Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 20:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Информационным технологиям"
Вариант 1
1. Информатизация общества, этапы информатизации общества.
Информатизация общества – процесс интенсификации производства и внедрения инфо и знаний во все сферы человеческой деятельности. Этапы информатизации: – изобретение письменности – книгопечатание – электричество (телеграф, телефон, радио и телевидение) – компьютеризация.
3. понятие «информационный рынок», «информационный продукт», «информационный ресурс».
Информационный рынок - совокупность хозяйствующих субъектов, предлагающих покупателям компьютеры, средства коммуникаций, программное обеспечение, информационные и консалтинговые услуги, а также сервисное обслуживание технических и программных средств.
Информационный продукт - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара.
Информационный ресурс – совокупность накопленной информации, зафиксированной на материальном носителе в любой форме, обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве для решения научных, производственных, управленческих и других задач.
4. Какие информационные системы относят к классу управленческих
системы предназначеные для решения оперативных и аналитических задач в экономике.
5. Классификация информационных систем, используемых в корпоративных системах.
Корпоративная ИС – программно – аппаратный комплекс, способный объединять в одно целое п/п с различной функциональной направленностью. (класс. посмотришь в лекции от 21.11.)
6. Что понимается под «бизнес-процессом»? Перечислите типовые бизнес-процессы. Какие бизнес-процессы относятся к основным / вспомогательным?
Бизнес-процесс – совокупность увязанных в единое целое действий, выполнение которых позволяет получить конечный результат. Типовые б-п: производственные, бухгалтерские и финансовые, процессы продажи и маркетинга, процессы управления кадрами.
К основным б-п: операции преобразования ресурсов в конечный продукт, операции с поставщиками и покупателями, послепродажное обслуживание.
К вспомогат.: управление персоналом, планирование, учёт, финансовая деятельность и т.д.
7. Перечислите основные стадии жизненного цикла информационной системы.
1) предпроектное исследование 2) проектирование 3) рабочий проект 4) ввод ИС в эксплуатацию 5) эксплуатация ИС.
Вариант 2
1. В чем заключается суть и цели информатизации общества?
Цель информатизации заключается в максимальном удовлетворении информационных потребностей отдельных граждан, их групп, п/п, организаций и т.д.за счёт повсеместного внедрения компьютеров и средств коммуникаций. Суть в определении.
2. Как называются реквизиты, которые отражают качественные характеристики экономического показателя? Как называются реквизиты, которые отражают количественные характеристики экономического показателя? Сколько реквизитов разного вида (реквизитов-оснований и реквизитов-признаков) могут входить в состав одного экономического показателя?
реквизиты-признаки, реквизиты-основания, входит лишь 1 реквизит-основание и 1 или несколько реквизитов-признаков.
3. Что входит в понятие «информационный сервис»?
ИС – комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности
4. Какие информационные
системы относят к классу
Вычислительная система включает в себя
технические средства и программное обеспечение,
ориентированные на решение определенной совокупности
задач. Существует два способа ориентации
ВС. Во-первых, вычислительная система
может строиться на основе ВМ или вычислительного
комплекса общего применения, и ориентация
системы обеспечивается за счет программных
средств – прикладных программ и, возможно,
операционной системы. Во-вторых, ориентация
на заданный класс задач может достигаться
за счет использования специализированн
5. Что такое информационные системы искусственного интеллекта?
- технические системы, воспроизв
6. Основная цель процессорного подхода к управлению экономическим объектом. Какими признаками характеризуется каждый бизнес-процесс?
Процессорный подход – альтернативный взгляд на управление экономическим объектом. Форма реализации процессорного подхода использование ИС с ERP системами. /определение во времени начала и конца, /интерфейсами с др. процессами, / последовательность выполнения бизнес – операций.
7. Перечислите наиболее распространенные способы построения АИС. Назовите достоинства и недостатки каждого способа.
Процессорный подход базируется на функциональной модели управления предприятием, который отражает выполнение сотрудниками своих должностных обязанностей согласно целям, функциям и управлениям. В структуре ИС выделяют: функциональную и обеспечивающую части. Функциональная: цели и задачи управления. Обеспечивающая: средства для решения задач. ИС создается как инструмент предназначенный для автоматизации функции управления типовыми среди которых являются: прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль.
Позадачный принцип выделяет функциональные части постепенно , был развит в процессорный, что привело к объединению операций, предназначенных для осуществления, не только какого – либо единого вида деятельности, но нескольких одновременно. Эффективным является объединение тех операций, которые ориентированы на конечный результат, т.е. на производство продукции или услуги.
Вариант 3
1. Что такое экономическая информатика? Дать понятие и перечислить цели.
ЭИ – наука, предназначенная для формирования теоретических основ моделирования деятельности хозяйствующих субъектов, а также государственных, региональных и муниципальных образований.
Цель заключается в обеспечении хозяйственных субъектов, а также гос-х и муниципальных служб и организаций эффективными информационными технологиями.
2. Что такое экономический показатель? Что такое макроэкономические (микроэкономические) показатели? Какая связь существует между понятиями «экономический показатель» и «переменная с индексами»?
ЭП – является минимальным по объёму сообщением, сохраняющим информативность, т.е. содержательность. Макр. пок. хар-ют экономику в целом. Микроэк. пок. описывают состояние отдельных хоз-ых и др. единиц. Необходимость в выделении из документов эк-их показателей.
3. Прогноз на развитие информационного рынка.
мировой информационный рынок вошел в эпоху глобализации
информационная отрасль приобретает индустриальные черты
библиотеки играют заметную роль в развитии мирового информационного рынка, производя до 6% информационных ресурсов, доступных в сети Интернет
российский информационный рынок находится в стадии раннего роста
наблюдается бурный рост отрасли системной интеграции и информационного консалтинга
4. На какие группы можно поделить информационные системы, если в качестве признака
классификации взять классы решаемых на предприятии задач?
По классу решаемых задач информац. системы делятся на вычислительные и информационные (управленческие). Вычислительные информац. системы предназначены для решения математических (технических) задач (напр., управл-е средствами связи, ж/д и иным транспортом, летательными аппаратами и др.). Также можно отнести системы управл-я непрерывными, дискретными технологическими процессами САПР (системы автоматизации проектирования машин и строительных сооружений). Управленческие информационные системы предназначены для решения оперативных и аналитических задач в экономике.
5. Что такое информационные системы поддержки принятия решений?
диалоговая автоматизированная информац. система, использующая правила решений и соответствующие модели с базами данных, а также интерактивный компьютерный процесс моделирования, поддерживающий принятие решений.
6. Схема и принцип функционирования функционально - позадачной АИС.
7. Назовите этапы создания ИС, ориентированных на обслуживание бизнес-процессов
Вариант 4
1. Основные правовые документы, посвященные вопросам информатики и информатизации общества, принятые в США, Европе, России?
(лекция от 6.09)
2. Представление знаний, классификация (структурирование) знаний. Понятие базы знаний. Описать кратко модели баз знаний.
Знания – это проверенный практикой результат изучения реальной действительности, отражающий содержание объектов, процессов и явлений.
Классификация (структурирование) знаний.
1) Осознанные (материализуются в носителях – книги, базы данных, док-ты и т.д.):
– декларативные – совокуп-ть сведений о качеств. и количеств. харак-ах объекта в виде фактов и эвристик.
– процедурные – зависят не от происходящих событий зафиксир. в декларативных знаниях, а от целей обработки знаний, способов их представления.
2) Неосознанные: интуитивные; ассоциативные; нейролингвистические.
База знаний (БЗ) – совокупность знаний, описанных с использованием выбранной формой их представления.
– Логическая модель – Фреймовая модель – Продукционная модель (деревья выводов)– Семантические сети
3. Что такое управление, система управления, аппарат управления, объект управления, субъект управления? Какие функции выполняют?
Управление – некоторое воздействие на объект, которое обеспечивает придание ему требуемых свойств, состояний, характеристик.
Система управления – система, реализующая функцию управления.
Аппарат управления (субъект управления) – объединяет в себе сотрудников, которые: формируют цели; разрабатывают планы; вырабатывают требования к принимаемым решениям; контролируют их выполнение.
Объект управления – подсистема материальных элементов эк-ой деят-ти (сырье и материалы, оборуд-е, ГП, работники и др.) и хоз. процессов (основное и вспомогательное произв-во, снабжение, сбыт и др.).
4. Отраслевое деление информационных систем. Классы ИС, поделенных по этому признаку.
По данному признаку ИС мб распределены по следующим классам: ИС п/п связи, ИС промышленных п/п, ИС транспортного п/п и т.д.
5. Информационные системы менеджмента.
Информационный менеджмент – совокупность методов и средств, обеспечивающих информационный сервис для всех работников предпр-я.
Компоненты информац. систем менеджмента:
1) автоматизация
2) системы поддержки принятия решений, в которых используются:
– технологии оперативного анализа и обработки данных, полученных из хранилищ данных;
– технологии извлечения инф-ии из данных;
– технологии моделирования бизнес-процессов;
3) формирование знаний системы управления;
4) системы искусственного
6. Состав обеспечивающей составляющей любой АИС.
Обеспечивающая часть ИС состоит из информационного, программного, технического, правового и другого обеспечения.
7.Охарактеризуйте
основные модели жизненного
1) Каскадная модель – переход
к след. этапу после полного
окончания работ по
2) Итерационная модель –
3) Спиралевидная модель –
Вариант 5
К экономическим последствиям информатизации в первую очередь относятся: создание и становление развитого рынка информационных продуктов и услуг; изменения в экономической деятельности предприятий, организаций, учреждений, возникающие под влиянием недостатка или избытка информации; изменения в экономическом содержании категории «труд». Так, например создание глобальных сетей и использование электронных документов открыли возможность удаленного доступа к информационным ресурсам.
Задача – некий процесс работы с информацией с четко определенным множеством входной и выходной информации. Экономическая задача – формулировка направления деятельности, осуществление которой позволяет достичь поставленной цели. например, повысить конкурентоспособность в следующем квартале.В области экономики преобладают информационные задачи, которые по характеру вычислительных процедур можно разделить
на: поисковые; расчетные (транзакционные); аналитические; интеллектуальные
Открытая система – система, которая взаимодействует с другими в соответствии с принятыми стандартами. ОС должна обеспечить: расширяемость (обеспечение добавления новых функций), мобильность (обеспечение возможности переноса программ, данных и знаний при замене аппаратных платформ, возможности смены одного компа на другой без затруднений), способность к взаимодействию с другими системами.
различают интегрированные ИС и системы, состоящие из локальных частей.
Информация о работе Шпаргалка по "Информационным технологиям"