Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 20:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Информационным технологиям"
По специализация ИС:
ИС менеджмента
информационно-поисковые системы (Information Retrieval System - IRS);
системы автоматизированного обучения (Education Information System — EIS); и др.
Наибольшее распространение получили ИС менеджмента, среди которых выделяют:
АСУП — автоматизированные системы управления ресурсами предприятий и организаций;
АСУ ТП — автоматизированные
системы управления
САПР — системы
Информационная система менеджмента в качестве компонентов включает в себя другие специализированные ИС:
автоматизация
поддержка принятия решений (Design Support System — DSS);
формирование знаний системы управления (Knowledge Base System — KBS) и др.
Функциональная часть состоит из функциональных подсистем и отражает цели и функции управления в виде моделей различного характера: информационных, математических и прочих, представляющих суть деятельности того или иного структурного подразделения.
ЖЗ ИС – модель, отражающая функционирование ИС, начиная с момента её создания и заканчивая её полным выходом из эксплуатации. Основные процессы ЖЗ состоят из 5 подпроцессов, которые реализуются при участии основных сторон, вовлечённых в ЖЗ программных средств. Основными сторонами являются поставщик, разработчик, оператор и персонал сопровождения программных продуктов, а основными процессами являются: процесс заказа, поставки, разработки, эксплуатации, сопровождения. Вспомогательные обеспечивают успешную реализацию и качество выполнения программного продукта. Вспомогательными продуктами являются: процесс документирования, управления конфигурацией, верификации, аттестации, аудита
Вариант 6.
Общенаучные методы
специфические методы – ориентированы на определённый круг информационных явлений, окружающих экономические процессы: а) информационно-логические методы, графики, диаграммы, графы, стандартизированные и визуальные средства представления бизнес-процессов и информационных потоков; б) математические методы
Управленческая информация – информация, которая обеспечивает производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и решение задач организационно-экономического управления.
Экономическая информация – информация, отражающая процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг.
- Экономическая информация отражает акты хозяйственной деятельности с помощью системы натуральных и стоимостных показателей.
- Дискретность. Экономическая
информация представляет собой
конечный набор числовых
- Цикличность. Для большинства
производственных процессов
- Форма представления. Экономическая информация отражается на материальных носителях
- Объемность. Качественное
управление экономическими
Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) – это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. 2 сегмента
-. Рынок инф-х технологий (ИТ-рынок) – вкл-т компьютерное аппаратное обеспечение, программное обеспечение, аппаратное об-е, офисное аппаратное об-е и услуги;
- Телекоммуникационный рынок (ТЛК-рынок)
– составляют услуги
Автоматизация информационных процессов
– направление научно-
Классификация ИС по степени автоматизации информационных процессов
Ручные ИС, Автоматизированные информационные системы, Автоматические ИС
ИТ архитектура ИС – структурированное семейство технических руководств, включая концепции, принципы, правила, шаблоны и интерфейсы, а также взаимосвязи между ними, которые используются при создании новых информационных систем и развитии существующих систем.
централизованная обработка
6. Структура АИС
1. Способ реализации: – традиционные; – новые информационные технологии.
2. Степень охвата предметных задач: – электронная обработка данных; – автоматизация предметных функций; – поддержка принятия решений; – электронный офис; – экспертная поддержка.
3. Класс реализуемых технологических операций: – работа с текстовым процессором; – работа с табличным процессором; – работа с СУБД; – работа с графическими объектами; – мультимедийные системы; – гипертекстовые системы.
4. Тип пользовательского интерфейса: – пакетные; – диалоговые; – сетевые.
5. Способ построения сети: – локальные; – многоуровневые; – распределенные.
6. Обслуживаемые предметные области: – бухучет; – банковская деятельность;– другие.
7. Понятие «профиль стандартов» ИТ, «профилирование стандартов». Каким качествам должен отвечать профиль стандартов ИТ.
Профилем называется согласованная совокупность нескольких нормативно-технических документов ориентированная на решение определенной задачи.
Профилирование стандартов – концептуальная и функциональная стандартизация, т.е. определение архитектурных и базовых спецификаций в области ИТ и условий их использования с привязкой к конкретным функциям АИТС.
Вариант 7.
Информация – отраженное многообразие. Чтобы управление системой было возможно, разнообразие управляющих действий должно быть не менее разнообразия на входе в систему.
Самоорганизация объектов управления путем ограничения контролируемых параметров с помощью создания саморегулирующихся подразделений.
Знания – высшая форма информации, проверенный практикой результат изучения реальной действительности, выражающей содержание объектов, процессов и явлений.
Классификация знаний:
– осознанные: декларативные (совокупность сведений о качественных и количественных характеристиках объектов, явлений, представленных в виде фактов, эвристик), процедурные (не зависят от происходящих событий из декларативных знаний, а от целей обработки знаний, их представлений);
– неосознанные: интуитивные, ассоциативные, нейролингвистические.
Средства для хранения и переноса информации представляют собой различные съемные накопители
4. Что такое документальные информационные системы, фактографические ИС? Чем отличаются? Когда используются? Как называется признак, по которому информационные системы делят на документальные и фактографические?
Документальные информационные системы предназначены для поиска неструктурированной
информации, находящейся в текстовых или графических документах.
Фактографические
5. Как информационные системы делятся по функциональному признаку?
Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции.
Типовыми видами деятельности производственных и коммерческих объектов являются:
производственная, маркетинговая, финансовая и кадровая.
6 В чем заключается разница между позадачным подходом к созданию информационных систем и процессорным?
Процессный подход формирования информационных систем ориентирован на управление бизнес-процессами, проходящих через множество структурных подразделений предприятия.
Позадачный подход формирования информационных систем. Функционирование предприятия рассматривается как работа структурных подразделений (отделов).
7 Классификация стандартов в области информационных технологий.
1. По уровню утверждающей организации.
- Верхний уровень международные стандарты (ISP), признанные соответствующими международными комитетами.
- Средний уровень - региональные стандарты, создаваемые для группы стран или континентов
- Нижний уровень - национальные стандарты, действующие в рамках отдельных государств.
2. По предмету стандартизации:
Вариант 8.
1Назовите основные тенденции в развитии процесса информатизации общества
1. непосредственное воздействие ИТ на сознание чел-ка: расширение познавательных возможностей? (см. лекцию, я не знаю, какое слово);
2. возд-е на соц-ю организацию (структуру) за счёт использ-я новых средств коммуникаций.
2. Дать определения базовым понятиям в информатике. Как они связаны между собой? Процесс превращения данных в информацию, информации – в знания
1. Данные – сообщения об
2. Информация – результат
3. Знания – проверенный
4. Задача – формулировка
3.Перечислить уровни управления в системе управления предприятием (организацией или иной структурой) и задачи, решаемые на каждом уровне
На стратегическом уровне вырабатывается реакция на глобальные изменения во внешней среде, корректируются цели деятельности предприятия в соответствии с выполняемой миссией, выбирается корпоративная стратегия, подготавливаются системы, структуры и управленческая культура для реализации стратегии..
На оперативном уровне в пределах целевых установок по набору сегментов «продукт», «рынок» составляется подробный план хозяйственных операций по функциональным подразделениям.
Стратегический и инновационный уровни управления обеспечивают внешнюю эффективность предприятия, а оперативный – внутреннюю.
4.Назовите основные признаки, по которым осуществляется классификация информационных систем
5. Чем отличаются вычислительные информационные системы от управленческих ИС
Информационная система управления представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи информации, предназначенной для выполнения функций управления.
Вычислительная система (ВС) – это взаимосвязанная совокупность аппаратных средств вычислительной техники и программного обеспечения, предназначенная для обработки информации.
6. Какие составные части можно выделить в корпоративной АИС
Информация о работе Шпаргалка по "Информационным технологиям"