Формирование информационного
общества в России должно сопровождаться
интеграцией страны в международное информационное
сообщество, в частности, гармонизацией
российского законодательства с международными
правовыми системами, обеспечением взаимодействия
и сопряженности российских информационных
систем и сетей с зарубежными сетями [8,
с. 176].
Заключение
1. Информатизация общества
– это организованный социально-экономический
и научно-технический процесс создания
оптимальных условий для удовлетворения
информационных потребностей и реализации
прав граждан, органов государственной
власти, организаций, общественных объединений
на основе формирования и использования
информационных ресурсов.
Термин «информатизация общества»
является более широким понятием, чем
«компьютеризация общества». Под термином
«компьютеризация» понимается широкое
внедрение вычислительной техники во
все сферы деятельности людей
2. Из-за отсутствия соответствующего
контроля за ходом развития,
а также по причине всеобщего методологического
кризиса, дефицита концептуализирующей
информации произошла глобальная деформация
окружающей среды, значительно ухудшились
социально-психологическое и экономическое
положение людей и состояние общечеловеческих
отношений. В связи с этим нельзя не обратить
внимание и на такое негативное явление,
как политически, социально и гуманитарно-опасный
характер практически не исчезающих с
лица земли экономических кризисов.
3. При рассмотрении роли
государства в развитии информационного
общества необходимо иметь в виду, что
это относительно новая для государства
сфера деятельности. В отличие от традиционных
областей его ответственности, в которых
уже исторически сложились определенные
формы и принципы взаимоотношений государственных
структур с обществом, предпринимателями
и гражданами, место и роль государства
в развитии информатизации является сегодня
объектом частого общественного диалога.
В этой связи можно
напомнить споры о праве доступа к государственным
информационным системам и ресурсам, о
защите персональной тайны или же обострившиеся
в последнее время дискуссии о государственном
регулировании развития российского сегмента
Интернета.
Самыми различными
правительственными и межправительственными,
общественными и коммерческими организациями
разрабатывается много программ, отчетов,
«белых» книг, посвященных проблемам информационного
общества. Общим местом абсолютного большинства
этих документов является признание особой
ответственности государства за развитие
информационной или информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, которая интегрирует
в себе ряд отраслей информационной экономики,
таких, как индустрия информационных услуг,
создание и эксплуатация информационных
систем и сетей, телекоммуникации, СМИ
и др.
Список использованной
литературы
1. Карпенков С.Х. Концепции современного
естествознания: Учебник для вузов. –
М.: Академический Проект, 2002. Изд. 4-е, испр.
и доп. – 640 с.
2. Киселев Ю.Н. Электронная
коммерция: практическое руководство.
– СПб: ООО «ДиаСофтЮП», 2001. – 224 с.
3. Попов В.М. и др. Глобальный
бизнес и информационные технологии: современная
практика и рекомендации. М.: Финансы и
статистика, 2001. –287 с.
4. Поспелов Г. Теория и практика
коммуникации. М.: Академия, 1998. – 574с.
5. Свитич Л.Г. Социальная информациология.
- М.: Алгоритм, 2000. – 250 с.
6. Соколова А.Н., Геращенко Н.И.
Электронная коммерция: мировой и российской
опыт. – М.: Открытые системы, 2000. – 224 с.
7. ГОСТ 7.83-2001. «Электронные издания.
Основные виды и выходные сведения» //
Справочно-правовая система (СПС) «Консультант
Плюс».
8. Яглом Т. Массовые коммуникации
в современном мире: методология анализа
и практика исследования.- С-Пб.: Питер,
2000. 190 с.