Роль информационного обеспечения в системе стратегического менеджмента предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:55, реферат

Описание работы

Актуальностью темы является невозможность организаций в современных рыночных условиях, на фоне глобализации бизнеса, чрезвычайного изменения деловой среды предприятий, связанного с постоянно возрастающей конкуренцией, с развитием информационных технологий, стабильно, успешно функционировать без чёткого и эффективного стратегического планирования деятельности компании, а также постоянного сбора и аккумуляции информации, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных слабых и сильных сторон, возможностей и перспектив.
Целью реферата является изучение общей характеристики стратегического менеджмента, его сущности и составляющих, а также роль информационного обеспечения в системе стратегического менеджмента.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
1. Роль информационного обеспечения в системе стратегического менеджмента предприятия………………………………………………5
2. Этапы разработки стратегии………………………………………….8
3. Информационное обеспечение …………………………….………....9
Заключение ……………………………………………………….. ..…....17
Список используемой литературы ..…………………………….…….... 20

Файлы: 1 файл

Реферат. Камашова.docx

— 32.67 Кб (Скачать файл)

Основу информационного  обеспечения составляет информационная база, в состав которой входят пять укрупненных блоков.

Первый блок включает в  себя законы, постановления и другие нормативные акты, положения и  документы, определяющие правовую основу.

Во второй блок входят нормативные  документы государственных органов, международных организаций и  различных институтов, содержащие требования, рекомендации и нормативы к участникам рынка.

Третий блок включает отчетность, которая является наиболее информативным  и надежным источником, характеризующим  положение предприятия.

Четвертый блок включает сведения, публикуемые органами государственной  статистики, биржами и специализированными  информационными агентствами. Стоит  отметить, что этот раздел информационного  обеспечения пока еще недостаточно развит в России.

Пятый блок содержит сведения по данным (например, официальной статистики), данные, публикуемые в различных  средствах массовой информации, неофициальные  данные и т.п.

Очевидно, что для использования  специфического инструментария при  разработке стратегии, прежде всего, необходимо решить проблему информационного обеспечения  и выбора методов обработки информации (таблица 1.1).

Не случайно на долю данных из прейскурантов и анализа ценовой  политики конкурентов приходится 56% сведений, полученных путем промышленного  шпионажа, на долю сведений о создании новых изделий– 33%, информации о  методах производства – 6%, результатов  фундаментальных исследований и  изучения стратегии компаний– 5%.

Таблица 1.1. – Методы и  технологии стратегического менеджмента

Вид работ (операций, действий)

Методы, подходы, технологии

Ситуационный анализ

Макроокружение организации:

• экономика и политика;

• технология и экология;

• правовое обеспечение;

• демография, общество.

• обзоры, информационные обобщения, проекты, отчеты, библиографические  справки, статистические рефераты;

• кабинетные исследования, разнообразные методы сегментации, сбора данных, анализа и статистической оценки;

• PEST-анализ.

Непосредственное окружение  (внешние связи, субъекты рынка):

• заказчики;

• посредники;

• конкуренты;

• внешние влияния;

• общественность;

• поставщики.

• анализ рыночной позиции, отношения к торговой марке и престижа организации;

• анализ конкуренции и  прочих влияний (кабинетные исследования и непосредственные наблюдения).

Собственно организация:

• результаты реализации целей  прошлой стратегии;

• оценка состояния маркетинговой  совокупности;

• возможности, ресурсы;

• маркетинговая инфраструктура.

• сравнительный анализ "цели – план – факт – оптимизация  – отклонения";

• причинный анализ, пирамидальная  структура;

• анализ, балльная оценка возможностей и способностей;

• информационная служба, бухгалтерский  и оперативный учет.

Конфронтационный анализ (организация – конкуренция):

идентификация слабых и сильных  сторон на основе оценки возможностей с помощью инструментария маркетинговой  совокупности.

• анализ SWOT;

• методы сравнительного анализа.

Детальный анализ параметров маркетинговой совокупности:

• анализ позиций стратегических единиц в области рыночных цен;

• анализ процесса продаж продукции, затрат и прибыли в течение  жизненного цикла изделия;

• анализ доли торговых расходов;

• анализ цикла "продукция  – рынок - товарооборот – прибыль  – затраты".

• анализ портфеля заказов (по методике Boston Consulting Group, Mc Kinsey, сочетание  анализа портфеля и поступления  денежных средств);

• классификация продукции  по П. Дракеру;

• метод анализа сбыта  в течение жизненного цикла изделий;

• АВС-анализ, оптимум Парето.

Синтез:

определение актуальных проблемных областей, узких мест, ограничений, шансов, опасностей, рисков.

• причинный анализ;

• анализ SWOT, анализ портфеля заказов.

Прогнозы и предсказания

• динамика окружения организации;

• динамика параметров рынка;

• динамика параметров организации.

• сценарий развития;

• нормативный метод;

• анализ временных рядов, экстраполяция тенденций, анализ критических  связей;

• операционные исследования, имитационные модели;

• методы экспертных оценок Дельфи, мозговой атаки и др.

Планирование целей

• миссия организации, ее идентификация, путь развития;

• выбор целевого рынка (сегментов  и локальных рынков);

• профилирование предложений;

• целевые приоритеты, целевые  траектории;

• масштабы целей (технико-экономическая  оценка, эффективность с учетом временных  и пространственных параметров).

• портфель заказов (план);

• SWOT (план);

• модели принятия решений, методы оценки вариантов;

• операционные исследования, моделирование;

• анализ риска;

• методы творческого мышления при стоимостном анализе;

• методы экспертных оценок.

План стратегических операций

• выделение стратегических предпринимательских подразделений;

• типовая стратегия роста, конкурентная стратегия;

• стратегические операции с помощью инструментария маркетинговой  совокупности;

• формулирование стратегических вариантов;

• идентификация и оценка потенциально узловых проблем и  рисков;

• коррекция на основе обратной связи.

• портфель заказов (план);

• SWOT (план);

• операционные исследования, моделирование;

• методы теории запасов, теории массового обслуживания (очередей);

• методы сетевого анализа;

• анализ риска;

• метод мозговой атаки, прочие методы стоимостного анализа;

• методы экспертных оценок.


Следовательно, организации  работают с информацией, взятой, прежде всего, из анализов, прогнозов и изучения тенденций. Основу информационного  обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей  и величин, влияющих на управление и  результаты работы организации. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, продукции, месте ее производства и способе продвижения на рынок  в значительной степени воздействует на решения, принимаемые при формировании стратегии организации.

При определении стратегических целей, а также выборе вида и типа стратегии применяются разнообразные  методы анализа (прогнозирования), подходы  и технологии. В таблице приведен перечень основных методов и технологий, которые предъявляют высокие  требования к специальной подготовке работников, занимающихся стратегическим менеджментом.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Невозможно организаций  в современных рыночных условиях, на фоне глобализации бизнеса, чрезвычайного  изменения деловой среды предприятий, связанного с постоянно возрастающей конкуренцией, с развитием информационных технологий, стабильно, успешно функционировать  без чёткого и эффективного стратегического  планирования деятельности компании, а также постоянного сбора  и аккумуляции информации, как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о  собственных слабых и сильных  сторон, возможностей и перспектив. Стратегия компании является необходимым  условием для успешного развития в долгосрочной перспективе, а также  стратегия развития определяет ориентиры  и направления развития компании.

Сбор информации является важной функцией в каждой фирме. Без  информационного обеспечения невозможно построить эффективное стратегическое управление на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Михайлов А.Г., Стратегическое планирование развития системы

 


Информация о работе Роль информационного обеспечения в системе стратегического менеджмента предприятия