Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:37, курсовая работа
Microsoft Access – это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации. Что касается легкости использования, то Microsoft Access совершил здесь настоящий переворот, и многие для создания своих собственных баз данных и приложений обращаются именно к нему. Система управления базами данных предоставляет вам возможность контролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Разработка базы данных в Microsoft Access 6
1.1 Основные сведения 6
1.2 Системные требования 7
1.3 Основные функции 7
1.4 Элементы базы данных 8
1.5 Основные типы данных 8
1.6 Панели и меню 9
1.7 Visual Basic for Application 10
Выводы к главе 1 11
2 Проектирование базы данных сессионной успеваемости студентов ВУЗа 12
2.1 Создание таблиц 12
2.2 Разработка запросов 14
2.2.1 Запрос на выборку 14
2.2.2 Запрос на сортировку 15
2.2.3 Запрос с параметром 16
2.2.4 Запрос, содержащий вычисляемые поля 17
2.2.5 Итоговый запрос 18
2.3 Создание форм 19
2.4 Создание отчетов 22
2.5 Создание кнопочной формы 25
Выводы к главе 2 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Кафедра «Мировая экономика»
Система разработки баз данных Access
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Компьютеризированные пакеты для синтеза и анализа в экономике»
Разработал студент ___________ _____________
Нормоконтроль
Курсовой проект защищен с оценкой ______________________________
Иркутск 2013 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Кафедра «Мировая экономика»
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (КУРСОВУЮ РАБОТУ)
Компьютеризированные пакеты
По курсу ____________________
Студенту ______________________________
Система разработки баз данных Access
Тема проекта ______________________________
Исходные данные Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. – 8-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. ISBN
5-8459-0788-8, Епашников А.М. «Практика
создания приложений в Access 2007». «Диалог-Мифи»
ISBN 9785864042298 2009 г.,Когаловский М. Р. Энциклопедия технологий
баз данных. – М.: Финансы и статистика, 2002. ISBN 5-279-022764,. www.datbases.net/access.html – структура СУБД Microsoft Access, http://metodbaza.ru/posobie-
Рекомендуемая литература Автоматизированные информационные технологии в экономике /Под ред. Г.А. Титоренко/ – М.: ЮНИТИ, 1999,В.В. Дик. Информационные системы в экономике. М: 1996. Финансы и статистика 1996, Г.А. Титаренко. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М: ЮНИТИ 1998, Г.А. Титаренко. Компьютеризация банковской деятельности. М: Финстатинформ 1997.
Дата выдачи задания «25» 04 2013г.
Дата представления проекта руководителю «25» 05 2013г.
Руководитель курсового проектирования (курсовой работы) ____________
СОДЕРЖАНИЕ
Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс.
С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появилась возможность автоматизировать решение многих информационно-справочных и расчетных задач.
Первоначально для накопления и хранения информации на ЭВМ применялись локальные массивы (или файлы), при этом для каждой из решаемых функциональных задач создавались собственные файлы исходной и результатной информации. Это приводило к значительному дублированию данных, усложняло их обновление, затрудняло решение взаимосвязанных проблемных задач.
Постепенно с развитием
программного обеспечения ЭВМ появились
идеи создания управляющих систем,
которые позволяли бы накапливать,
хранить и обновлять
С появлением персональных компьютеров СУБД становятся наиболее популярным средством обработки табличной информации. Они являются инструментальным средством проектирования банков данных при обработке больших объемов информации.
Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.
Microsoft Access – это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации. Что касается легкости использования, то Microsoft Access совершил здесь настоящий переворот, и многие для создания своих собственных баз данных и приложений обращаются именно к нему. Система управления базами данных предоставляет вам возможность контролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себя три основных типа функций: определение данных (задание структуры и описание), обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в Microsoft Access. В практике, как правило, необходимо решать и задачи с использованием электронных таблиц и текстовых процессоров. Например, после подсчета или анализа данных необходимо их представить в виде определенной формы или шаблона. В итоге, пользователю приходится комбинировать программные продукты для получения необходимого результата. В этом смысле все существенно упростят возможности, предоставляемые Microsoft Access.
В данной курсовой работе решение практических задач в СУБД Access будет рассмотрено на примере создания БД, содержащей основные данные о студентах университета.
Приложение Microsoft Access 97/2000 (далее Access) является мощной и высокопроизводительной 32-разрядной системой управления реляционной базой данных (далее СУБД).
База данных – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных.
Реляционная база данных.
Практически все СУБД позволяют
добавлять новые данные в таблицы.
С этой точки зрения СУБД не отличаются
от программ электронных таблиц (Excel),
которые могут эмулировать
Существует три принципиальных отличия между СУБД и программами электронных таблиц:
1. СУБД разрабатываются
с целью обеспечения
2. СУБД может легко связывать две таблицы так, что для пользователя они будут представляться одной таблицей. Реализовать такую возможность в электронных таблицах практически невозможно.
3. СУБД минимизируют
общий объём базы данных. Для
этого таблицы, содержащие
Access – мощное приложение
Windows. При этом производительность
СУБД органично сочетаются со
всеми удобствами и
Как реляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет одновременно использовать несколько таблиц базы данных. Можно использовать таблицы, созданные в среде Paradox или dBase.
Работая в среде Microsoft Office, пользователь получает в своё распоряжение полностью совместимые с Access текстовые документы (Word), электронные таблицы (Excel), презентации (PowerPoint). С помощью новых расширений для Internet можно напрямую взаимодействовать с данными из World Wide Web и транслировать представление данных на языке HTML, обеспечивая работу с такими приложениями как Internet Explorer и Netscape Navigator, а так же рядом других Web браузеров.
Access специально спроектирован
для создания
доступа к файлам.
База данных храниться в одном файле, но профессиональные пользователи предпочитают разделять базу данных на два файла: в одном хранятся объекты данных (таблицы, запросы), в другом объекты приложения (формы, отчёты, макросы, модули).
В последних версиях Access представлен новый формат файла (MDE) – библиотеки, с помощью которого можно создавать приложения, не включая VBA код.
Несмотря на то, что Access является мощной и сложной системой, его использование не сложно для непрофессиональных пользователей.
1. Процессор 80486DX33 или мощнее
2. Windows 95/98/2000/XP или Windows NT (версия не ниже 3.51)
3. Не мене 12 Мб оперативной памяти (для совместной работы с другими приложениями не менее 24 Мб)
4. Около 100 Мб дискового пространства (только для Access и новых баз данных).
1. Организация данных. Создание таблиц и управление ими.
2. Связывание таблиц
и обеспечение доступа к