Шпаргалка по "Информационным технологиям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 20:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Информационным технологиям"

Файлы: 1 файл

шпорки информатика.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расскажите о делении информационных систем по их специализации.

По специализация ИС:

 ИС менеджмента 

информационно-поисковые  системы  (Information  Retrieval System - IRS);

 системы автоматизированного  обучения (Education Information System — EIS); и др.

Наибольшее распространение получили ИС менеджмента, среди которых выделяют:

 АСУП — автоматизированные  системы управления ресурсами  предприятий и организаций;

 АСУ ТП — автоматизированные  системы управления технологическими  процессами производства продукции;

 САПР — системы автоматизированного  проектирования конструкций и  технологий производства продукции; и др.

Информационная система менеджмента в качестве компонентов включает в себя другие специализированные ИС:

 автоматизация делопроизводства (Office Automation System — OAS);

поддержка принятия решений (Design Support System — DSS);

формирование знаний системы управления (Knowledge Base System — KBS) и др.

  1. Что представляет собой функциональная составляющая ИС?

Функциональная часть состоит из функциональных подсистем и отражает цели и функции управления в виде моделей различного характера: информационных, математических и прочих, представляющих суть деятельности того или иного структурного подразделения.

  1. Понятие жизненный цикл системы. Основные / вспомогательные процессы ЖЦ системы.

ЖЗ ИС – модель, отражающая функционирование ИС, начиная с момента её создания и заканчивая её полным выходом из эксплуатации. Основные процессы ЖЗ состоят из 5 подпроцессов, которые реализуются при участии основных сторон, вовлечённых в ЖЗ программных средств. Основными сторонами являются поставщик, разработчик, оператор и персонал сопровождения программных продуктов, а основными процессами являются: процесс заказа, поставки, разработки, эксплуатации, сопровождения. Вспомогательные обеспечивают успешную реализацию и качество выполнения программного продукта. Вспомогательными продуктами являются: процесс документирования, управления конфигурацией, верификации, аттестации, аудита

 

Вариант 6.

  1. Какие методы применяются в процессе изучения и моделирования экономических процессов?

Общенаучные методы

специфические методы – ориентированы на определённый круг информационных явлений, окружающих экономические процессы: а) информационно-логические методы, графики, диаграммы, графы, стандартизированные и визуальные средства представления бизнес-процессов и информационных потоков; б) математические методы

  1. Дать понятие управленческой информации, экономической информации. Дать краткое описание свойств экономической информации

Управленческая информация – информация, которая обеспечивает производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и решение задач организационно-экономического управления. 

Экономическая информация – информация, отражающая процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг.

- Экономическая информация  отражает акты хозяйственной  деятельности с помощью системы натуральных и стоимостных показателей.

- Дискретность. Экономическая  информация представляет собой  конечный набор числовых показателей.

- Цикличность. Для большинства  производственных процессов характерна  повторяемость составляющих его стадий.

- Форма представления. Экономическая информация отражается на материальных носителях

- Объемность. Качественное  управление экономическими процессами  невозможно без детальной информации

  1. Перечислите сегменты современного информационного рынка. Дайте краткую характеристику каждому сегменту

Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) – это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. 2 сегмента

-. Рынок инф-х технологий (ИТ-рынок) – вкл-т компьютерное аппаратное обеспечение, программное обеспечение, аппаратное об-е, офисное аппаратное об-е и услуги;

- Телекоммуникационный рынок (ТЛК-рынок) – составляют услуги предоставления  связи, телекоммуникационное оборудование  конечного пользователя и компьютерное сетевое оборудование.

  1. Что такое степень автоматизации информационных процессов? Какие классы информационных систем выделяют по этому признаку?

Автоматизация информационных процессов – направление научно-технического прогресса, использующее саморегулирующиеся технические средства и математические методы 

Классификация ИС по степени автоматизации информационных процессов

Ручные ИС, Автоматизированные информационные системы, Автоматические ИС 

 

 

  1. Что такое информационно-технологическая архитектура информационной системы? Как информационные системы делятся по этому признаку?

ИТ архитектура ИС – структурированное семейство технических руководств, включая концепции, принципы, правила, шаблоны и интерфейсы, а также взаимосвязи между ними, которые используются при создании новых информационных систем и развитии существующих систем.

централизованная обработка данных; архитектура «файл-сервер»; двухуровневый «клиент-сервер»;многоуровневый «клиент-сервер».

6. Структура АИС

1. Способ реализации: – традиционные; – новые информационные технологии.

2. Степень охвата предметных задач: – электронная обработка данных; – автоматизация предметных функций; – поддержка принятия решений; – электронный офис; – экспертная поддержка.

3. Класс реализуемых технологических операций: – работа с текстовым процессором; – работа с табличным процессором; – работа с СУБД; – работа с графическими объектами; – мультимедийные системы; – гипертекстовые системы.

4. Тип пользовательского интерфейса: – пакетные; – диалоговые; – сетевые.

5. Способ построения сети: – локальные; – многоуровневые; – распределенные.

6. Обслуживаемые предметные области: – бухучет; – банковская деятельность;– другие.

7. Понятие «профиль  стандартов» ИТ, «профилирование  стандартов». Каким качествам должен  отвечать профиль стандартов  ИТ.

Профилем называется согласованная совокупность нескольких нормативно-технических документов ориентированная на решение определенной задачи.

Профилирование стандартов – концептуальная и функциональная стандартизация, т.е. определение архитектурных и базовых спецификаций в области ИТ и условий их использования с привязкой к конкретным функциям АИТС. 

 

Вариант 7.

  1. В чем заключается закон разнообразия Эшби? Как достигается увеличение «разнообразия» средств и методов управления в современном мире?

Информация – отраженное многообразие. Чтобы управление системой было возможно, разнообразие управляющих действий должно быть не менее разнообразия на входе в систему.

Самоорганизация объектов управления путем ограничения контролируемых параметров с помощью создания саморегулирующихся подразделений.

  1. Знания – как высшая форма информации. Классификация знаний, способы хранения знаний

Знания – высшая форма информации, проверенный практикой результат изучения реальной действительности, выражающей содержание объектов, процессов и явлений.

Классификация знаний:

– осознанные: декларативные (совокупность сведений о качественных и количественных характеристиках объектов, явлений, представленных в виде фактов, эвристик), процедурные (не зависят от происходящих событий из декларативных знаний, а от целей обработки знаний, их представлений);

– неосознанные: интуитивные, ассоциативные, нейролингвистические.

Средства для хранения и переноса информации представляют собой различные съемные накопители

4. Что такое документальные информационные системы, фактографические ИС?  Чем отличаются? Когда используются? Как называется признак, по которому информационные системы делят на документальные и фактографические?

Документальные информационные системы предназначены для поиска неструктурированной

информации, находящейся в текстовых или графических документах. 

 Фактографические информационные  системы – оперируют фактическими сведениями, представленными в виде специальным Образом организованных совокупностей формализованных записей данных.. Фактографические информационные системы используются не только для реализации справочных функций, но и для решения задач обработки данных.

5. Как информационные системы делятся по функциональному признаку?

Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции.

Типовыми видами деятельности производственных и коммерческих объектов являются:

производственная, маркетинговая, финансовая и кадровая.

6 В чем заключается разница между позадачным подходом к созданию информационных систем и процессорным?

Процессный подход формирования информационных систем ориентирован на управление бизнес-процессами, проходящих через множество структурных подразделений предприятия.

Позадачный подход формирования информационных систем. Функционирование предприятия рассматривается как работа структурных подразделений (отделов).

 

 

 

 

 

7 Классификация стандартов в области информационных технологий.

1. По уровню утверждающей организации.

- Верхний уровень международные  стандарты (ISP), признанные соответствующими  международными комитетами.

- Средний уровень - региональные стандарты, создаваемые для группы стран или континентов

- Нижний уровень - национальные  стандарты, действующие в рамках  отдельных государств.

2. По предмету стандартизации: функциональные стандарты (стандарты на языки программирования, интерфейсы, протоколы) и стандарты на организацию жизненного цикла(ЖЦ) информационных систем.

Вариант 8.

1Назовите основные тенденции в развитии процесса информатизации общества

1. непосредственное воздействие  ИТ на сознание чел-ка: расширение  познавательных возможностей? (см. лекцию, я не знаю, какое слово);

2. возд-е на соц-ю организацию (структуру) за счёт использ-я  новых средств коммуникаций.

 

2. Дать определения базовым  понятиям в информатике. Как они связаны между собой? Процесс превращения данных в информацию, информации – в знания

1. Данные – сообщения об объектах  и процессах, представленные в  структурированной либо неструктурированной  форме на каком-либо материальном  носителе.

2. Информация – результат обработки  данных, адресованной конкретному  пользователю и пригодный для принятия управленческих решений.

3. Знания – проверенный практикой  результат изучения реальной  действительности. отражающий содержание  объектов, процессов, явлений.

4. Задача – формулировка направления  деятельности, осуществление которой позволит достичь поставленной цели.

 

3.Перечислить уровни управления в системе управления предприятием (организацией или иной структурой) и задачи, решаемые на каждом уровне

На стратегическом уровне вырабатывается реакция на глобальные изменения во внешней среде, корректируются цели деятельности предприятия в соответствии с выполняемой миссией, выбирается корпоративная стратегия, подготавливаются системы, структуры и управленческая культура для реализации стратегии..

На оперативном уровне в пределах целевых установок по набору сегментов «продукт», «рынок» составляется подробный план хозяйственных операций по функциональным подразделениям.

Стратегический и инновационный уровни управления обеспечивают внешнюю эффективность предприятия, а оперативный – внутреннюю.

4.Назовите основные признаки, по которым осуществляется классификация информационных систем

1. Классификация по типу хранимых данных.

2. по степени автоматизации.

3. по сфере применения.

4. по характеру обработки данных.

5. уровню управления, на котором система используется.

5. Чем отличаются вычислительные информационные системы от управленческих ИС

Информационная система управления представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи информации, предназначенной для выполнения функций управления.

Вычислительная система (ВС) – это взаимосвязанная совокупность аппаратных средств вычислительной техники и программного обеспечения, предназначенная для обработки информации.

 

6. Какие составные части можно выделить в корпоративной АИС

Информация о работе Шпаргалка по "Информационным технологиям"