информацию. Кроме того необходимо исключить из таблиц все возможные повторения данных.

7  Добавление данных и создание других объектов базы данных

Если структуры таблиц отвечают поставленным требованиям, то можно вводить все данные. Затем можно создавать любые запросы, формы, отчеты, макросы и модули.

8  Использование средств анализа в Microsoft Access

В Microsoft Access существует два инструмента для усовершенствования структуры баз данных. Мастер анализа таблиц исследует таблицу, в случае необходимости предлагает новую ее структуру и связи, а также переделывает ее.

1.2                            Способы создания БД

В Microsoft Access поддерживаются два способа создания базы данных. Имеется возможность создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Такой способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Имеется также возможность сразу создать с помощью мастера базу данных определенного типа со всеми необходимыми таблицами, формами и отчетами. Это простейший способ начального создания базы данных. В обоих случаях останется возможность в любое время изменить и расширить созданную базу данных.

 

1.3                            Инструмент «Форма»

Для облегчения работы с данными используют формы. Инструмент "Форма" позволяет быстро создать форму отдельного элемента. В форме отображаются сведения об одной записи.

В некоторых случаях Access добавляет подтаблицу для отображения связанных сведений. Дополнительные сведения см. в разделе Автоматическое создание подтаблицы.

При использовании средства «Форма» в форму добавляются все поля базового источника данных. Новую форму можно сразу же начать использовать, или при необходимости изменить ее в режиме макета или конструктора.

1.4               Запросы

Запросы являются основным средством извлечения информации из базы данных. С помощью запроса можно выбрать определенную информацию и рассортировать ее по значениям полей и даже добавлять описания в презентации. Запросы часто используются в качестве основы при создании форм и отчетов. Другие запросы могут создавать новые таблицы, присоединять данные к существующим таблицам, удалять записи и осуществлять поиск дублирующийся записей.


2.              Практическая часть

2.1.              Создание таблиц

1. При запуске Microsoft Access открывается диалоговое окно, в котором предлагается создать новую базу данных или открыть существующую. Если появляется это диалоговое окно, выберите параметр Новая база данных, а затем нажмите кнопку ОК.

Если база данных уже была открыта или уже закрыто окно запуска, нажмите кнопку Создать базу данных   на панели инструментов и дважды нажмите кнопку мыши, установив указатель на значок новой базы данных.

2. Укажите имя и каталог базы данных и нажмите кнопку ОК (например, c:\BD\Access\телефонный справочник.mdb)

После создания пустой базы данных необходимо самостоятельно создать объекты этой базы данных.

В Microsoft Access можно создать таблицы несколькими способами. Здесь рассмотрено создание таблиц в режиме конструктора.

Нажмите кнопку Создать и выберете Конструктор. В открывшемся окне зададим следующие поля таблицы:

Имя поля

Тип данных

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Отчество

Текстовый

Адрес

Текстовый

Телефон

Числовой

Информация о работе Разработка телефонного справочника