Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 18:10, реферат
Развитие общества, рыночных отношений сопровождается созданием огромного объема различных видов документов, появлением новых носителей информации, способов ее записи, хранения и поиска. Требуется быстрота принятия решений, что напрямую зависит от правильно организованного документооборота, от применяемых технологий и техники. Поэтому организации стараются автоматизировать процесс делопроизводства. В настоящее время на рынке автоматизированных систем существует несколько десятков программных предложений, которые отличаются по возможностям, технологическим решениям, потому достаточно трудно подобрать оптимальную АС ДОУ для конкретной организации.
1. Ведение
2. Основные принципы электронного документооборота
3. Структура и компоненты системы электронного документооборота
4. WorkFlow
5. Document Management System
6. GroupWare
7. Основные особенности и проблемы
8. Основные тенденции развития СЭД
9. Ключевые особенности систем электронного документооборота
10. Описание системы электронного документооборота и управления взаимодействием DIRECTUM
Ключевым элементом СЭД
Основные особенности и
Организация, решившая перейти на
электронный документооборот, сталкивается
со многими вопросами и
При выборе СЭД необходимо обратить внимание на несколько важных моментов:
1. Надежность компании-
2. Опыт компании в разработке и внедрении СЭД в аналогичных организациях;
3. Возможность доработки СЭД под специфику предприятия;
Следующий этап — внедрение системы — также предполагает решение некоторых проблем, от которых зависит успех проекта. Все проблемы реализации проектов можно разделить на три основных блока: организационные, экономические и технические. Первые связаны с человеческим фактором — недостаточной мотивацией сотрудников к работе с новой системой, низким уровнем их технических знаний, иногда ошибочным или неполным определением клиентом задач при внедрении решения. Экономические проблемы — это в первую очередь необходимость вложения значительных средств при том, что экономический эффект для заказчика не всегда и далеко не сразу заметен. Среди технических проблем можно отметить необходимость создания качественной инфраструктуры, сложность интеграции с уже действующими системами. Важно помнить, что СЭД — это не только и не столько техническое решение, сколько организационное. Поэтому при подготовке к внедрению электронного документооборота на первом месте находятся организационные вопросы. На этом этапе нужно выполнить по крайней мере три шага:
1. Анализ бизнес-процессов
2. Разработка информационно-
3. Анализ возможных конфигураций
аппаратно-программных средств,
Основные тенденции развития СЭД
Наиболее заметными
Ключевые особенности систем электронного документооборота.
Не так давно, с появлением систем управления базами данных, предприятия смогли значительно оптимизировать управление данными, представленными в электронном виде. Такие компании существенно повысили свою эффективность. Существует огромное множество различных приложений – бухгалтерских, систем для страхования, заказа билетов и др.
Но у всех их присутствовал один существенный недостаток – работают подобные системы только с хорошо структурированной информацией. В то же время, многочисленными исследованиями установлено, что более 80% необходимого предприятию содержания, является неструктурированным. То есть оно представлено в разрозненных документах, изображениях различного формата, видеозаписях, аудиозаписях, флеш-роликах, веб-страницах и в другом совершенно различном представлении.
Именно для организации и систематизации работы с подобной неструктурированной информацией, разработаны системы электронного документооборота.
Рассмотрим системы
DIRECTUM – система электронного документооборота и управления взаимодействием, нацеленная на повышение эффективности работы всех сотрудников организации в разных областях их совместной деятельности.
Система DIRECTUM соответствует концепции ECM (Enterprise Content Management) и поддерживает полный жизненный цикл управления документами, при этом традиционное бумажное делопроизводство органично вписывается в электронный документооборот.
DIRECTUM
обеспечивает эффективную
Решение описанных задач обеспечивают модули системы DIRECTUM:
Архитектура
и технические возможности
Архитектура
системы DIRECTUM позволяет создавать
масштабируемые, надежные и безопасные
корпоративные решения для
DIRECTUM – предметно-ориентированного
инструмента быстрой
Территориально-распределенная
работа крупных организаций
Взаимодействие сотрудников через Интернет и в Интранет реализовано в DIRECTUM по нескольким направлениям. Сервер веб-доступа обеспечивает работу пользователей с документами и задачами DIRECTUM через интерфейс браузера, а Расширения DIRECTUM для SharePoint предлагают специализированный интерфейс доступа к данным системы DIRECTUM через веб-интерфейс портала.
Обмен документами возможен и для независимых организаций, а не только в рамках одной организации. Специальные механизмы DIRECTUM позволяют передавать и контролировать доставку официальной корреспонденции в электронном виде на основе отраслевого формата обмена электронными документами. Обмен электронными документами между организациями-партнерами даже в случае отсутствия системы электронного документооборота у любой из сторон возможен с помощью бесплатной программы DIRECTUM OverDoc на основе специально разработанного формата структурированного электронного документа.
Инструменты администрирования DIRECTUM позволяют управлять всеми задачами администрирования – от регистрации пользователей до создания политик миграции документов между файловыми хранилищами.
Гибкие технические требования к серверам, оборудованию рабочих станций и системному программному обеспечению позволяют эффективно использовать оборудование для работы DIRECTUM.
Преимущества системы DIRECTUM
Стоимость системы DIRECTUM
Стоимостные характеристики |
Цена, руб. |
Программное обеспечение | |
Сервер системы (включает серверную лицензию, один комплект документации, инсталляционный CD, лицензионное обслуживание на 1 год) |
22 800 |
Клиентская лицензия пользователя (базовые модули 50 клиентских лицензий + модули «Канцелярия», «Управление договорами» а также средства администрирования) |
107 600 |
Клиентская лицензия разработчика IS-Builder (предметно-ориентированный инструмент разработки для модификации и расширения системы) |
27 600 |
Сервер репликации (для создания территориально-распределенных систем, приобретается на каждый вторичный сервер, включает серверную лицензию на вторичный сервер) |
49 200 |
Стоимостные характеристики |
Цена, руб. (для 100 пользователей) |
Сервер веб-доступа (для обеспечения доступа к электронным документам с помощью Интернет-браузера) |
28 500 |
Дополнительный комплект документации 1 комплект (включает документацию пользователя, администратора и разработчика) |
700 |
Лицензионное обслуживание на 1 год (поставка новых версий и «горячая» линия) |
28 920 (20 % от стоимости ПО) |
Обучение | |
Использование базовых модулей системы DIRECTUM (12 ч.) – 4 человека |
1 296 |
Использование модуля Канцелярия системы DIRECTUM (8 ч.) – 4 человека |
864 |
Администрирование и настройка системы DIRECTUM (18 ч.) 2 человека |
1 680 |
Модификация системы DIRECTUM с помощью IS-Builder (18 ч.) 2 человека |
1 780 |
Организация распределенной работы системы на базе IS-Builder (12 ч.) 2 человека |
1 450 |
ИТОГО |
272,390 руб. |
Вывод
В данной работе мы ознакомились с понятием системы электронного документооборота, определили характерные особенности хранения информации в современных организациях и узнали о разделении информации на структурированную и неструктурированную.