Системы статистической обработки финансовой и налоговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 12:04, контрольная работа

Описание работы

Экономическая информация представляет собой систему (совокупность) о производственно-сбытовой, снабженческой, финансовой и другой экономической деятельности предприятий, объединений, других подразделений народного хозяйства и охватывает все области их хозяйственной деятельности. Она сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Значительная ее часть связана с общественным производством и может быть названа производственной информацией. Производство на современном предприятии отличается глубиной и сложностью связей, высокой степенью разделения труда, динамизмом технологических, экономических, социальных и других процессов.

Файлы: 1 файл

ит.docx

— 37.22 Кб (Скачать файл)

Комплекс "Налогообложение, обеспечение сбора налогов и других платежей, отчетность по налогам" предназначен для:

учета налогоплательщиков;

оперативно-бухгалтерского учета в области налогообложения;

камеральных проверок налоговых расчетов;

ведения налоговой статистики и отчетности;

учета и контроля банковских счетов;

учета контрольно-кассовых машин;

обработки информации по внешнеэкономической деятельности налогоплательщиков по данным Государственного таможенного комитета РФ.

Комплекс "Обеспечение и контроль соблюдения налогового законодательства" позволяет решить:

составление, анализ и корректировку графиков проведения документальных проверок и их типов;       сбор и анализ информации, необходимой при проведении документальных проверок, из других подсистем АИС "Налог" с использованием запросной системы;

сбор и анализ информации, необходимой при проведении документальных проверок, из внешних автоматизированных систем;  хранение размеров и видов выявленных сумм, актов по итогам документальных проверок, предложений к актам, журналов регистрации, проверок и правонарушений;         получение и передачу в подсистему оперативно-бухгалтерского учета результатов проведения документальных проверок - сумм сокрытых налогов, доначислений, переплат, штрафных санкций и пени;     учет административных мер, наложенных на налогоплательщиков - физических лиц.           В АИС "Налог" реализовано межуровневое информационное взаимодействие на основе создания интегрированных распределенных баз данных. По специальному регламенту на федеральном уровне собираются по каналам связи и обобщаются данные по Государственному реестру налогоплательщиков, налоговая статистическая отчетность, деловая и ведомственная переписка. Из Министерства РФ по налогам и сборам по электронным каналам поступают директивные указания, методические и нормативно-справочные материалы, сертифицированное программное обеспечение и доработки к нему.        Для полноценного использования средств информационных технологий необходимо получение информации практически из всех баз данных, имеющихся в настоящее время в информационной среде налоговых органов. Кроме того, должны быть созданы дополнительные базы данных с информацией, поступающей от внешних организаций, или реализованы постоянные информационные связи с ними.

АИС "Налог" располагает следующими основными базами данных:

государственный реестр налогоплательщиков;

интегрированная многоуровневая база данных банковских счетов налогоплательщиков;

комплексная база данных лицевых счетов каждого налогоплательщика;

база данных обязательных отчетных документов, которые определены налоговым законодательством для указания налогооблагаемой базы и исчисления налогов самим налогоплательщиком;

база данных контрольных (документальных) проверок налогоплательщиков;

нормативная база данных, содержащая нормативно-справочную информацию;

база данных с дополнительными сведениями о налогоплательщиках.

Информационное взаимодействие с государственными организациями - одна из главных задач, поставленных перед налоговой инспекцией.

Основные информационные потоки, связанные с Министерством РФ по налогам и сборам, приходят из банковских и кредитных учреждений, из Государственного таможенного комитета РФ, из Федерального казначейства, из Федеральной службы налоговой полиции и органов Министерства внутренних дел РФ. При слиянии и взаимном обмене этих потоков возможно создание и совместное использование таких баз данных, как:

Государственный реестр налогоплательщиков с дополнительными учетными данными;

сведения по нарушениям налогового законодательства;

банковские счета налогоплательщиков (всех типов, в том числе и закрытых на текущий момент);

движение на лицевых счетах государственного бюджета в части налоговых поступлений от юридических и физических лиц.

Большое значение придается созданию автоматизированных компьютерных систем, предназначенных для выявления потенциальных или явных неплательщиков налогов.

 

 

 

 

 

Заключение

Все имеющееся на сегодняшний день аналитическое программное обеспечение можно условно разделить на две группы, позволяющие решить следующие статистические задачи.        К первой относятся программы для построения динамических моделей применяющихся для построения схем развития.      Ко второй группе относятся системы, позволяющие:     проводить оперативный анализ;         давать оценку существующему положению;      выявлять тенденции, анализируя данные, накопленные за некоторый период времени;            строить краткосрочный прогноз.

В настоящее время в ближайшей перспективе можно предвидеть бурное развитие и внедрение в практику программного обеспечения, позволяющего ускорить, стандартизировать решение статистических задач, позволяющих принимать управленческие решения.   Информационное взаимодействие с государственными организациями - одна из главных задач, поставленных перед налоговой инспекцией. Основные информационные потоки, связанные с Министерством РФ по налогам и сборам, приходят из банковских и кредитных учреждений, из Государственного таможенного комитета РФ, из Федерального казначейства, из Федеральной службы налоговой полиции и органов Министерства внутренних дел РФ. При слиянии и взаимном обмене этих потоков возможно создание и совместное использование таких баз данных, как: Государственный реестр налогоплательщиков с дополнительными учетными данными;         сведения по нарушениям налогового законодательства;  банковские счета налогоплательщиков (всех типов, в том числе и закрытых на текущий момент);       движение на лицевых счетах государственного бюджета в части налоговых поступлений от юридических и физических лиц.  Большое значение придается созданию автоматизированных компьютерных систем, предназначенных для выявления потенциальных или явных неплательщиков налогов.

 

 

 


Информация о работе Системы статистической обработки финансовой и налоговой информации