Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 21:59, курсовая работа
Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
Введение 3
1 Теоритическая часть 5
1.1 Этапы проектирования базы данных 5
1.2 Способы создания БД 8
1.3 Инструмент «Форма» 9
1.4 Запросы 9
2. Практическая часть 10
2.1. Создание таблиц 10
2.2 Создание формы «Данные об абонентах» 12
2.3 Создание запросов 16
2.4 Создание форм «Поиск по телефону» и «Поиск по фамилии» 17
2.5 Создание главной кнопочной формы «Заставка» 19
2.6 Создание формы «Первая» 21
2.7 Приложение 24
2.8 Добавление в форму фонового рисунка 27
Заключение
Список литературы
С тем чтобы Microsoft Access мог связать данные из разных таблиц каждая таблица должна содержать поле или набор полей, которые будут задавать индивидуальное значение каждой записи в таблице. Такое поле или набор полей называют основным ключом.
Для поля Телефон поставим ключ и зададим Маску ввода “90\-00\-00”.
Далее закройте конструктор, в появившемся запросе “Сохранить изменения макета или структуры таблицы?” выберете Да и сохраните таблицу под именем «Справочник».
Перейдите на вкладку Формы и нажмите кнопку Создать, в открывшемся меню выберете Автоформа: в столбец и в качестве источника данных таблицу «Сведения». Появиться исходная форма, которая включает все поля из таблицы «Сведения».
Следующим шагом является размещение элементов управления в логическом порядке. Перейдите в режим конструктора. Для начала изменим размеры формы, раздвинув границы до “разумных пределов”. На панели инструментов нажмите кнопку Панель элементов, после этого она будет помещена у вас на экране.
нажмите на Панели элементов кнопку Надпись;
после этого щелкните в заголовке форме и введите надпись Данные об абоненте;
после этого с помощью пиктограмм Панели инструментов измените цвет надписи на темно синий, размер шрифта – 14, и выделите ее жирным шрифтом;
теперь щелкните на Панели элементов Прямоугольник и разместите его на форме, задайте нужные размеры. Щелкните пункт меню Вид – Свойства, в появившемся меню перейдите на вкладку Макет и задайте свойство Оформление – приподнятое. При необходимости можете изменить цвет фона;
объедините текстовые окна (в которых пользователь будет вводить текстовые данные) и поместите их в этот прямоугольник;
изменить цвет и шрифт этих текстовых окон.
Подробнее смотрите в пункте Приложение.
Теперь создадим кнопки на форме для перемещения по записям. Создадим кнопку Следующая запись с помощью Мастера.
1. откроем форму в режиме Конструктор;
2. на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму;
3. в появившемся меню выберем категорию Переходы по записям и действие Следующая запись, нажмем кнопку Далее;
4. в этом окне ставим флажок в меню Текст и пишем Следующая запись (эта надпись будет отображаться на кнопке), и жмем кнопку Готово;
5. с помощью пиктограмм на панели инструментов можно изменить цвет и размер надписи на кнопке.
Аналогично создаются кнопки Предыдущая запись и Добавить новую запись. Их можно разместить в любом месте формы, но в нашем случае поместим их внизу формы.
Теперь установим некоторые свойства для формы. Выберем пункт меню Вид – Свойства (в заголовке появившегося окна должна отображаться надпись Форма). Во-первых, установим порядок фильтрации для записей таблицы сведения. Для этого перейдем на вкладку Данные, в пункте Применение фильтров поставим да, а затем в пункте Порядок сортировки запишем Справочник. Фамилия. Теперь при открытии этой формы записи будут сортироваться в порядке возрастания фамилий.
Во-вторых, сделаем эту форму всплывающей (всплывающая форма всегда располагается над другими окнами Microsoft Access.). В режиме конструктора откройте окно свойств формы двойным нажатием кнопки мыши в области выделения формы. Введите значение Да в ячейку свойства Всплывающее окно. В ячейке свойства Тип границы выберите Тонкая, если следует запретить изменение размеров формы; в противном случае перейдите к следующему шагу. Если задано значение Тонкая, всплывающую форму можно перемещать, но нельзя изменять ее размеры.
В-третьих, уберем полосы прокрутки и кнопки размеров окна. Для этого в режиме конструктора откройте окно свойств формы двойным нажатием кнопки мыши в области выделения формы. В ячейку полосы прокрутки поставим отсутствуют и в ячейку кнопки размеров окна введем значение отсутствуют.
Еще сделаем кнопку для закрытия формы.
1. откроем форму в режиме Конструктор;
2. на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму;
3. в появившемся окне выберем категорию Работа с формой и действие Закрытие формы, нажмем кнопку Далее;
4. ставим флажок в пункт Рисунок – Выход и жмем кнопку Готово.
Создание кнопки для обновления данных в форме.
При работе с базой данных в сети создание кнопки, обновляющей данные формы, позволяет просмотреть последнюю версию существующих записей. Чтобы отобразить все обновленные записи, включая новые, можно пере запросить записи.
1. Откройте форму в режиме конструктора.
2. Нажмите кнопку Мастера на панели элементов, если она еще не нажата.
3. Нажмите кнопку Кнопка на панели элементов.
4. Выберите в форме место, в которое помещается верхний левый угол кнопки.
5. В первом окне диалога мастера выберите Работа с формой в списке Категории, а затем выберите тип кнопки в списке Действия.
6. Выполняйте инструкции, выводящиеся в окнах диалога мастера. Для того чтобы отобразить форму с созданной кнопкой в режиме конструктора, нажмите в последнем окне диалога кнопку Готово.
Можно так же сделать кнопку поиска в поле записи с помощью стандартных средств Access:
1. откроем форму в режиме Конструктор;
2. на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму;
3. выбираем категорию Переходы по записям – Найти запись и нажимаем кнопку Далее;
4. ставим флажок Текст – Поиск записи и жмем кнопку Готово.
Эта форма будет модернизирована в дальнейшем. А пока закроем ее и сохраним под именем «Сведения об абонентах».
Запросы являются основным средством извлечения информации из базы данных. С помощью запроса можно выбрать определенную информацию и рассортировать ее по значениям полей и даже добавлять описания в презентации. Запросы часто используются в качестве основы при создании форм и отчетов. Другие запросы могут создавать новые таблицы, присоединять данные к существующим таблицам, удалять записи и осуществлять поиск дублирующийся записей.
Будут использоваться запросы для вывода информации о соответствующем абоненте. Создадим запросы с помощью Мастера запросов:
1. перейдем на вкладку Запросы;
2. нажимаем кнопку Создать, выбираем Простой запрос и нажимаем ОК;
3. в качестве источника запроса выберем таблицу «Справочник» и перемещаем все доступные поля, нажимаем Далее;
4. задаем имя «Запрос по телефону», ставим флажок в ячейке Изменение структуры запроса и нажимаем кнопку Готово;
5. в открывшимся режиме конструктора в поле «Телефон» в ячейку Условие отбора записываем [Введите искомый телефон]. Теперь каждый раз с открытием запроса будет появляться окошечко в котором будет запрашиваться искомый телефон.
Совершенно аналогично создается «Запрос по фамилии». Только в режиме конструктора в поле «Фамилия» в ячейку Условие отбора записываем [Введите искомую фамилию].
На основе созданных запросов создадим формы «поиск по телефону» и «поиск по фамилии». Создаются они по аналогии с формой «Сведения об абонентах». Оформление их зависит от фантазии создателя, но в любом случае не стоит перебарщивать с цветами и картинками.
При создании формы с помощью мастера форм в качестве источника выбирают соответствующий запрос.
Форму опять же сделаем всплывающей с тонкой границей, уберем полосы прокрутки и кнопки изменения размеров окна. И сделаем кнопку закрытия формы (как это сделать смотри в пункте создание формы «Сведения об абонентах»).
Для формы «Поиск по фамилии» сделаем еще кнопку следующая запись, что бы просмотреть все найденный сведения с искомой фамилией:
1. откроем форму в режиме Конструктор;
2. на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму;
3. выбираем категорию Переходы по записям – Следующая запись и нажимаем кнопку Далее;
4. ставим флажок Текст – Следующая запись и жмем кнопку Готово.
При открытии базы данных «Телефонный справочник» эта форма будет выводиться на экран, и она будет находиться на нем во время всей работы с БД. Поэтому разместим на ней основные кнопки для работы с формами «Сведения об абонентах», «Поиск по телефону», «Поиск по фамилии», а так же картинку и данные о разработчике.
Создавать форму будем с помощью конструктора:
1. перейдем на вкладку Формы, нажимаем кнопку Создать и выбираем конструктор, жмем ОК;
2. раздвигаем границы формы до нужных размеров и с помощью пиктограмм панели инструментов выберем нужный цвет фона;
3. поместим в левый верхний угол формы какую-нибудь картинку, для этого выберем Рисунок на Панели элементов и разместим его на форме;
4. при этом откроется стандартное меню выбора файла, где и нужно будет выбрать рисунок;
5. можно разместить различные надписи с названием БД, поместить линии.
Создание кнопки для запуска запроса «Поиск по телефону» и «Поиск по фамилии»:
1. Откройте форму в режиме конструктора.
2. Нажмите кнопку Мастера на панели элементов, если она еще не нажата.
3. Нажмите кнопку Кнопка на панели элементов.
4. Выберите в форме место, в которое помещается верхний левый угол кнопки.
5. В первом окне диалога мастера выберите Разное в списке Категории, а затем выберите тип кнопки в списке Действия.
6. Выполняйте инструкции, выводящиеся в окнах диалога мастера. Для того чтобы отобразить форму с созданной кнопкой в режиме конструктора, нажмите в последнем окне диалога кнопку Готово.
Кнопка Просмотр и редактирование записей делается аналогично кнопке Личные данные.
1. откроем форму в режиме Конструктор;
2. на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму;
3. в появившемся меню выбираем категорию Работа с формой – Открытие формы нажимаем кнопку Далее;
4. выбираем форму «Сведения об абонентах» и нажимаем Далее;
5. ставим флажок в пункт Открыть форму и показать все записи и нажимаем Далее;
6. назовем кнопку Просмотр и редактирование записей.
И еще можно сделать кнопку Закрытия формы, а как это сделать уже рассматривалось выше.
Форма «Первая» демонстрирует автоматическое открытие формы на несколько секунд при запуске приложения. При запуске приложения полезно вывести на экран в течение нескольких секунд название приложения, сведения об авторских правах и эмблему. При запуске демонстрационного БД «Телефонный справочник» на экран автоматически выводится форма «Первая».
Сначала мы создадим свободную формы, в которой выводятся сведения о приложении. Создание для свойства Открытие (OnOpen) процедуры обработки события, которая задает (в миллисекундах) значение свойства формы Интервал таймера (TimerInterval). Создание для свойства Таймер (OnTimer) процедуры обработки события, которая закрывает форму. Указание имени формы «Первая» в диалоговом окне Параметры запуска.
При создание формы «Первая».
а) Задайте следующие значения для свойств формы:
Режим по умолчанию Простая форма
Допустимые режимы Форма
Полосы прокрутки Отсутствуют
Область выделения Нет
Поле номера записи Нет
Выравнивание по центру Да
Тип границы Отсутствует
Контекстные меню Нет
Открытие [Процедура обработки событий]
Таймер [Процедура обработки событий]
Чтобы пользователи могли рассмотреть заставку, в приложении «Первая» свойство Интервал таймера (TimerInterval) получает значение 5000 миллисекунд (т.е. 5 секунд) в процедуре обработки события Открытие и сбрасывается до 0 в процедуре обработки события Таймер.
В области данных создайте надписи для названия приложения и сведений об авторских правах. Создайте также свободную рамку объекта, в которую помещается эмблема приложения.
Процедура обработки события Открытие: