Сетевые технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:47, реферат

Описание работы

Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:
Переход ключевой роли от производителей к потребителям
Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.

Файлы: 1 файл

Особенности Интернет.docx

— 145.52 Кб (Скачать файл)

Из наиболее развитых международных  проектов, использующих смарт-карты, можно  отметить проект Mondex. Первый крупномасштабный пилотный проект платежной схемы Mondex реализован в г. Суиндон, Великобритания (июль 1995 г.). Сейчас Mondex поддерживается компаниями AT&T, Chase Manhattan, Dean Witter Discover, First Chicago NBD, MasterCard, Michigan National Bank, Wells Fargo и др.

В настоящее время в  России развитием проекта с использованием различных смарт-карт как регионального  платежного средства, занимается множество  региональных банков. Самым крупным  проектом внедрения смарт-карт в  нашей стране является проект Сбербанка  России — Сберкарт. Эта система предлагает использовать смарт-карты как для традиционных расчетов, так и для расчетов через Интернет с помощью специального устройства — считывателя карт, подключаемого к компьютеру через порты USB или COM. Деньги хранятся в виде записей в памяти компьютера, размещенного на карте, и могут передаваться с одного «Кошелька» в другой через специальное устройство — кассу. В случае необходимости при помощи другого специального устройства — банкомата, электронные деньги могут быть помещены на банковский счет, получены наличными в кассе или банкомате. Торговля через Интернет при помощи смарт-карт Сбербанка совершается при помощи специального устройства для ее связи с компьютером. Основными барьерами на пути широкого распространения смарт-карт в качестве платежного инструмента в Интернете сегодня является достаточно низкое их распространение по сравнению с обыкновенными магнитными картами, а также необходимость наличия периферийного считывающего устройства, подключаемого к компьютеру. Основными требованиями, предъявляемыми к устройствам для считывания смарт-карт, является удобство использования, удовлетворение всех требований безопасности и низкая стоимость. Сегодня стоимость подобных устройств составляет более $40.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3.

Аутсорсинг и аренда серверных приложении.

Аутсорсинг (outsourcing) – заключение субдоговора на выполнение работ с внешними фирмами, в том числе иностранными или теми, которые не имеют профсоюза. Среди причин, по которым компании прибегают к услугам аутсорсинга, можно выделить следующие: снижение затрат на обслуживание информационных технологий инфраструктуры, повышение операционной эффективности бизнеса, внедрение новых высокотехнологичных решений и процессов, концентрация усилий и ресурсов  на  основном  бизнесе.

Объединение технологий и  бизнеса, переход к электронной  коммерции, появление моделей «провайдеров услуг» и достижения в области  практического применения информационных технологий позволяют повысить эффективность  бизнеса в следующих сферах деятельности: 
- управление. В этой сфере наиболее важным вопросом для предприятий является оптимизация величины капиталовложений и используемых ресурсов для максимальной отдачи от активов; 
- обслуживание информационных технологий (доступ к ИТ). Предприятия не нуждаются в персонале и не стремятся к самостоятельному владению технологиями. Все, что они приобретут, – будет только та функциональность, в  которой  они  больше  всего  нуждаются; 
- повышение своей конкурентоспособности. Перед предприятием стоит задача наиболее эффективного использования (оптимизации) собственных ресурсов для увеличения доли рынка путем применения опыта, накопленного наиболее успешными компаниями этой сферы рынка; 
- создание новых деловых связей на виртуальных торговых площадках или в процессе взаимодействия внутри цепочки поставок. 
 
На рис 18. показаны основные услуги аутсорсинга в электронном бизнесе, среди  которых: 
 
ASP – аренда серверных приложений (Application Service Provider); 
BPO – аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing); 
BPR – реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Re-engineering); 
BSP – провайдер бизнес-услуг (Business Service Provider); 
ERP - планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning); 
I-BPO – интернет-аутсорсинг бизнес-процессов (Internet Business Process Outsourcing); 
SSP – провайдер услуг по хранению информации (Storage Service Provider); 
TSSP – провайдер услуг технологической поддержки (Technology Service Support Provider).

 
Рис. 18. Спектр услуг аутсорсинга в электронном бизнесе

Аренда серверных приложений (АСП, или ASP) – продажа услуг доступа к приложениям, расположенным на удаленном от потребителя сервере, через Интернет или частную сеть. Общей тенденцией является передача на контрактной основе значительной части функций ИТ-отдела специализированным фирмам, не входящим непосредственно в структуру компании, – такая организация работы ведет к очень значительному сокращению временных и материальных затрат на организацию и поддержание  деятельности.

Аналитики выделяют две независимые  тенденции, обусловившие возникновение  данного  направления  деятельности. Прежде всего, это уже упоминавшаяся тенденция к аутсорсингу в сфере ИТ. Сегодня аутсорсинг в компьютерной сфере является чрезвычайно распространенным явлением, выгодным как для работодателя, так и для исполнителя. ASP, хотя и не является аутсорсингом в чистом виде, все же вобрал в себя многие его особенности  и  основные  принципы.

Второй по значимости причиной является высокая конкуренция среди интернет-компаний, вынужденных вести постоянный поиск способов привлечения новых интернет-пользователей. Поскольку потребности пользователей уже не ограничиваются простым чтением интернет-контента, порталы вынуждены помимо информации предлагать и различные бесплатные онлайновые услуги и приложения. В условиях конкуренции вынуждены были искать новые решения и провайдеры интернет-услуг, развивая тенденцию к хостингу готовых приложений.

Следует подчеркнуть, что аутсорсинг и ASP – два различных понятия. Их основное различие состоит в том, что традиционный аутсорсинг определяется отношением «один к одному» и каждое решение разрабатывается под определенного заказчика, по его индивидуальным требованиям. При этом внешняя сторона управляет приложениями и IT-инфраструктурой, принадлежащими самой компании. ASP, напротив, характеризуется отношением «один к многим», предлагая пользователям стандартизированные пакеты решений, владельцем которых является сам провайдер.

В России к 2004 г. главным образом  представлена аренда e-mail-приложений и  электронных магазинов или витрин в торговом ряду. Под арендой e-mail-приложений (www.mail.ru,www.beep.ru) понимается не предоставление персонального почтового ящика каждому отдельному пользователю, а организация корпоративной почтовой службы или автоматизация  документооборота.

Аренда магазинов (www.torg.ruwww.ipassage.ru) в торговом ряду даже при относительной дешевизне создания электронного магазина в России по сравнению с западными аналогами является наиболее безболезненной формой открытия собственного торгового представительства в Интернете, так как требует значительно меньших средств, а в случае неудачи может быть  легко  прекращена. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 4.

Юридическое, консультационное и образовательное обеспечение  e-commerce

Туристский бизнес, как и всякий другой, функционирует в информационном пространстве, регулируемом законодательными актами, которые отражают экономические  отношения в обществе на данном этапе  развития. Темпы развития интернет-коммерции опережают формирование законодательной базы, в связи с чем организации, работающие в Сети, постоянно нуждаются в консалтинге и повышении квалификации собственных  кадров.

Основными объектами законодательного регулирования в области интернет-коммерции  являются: 
- защита частной жизни в связи с требованием продавцов к потребителям предоставлять частную информацию под предлогом обеспечения экономической  безопасности; 
- защита прав несовершеннолетних в связи с правомерностью сбора информации от детей и незаконной продажи им товаров; 
- защита прав собственности, включая интеллектуальную; 
- свобода слова в связи с распространением антирекламы и черного пиара; 
- налогообложение электронной коммерции, которое затруднено существованием различий в налоговом законодательстве разных стран.

Поскольку Интернет не имеет национальных границ, непонятно, в юрисдикции каких  налоговых органов находится  конкретная сделка. Эти разногласия  относительно использования законов  разных стран относятся не только к налогообложению. Интернет представляет собой глобальный канал, не ограниченный национальными и государственными границами. Однако при решении конфликтных  вопросов важно определить, в чьей юрисдикции находится решение данного  вопроса. Скажем, гражданин страны нарушил  закон другой страны. Но в родной стране нарушителя такого закона нет. Законы какой страны следует применять в этом случае? Комиссия ООН по международному торговому праву подготовила образец закона об электронной коммерции, стремясь установить единые международные стандарты в этой области. Любая компания, занимающаяся электронной коммерцией за пределами своей страны, должна быть осведомлена о действующих в других странах законах и ограничениях; 
- право на информацию, которое также сложно соблюсти в Интернете. Кто является владельцем информации, которую в Интернете можно найти специальными программными приложениями (bots, spiders)? Могут ли сайты ограждать  себя  от  подобных  вторжений? 
- может ли владелец информации выставить ее на продажу в Сети? Европейский союз (ЕС) принял в 1998 г. директиву о защите информации. Все граждане ЕС должны уведомляться, для каких целей будет использована их личная информация. Компании, собравшие эту информацию, могут использовать ее только для объявленных целей с согласия владельцев информации, и последние имеют право запретить использовать их личную информацию; 
- подделка документов и другие преступления, нарушающие права потребителей. Осуществление купли-продажи через Интернет часто позволяет продавцу сохранять анонимность. Это позволяет манипулировать покупателями, как если бы вы продавали им заведомо плохой товар или обвешивали и обсчитывали их на реальном рынке. Особые дискуссии вызывает предоставление информации о кредитных карточках при приобретении товаров в Интернете. Хотя процент случаев кражи этой информации меньше, чем при использовании кредиток на реальном рынке, неконтролируемость передачи этой информации тревожит покупателей.

В области решения перечисленных  выше вопросов в России проводится определенная работа, которая характеризуется  следующими достижениями. Авторские права и права пользователей компьютерных программ в настоящее время регламентируются Гражданским кодексом РФ (часть 1) от 30.11.1994 г., Уголовным кодексом РФ от 13.06.1996 г., Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, Законом РФ «Об авторском и смежных правах» от 09.07.1993 г. № 5351-1, Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 30.12.1992 г. № 3520-1, Патентным законом РФ от 23.09.1992 г. № 3517-1, Законом РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23.09.1992 г. № 3523-1, Законом РФ «О правовой охране топологий интегральных микросхем» от 23.09.1992 г. № 3532-1, Федеральным законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ.

Россия является также членом Международной  организации интеллектуальной собственности (WIPO) с 1968 г., в 1973 г. присоединилась к  Всемирной конвенции «Об авторском  праве», к трем основным международным  конвенциям: Бернской конвенции «О защите литературных и художественных произведений», Всемирной конвенции  «Об авторском праве» и Конвенции 1971 г. «О защите интересов производителей фонограмм», дополненной отдельными положениями в декабре 1994 г., которые  вступили в силу 15.03.1995 г. В области  патентной деятельности: СССР присоединился  в 1965 г. к Парижской конвенции 1883 г. «Об охране промышленной собственности» и в 1978 г. к Соглашению «О патентном  сотрудничестве». Евразийская патентная  конвенция, подписанная 09.09.1994 г., была ратифицирована Россией и вступила в силу 28.09.1995 г.

Нарушителями авторских прав в  соответствии с международными нормами  считаются: во-первых, юридические и  физические лица, которые производят и распространяют диски, на которых  записаны объекты авторских прав без разрешения правообладателя; во-вторых, нарушителями являются компании или  их сотрудники, которые распространяют объекты авторских прав, устанавливая их на компьютеры перед продажей без разрешения правообладателя; в-третьих, частные лица и организации, которые используют объекты авторских прав без разрешения правообладателя.

Санкции, предусмотренные российским уголовным и административным законодательством, регламентируются тремя статьями ст. 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных  прав» – за распространение, в  том числе сдачу в прокат, чужих  программных продуктов наступает  уголовная ответственность (до пяти лет лишения свободы); ст. 7.12 КоАП РФ «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав» – за обнаружение контрафактных экземпляров произведений и фонограмм а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, наступает административная ответственность (до 20 МРОТ с конфискацией материалов и оборудования); за нарушение ст. 18 Закона РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» наступает гражданско-правовая ответственность (от 5000 до 50 000 МРОТ).

Информация о работе Сетевые технологии