Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 18:27, реферат
"Система управления ПАРУС" изначально строилась как комплексная система автоматизации управления. Система характеризуется четким разграничением оперативно-управленческих и учетных задач при полной их интеграции на уровне единой базы данных и соблюдении принципа однократности ввода исходной информации.
"Система управления
ПАРУС" изначально строилась
как комплексная система
Корпорация Парус
прошла в своем развитии различные
стадии, что получило отражение в
историческом ряде ее продуктов. Этот
ряд, как и у многих нынешних грандов
в области автоматизации, начинается
с относительно локальных решений,
прежде всего в области учета финансово-хозяйственной
деятельности. "Система управления
ПАРУС" выросла из этого ряда не "физически",
а "логически". Эта система не является
очередной, пусть даже значительно улучшенной
версией предыдущих программных продуктов,
или объединением подобных продуктов,
или переносом старых решений на новую
платформу (новую операционную систему
и новую систему управления базами данных).
"Система управления ПАРУС" - это
принципиально новый программный продукт,
вобравший в себя весь накопленный ранее
и тщательно проанализированный опыт.
Состав приложений (модулей) "Системы управления ПАРУС" и их функциональное объединение в подсистемы обусловлено объективным наличием четырех основных бизнес-направлений (бизнес-сфер) деятельности предприятия: Бизнес-направления Приложения "Системы управления ПАРУС"
1. Управление финансами Финансовое планирование
Бухгалтерский учет
Консолидация
2. Маркетинг и логистика Маркетинг (клиенты)
Закупки
Склад
Реализация
Магазин
3. Управление производством Учет затрат и калькуляция себестоимости
Технико-экономическое планирование
Техническая подготовка производства
4. Управление персоналом Учет персонала
Табельный учет рабочего времени
Расчет заработной
платы
В основу Корпоративной
информационной системы ПАРУС заложены
следующие базовые принципы:
Архитектура "клиент-сервер":
Важнейшим параметром
крупной информационной системы
является быстродействие при значительном
количестве пользователей, а также
надежность, масштабируемость и безопасность.
Всё это обеспечивает архитектура "клиент-сервер".
Такая архитектура позволяет оптимально
распределить работу между клиентскими
и серверной частями системы: теперь приложение,
работающее на рабочей станции, не читает
записи базы данных "напрямую", а
посылает запросы на сервер, где они принимаются
и последовательно отрабатываются специальными
программами. В результате на рабочую
станцию поступают только обработанные
данные, что радикально сокращает информационные
потоки в ЛВС.
Сервер, как правило, - самый мощный и самый надежный компьютер. Он обязательно подключается через источник бесперебойного питания, в нем предусматриваются системы двойного или даже тройного дублирования. В особо ответственных случаях можно подключить вместе несколько серверов так, что при выходе из строя одного из них в работу автоматически включится "дублер". Таким образом, при концентрации обработки данных на сервере надежность системы в целом ограничивается только материальными средствами, которые Вы готовы вложить в техническое оснащение.
Масштабируемость:
Корпоративные системы управления создаются не на один день и должны обладать возможностью легко видоизменяться и адаптироваться к любым структурным изменениям компании и экономическим ситуациям. Поэтому мы наделяем их возможностью масштабироваться, т.е. обладать способностью к наращиванию количества рабочих мест без снижения эффективности работы Системы.
Масштабируемость решений ПАРУСА базируется:
На многоплатформенности наших технологий, что предполагает оптимальный подбор используемого программного обеспечения в зависимости от конкретной ситуации и допускает, наряду с достижением целей построения корпоративной системы управления, применение на отдельных автоматизируемых участках относительно дешевых и легко сопровождаемых решений на СУБД FoxPro или Btrieve, сопрягаемых с информационным ядром Системы, реализованном на СУБД Oracle;
На принципе
построения продуктов ПАРУСа в единую
преемственную линию. Так, начав
с относительно простой и дешевой
Системы 7-й версии, использующей СУБД
FoxPro, Вы сможете впоследствии перейти
на более мощную "Систему управления
ПАРУС" на базе Oracle.
Модульность:
Система ПАРУС
является модульной. Многие ее компоненты
успешно функционируют
Заказав проектное
или специальное решение, Вы можете
получить модифицированное под собственные
нужды "коробочное" или совершенно
новое приложение, которое информационно
и функционально стыкуется с
остальными приложениями Системы. Если
Вам необходимо использовать программные
продукты других фирм, то можно наладить
их взаимодействие с Системой ПАРУС. Во
многих случаях такое взаимодействие
уже реализовано (например, приложение
"Фондовый отдел нефтебазы" взаимодействует
с программно-аппаратным комплексом для
автоматической отгрузки нефтепродуктов).
Интеграция с Web-технологиями:
Интернет, объединив локальные сети во Всемирную паутину, открыл новые возможности для ведение бизнеса в едином информационном пространстве в масштабах компании, отрасли, страны и мира в целом. Развитие новых информационных технологий заставляет по новому взглянуть на стратегию и тактику автоматизации предприятия. Чтобы окончательно и безнадежно не отстать от конкурентов, Корпоративная информационная система класса MRP или ERP должна "научиться" общаться с внешним миром, стать более понятной, удобной и доступной.
ПАРУС-ON-LINE - новое
решение, объединяющее учетные и
управленческие возможности КИС
ПАРУС с коммуникационными
В основе ПАРУС-ON-LINE лежит трехуровневая схема, включающая следующие компоненты:
Корпоративный сервер управления данными и соответствующими методами их обработки.
Корпоративный сервер приложений (Web-сервер), отвечающий за взаимодействие с сервером управления данными и обеспечивающий подготовку требуемой информации для визуализации.
Универсальная
программа просмотра
На сервере управления данными хранится корпоративная база данных и бизнес-логика, реализованная в КИС ПАРУС.
На сервере
приложений хранятся ASP-сценарии (Active Server
Pages), позволяющие отображать в html-формате
данные из корпоративной базы данных
и заносить в эту базу информацию,
введенную пользователями через Web-интерфейс.
Благодаря специализированным
функциям модуля "Администратор",
входящего в состав КИС ПАРУС,
пользователь получает возможность
интерактивной настройки Web-интерфейсов
для любого раздела системы - определять
состав, названия и порядок следования
отображаемых полей, указывать обязательные
для заполнения поля, значения по умолчанию
и т.п. Генерация Web-интерфейсов выполняется
автоматически на основании пользовательских
настроек и asp-сценариев.
Интеграция с программными продуктами других разработчиков:
Система ПАРУС целеустремленно идет по пути интеграции с широко используемыми, а порой — "де-факто" стандартными программными продуктами, например, Microsoft Excel. Подобная практика эффективна по следующим причинам:
Многофункциональность (которую практически невозможно повторить в собственной разработке) и постоянное развитие подобных программных продуктов значительно расширяют возможности Системы.
Сотрудники предприятия, где внедряется Система, часто уже имеют навыки работы со "стандартными" программами. Если это не так, то обучиться работе с ними достаточно легко: ведь они изначально ориентированы на массовое применение.
Отсутствие проблем при передаче подготовленных материалов в электронном виде (в виде файлов самых разнообразных форматов).
Программы Microsoft Word и Microsoft Excel широко известны среди пользователей персональных компьютеров. Фактически они стали международными стандартами текстового процессора и электронных таблиц. Разработчики ПАРУСа всемерно интегрируют Систему с Microsoft Office (в который входят Word и Excel). А потому, когда Вы будете печатать подготовленные в Системе документы, строить графики по отчетам, проводить массовый ввод информации через электронные таблицы, Вы сможете в полной мере использовать разнообразные возможности этих программ.
Система располагает средствами подготовки отчетов практически любого вида. Разумеется, в состав Системы входят все обычно необходимые отчеты. Но Вы можете добавить к ним любые - "под Ваши собственные запросы". В качестве инструментального средства для подготовки шаблонов подобных отчетов используется генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional - лидер в своем классе. Этот программный продукт отличают:
Быстрая разработка шаблонов отчетов благодаря широкому использованию экспертов (проводников) - специальных средств, облегчающих создание шаблонов отчетов в интерактивном режиме. Простая организация среды разработки, ясный интерфейс пользователя.
Мощные средства
обработки. Обширная библиотека встроенных
функций для проведения расчетов,
в том числе специализированные
функции статистического и
Развитые средства разностороннего представления данных (например, динамическое форматирование отчета в зависимости от информации). Возможность включения диаграмм разных типов для наглядного представления информации, получения отчетов презентационного качества.
Разнообразие способов распространения отчетов: по электронной почте; экспорт в HTML для публикации на Web-сервере; экспорт в популярные форматы данных: Excel, Lotus 1-2-3, Microsoft Word, WordPerfect, ODBC, ASCII.
Для обмена информацией
между территориально-
Система интегрируема
с любыми приложениями на уровне информационного
сопровождения записи (минимальной
информационной порции), зарегистрированной
в базе данных. Вы можете связать с записью
Системы любой файл, а затем оперативно
вызвать для этой записи то приложение,
которое указано общими установками Microsoft
Windows для связанного файла с одновременной
загрузкой данных этого файла для их просмотра
или коррекции. Вы сможете "привязать"
к записи любую, например, сопроводительную,
информацию, зарегистрированную в документе
Microsoft Word, таблице Microsoft Excel, базе данных
Microsoft Access, демо- и мультимедиа файлах и
т.п.
Открытость:
Открытость Системы ПАРУС обеспечивается следующими факторами:
Вместе с Системой может поставляться описание структур баз данных, что позволяет формировать самые разнообразные отчеты на базе шаблонов, разрабатываемых Вами при помощи генератора отчетов Seagate Crystal Reports — как при работе с Системой, так и среде самого генератора.
При необходимости, в поставку Системы могут входить информационные модели IDEF и даже исходные тексты программного продукта. Эти меры призваны облегчить специалистам Вашего предприятия развитие и адаптацию Системы своими силами.
Возможность использования
открытых API-интерфейсов позволяет
интегрировать Систему с
Структура записи
(в частности, записи о документе),
регистрируемой в Системе, может
быть дополнена произвольным количеством
характеристик, тип и назначение которых
определяется самим пользователем. Благодаря
этому Вы сможете проводить отбор и обобщение
информации на основании характеристик,
учитывающих Ваши специфические требования.
Документооборот:
Документооборот в Системе основан на следующих принципах:
По отношению
к зарегистрированному в