Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:47, реферат
Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:
Переход ключевой роли от производителей к потребителям
Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.
Из наиболее развитых международных проектов, использующих смарт-карты, можно отметить проект Mondex. Первый крупномасштабный пилотный проект платежной схемы Mondex реализован в г. Суиндон, Великобритания (июль 1995 г.). Сейчас Mondex поддерживается компаниями AT&T, Chase Manhattan, Dean Witter Discover, First Chicago NBD, MasterCard, Michigan National Bank, Wells Fargo и др.
В настоящее время в
России развитием проекта с
Вопрос 3.
Аутсорсинг и аренда серверных приложении.
Аутсорсинг (outsourcing) – заключение субдоговора на выполнение работ с внешними фирмами, в том числе иностранными или теми, которые не имеют профсоюза. Среди причин, по которым компании прибегают к услугам аутсорсинга, можно выделить следующие: снижение затрат на обслуживание информационных технологий инфраструктуры, повышение операционной эффективности бизнеса, внедрение новых высокотехнологичных решений и процессов, концентрация усилий и ресурсов на основном бизнесе.
Объединение технологий и
бизнеса, переход к электронной
коммерции, появление моделей «провайдеров
услуг» и достижения в области
практического применения информационных
технологий позволяют повысить эффективность
бизнеса в следующих сферах деятельности:
- управление. В этой сфере наиболее важным
вопросом для предприятий является оптимизация
величины капиталовложений и используемых
ресурсов для максимальной отдачи от активов;
- обслуживание информационных технологий
(доступ к ИТ). Предприятия не нуждаются
в персонале и не стремятся к самостоятельному
владению технологиями. Все, что они приобретут,
– будет только та функциональность, в
которой они больше всего нуждаются;
- повышение своей конкурентоспособности.
Перед предприятием стоит задача наиболее
эффективного использования (оптимизации)
собственных ресурсов для увеличения
доли рынка путем применения опыта, накопленного
наиболее успешными компаниями этой сферы
рынка;
- создание новых деловых связей на виртуальных
торговых площадках или в процессе взаимодействия
внутри цепочки поставок.
На рис 18. показаны основные
услуги аутсорсинга в электронном бизнесе,
среди которых:
- ASP – аренда серверных
приложений (Application Service Provider);
- BPO – аутсорсинг бизнес-процессов
(Business Process Outsourcing);
- BPR – реинжиниринг бизнес-процессов
(Business Process Re-engineering);
- BSP – провайдер бизнес-услуг
(Business Service Provider);
- ERP - планирование ресурсов
предприятия (Enterprise Resource Planning);
- I-BPO – интернет-аутсорсинг
бизнес-процессов (Internet Business Process Outsourcing);
- SSP – провайдер услуг
по хранению информации (Storage Service Provider);
- TSSP – провайдер услуг
технологической поддержки (Technology Service
Support Provider).
Рис. 18. Спектр услуг аутсорсинга в электронном
бизнесе
Аренда серверных приложений (
Аналитики выделяют две независимые тенденции, обусловившие возникновение данного направления деятельности. Прежде всего, это уже упоминавшаяся тенденция к аутсорсингу в сфере ИТ. Сегодня аутсорсинг в компьютерной сфере является чрезвычайно распространенным явлением, выгодным как для работодателя, так и для исполнителя. ASP, хотя и не является аутсорсингом в чистом виде, все же вобрал в себя многие его особенности и основные принципы.
Второй по значимости причиной является
высокая конкуренция среди
Следует подчеркнуть, что аутсорсинг и ASP – два различных понятия. Их основное различие состоит в том, что традиционный аутсорсинг определяется отношением «один к одному» и каждое решение разрабатывается под определенного заказчика, по его индивидуальным требованиям. При этом внешняя сторона управляет приложениями и IT-инфраструктурой, принадлежащими самой компании. ASP, напротив, характеризуется отношением «один к многим», предлагая пользователям стандартизированные пакеты решений, владельцем которых является сам провайдер.
В России к 2004 г. главным образом
представлена аренда e-mail-приложений и
электронных магазинов или
Аренда магазинов (www.torg.ru, www.ipassage.ru)
в торговом ряду даже при относительной
дешевизне создания электронного магазина
в России по сравнению с западными аналогами
является наиболее безболезненной формой
открытия собственного торгового представительства
в Интернете, так как требует значительно
меньших средств, а в случае неудачи может
быть легко прекращена.
Вопрос 4.
Юридическое, консультационное и образовательное обеспечение e-commerce
Туристский бизнес, как и всякий другой, функционирует в информационном пространстве, регулируемом законодательными актами, которые отражают экономические отношения в обществе на данном этапе развития. Темпы развития интернет-коммерции опережают формирование законодательной базы, в связи с чем организации, работающие в Сети, постоянно нуждаются в консалтинге и повышении квалификации собственных кадров.
Основными объектами законодательного регулирования в
области интернет-коммерции являются:
- защита частной жизни в связи с требованием
продавцов к потребителям предоставлять
частную информацию под предлогом обеспечения
экономической безопасности;
- защита прав несовершеннолетних в связи
с правомерностью сбора информации от
детей и незаконной продажи им товаров;
- защита прав собственности, включая интеллектуальную;
- свобода слова в связи с распространением
антирекламы и черного пиара;
- налогообложение электронной коммерции,
которое затруднено существованием различий
в налоговом законодательстве разных
стран.
Поскольку Интернет не имеет национальных
границ, непонятно, в юрисдикции каких
налоговых органов находится
конкретная сделка. Эти разногласия
относительно использования законов
разных стран относятся не только
к налогообложению. Интернет представляет
собой глобальный канал, не ограниченный
национальными и
- право на информацию, которое также сложно
соблюсти в Интернете. Кто является владельцем
информации, которую в Интернете можно
найти специальными программными приложениями
(bots, spiders)? Могут ли сайты ограждать себя
от подобных вторжений?
- может ли владелец информации выставить
ее на продажу в Сети? Европейский союз
(ЕС) принял в 1998 г. директиву о защите информации.
Все граждане ЕС должны уведомляться,
для каких целей будет использована их
личная информация. Компании, собравшие
эту информацию, могут использовать ее
только для объявленных целей с согласия
владельцев информации, и последние имеют
право запретить использовать их личную
информацию;
- подделка документов и другие преступления,
нарушающие права потребителей. Осуществление
купли-продажи через Интернет часто позволяет
продавцу сохранять анонимность. Это позволяет
манипулировать покупателями, как если
бы вы продавали им заведомо плохой товар
или обвешивали и обсчитывали их на реальном
рынке. Особые дискуссии вызывает предоставление
информации о кредитных карточках при
приобретении товаров в Интернете. Хотя
процент случаев кражи этой информации
меньше, чем при использовании кредиток
на реальном рынке, неконтролируемость
передачи этой информации тревожит покупателей.
В области решения перечисленных выше вопросов в России проводится определенная работа, которая характеризуется следующими достижениями. Авторские права и права пользователей компьютерных программ в настоящее время регламентируются Гражданским кодексом РФ (часть 1) от 30.11.1994 г., Уголовным кодексом РФ от 13.06.1996 г., Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, Законом РФ «Об авторском и смежных правах» от 09.07.1993 г. № 5351-1, Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 30.12.1992 г. № 3520-1, Патентным законом РФ от 23.09.1992 г. № 3517-1, Законом РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23.09.1992 г. № 3523-1, Законом РФ «О правовой охране топологий интегральных микросхем» от 23.09.1992 г. № 3532-1, Федеральным законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ.
Россия является также членом Международной
организации интеллектуальной собственности
(WIPO) с 1968 г., в 1973 г. присоединилась к
Всемирной конвенции «Об
Нарушителями авторских прав в соответствии с международными нормами считаются: во-первых, юридические и физические лица, которые производят и распространяют диски, на которых записаны объекты авторских прав без разрешения правообладателя; во-вторых, нарушителями являются компании или их сотрудники, которые распространяют объекты авторских прав, устанавливая их на компьютеры перед продажей без разрешения правообладателя; в-третьих, частные лица и организации, которые используют объекты авторских прав без разрешения правообладателя.
Санкции, предусмотренные российским
уголовным и административным законодательством,
регламентируются тремя статьями ст.
146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных
прав» – за распространение, в
том числе сдачу в прокат, чужих
программных продуктов