Роль и место информационных технологий в современной социальной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 01:33, реферат

Описание работы

История развития информатизации. Отличительные особенности информационного общества. Определение и конкретизация целей социальных технологий.

Содержание работы

Введение
1. Роль и место информационных технологий в современной социальной сфере
2. Социальная работа в системе социальных технологий
3. Значение информации. Виды коммуникаций и этапы коммуникационного процесса
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат кремнеы.docx

— 53.61 Кб (Скачать файл)

4. После  передачи сообщения отправителем  получатель декодирует его. Декодирование  – это перевод символов отправителя  в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют такое  же значение для получателя, то  получатель будет знать, что именно  имел в виду отправитель, когда  формулировал идею. Если реакции  на идеи не требуется, то процесс  обмена информацией на этом  должен завершиться.

С точки зрения руководителя, обмен информацией считается эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, т.е. произвел действия, которых ждал от него отправитель.

Таким образом, коммуникационный процесс - обмен информацией между двумя или более людьми; к основным элементам коммуникационного процесса относятся – отправитель, сообщение, канал и получатель; коммуникационный процесс состоит из следующих этапов - зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование.

 

Заключение

 

Целью управления в сфере социального обслуживания является успешная работа организации по обслуживанию клиента. Специалисты по социальной работе разрабатывают программы, распоряжаются людьми, ресурсами, а также информацией. Не отрицая того, что для улучшения работы организации необходим компетентный персонал и соответствующие ресурсы, ясно, что эта

работа может быть улучшена, и в некоторых случаях радикально, за счет использования силы информации. Потенциал компьютерных информационных систем и систем разработки программ состоит в том, что они становятся инструментом, посредством которого организация может улучшить свою работу. Для этого необходимы три элемента: 1) способность персонала на всех уровнях аккуратно и своевременно собирать, хранить и предоставлять информацию о текущей работе; 2) возможность доступа к информации, способной повлиять на выбор управленческого решения; 3) способность информации побудить персонал изменить свое поведение, если это необходимо. Компьютеризованные управляющие информационные системы (УИС) быстро становятся основным механизмом обеспечения работников социальной сферы информацией, необходимой для разработки и осуществления программ.

 

Список литературы

 

  1.  Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический  менеджмент. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2000. – 288 с.
  2. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 312 с.

3. Менеджмент в социальной сфере. Учебное пособие. – СПб.: Лзд-во СП6ГТУ, 1998. -69 с.

4. Менеджмент социальной работы /Под ред. Е.И.Комарова, А.И.Войтенко - М.: 1999.

5. Социальный менеджмент. Учебник./В.С.Афанасьев и др.; Под ред. Д. В. Валового. – М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. - 381

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Тема: «Использование пакетов прикладных программ для осуществления социальных проектов»

Исполнители:

м-р Сковородко А.В.

Москва 1998

Содержание

Введение

1. Назначение и основные  характеристики программного обеспечения  для управления социальной работой (на примере зарубежного опыта)

2. Практика работы с  пакетами прикладных программ

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Как представляется автору настоящего реферата основным предназначением социального работника является обеспечение социальной справедливости, обеспечение которой невозможно без опоры на законодательство.

В правовом государстве, которое строится в России, взаимоотношения в обществе должны основываться на законе. Знание закона -- обязательное условие нормального существования государства и общества. Правовое государство обязано обеспечить своих граждан и все свои структуры информацией о действующих законах, о других нормативных правовых актах и иной правовой информацией, создать условия для оперативного получения любым субъектом информации о необходимых ему нормах права для самых разных целей (при рассмотрении дела в суде, при принятии решения о заключении договора, контракта и во многих других случаях). А для этого нужно иметь информационную правовую систему, обеспечивающую доведение информации о нормативных правовых актах до широкого пользователя. Правовая информация должна накапливаться также и в системе библиотек Российской Федерации.

Назначение и основные характеристики программного обеспечения для управления социальной работой (на примере зарубежного опыта)

Семьдесят лет существования нашего государства в условиях централизованного жесткого управления наложило свой отпечаток и на то минимальное по охвату потребителей информационно-правовое обеспечение, которое имеется в наличии. Пока усилия государства в этом плане направлены в основном на удовлетворение потребностей органов государственной власти. В высших органах государственной власти РФ, республик в составе федерации, в министерствах и ведомствах функционируют фонды и картотеки нормативных актов, кое-где автоматизированные системы и банки правовой информации, однако все они предназначены, как правило, для обслуживания центральных аппаратов этих органов.

Хотя принимаемые федеральные законы и акты Правительства РФ публикуются в периодической печати и издаются в специальных сборниках, это не решает проблемы информационно-правового обеспечения в полном объеме. Нормативные правовые акты изменяются и дополняются в связи с текущим законотворчеством, поэтому необходима постоянная работа но их актуализации, т.е. по приведению в соответствие с действующим законодательством. Ведь потребителю нужна информация не только о вновь издаваемых актах, по и об актах уже действующих в течение длительного времени и успевших устареть, в то время как потребитель заинтересован в получении информации о реально действующем законодательстве. Получить такую информацию трудно любому гражданину, тем более, социально не обеспеченному. Еще хуже обстоит дело с информацией о ведомственных актах, актах республик в составе федерации и об актах органов местного самоуправления. В основной своей массе акты этих органов не только не актуализируются, но даже не публикуются в периодической печати.

В последние годы растет число автоматизированных негосударственных (коммерческих) систем правовой информации, однако они предоставляют услуги платные, доступные не каждому. А о рядовом гражданине, особенно малоимущем, должно позаботиться государство. Оно обязано, несмотря на имеющиеся трудности, навести порядок в формировании и использовании информационно-правовых ресурсов и обеспечить ими, прежде всего рядового гражданина. Для этого создается единая Российская автоматизированная система информации о нормативных правовых актах, а также подготовлен проект федерального закона «О правовой информации».

За рубежом ЭВМ применяются в правовой сфере давно и эффективно. Практически все развитые страны имеют свои мощные банки правовой информации, из которых многие тысячи пользователей получают информацию по обычному телефону. Вот несколько примеров.

В США действует ряд автоматизированных систем правовой информации. Одна из наиболее мощных -- автоматизированная система поиска по полным текстам юридических документов LEXIS. Ее банк данных содержит федеральные законы США, законы отдельных штатов и решения судов. Другая, не менее известная система -- WESTLAW используется при подготовке решений по прецедентам. В банках этой системы хранятся полнотекстовые документы: законы, решения федеральных и окружных судов, решения федеральных агентств, юридические словари. Известны также системы LEGY-STATE, ELSS, FLITE, ALTER, TIPE, SIRS.

В Германии наиболее известная система -- JURIS. Она включает банки данных: федерального законодательства, документов по судопроизводству, административных актов, публикации в области права. Существуют также системы LEXinform (полные тексты налоговых законов, судебные решения, рефераты статей), NOMOS, DATA POOL.

В Австрии действует система RDB, содержащая банки данных полных текстов по судебным решениям и статьям судебного корпуса. Швейцария имеет собственную систему юридической информации SWISSLEX, содержащую полные тексты судебных решений, налоговых разбирательств и решений федеральной администрации, планируется ввод свода законов.

Во Франции юридические банки данных объединены в одну государственную компанию. Она включает системы CEDIJ (совет государственных служб), JURISDATA (используется Парижской адвокатурой) и SYDONI (используется прокуратурой).

В Англии широко используется банк данных LEXIS, включающий три файла по законодательству (STAT -- общее законодательство, SI -- статистика и STATIS -- объединенный файл). Действуют также системы PRESTEL, POLIS, INFOLEX.

В Австралии основной источник юридической информации -- система CLIRS, содержащая судебные решения и библиографическую юридическую информацию.

Ведутся работы по созданию систем юридической информации в Европейском сообществе. Действует ряд систем по предметным направлениям. Например, ENLEX (по окружающей среде), JURINPI (по интеллектуальной собственности).

Большинство из перечисленных систем ныне объединяет в себе сеть сетей -- Интернет.

2. Практика работы  с пакетами прикладных программ

Как представляется автору реферата, любой уважающий себя специалист по социальной работе просто обязан знать:

-организацию в России  информационно-правового обеспечения  органов государственной власти, юридических и физических лиц;

-организационно-правовое  обеспечение автоматизированных  информационных систем, банков данных, их сетей, его значение и место  при проектировании этих объектов  и средств их обеспечения; свои  информационные права и обязанности.

Уметь:

-отыскивать необходимые  нормативные правовые акты и  информационно-правовые нормы в  системе действующего законодательства, в том числе с помощью систем  правовой информации;

-применять эти акты  или отдельные информационно-правовые  нормы при: а) осуществлении практической  деятельности в качестве проектировщика  автоматизированных информационных  систем, банков данных, сетей ЭВМ, других информационных технологий и средств их обеспечения (программных, технических, организационных, информационных, лингвистических, кадровых и других); б) использовании информационных технологий в своей практической деятельности; в) работе с информацией и информационными ресурсами;

-применять полученные  знания в области организационно-правового  обеспечения при разработке автоматизированных  информационных систем, банков данных, их сетей.

В России разворачиваются работы по упорядочению информационно правовых ресурсов и созданию автоматизированных систем правовой информации.

В 1991 г. утверждены Концепция правовой информатизации России, в развитие этих документов издан Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 1993 г. № 966 «О концепции правовой информатизации России» и ряд других указов Президента РФ", регулирующих проблемы создания Общегосударственной автоматизированной системы правового обеспечения правотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности, правового образования и воспитания (РАСИПО).

Основным «стержнем» РАСИПО, информационно-правовой базой Российской Федерации является Российская автоматизированная система информации о нормативных актах.

Российская автоматизированная система информации о нормативных правовых актах -- должна стать одной из важнейших государственных систем, которая будет обеспечивать информацией о нормативных правовых актах (НПА) всех возможных пользователей: все государственные, общественные, коммерческие, предпринимательские структуры, граждан -- практически все взрослое население страны. Структура РАСИНА приведена в Приложении 1.

Она отражает структуру органов государственной власти, в которой каждый из этих органов формирует эталонный банк принимаемых им актов, обновляет их в связи с текущим правотворчеством и представляет копии этих банков в специальный центр, обеспечивающий доведение информации об актах до широкого круга потребителей правовой информации.

РАСИНА строится как динамическая система, представляемая сетью распределенных эталонных банков НПА органов государственной власти, интегрального эталонного банка НПА этих органов в Российском центре правовой информации (РосЦПИ), эталонных банков в региональных центрах правовой информации (РЦПИ) субъектов федерации и па территориях. В соответствии с решением Правительства РФ эталонные банки общеобязательных НПА министерств и ведомств РФ (банки ведомственных НПА) ведет Научный центр правовой информации (НЦПН) Министерства юстиции РФ.

В Российской Федерации уже действует ряд систем правовой информации. В качестве основных, можно назвать системы: «Консультант Плюс», «Кодекс», «Гарант», ЮСИС.

Семейство «Консультант Плюс» состоит из комплекса следующих систем: справочные правовые системы «Консультант Плюс»: Версия Проф.; «Консультант Плюс»: Эксперт Приложение; «Консультант Плюс»: Россия -- СНГ; «Консультант Плюс»: Московский и Санкт-Петербургский выпуски, а также справочных систем «Консультант Бухгалтер», «Консультант Плюс»: Арбитраж, «Деловые Бумаги», «Ценные Бумаги». Структура комплекса определена характером документов, содержащихся в каждой из частей, и позволяет эффективно организовать работу с колоссальным объемом информации.

Документы включаются в ту или иную часть информационного комплекса после юридической обработки (исследования взаимосвязи между документами и формирования ссылок, составления справочных сведений, ретроспектив различных редакций) и анализа, состоящего из определения степени их юридической значимости и влияния на экономические процессы. Каждая часть комплекса построена на стандартной программной технологии «Консультант Плюс». Информационный комплекс дает возможность получать как общезначимую, так и более специализированную правовую информацию.

Информационная правовая система «Кодекс» (ИПС «Кодекс») -- это компьютерная система, предназначенная для использования на персональных компьютерах IВМ РС или в локальных компьютерных сетях. Назначение системы состоит в том, чтобы обеспечить оперативный доступ пользователя к электронной юридической библиотеке, размещенной в памяти компьютера, содержащей полные тексты законодательных и нормативных актов Российской Федерации, местных органов власти, документов международного права, законодательных актов иностранных государств, тексты комментариев, образцы типовых договоров, а также другие информационные материалы, включающей более 25 000 документов и материалов.

Информация о работе Роль и место информационных технологий в современной социальной сфере