Шпаргалка по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 07:27, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие информационной и компьютерной технологии
2. Компьютерные информационные технологии предметных областей. Технологии автоматизации делопроизводства.
3. Объектно-ориентированное программирование. Класс и объект.

Файлы: 1 файл

shpora_gotovaya.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

Текстовые файлы состоят из последовательностей символов, разбитых на строки. В Object Pascal предопределен тип TextFile, соответствующий текстовому файлу. Таким образом, объявление файловой переменной может иметь вид:

var <Имя файловой переменной>: TextFile;

Запись данных в текстовый файл осуществляется процедурой

procedure Write(var F: TextFile; <список выражений>);

Чтение данных из текстового файла осуществляется последовательно от его начала процедурой procedure Read(var F: TextFile; <список переменных>);, где в списке перечисляются переменные, в которые читаются данные из файла.

Аналогичная процедура Readln отличается от Read только тем, что после чтения переводит текущую позицию в файле на новую строку. Если в процедуре Readln не задай список переменных, то она просто пропускает текущую строку и переходит к следующей.

2, Инструментарий программирования  – это средства, предназначенные  для создания ПО, т.е. того же  системного и прикладного ПО. Его составляют разнообразные  языки и среды программирования.

Трансляторы Переводчики программ языков программирования и машинные коды 

Отладчики Средства поиска и исправления ошибок 

Интегрированные среды разработки приложений Объектно-ориентированные языки программирования Visual Basic Delphi

Языки программирования Средства создания программ для компьютера Basic Pascal

3, Синтаксис — сторона языка  программирования, которая описывает  структуру программ как наборов  символов (обычно говорят — безотносительно  к содержанию). Синтаксису языка  противопоставляется его семантика. Синтаксис языка описывает «чистый» язык, в то же время семантика приписывает значения (действия) различным синтаксическим конструкциям.

Каждый язык программирования имеет синтаксическое описание. Обычно синтаксис языка определяют посредством правил Бэкуса-Наура.

Чаще всего синтаксис проверяется на ранних стадиях компиляции. В интерпретируемых языках программирования проверка синтаксиса производится или в процессе интерпретации (выполнения), или в процессе предварительной компиляции в промежуточный код. Кроме того синтаксис может проверяться непосредственно при редактировании исходных текстов программ при использовании IDE.

Билет 18

1. Работа с записями  и файлами. Стандартные процедуры  и функции для работы с файлами

2. Пакеты прикладных  программ.

3. Особенности процедурных  языков.

1, , Файлы представляют собой множество упорядоченных элементов одного типа. Для доступа к файлам используется специальная файловая переменная. Она связывается с указанным файлом процедурой AssignFile. Эта процедура имеет синтаксис:

procedure AssignFile(var F: File, S: string);

где F – файловая переменная любого типа, S – строка, содержащая имя файла.

Например, оператор AssignFile (F1, 'Test.txt') связывает файловую переменную F1 с файлом «Test.txt».

Открытие существующего файла осуществляется процедурой Reset, формат которой следующий: procedure Reset(var F: File); Файловая переменная F перед обращением к этой процедуре должна быть связана с файлом.

Создание и открытие нового файла осуществляется процедурой Rewrite, формат которой следующий: procedure Rewrite(var F: File);

После выполнения различных операций чтения и записи файл должен быть закрыт процедурой CloseFile: procedure CloseFile(var F: File);

Текстовые файлы состоят из последовательностей символов, разбитых на строки. В Object Pascal предопределен тип TextFile, соответствующий текстовому файлу. Таким образом, объявление файловой переменной может иметь вид:

var <Имя файловой переменной>: TextFile;

Запись данных в текстовый файл осуществляется процедурой

procedure Write(var F: TextFile; <список выражений>);

Чтение данных из текстового файла осуществляется последовательно от его начала процедурой procedure Read(var F: TextFile; <список переменных>);, где в списке перечисляются переменные, в которые читаются данные из файла.

Аналогичная процедура Readln отличается от Read только тем, что после чтения переводит текущую позицию в файле на новую строку. Если в процедуре Readln не задай список переменных, то она просто пропускает текущую строку и переходит к следующей.

2, Пакет прикладных программ - комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для решения задач определенного класса конкретной предметной области. Служат программным инструментарием решения функциональных задач и являются самым многочисленным классом программных продуктов. Выделяются следующие виды ППП:

-проблемно-ориентированные. Используются  для тех проблемных областей, в которых возможна типизация функций управления, структур данных и алгоритмов обработки. Например, это ППП автоматизации бухучета, финансовой деятельности, управления персоналом и т.д.;

-автоматизации проектирования (или  САПР). Используются в работе конструкторов  и технологов, связанных с разработкой  чертежей, схем, диаграмм;

-общего назначения. Поддерживают  компьютерные технологии конечных  пользователей и включают текстовые и табличные процессоры, графические редакторы, системы управления базами данных (СУБД);

-офисные. Обеспечивают организационное  управление деятельностью офиса. Включают органайзеры (записные  и телефонные книжки, календари, презентации и т.д.), средства распознавания текста;

-настольные издательские системы  – более функционально мощные  текстовые процессоры;

-системы искусственного интеллекта. Используют в работе некоторые  принципы обработки информации, свойственные человеку. Включают информационные системы, поддерживающие диалог на естественном языке; экспертные системы, позволяющие давать рекомендации пользователю в различных ситуациях; интеллектуальные пакеты прикладных программ, позволяющие решать прикладные задачи без программирования.

3, Процедурный язык программирования предоставляет возможность программисту определять каждый шаг в процессе решения задачи. Особенность таких языков программирования состоит в том, что задачи разбиваются на шаги и решаются шаг за шагом. Используя процедурный язык, программист определяет языковые конструкции для выполнения последовательности алгоритмических шагов.

Программа на процедурном языке программирования состоит из последовательности операторов (инструкций), задающих процедуру решения задачи.Выполнение программы сводится к последовательному выполнению операторов с целью преобразования исходного состояния памяти, то есть значений исходных данных, в заключительное, то есть в результаты.

Билет 19

1. Работа с записями  и файлами. Текстовые файлы. Файлы с типом.

2. Программное и информационное обеспечение компьютерных информационных технологий.

3. Особенности машинных  и машинно-ориентированных языков.

1, Файлы представляют собой множество упорядоченных элементов одного типа. Для доступа к файлам используется специальная файловая переменная. Она связывается с указанным файлом процедурой AssignFile. Эта процедура имеет синтаксис:

procedure AssignFile(var F: File, S: string);

где F – файловая переменная любого типа, S – строка, содержащая имя файла.

Например, оператор AssignFile (F1, 'Test.txt') связывает файловую переменную F1 с файлом «Test.txt».

Открытие существующего файла осуществляется процедурой Reset, формат которой следующий: procedure Reset(var F: File); Файловая переменная F перед обращением к этой процедуре должна быть связана с файлом.

Создание и открытие нового файла осуществляется процедурой Rewrite, формат которой следующий: procedure Rewrite(var F: File);

После выполнения различных операций чтения и записи файл должен быть закрыт процедурой CloseFile: procedure CloseFile(var F: File);

Текстовые файлы состоят из последовательностей символов, разбитых на строки. В Object Pascal предопределен тип TextFile, соответствующий текстовому файлу. Таким образом, объявление файловой переменной может иметь вид:

var <Имя файловой переменной>: TextFile;

Запись данных в текстовый файл осуществляется процедурой

procedure Write(var F: TextFile; <список выражений>);

Чтение данных из текстового файла осуществляется последовательно от его начала процедурой procedure Read(var F: TextFile; <список переменных>);, где в списке перечисляются переменные, в которые читаются данные из файла.

Аналогичная процедура Readln отличается от Read только тем, что после чтения переводит текущую позицию в файле на новую строку. Если в процедуре Readln не задай список переменных, то она просто пропускает текущую строку и переходит к следующей.

2, Компьютерная информационная технология (К1IТ) – система методов к способов сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователей с помощью средств вычислительной техники.

Основные характеристики компьютерных технологии:

  • сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации с помощью интегрированной базы данных;
  • безбумажный процесс обработки документов. На бумаге фиксируется только окончательный вариант документа;
  • диалоговый режим решения задач с широкими возможностями для пользователей;
  • возможность коллективного использования документов на основе’ группы компьютеров объединенных средствами коммуникаций;
  • возможность адаптивной перестройки формы и способа представления информации в процессе решения задач.

3, - язык программирования, позволяющий  при составлении программ учитывать  особенности системы команд и  представления информации в объектной  вычислительной машине. М.-о. я., в  отличие от универсальных  проблемно-ориентированных  языков программирования, осуществляющих отображение множества Рвходных программ во множество Ммашинных программ, стремятся отображать Рна  М.

 Простейшими М.-о. я. являются  ассемблеры, к-рые, полностью сохраняя  структуру машинной программы, позволяют  использовать символич. обозначения для команд и адресов памяти, а также собирать программы из нескольких отдельно написанных кусков. Дополнительные возможности по текстовым подстановкам и другим простым преобразованиям при сборке программного текста предоставляются макроассемблерами. М.-о. я. высокого уровня, аналогично универсальным языкам, имеют фразовую структуру, допуская составные объекты и определяемые операции, однако содержат дополнительно средства описания элементарных объектов и базовых операций в терминах машинных конструкций.

Билет 20

1. Объектно-ориентированное  программирование. Понятие  объекта. Компоненты.

2. Этапы развития и  особенности информационных технологий.

3. Сущность алгоритмического  процесса. Особенности циклического  и рекурсивного алгоритмов.

1, Компоненты. Компонент – программный модуль или объект, который готов для использования в качестве составного блока программы и которым можно визуально манипулировать во время разработки программы. Компонент – это объект, объединяющий состояние и интерфейс (способ взаимодействия). Состояние компонента может быть изменено только с помощью изменения его свойств и вызова методов. У компонента имеются два типа интерфейсов: интерфейс стадии проектирования и интерфейс стадии выполнения. Интерфейс проектирования позволяет включать компоненты в современные среды разработки приложений, а интерфейс выполнения управляет работой компонента во время выполнения программы. При этом неважно, на каком языке программирования реализован компонент. Он должен просто удовлетворять определенным внешним параметрам и быть нейтрален по отношению к языку программирования, чтобы его можно было использовать в программе на любом языке, поддерживающем компонентную технологию.

Объект — это экземпляр класса или, другими словами, переменная, тип которой задается классом. Объекты в отличие от классов реальны, т. е. существуют и хранятся в памяти во время выполнения программы. Соотношения между объектом и классом аналогичны соотношениям между переменной и типом.

2, Компьютерная информационная технология (К1IТ) – система методов к способов сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователей с помощью средств вычислительной техники.

Информационные технологии в своем развитии прошли несколько этапов:

первый – ручной. Основу информационных технологий на этом этапе составляло перо, чернильница и бухгалтерская книга. Связь осуществлялась путем отправления пакетов получателю;

второй – механический. Для обработки информации использовались механические пишущие машинки со съемными элементами. Связь осуществлялась по общественной почте;

третий – электрическая обработка информации. Для ее обработки использовались электрические пишущие машинки со съемными элементами. Связь осуществлялась по общественной почте;

четвертый – компьютерные технологии. Для обработки информации используют автоматизированные системы управления (АСУ), затем происходит переход от вычислительных центров (ВЦ) к распределенному вычислительному потенциалу и новым информационным технологиям, основу которых составляют: распределенная компьютерная техника, дружественное программное обеспечение и развитые коммуникации.

3, Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.

Циклические алгоритмы бывают двух типов:

Циклы со счетчиком, в которых какие-то действия выполняются определенное число раз;

Циклы с условием, в которых тело цикла выполняется, в зависимости от какого-либо условия. Различают циклы с предусловием и постусловием.

Циклы со счетчиком используют когда заранее известно какое число повторений тела цикла необходимо выполнить. Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.

Реку́рсия — метод определения класса объектов или методов предварительным заданием одного или нескольких (обычно простых) его базовых случаев или методов, а затем заданием на их основе правила построения определяемого класса, ссылающегося прямо или косвенно на эти базовые случаи.

Билет 21

1 Объектно-ориентированное  программирование. Полиморфизм. Компоненты.

2. Понятие информационной  и компьютерной технологии.  Классификация  информационных технологий.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"