Роль информационных технологий в развитии экономики и общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является определение роли информационных технологий в формировании экономики и общества.
Достижение цели работы обусловило постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:
- рассмотреть основные этапы становления информационных технологий;
- охарактеризовать этапы развития компьютерных технологий

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

5
1.2 РАЗВИТИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

8
1.3 ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭВОЛЮЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ХРАНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ


16
1.4 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
23
ГЛАВА 2 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА
2.1 ПРОЦЕСС ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

24
2.2 ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
27
2.3 ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
30
2.4 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
36
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


37
3.2 ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

45
3.3 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
53
ПРИЛОЖЕНИЕ
55

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Роль информационных технологий в развитии экономики и общества.docx

— 156.81 Кб (Скачать файл)

2) органическая часть общей культуры, которая стремится в своем содержании интегрировать достижения технических и гуманитарных наук;

3) преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации;

4) развитие технических средств информатизации массового применения, в том числе средств, создаваемых на новых физических принципах.

 

8. Информационное общество -

1) общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний;

2) экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, организаций;

3) процесс оптимизации социального пространства, преодоления его разбалансированности на основе инновационного метода освоения социальной действительности;

4) органическая часть общей культуры, которая стремится в своем содержании интегрировать достижения технических и гуманитарных наук.

 

9. Внедрение социальных технологий -

1) сложный и динамичный процесс перевода теоретических концепций по воспроизводству социальных качеств, характеристик, явлений, отношений на язык практических действий;

2) инновационная деятельность, в результате которой создаются и материализуются нововведения общества, инициативы, вызывающие качественные изменения в разных сферах жизни;

3) экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан;

4) процесс оптимизации социального пространства, преодоления его разбалансированности на основе инновационного метода освоения социальной действительности.

 

10. технологическая культура -

1) органическая часть общей культуры, которая стремится в своем содержании интегрировать достижения технических и гуманитарных наук, применять интегрированные принципы не только к изучению социального пространства, но и к активному его обустройству в соответствии с целями развития социальных систем, смыслом человеческого существования;

2) экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан;

3) сложный и динамичный процесс перевода теоретических концепций по воспроизводству социальных качеств, характеристик, явлений;

4) инновационная деятельность, в результате которой создаются и материализуются нововведения общества, инициативы, вызывающие качественные изменения в разных сферах жизни;

 

11. Основные направления развития информационной техники и информационных технологий массового применения направлены на дальнейшую технологизацию:

1) развитие технических средств информатизации массового применения, в том числе средств, создаваемых на новых физических принципах;

3) развитие глобальных информационно-телекоммуникационных сетей и сетевых телекоммуникационных технологий;

3) развитие новых систем глобального телевидения;

4) развитие культуры начала 21 века.

 

12. В соответствии со структурой социальной сферы можно вычленить следующие типы процесса социальной технологизации:

1) формирование и развитие социальных общностей, усиление или, напротив, ослабление социальных связей в них, т.е. процессы их интеграции или дезинтеграции, исчезновение тех или иных из них;

2) изменение в характере социальных отношений между этими общностями;

3) изменения в условиях жизни людей, тех или иных социальных общностей;

4) информационную часть и соответствующие социально-информационные закономерности, которые были обнаружены еще до осознания и развития процесса информатизации.

 

13. Информационная культура определяется как:

1) совокупность знаний и представлений, накопленных в процессе развития человечества, которыми овладевает субъект на определенных этапах формирования собственной информационной культуры;

2) компонент общей культуры личности, общества или определенной его части, проявляющийся во всех возможных видах работы с информацией;

3) особый аспект социальной жизни, предмет, средство и результат социальной активности, а также процесс сохранения созданного и производства, распространения и потребления объектов культуры;

4) комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.

 

14. Можно выделить следующие этапы становления информационной экономики:

1) технологическому,

2) экономическому,

3) социальному,

4) экологическому.

 

15. Поведение хозяйствующих субъектов может быть представлено на виртуальных рынках в следующих формах:

1) предприятия, фирмы пользуются информационно-коммуникационными возможностями, представляемыми виртуальными рынками в необходимой для ведения бизнеса степени; 

2) фирмы создаются в качестве виртуальных, полностью принимая на себя все информационные возможности глобальной сетевой экономики;

3) предприятия, фирмы не пользуются информационно-коммуникационными возможностями, представляемыми виртуальными рынками в необходимой для ведения бизнеса степени;

4) фирмы не создаются в качестве виртуальных, полностью принимая все информационные возможности глобальной сетевой экономики.

 

16. К особенностям виртуальных организаций относят следующие:

1) функционирование в информационном пространстве;

2) добровольность участия;

3) независимость агентов;

4) быстрая скорость реагирования на возникающие запросы.

 

17. Преимуществами виртуальных организации являются:

1) быстрая скорость реагирования на возникающие запросы;

2) более полная степень удовлетворения запросов потребителей;

3) быстрые темпы обновления информационной, материальной базы;

4) добровольность участия.

 

18. По целевому назначению и специфике функционирования экономических сетей выделяют такие их типы:

1) модульная сеть, которая на определенные сроки объединяет партнеров, выполняющих только свои производственные функции;

2) временная сеть, объединяет партнеров для реализации отдельных проектов;

3) целевая сеть, дает возможность выполнить кооперационный проект для достижения общей цели партнеров;

4) более полная степень удовлетворения запросов потребителей.

 

19. Инфраструктура виртуальной организации решает ряд важных для бизнеса задач:

1) упрощает контакты между членами;

2) унифицирует форму взаимодействия;

3) способствует снижению риска;

4) временная сеть, объединяет партнеров для реализации отдельных проектов.

 

20. Элементами инфраструктуры являются:

1) средства и технологии коммуникации;

2) средства поддержки групповой деятельности;

3) системы управления знаниями;

4) средства свободной конфигурации связей.

 

21. Развитие информационных технологий по признаку - вид задач и процессов обработки информации - выделяются два этапа, исключить неправильный:

1) обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека.

2) создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.

3) компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений.

4) создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы того этапа весьма многочисленны.

 

22. Развитие информационных технологий по признаку - проблемы, стоящие на пути информатизации общества - выделяются следующие этапа, исключить неправильный:

1) Характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2) Связывается с распространением ЭВМ серии IBM-360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

3) Компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

4) Обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования.

 

23. Развитие информационных технологий по признаку  - преимущество, которое приносит компьютерная технология выделяются три этапа, исключить неправильный:

1) Характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров.

2) Связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем.

3) Связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.

4) Связывается с распространением ЭВМ серии IBM-360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

 

24. Развитие информационных технологий по признаку  - виды инструментария технологии - выделяют следующие этапы, исключить неправильный:

1) "ручная" информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов.

2) "механическая" технология,  инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта.

3) "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.

4) Характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

 

25. Основные направления развития информационной техники и информационных технологий массового применения направлены на дальнейшую технологизацию, исключить не входящее направление:

1) развитие технических средств информатизации массового применения, в том числе средств, создаваемых на новых физических принципах;

2) развитие глобальных информационно-телекоммуникационных сетей и сетевых телекоммуникационных технологий;

3) развитие новых систем глобального телевидения;

4) изменение в характере социальных отношений между этими общностями.

 

26. Существуют следующие типы процесса социальной технологизации, исключить неверные:

1) формирование и развитие социальных общностей, усиление или, напротив, ослабление социальных связей в них;

2) изменение в характере социальных отношений между этими общностями;

3) изменения в условиях жизни людей, тех или иных социальных общностей;

4) развитие технических средств информатизации массового применения, в том числе средств, создаваемых на новых физических принципах.

 

27. Информационная культура определяется как, исключить неправильные определения:

1) совокупность знаний и представлений, накопленных в процессе развития человечества, которыми овладевает субъект на определенных этапах формирования собственной информационной культуры;

2) компонент общей культуры личности, общества или определенной его части, проявляющийся во всех возможных видах работы с информацией;

3) особый аспект социальной жизни, предмет, средство и результат социальной активности, а также процесс сохранения созданного и производства, распространения и потребления объектов культуры;

4) изменение различных социальных качеств, характеристик общностей и охватываемых ими индивидов, рост или, напротив, снижение образовательного и культурного уровней, общественной активности.

 

28. Исключить не входящие стадии экономического этапа становления информационной экономики.

1) Массовое внедрение информационных технологий и преобладание стандартизированных систем.

2) Информационная инфраструктура уже практически сформирована, упор делается на создание и внедрения стандартных информационных систем.

Информация о работе Роль информационных технологий в развитии экономики и общества