Роль информатики в спорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:08, реферат

Описание работы

В данной работе представлена информация об истории внедрение информационных технологий в спорт, а также о современном значении информатики в спорте.

Файлы: 1 файл

итвспорте.docx

— 34.75 Кб (Скачать файл)

 

Введение 

 

Роль информатики в современном  обществе

Термин информатика возник в 60-х  гг. во Франции для названия   области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с  помощью  электронных вычислительных машин. Французский термин  образован  путем слияния слов “информация” и “автоматика” и означает “информационная  автоматика или автоматизированная переработка  информации”. В англоязычных странах этому термину соответствует  синоним computer science (наука о компьютерной технике).

Роль информатики в  современном мире постоянно возрастает.

Деятельность, как отдельных  людей, так и целых организаций все в большей степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Внедрение компьютеров, современных средств переработки и передачи информации в различные индустрии послужило началом процесса, называемого информатизацией общества. Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Информатизация на основе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения.

Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где манипулируют не материальными объектами, а идеями, образами, интеллектом, знаниями. Для каждой страны ее движение от индустриального этапа развития к информационному определяется степенью информатизации общества.

Постепенно процесс информатизации стал проникать и в область культуры и спорта. В современном спорте основной из задач является повышение функциональных возможностей спортсменов посредством согласования работы всех систем организма и достижения максимальной эффективности в момент соревнования при сохранении оптимального уровня здоровья. И именно по этой причине ведется активное внедрение информационных технологий в систему подготовки спортсменов.

В данной работе представлена информация об истории внедрение информационных технологий в спорт, а также о современном значении информатики в спорте.

Основная часть 

Истории внедрение информационных технологий в спорт

Еще тридцать лет назад, в 1981 г., пятнадцать комплексных научных групп представили исходные требования для создания автоматизированной информационной системы (АИС) по видам спорта. В результате совместной деятельности Всесоюзного (позже всероссийского) научно-исследовательского и проектного института "Спорт" (ВНИПИ «Спорт») и Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта (ВНИИФК) к 1983 г. были созданы опытные программы, которые достаточно успешно применялись в ряде видов спорта (горные лыжи, плавание, тяжелая атлетика).

В начале 1989 г. ВНИИФК разработал предложения по автоматизации процесса планирования, контроля и научного обеспечения тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов сборных команд.

Все это свидетельствует  о том, что еще в СССР работа в этом направлении велась достаточно активно.

К сожалению, с распадом Советского Союза эта работа была сильно затруднена, а по многим разделам просто остановлена.

Но невозможно сказать, что  в этом направлении не делалось ничего. Так, уже в 1992 г. на базе одного из подразделений отраслевого института ВНИПИ и с использованием наработок института образовано Общество с ограниченной ответственностью "Инжиниринговое предприятие информационных систем "ИНЖИС".

Фирма "ИНЖИС" является практически единственной в России организацией, которая способна оказать весь необходимый комплекс услуг по информационному обеспечению соревнований: от проведения аккредитации всех служб и участников спортивных мероприятий до обеспечения информацией прессы, телевидения, зрителей, теле- и радиокомментаторов.

Подтверждением тому были первые Всемирные юношеские игры 1998 года. В течение полугода фирмой "ИНЖИС" была разработана и прошла успешную эксплуатацию информационная система АИС ВЮИ-98 по 15 видам спорта. На 20 объектах игр было развернуто до 300 единиц компьютерной техники. В эксплуатации системы приняли участие до 600 человек. Эта работа была отмечена благодарственными письмами мэра Москвы Ю.М. Лужкова и руководителя Исполнительной дирекции игр Л.Б. Кофмана, а также награждена дипломом официального поставщика Всемирных юношеских игр.

В октябре 1999 года "ИнфоСпорт" совместно с Министерством РФ по физической культуре, спорту и туризму, Комитетом по развитию спорта Совета Европы и Центром спортивной информации Совета Европы "Клиринг Хаус" организовали проведение семинара "Спортивная информация как средство общероссийской интеграции". Эта же организация осуществляла информационное обеспечение в сети Интернет ряда крупных всероссийских и международных соревнований, вела официальный русскоязычный сайт по Играм XXVII Олимпиады 2000 года в Сиднее.

9 ноября 2000 года в Чебоксарах  состоялось всероссийское совещание руководителей органов государственного управления физической культурой субъектов Российской Федерации, президентов федераций по видам спорта, руководителей физкультурно-спортивных объединений и организаций. Оно было посвящено вопросам усиления государственной политики в сфере физической культуры и спорта, а также внедрения информационных технологий в спорт.

 

 

Применение компьютерных технологий в школьной программе на уроках физической подготовки.

Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных средств в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг их физического развития и физической подготовленности, проектный метод, – и не имеют широкого распространения в школьной практике.

Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств видеотехники – позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить ученика в положение участника соревнований).

Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием компьютера способствует быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков становятся интенсивнее и многообразнее.

В основной школе закладываются основы техники специфических двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, нападающий удар, блокирование и подача мяча в волейболе, низкий старт в легкой атлетике и др.), которые будут востребованы в течение всего процесса обучения. Важно, что для освоения двигательных действий необходимо с самого начала создать правильное представление о технике движений. Все то, что изучается вначале, закрепляется особенно прочно, и впоследствии не требуются усилия для какого-либо переучивания.

Применение компьютера возможно на всех этапах урока. При изучении нового материала педагог должен координировать, направлять, руководить и организовывать учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо учителя компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений, что делает урок более содержательным и увлекательным.

Для повышения эффективности  восприятия учебного материала, связанного с двигательной деятельностью, исключительно большое значение в электронных средствах поддержки обучения имеют мультимедийные формы представления информации, сочетающие тексты с графическими иллюстрациями, и аудиоматериалами.

Именно поэтому использование компьютерных технологий в школьной программе на уроках физической подготовки способствует повышению спортивных навыков учащихся, а также повышает их интерес к спорту.

Применение информационных технологий при проведении спортивных соревнований

 Крупные современные  спортивные состязания - неотъемлемая часть нашей жизни. Такие соревнования, как Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы по видам спорта, одновременно наблюдают сотни миллионов зрителей. Сегодня мы читаем спортивные новости в газетах, смотрим спортивные телепередачи, слушаем радиорепортажи со спортивных соревнований, пользуемся услугами спортивных Web-сайтов глобальной компьютерной сети.  Первая межконтинентальная передача телевизионного сигнала при помощи спутника была реализована в 1960 году из Рима. И практически одновременно для обработки больших массивов информации стали использоваться компьютерные технологии. Впервые компьютеры были применены при подготовке Олимпийских Игр 1960 года, тогда результаты по ряду спортивных дисциплин были сведены в таблицу машиной IBM, названной RAMAC. В 1964 году, на Зимних Олимпийских Играх в Инсбруке, результаты были обработаны на машинах IBM-1401, а американская телевизионная компания АВС установила телекамеры рядом с принтером, чтобы наблюдать результаты в момент их печати.

Первая универсальная компьютеризованная система информационного обеспечения спортивных мероприятий была установлена на летних Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году. Она была реализована фирмой "Siemens" и включала, помимо главного сервера, разветвленную систему ввода информации и около 60 терминалов вывода, установленных на спортивных сооружениях, телевизионном и центральном пресс-центрах. Созданная база данных содержала информацию о прошедших играх и некоторых других важных спортивных мероприятиях, данные о спортсменах, судьях и других участниках соревнований. Быстрое распространение через сеть терминалов итоговой информации оказало отличную поддержку работе журналистов, и было признано большим успехом организаторов.

 Сегодня невозможно  представить организацию крупных спортивных соревнований без полноценного информационного обеспечения. Создаваемые в период подготовки и пополняемые непосредственно в процессе проведения соревнований базы данных позволяют обеспечивать работу в режиме реального времени информационных терминалов журналистов и комментаторов, формировать информационно-справочную среду в месте проведения мероприятия, визуализировать информационные объекты для создания интерфейса телепередач и многое другое.

 Возможности применения компьютерных технологий на спортивных мероприятиях постоянно расширяются. Наряду с этим увеличиваются и требования, предъявляемые к содержанию и формам представления спортивной информации.

 Современные требования к сбору, обработке, анализу и распространению информации на спортивных соревнованиях очень высоки. Представители средств массовой информации, особенно работающие в эфире теле- и радиокомментаторы, заинтересованы в получении максимально полной информации об участниках и гостях состязаний, оперативной итоговой информации о результатах - буквально через секунды после окончания соревнования, всей текущей информации - в реальном масштабе времени. Зрелищность современного спортивного состязания напрямую зависит от того, насколько оперативна, качественна и интересна та информация, которую представляют журналисты, аккредитованные на соревнованиях, широкому кругу болельщиков и зрителей.

В состав работ по организации  системы автоматизированного организационно-технического обслуживания соревнований входит: аккредитация всех категорий участников и обслуживающего персонала, подготовка соответствующих удостоверений, жеребьевка, сбор и обработка результатов соревнований, распечатка судейских протоколов и других материалов, архивирование необходимых документов и другие работы, определяемые нормативной документацией организаторов спортивного соревнования.

Поступающая на устройства ввода информация направляется в соответствующие разделы централизованной базы данных (ЦБД), откуда, в случае поступления запроса, после необходимой обработки, выводится на соответствующее устройство, обычно представляющее собой фрагмент автоматизированного рабочего места (АРМ) пользователя. Общая логика системы автоматизированного документооборота соревнования строится, по преимуществу, в модели автоматизированных рабочих мест и предполагает узкоспециализированную и оформленную строго в соответствии с нормативными требованиями информацию на выводных устройствах.

Система информационного  обеспечения должна поддерживать различные варианты ввода исходной информации, в том числе и с удаленных электронных устройств - датчиков, сканеров, работу с различными типами данных (алфавитно-цифровых, графических, аудио- и видео- ) и сопряжение с периферийными устройствами АРМ пользователя. Решение этой задачи обеспечивается технологической реализацией системы с применением телекоммуникационных сетей и специализированных устройств обработки информационных потоков. Спецификация технологических элементов и устройств определяется в соответствии с конкретными условиями места проведения соревнований.

В состав работ по созданию информационно - справочной системы входит полный комплекс работ по созданию телекоммуникационной инфраструктуры по месту проведения соревнований, а также проектирование и создание справочной базы данных, включающей широкий спектр сведений, имеющих прямое и контекстное отношение к проводимому соревнованию.

Сформированная в период подготовки к соревнованию и пополняемая непосредственно в период его проведения информация вводится с терминалов ввода. Различные типы информации - алфавитно-цифровая, графическая, видео- и аудио- преобразуются в цифровой формат и после редактирования и обработки передается в соответствующие разделы ЦБД.

Дальнейшая работа системы  строится в логике "запрос" - "ответ", когда после соответствующего "запроса", "ответ" в форме тематического информационного массива выводится на терминал пользователя, обычно размещаемый в местах работы журналистов и комментаторов, обслуживающих соревнование.

В состав работ по созданию и визуальному оформлению информационного потока для эфирного телевидения и внутренней телевизионной и звуковой сети (ВТЗС) входит, наряду с комплексом технологических работ и формированием информационных массивов, также и специфические работы по согласованию цифровых информационных потоков и аналоговой системы телевизионной трансляции (бродкастинга).

Требования трансляции заставляют обеспечивать вывод на экраны большого количества текущей информации (текущее время, счет, текущий результат, сведения об участниках соревнований и т.п.) и наборов статистической информации (рейтинги и другие сравнительные таблицы), облегчающих восприятие визуальной и аудиальной трансляции. Для создания ярких динамических форм подачи информации применяются средства компьютерной и TV-графики. Полученные формы через видеогенераторы включаются в систему телевизионной трансляции. Схема работы в данном случае заметно отличается от предшествующих этапов согласования с системой телевизионной трансляции (бродкастинга). Оформленная описанным выше образом эфирная "картинка" выводится на видеотерминалы и специализированные устройства внутренней телевизионной и звуковой системы (ВТЗС) спортивного сооружения, а также передается бродкастеру для эфирной и кабельной трансляции.

Информация о работе Роль информатики в спорте