СЭД Directum

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 18:10, реферат

Описание работы

Развитие общества, рыночных отношений сопровождается созданием огромного объема различных видов документов, появлением новых носителей информации, способов ее записи, хранения и поиска. Требуется быстрота принятия решений, что напрямую зависит от правильно организованного документооборота, от применяемых технологий и техники. Поэтому организации стараются автоматизировать процесс делопроизводства. В настоящее время на рынке автоматизированных систем существует несколько десятков программных предложений, которые отличаются по возможностям, технологическим решениям, потому достаточно трудно подобрать оптимальную АС ДОУ для конкретной организации.

Содержание работы

1. Ведение
2. Основные принципы электронного документооборота
3. Структура и компоненты системы электронного документооборота
4. WorkFlow
5. Document Management System
6. GroupWare
7. Основные особенности и проблемы
8. Основные тенденции развития СЭД
9. Ключевые особенности систем электронного документооборота
10. Описание системы электронного документооборота и управления взаимодействием DIRECTUM

Файлы: 1 файл

СЭД Directum.docx

— 44.34 Кб (Скачать файл)

Ключевым элементом СЭД является наличие интеграционных возможностей: решения могут действовать «в связке» с различными программными приложениями и технологиями работы с документами. В процессе движения документов нет необходимости использовать непосредственно утилиты СЭД: необходимые  функции появляются в стандартных  приложениях. Кроме того, в некоторых СЭД предусмотрены возможности интеграции с наиболее распространенными ERP-системами (ERP Галактика, Oracle), что позволяет системам электронного документооборота выступать в качестве связующего звена между элементами информационной системы организации.

 

Основные особенности и проблемы

 

Организация, решившая перейти на электронный документооборот, сталкивается со многими вопросами и проблемами. Первая заключается в том, что  выбрать.

При выборе СЭД необходимо обратить внимание на несколько важных моментов:

1. Надежность компании-поставщика  СЭД и предлагаемые ею условия  поставки, внедрения и сопровождения;

2. Опыт компании в разработке  и внедрении СЭД в аналогичных  организациях;

3. Возможность доработки СЭД  под специфику предприятия;

Следующий этап — внедрение системы  — также предполагает решение  некоторых проблем, от которых зависит  успех проекта. Все проблемы реализации проектов можно разделить на три  основных блока: организационные, экономические  и технические. Первые связаны с  человеческим фактором — недостаточной  мотивацией сотрудников к работе с новой системой, низким уровнем  их технических знаний, иногда ошибочным  или неполным определением клиентом задач при внедрении решения. Экономические проблемы — это  в первую очередь необходимость  вложения значительных средств при том, что экономический эффект для заказчика не всегда и далеко не сразу заметен. Среди технических проблем можно отметить необходимость создания качественной инфраструктуры, сложность интеграции с уже действующими системами. Важно помнить, что СЭД — это не только и не столько техническое решение, сколько организационное. Поэтому при подготовке к внедрению электронного документооборота на первом месте находятся организационные вопросы. На этом этапе нужно выполнить по крайней мере три шага:

1. Анализ бизнес-процессов организации,  состояние используемого оборудования  и технологий;

2. Разработка информационно-функциональной  модели предприятия, реинжиниринг  бизнес-процессов;

3. Анализ возможных конфигураций  аппаратно-программных средств,  необходимых для внедрения СЭД.

 

Основные тенденции развития СЭД

 

Наиболее заметными изменениями  в тенденциях развития СЭД можно  назвать переход от чисто «канцелярских» или просто «архивных» СЭД к расширению функциональных возможностей и созданию комплексных систем автоматизации  документооборота, к интеграции с  другими корпоративными приложениями, в том числе с ERP-системами. В  составе корпоративных комплексов всё чаще появляются довольно хорошо развитые автоматизированные подсистемы, блоки, решающие задачи документооборота, имеющие функции электронного архива, обмена и представления информации самых разнообразных форматов и  структур, в том числе неструктурированных  форматов: аудио-, видео-, документального  и изобразительного ряда, интернет-форматов и пр. Эти подсистемы явно выходят за рамки компетенции традиционных ERP-систем, реализованы и работают на тех же платформах в единой информационной базе. Интеграция корпоративных систем — одна из важнейших проблем современных крупных организаций. Через некоторое время эта проблема придет в SMB. По мнению ЮС, в эпоху электронного бизнеса преуспеют только те предприятия, которые смогут наиболее эффективно управлять своей корпоративной информацией. Таким образом, возможность интеграции СЭД с другими приложениями критически важна и ее важность только возрастет со временем.

Ключевые особенности систем электронного документооборота.

Не так давно, с появлением систем управления базами данных, предприятия  смогли значительно оптимизировать управление данными, представленными  в электронном виде. Такие компании существенно повысили свою эффективность. Существует огромное множество различных  приложений – бухгалтерских, систем для страхования, заказа билетов  и др.

Но у всех их присутствовал один существенный недостаток – работают подобные системы только с хорошо структурированной информацией. В  то же время, многочисленными исследованиями установлено, что более 80% необходимого предприятию содержания, является неструктурированным. То есть оно представлено в разрозненных документах, изображениях различного формата, видеозаписях, аудиозаписях, флеш-роликах, веб-страницах и в другом совершенно различном представлении.

Именно для организации и  систематизации работы с подобной неструктурированной  информацией, разработаны системы  электронного документооборота.

Рассмотрим системы электронного документооборота на примере СЭД  DIRECTUM.

Описание системы электронного документооборота и управления взаимодействием  DIRECTUM

 

DIRECTUM – система электронного документооборота и управления взаимодействием, нацеленная на повышение эффективности работы всех сотрудников организации в разных областях их совместной деятельности.

Система DIRECTUM соответствует концепции ECM (Enterprise Content Management) и поддерживает полный жизненный цикл управления документами, при этом традиционное бумажное делопроизводство органично вписывается в электронный документооборот.

DIRECTUM обеспечивает эффективную организацию  и контроль деловых процессов  на основе технологии Workflow: согласование документов, обработка сложных заказов, подготовка и проведение совещаний, поддержка цикла продаж и других процессов взаимодействия.

Решение описанных  задач обеспечивают модули системы DIRECTUM:

  1. Управление электронными документами. Создание и хранение различных неструктурированных документов (тексты Microsoft Word, таблицы Microsoft Excel, рисунки Visio, CorelDraw, видео и пр.); поддержка версий документов и ЭЦП; структурирование документов по папкам; назначение прав доступа на документы; история работы с документами; полнотекстовый и атрибутивный поиск документов.
  2. Управление деловыми процессами. Поддержка процессов согласования и обработки документов на всех стадиях их жизненного цикла (docflow); выдача электронных заданий и контроль их исполнения; взаимодействие между сотрудниками в ходе бизнес-процессов; поддержка свободных и жестких маршрутов (workflow).
  3. Управление договорами. Организация процесса согласования и регистрации договоров и сопутствующих документов, а также оперативной работы с ними (поиск, анализ, редактирование и т.д.).
  4. Управление совещаниями. Организация подготовки и проведения совещаний (согласование места и времени, состава участников, повестки); формирование и рассылка протокола; контроль исполнения решений совещания.
  5. Канцелярия. Регистрация бумажных документов в соответствии с требованиями ГСДОУ; ведение номенклатуры дел с гибкими правилами нумерации; рассылка и контроль местонахождения бумажных документов.
  6. Управление взаимодействием с клиентами. Ведение единой базы организаций и контактных лиц; ведение истории встреч, звонков и переписки с клиентами; сопровождение процесса продаж в соответствии с регламентированными стадиями; планирование маркетинговых мероприятий; анализ эффективности продаж и маркетинговых воздействий.

 

Архитектура и технические возможности системы DIRECTUM:

Архитектура системы DIRECTUM позволяет создавать  масштабируемые, надежные и безопасные корпоративные решения для управления документами, бизнес-процессами, совещаниями, договорами и взаимодействием с  клиентами.

DIRECTUM – предметно-ориентированного  инструмента быстрой разработки  корпоративных информационных систем IS-Builder.

Территориально-распределенная работа крупных организаций поддерживается сервером репликации, который обеспечивает прозрачный для пользователей и  разработчика обмен данными –  документами, задачами, заданиями, справочниками  – между подразделениями организации.

 

Взаимодействие  сотрудников через Интернет и  в Интранет реализовано в DIRECTUM по нескольким направлениям. Сервер веб-доступа обеспечивает работу пользователей с документами и задачами DIRECTUM через интерфейс браузера, а Расширения DIRECTUM для SharePoint предлагают специализированный интерфейс доступа к данным системы DIRECTUM через веб-интерфейс портала.

 

Обмен документами  возможен и для независимых организаций, а не только в рамках одной организации. Специальные механизмы DIRECTUM позволяют  передавать и контролировать доставку официальной корреспонденции в  электронном виде на основе отраслевого  формата обмена электронными документами. Обмен электронными документами  между организациями-партнерами даже в случае отсутствия системы электронного документооборота у любой из сторон возможен с помощью бесплатной программы DIRECTUM OverDoc на основе специально разработанного формата структурированного электронного документа.

 

Инструменты администрирования DIRECTUM позволяют  управлять всеми задачами администрирования  – от регистрации пользователей  до создания политик миграции документов между файловыми хранилищами.

 

Гибкие технические  требования к серверам, оборудованию рабочих станций и системному программному обеспечению позволяют  эффективно использовать оборудование для работы DIRECTUM.

 

Преимущества системы DIRECTUM

  1. повышение эффективности работы всех сотрудников и организации в целом, а не только служб делопроизводства.
  2. Развитое управление контентом с полноценной поддержкой жизненного цикла, вводом документов из различных источников, преобразованием и хранением документов в различных форматах.
  3. Наличие средства, упрощающего идентификацию и поиск бумажных документов.
  4. Наличие бизнес-ориентированного механизма workflow и редактора схем типовых маршрутов, позволяющего моделировать сложные бизнес-процессы на основе расширяемого набора готовых блоков.
  5. Возможность создания и управления в единой системе хранилищами документов практически неограниченного объема для разного вида контента на протяжении всего жизненного цикла документов.
  6. Расширенная функциональность системы благодаря наличию модулей Управление совещаниями, Управление договорами и Управление взаимодействием с клиентами.
  7. Расширенная реализация механизма электроной цифровой подписи (ЭЦП) для перехода на электронный документоборот, в том числе с использованием сертифицированных в РФ средств криптозащиты.
  8. Наличие отработанной технологии внедрения электронного документооборота в различных организациях и библиотеки готовых решений.
  9. Возможность организации территориально распределенной работы в режиме «off-line» с поддержкой иерархической структуры серверов.
  10. Наличие двух способов работы пользователей с системой: через desktop-клиента (полноценный Windows-интерфейс) и через веб-клиента (с помощью веб-браузера).
  11. Возможность организации обмена электронными документами с ЭЦП между разными организациями, даже если они используют разные системы документооборота или не используют их вообще.
  12. Высокая масштабируемость системы, обеспечивающая работу тысяч пользователей и хранение миллионов различных документов.
  13. Наличие развитого инструментария (IS-Builder), позволяющего быстро адаптировать систему, интегрировать ее с другими системами, а также собственными силами модифицировать с учетом развития организации.
  14. Соответствие российским стандартам и нормам делопроизводства и управления (ГСДОУ).
  15. невысокие цены при богатой функциональности и высоком качестве программных продуктов

 

Стоимость системы DIRECTUM

Стоимостные характеристики

Цена, руб.

Программное обеспечение

Сервер системы (включает серверную лицензию, один комплект документации, инсталляционный CD, лицензионное обслуживание на 1 год)

22 800

Клиентская лицензия пользователя (базовые модули 50 клиентских лицензий + модули «Канцелярия», «Управление договорами» а также средства администрирования)

107  600

Клиентская лицензия разработчика IS-Builder (предметно-ориентированный инструмент разработки для модификации и расширения системы)

 

27 600

Сервер репликации (для создания территориально-распределенных систем, приобретается на каждый вторичный сервер, включает серверную лицензию на вторичный сервер)

49 200

Стоимостные характеристики

Цена, руб.

(для 100 пользователей)

Сервер веб-доступа (для обеспечения доступа к электронным документам с помощью Интернет-браузера)

28 500

Дополнительный комплект документации 1 комплект (включает документацию пользователя, администратора и разработчика)

700

Лицензионное обслуживание на 1 год (поставка новых версий и «горячая» линия)

28 920

(20 % от стоимости ПО)

Обучение 

Использование базовых модулей  системы DIRECTUM (12 ч.) – 4 человека

1 296

Использование модуля Канцелярия системы DIRECTUM (8 ч.) – 4 человека

864

Администрирование и настройка  системы DIRECTUM (18 ч.) 2 человека

1 680

Модификация системы DIRECTUM с помощью IS-Builder (18 ч.) 2 человека

1 780

Организация распределенной работы системы  на базе IS-Builder (12 ч.) 2 человека

1 450

ИТОГО

272,390 руб.


 
 
Вывод

 

В данной работе мы ознакомились с понятием системы электронного документооборота, определили характерные  особенности хранения информации в  современных организациях и узнали о разделении информации на структурированную и неструктурированную.

Информация о работе СЭД Directum