Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:55, реферат
Актуальностью темы является невозможность организаций в современных рыночных условиях, на фоне глобализации бизнеса, чрезвычайного изменения деловой среды предприятий, связанного с постоянно возрастающей конкуренцией, с развитием информационных технологий, стабильно, успешно функционировать без чёткого и эффективного стратегического планирования деятельности компании, а также постоянного сбора и аккумуляции информации, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных слабых и сильных сторон, возможностей и перспектив.
Целью реферата является изучение общей характеристики стратегического менеджмента, его сущности и составляющих, а также роль информационного обеспечения в системе стратегического менеджмента.
Введение ……………………………………………………………………3
1. Роль информационного обеспечения в системе стратегического менеджмента предприятия………………………………………………5
2. Этапы разработки стратегии………………………………………….8
3. Информационное обеспечение …………………………….………....9
Заключение ……………………………………………………….. ..…....17
Список используемой литературы ..…………………………….…….... 20
Введение ……………………………………………………………………3
1. Роль информационного обеспечения в системе стратегического менеджмента предприятия………………………………………………5
2. Этапы разработки стратегии………………………………………….8
3. Информационное обеспечение ………
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы ..…………………………….…….... 20
Введение
Разработка стратегии
компании является необходимым условием
успешного развития в долгосрочной
перспективе. Правильно поставленные
цели, учет уровня конкуренции и
анализ перспектив развития отрасли
помогают компаниям в конкурентной
борьбе. Стратегия развития определяет
ориентиры и направления
Стратегическое планирование
является интегрирующим курсом, который
объединяет различные разделы и
дисциплины теории фирмы: менеджмент,
маркетинг, экономику фирмы, финансовый
менеджмент, информационные технологии.
Стратегическое управление является процессом
планирования, определения и осуществления
деятельности организации в долговременной
перспективе. Становление стратегического
менеджмента как
Корпорации уже не могли ограничиваться в своей деятельности оперативным планированием и функциональным менеджментом. Возникла необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацеленном на будущее. Она была реализована в стратегическом менеджменте.
Актуальностью темы является
невозможность организаций в
современных рыночных условиях, на
фоне глобализации бизнеса, чрезвычайного
изменения деловой среды
Целью реферата является изучение общей характеристики стратегического менеджмента, его сущности и составляющих, а также роль информационного обеспечения в системе стратегического менеджмента.
Роль информационного
обеспечения в системе
Под стратегическим менеджментом на предприятии понимается система поведения предприятия на длительный период времени, означающая выбор одного из альтернативных направлений его экономического развития и механизма выживания в цивилизованных рыночных отношениях. Выбор направления развития предполагает определение долгосрочных целевых установок с учетом внутренних возможностей предприятия и реальных условий внешней среды, формулирование взаимосвязанных стратегических задач для достижения цели и разработку мероприятий для их реализации. Механизм выживания связан с корректировкой, целевых установок, стратегических задач и мероприятий. Необходимость корректировки определяется новыми проблемами, возникающими в процессе реализации целевых установок.
Процесс стратегического менеджмента начинается с определения миссии организации. Роль миссии организации состоит в том, что она устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания. Существует широкое и узкое понимание миссии.
В широком понимании миссия
– это философия и
В узком понимании миссия
– это сформулированное утверждение
относительно того, для чего или
по какой причине существует организация,
т.е. смысл существования
Формулировка миссии имеет большое значение для деятельности любой компании.
Во–первых, миссия дает субъектам
внешней среды общее
Во–вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. В–третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией, является базой для установления целей организации, дает общий подход к распределению ресурсов организации и т.д.
Второй этап стратегического менеджмента – установление целей.
Цель – это желаемое
состояние системы или
Цели представляют собой обязательство управленческого аппарата организации добиться определенных результатов в определенное время.
Чтобы цели имели управленческую
ценность, они должны быть определены
в количественных и измеримых
показателях и содержать
Можно выделить восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели:
Положение на рынке; Инновации; Производительность; Ресурсы; Прибыльность; Управленческие аспекты; Персонал; Социальная ответственность.
Цели должны отвечать некоторым критериям:
-конкретность; -измеримость; -определенность во времени; -достижимость; -гибкость; -сопоставимость; -непротиворечивость.
Конкретность и измеримость целей обеспечивает возможность контроля и оценки деятельности. Определенность во времени предполагает четкое фиксирование сроков достижения целей. Что касается достижимости целей, то переоценка компанией своих возможностей может снизить мотивацию труда, создать сложные условия для работы, цели должны быть гибкими. Действия, направленные на достижение одной цели, не должны препятствовать достижению другой.
Третий этап стратегического менеджмента – разработка стратегии организации. Стратегия является детерминированной, т.е. четко спланированной, а с другой стороны стохастической, т.е. формирующейся под влиянием случайных факторов.
Следовательно, стратегия – это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации организации к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.
На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли. Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях, факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого. Поэтому менеджеру необходимо оценивать всю совокупность внешних и внутренних факторов.
К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:
- социальные, политические,
гражданские и регулирующие
- привлекательность отрасли и условия конкуренции;
- специфические рыночные возможности и угрозы;
- сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;
- личные амбиции менеджеров;
- ценности и культура компании.
Стратегии можно подразделить на:
Корпоративная, которая состоит, что компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях.
Деловая, сущность, которой
состоит в том, чтобы показать,
как завоевать сильные
Функциональная стратегия
относится к плану управления
текущей деятельностью
Операционная, которая определяет,
как управлять ключевыми
Этапы разработки стратегии
На первом этап разработки
стратегии проводится всесторонний
анализ внутреннего состояния
На втором этапе формулируются стратегические альтернативы, учитывающие различные состояния внешней среды, ресурсов компании и стратегические цели. Например, если стратегической целью компании является географическое расширение и завоевание при этом определенной доли на каждом рынке, то из всех возможных рынков, требования которых фирма в состоянии удовлетворить, используя имеющиеся ресурсы.
Третий этап разработки стратегии состоит в оценке отобранных стратегических альтернатив. Оценивая стратегические альтернативы, необходимо определить, повлияют они на гибкость компании, усилят или ослабят степень ее уязвимости.
Четвертый этап разработки
стратегии состоит в выборе одной
или нескольких наилучших стратегий.
Компания выберет те рынки, которые
требуют меньших затрат ресурсов,
в большей степени
Информационное обеспечение
Информация (от латинского informatio – разъяснение, изложение), первоначально – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом. Наиболее примечательное свойство информации – способность вызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах.
Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации прямо пропорциональна той роли, которую она играет в принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как вы распорядитесь ею. Сама по себе она стоит немного.
К исходным данным, потенциально несущим информацию, предъявляются различные требования, в том числе:
1) значимость, которая определяет,
насколько привлекаемая
2) полнота, которая
3) достоверность, которая
определяет, насколько формируемая
информация адекватно отражает
реальное состояние и
4) своевременность, которая
характеризует соответствие
5) понятность, которая определяется
простотой ее построения, соответствия
и определенным стандартом
6) релевантность (
7) сопоставимость, которая
определяет возможность
8) эффективность, которая
означает, что затраты по привлечению
определенных информационных
9) необходимая достаточность,
которая отражает необходимые
для конкретного предприятия
объем и точность информации.
Содержание системы