Свойства:
- общее назначение сайта - предоставление общей информации пользователю;
- характеристика и основные элементы - наличие координат, контакты ключевых людей компании, род деятельности и предоставляемые услуги;
- количество страниц – 10-15;
- тип и характеристика дизайна - несложный деловой дизайн;
- система навигации - максимально удобная и простая система навигации;
- частота и необходимость обновления - обновление происходит нечасто, по мере необходимости;
- кем производится обновление - поддержка либо через фирму-Исполнителя, либо с помощью системы управления сайтом;
- кем являются посетители - в основном, целевая аудитория, люди, которые ищут определенный товар, услугу;
- наличие банеров - банеры на сайте-представительстве
считаются плохим тоном;
- проводимая рекламная компания –
индексация в поисковых системах, обмен
ссылками с дружескими сайтами;
Задачи:
- дать пользователю общее представление о компании;
- максимально заинтересовать и спровоцировать покупку или иное действие;
- привлечение дополнительных клиентов;
- обеспечить запоминаемость у потенциальных клиентов и посетителей.
1.4.2 Электронный магазин
Электронный магазин – это сайт
с интегрированной системой обработки
заказов. На первый взгляд кажется,
что в большинстве случаев интернет-магазин
— это лучший выбор для корпоративного
сайта. Но... Но до сих пор нельзя назвать
электронную торговлю такой уж выгодной.
По крайней мере, в подавляющем большинстве
случаев точка продаж в офлайне приносит
гораздо больше прибыли. Конечно, интернет-магазин
можно использовать как дополнительную
торговую площадку и надеяться, что в будущем
ситуация изменится. Пока же ожидать большой
выгоды от продаж товаров через Интернет,
к сожалению, не приходится. Но зато электронный
магазин является достаточно привлекательным
с точки зрения маркетинга. Уже давно известно,
что многие люди, хотя ничего и не покупают
в Сети, в офлайне идут в те же салоны, виртуальные
представительства которых посещали ранее.
Свойства:
- общее назначение сайта - предоставление общей информации пользователю;
- характеристика и основные элементы - система заказа, подробное описание условий заказа, а также описание товара, как правило, в системе каталога, возможно наличие кабинета пользователя, хорошо организованная система
поиска;
- количество страниц – от 100;
- тип и характеристика дизайна – деловой дизайн;
- система навигации - максимально удобная и простая система навигации;
- частота и необходимость обновления – частое обновление;
- кем производится обновление – как правило,
обеспечивается усилиями командой людей
– группой поддержки;
- кем являются посетители – как целевая аудитория, так и потенциальные клиенты;
- наличие банеров – банерная система;
- проводимая рекламная компания – широко развита рекламная компания, возможно
использование услуг web-студий по продвижению
и раскрутке сайтов.
Задачи:
- дать пользователю общее представление о компании;
- максимально заинтересовать и спровоцировать покупку или иное действие;
- привлечение дополнительных клиентов;
- обеспечить запоминаемость у потенциальных клиентов и посетителей;
- легкость по весу, чтобы у посетителя не было проблем с загружаемостью.
1.4.3 Информационный сайт
Информационный
сайт – сайт, который содержит исчерпывающую
информацию по некоторой предметной области.
Сайты этого типа, как правило, содержат
множество статей различных авторов, а
также такие сервисы как: опросы, голосование,
рассылки. В основном, некоммерческого
типа. Цель – представить некую информацию
в Интернете, сервис и поддержка клиентов,
оказание информационных услуг.
Свойства:
- общее назначение сайта - предоставление подробной, исчерпывающей информации пользователю;
- характеристика и основные элементы - объемное количество сервисов: опросы, голосование, чат, призванные сделать сайт интерактивным;
- количество страниц - варьируется в зависимости от наполнения, как правило, от 50 страниц;
- тип и характеристика дизайна - в зависимости от специфики информационного наполнения, может быть как креативным, так и строго деловым;
- система навигации - сложная система навигации;
- частота и необходимость обновления - частое обновление;
- кем производится обновление - поддержка обеспечивается дополнительными усилиями, как правило, командой людей;
- кем являются посетители – целевая аудитория, случайные посетители
- наличие банеров - банерная система обеспечивает финансовую поддержку сайта;
- проводимая рекламная компания - в зависимости от задач заказчика.
Задачи:
- дать пользователю максимальную и исчерпывающую информацию;
- обеспечить запоминаемость у потенциальных клиентов
и посетителей;
- легкость по весу, чтобы у посетителя не было проблем с загружаемостью;
- оперативное обновление, чтобы обеспечить интерес посетителей.
1.4.4 Корпоративное представительство
Корпоративное представительство
— это сайт, объединяющий в себе визитку
и витрину или интернет-магазин. Кроме
этого, подобные проекты обладают дополнительными
возможностями для сотрудников компании.
Это может быть, например, база данных
по наличию товара в различных филиалах,
система класса CRM* для работы
с партнерами, персонифицированная маркетинговая
и техническая информация. Фактически,
корпоративное представительство — это
не просто сайт, а рабочий инструмент для
сотрудников компании. Наиболее полезны
подобные проекты для крупных компаний,
особенно имеющих филиалы или разветвленную
дилерскую сеть в регионах.
Корпоративное представительство
– такого типа сайты, как правило,
автоматизируют деятельность компании.
Цель - автоматизировать деятельность
предприятия, а также представить
его на рынке в Интернете.
Свойства:
- общее назначение сайта - обслуживание пользователя, клиента, рабочего персонала компании;
- характеристика и основные элементы - совмещает в себе
магазин, информационный сайт и систему
управления предприятием, а также сайт-визитку,
как правило, есть кабинет пользователя,
объемное количество сервисов, предназначенных
для решения задач компании;
- количество страниц - варьируется в зависимости от наполнения,
как правило, от 50 страниц;
- тип и характеристика дизайна – деловой, но много зависит от специфики компании, возможны креативные или нестандартные элементы, главной особенностью является отражение фирменного стиля компании;
- система навигации – достаточно сложная;
- частота и необходимость обновления - обновление по мере необходимости;
- кем производится обновление - поддержка обеспечивается дополнительными усилиями, как правило, командой людей;
- кем являются посетители – целевая аудитория, случайные
посетители, сотрудники компании;
- наличие банеров - банеры на корпоративном сайте считаются плохим тоном;
- проводимая рекламная компания - рекламная компания в зависимости от задач заказчика.
Задачи:
- обеспечить автоматизацию предприятия;
- предоставление информационных услуг;
- сервисное обслуживание клиентов и посетителей;
- учет бухгалтерии, заказов, изменений через web-ресурс.
1.4.5 Портал
Портал — это самый неоднозначный
тип сайта. Некоторые считают
порталами только крупнейшие веб-проекты,
другие называют этим словом набор из
десятка страничек. В нашем же случае под
порталом будет пониматься сайт, который
содержит все, что можно: информацию о
фирме, развернутый каталог товаров и
услуг, интернет-магазин, интегрированные
системы CRM и B2B, библиотеку различной информации
и аналитических материалов из области
деятельности фирмы. В общем, все, все,
все... Порталы можно встретить только
у самых крупных международных компаний-лидеров,
в других же случаях затраты на создание
такого проекта окажутся несоизмеримо
больше потенциальной отдачи.
Портал – это очень большой
веб-ресурс, который предназначен для
формирования некоего сообщества людей
с определенными интересами. Портал
может объединять множество различных
сервисов, предоставлять клиентам
возможность покупки товаров, партнерам
– обмен информацией.
Цель – соединение всех типов сайта для
оказания как можно большего количества
услуг и поддержки.
Свойства:
- общее назначение сайта – поддержка клиентов, оказание различного рода услуг, представление компании
в Интернете;
- характеристика и основные элементы – большое количество сервисов: опросы, форумы, голосование, чат, он-лайн операторы для оказания консультационной помощи, большое количество информации, служба поддержки. Может являться как коммерческим, так
и не коммерческим проектом;
- количество страниц – от 100;
- тип и характеристика дизайна – самый разнообразный, в зависимости от специфики портала и политики компании;
- система навигации – сложная;
- частота и необходимость обновления – обновление происходит
по разделам или какой-то небольшой информации,
но системно и регулярно;
- кем производится обновление – службой поддержки ресурса;
- кем являются посетители – любой пользователь рунете;
- наличие банеров – баненная система;
- проводимая рекламная компания –
в зависимости от посещаемости ресурса,
может как проводиться, так и не проводиться.
Задачи:
- представить компанию в Интернете;
- дать пользователю максимальную и исчерпывающую информацию;
- обеспечить запоминаемость у потенциальных клиентов и посетителей;
- обеспечение сервисной поддержки;
- обеспечить заинтересованность посетителей;
- постоянное развитие ресурса;
- дополнительный заработок на предоставлении рекламных мест другим компаниям (при условии высокой посещаемости ресурса);
1.4.6 Система управления предприятием
Система управления предприятием –
сайт, с интегрированной корпоративной
информационной системой предприятия.
Цель – уменьшить трудозатраты на работу
с сайтом
Свойства:
- общее назначение сайта – назначением может являться любым из выше перечисленных
типов сайта, но главной особенностью
являться наличие системы ведения бухгалтерии,
например, через сайт;
- характеристика и основные элементы – наличие встроенной системы управления предприятием в веб-ресурсе;
- количество страниц – любое;
- тип и характеристика дизайна – любой;
- система навигации – любая;
- частота и необходимость обновления – любая;
- кем производится обновление – по желанию заказчика;
- кем являются посетители – по мимо случайных посетителей и целевой аудитории, сотрудники компании;
- наличие банеров – не рекомендуется;
- проводимая рекламная компания – любая;
Задачи:
- представить компанию Интернете
- сервис и поддержка клиентов
- оказание услуг
- учет товара, услуг, заказов, действий пользователей через веб-ресурс. Как правило,
компании не афишируют наличие такой встроенной
системы управления на сайте.
1.4.7 Промо-сайт
Главной задачей промо-сайта является
продвижение на рынке товаров
определенной марки. В этом случае информация
о компании отодвигается на «задний
план». Общие черты промо-сайтов: яркие,
очень динамичные с дизайном, подчиняющимся
дизайну рекламируемой торговой марки,
наличие флеш-роликов, онлайн-игр и различных
конкурсов. В общем, на них есть все, чтобы
привлечь людей на сайт, причем практически
не важно, для чего. Пусть посетители просто
играют в морской бой. Главное — в их головы
западет продвигаемая торговая марка,
чтобы потом, перед прилавком магазина,
«всплыть» в сознании. Кроме того, очень
часто промо-сайты создаются специально
для проведения оффлайновых рекламных
компаний в качестве основного источника
информации по конкурсам, розыгрышам призов.
Цель – представить продукт, явление,
действие для пользователей Интернет.
Свойства:
- общее назначение сайта – проведение рекламной компании, привлечение общественного внимания;
- характеристика и основные элементы – яркий и динамичный сайт, как правило, с использованием flash-технологий, содержит информацию о продукте, явлении, действии, услугах. Координаты или информация о путях их получения;
- количество страниц – 10-15;
- тип и характеристика дизайна – яркий рекламный дизайн с элементами flash, запоминающийся и бросающийся в глаза;
- система навигации – самая простая;
- частота и необходимость обновления – промо-сайт, в основном, создается на период рекламы того или иного продукта, товара
или услуги. Как правило, не нуждается
в обновлении, исключением может стать
внесение каких-либо изменений в информации;
- кем производится обновление – в основном, компанией-разработчиком;
- кем являются посетители – по большей степени, целевая аудитория;
- наличие банеров – возможно;
- проводимая рекламная компания – промо-сайт сам, по сути, является рекламной компанией, в основном отображается на основном сайте компании и индексируется в поисковиках.
Задачи:
- проинформировать пользователя об услугах,
действии или явлении;
- привлечь новых клиентов;
- заинтересовать общественность;
- повысить известность и популярность компании.