Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 17:20, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрим современные технологии и инструментальные средства компании Computer Associations: BPWin4.0 и ERWin4.0 для проектирования ИС. Руководители многих российских предприятий имеют слабое представление о современных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.
Введение 4
1.Кратка характеристика склада «SKALA» 5
1.1 Организационная диаграмма 6
2.Формирование физической диаграммы 7
3.Описание бизнес-процессов. 8
4.Создание модели ИС с помощью AllFusion Process Modeler 10
(Bpwin 4.1.4) 10
4.1 Создание модели в стандарте IDEF0 10
4.2 Диаграмма дерева узлов 16
4.3 Стоимостный анализ 17
4.4Перечень работников 19
4.5Отчетов в BPwin 20
5.Диаграмма процессов в ERWin. 21
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Министерство РФ по связи и информатизации
Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций
и Информатики
Кафедра «ИСТ»
Сдана на проверку
Курсовая работа
по дисциплине «Проектирование Информационных Систем»
Склад «SKALA»
Пояснительная записка
на 24 листах
Студент группы ИСТ-72 Санфиров Д.О.
(Фамилия И. О.)
Руководитель Полукаров Д.Ю.
(Фамилия И. О.)
Самара 2011 г.
Рецензия
Оглавление
В данной курсовой работе рассмотрим современные технологии и инструментальные средства компании Computer Associations: BPWin4.0 и ERWin4.0 для проектирования ИС.
Руководители многих российских предприятий имеют слабое представление о современных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.
Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Применение интегрированной ИС, позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.
Информационная система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Автоматизированной информационной системой (АИС) — называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей.
В автоматизированных ИС часть функций управления и обработки данных выполняется компьютерами, а часть человеком.
Данная курсовая работа
1-этап. Кратка характеристика склада «SKALA».
2-этап.
Формирование физической
3-этап. Подробное описание бизнес-процессов, происходящих в компании.
4-этап.Построение диаграмм при помощи BPWin.
5-этап. Нарисовать диаграмму процессов в ERWin.
Краткая информация склада «SKALA»
Склад - «SKALA» оказание услуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие, а склад, в частности. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.
Склад выполняет функции: приемка товара, отгрузка и возврат товара, хранение.
Адреса и телефоны
Самара, проспект Кирова д. 350, офис 321
Телефон: (846) 344-6755, факс: (846) 345-9876
Контактные лица
Сергей Богров - Генеральный директор
Андрей Травкин - Исполнительный директор
Олег Прошкин – Коммерческий директор
Ольга Голубкова- Директор по противопожарной системе
Сотрудники
На настоящий момент штат склада «SKALA» составляет 17 сотрудников.
Оргструктура склада «SKALA» имеет следующий вид:
На данном этапе необходимо составить физическую диаграмму в соответствии с описанием деятельности склада «SKALA».
Функционирование склада предполагает оказание услуг клиентам. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.
Помимо клиентов, входом также является товар (от поставщика либо возврат от клиента по какой-либо причине) с сопроводительными документами.
Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о клиенте, поставщике, товаре и т.п.).
На физической диаграмме склад «SKALA» изображается прямоугольником, для отображения контрагентов используются графический символ «Человек» (фигурка человечка). Для изображения связей между складом и контрагентами используются стрелки.
Физическая диаграмма склада «SKALA» представлена на рисунке 2.
Бизнес-процесс "Оказание услуг клиентам"
Общее описание бизнес-процесса
Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.
Весь процесс склада «SKALA» подразделяется на:
На данном этапе товар
с сопроводительными
Данный этап подразумевает отгрузку клиенту товара, скомплектованного по отгрузочным документам.
Процесс хранения, в свою очередь подразделяется на:
На данном этапе формируются отгрузочные документы, а также документы, согласно которым будет произведено комплектация товара для дальнейшей отгрузки клиенту, либо возврата поставщику.
В зависимости от характера товара (прошел или не прошел приемку) товар размещается на соответствующем складе. Товар, не прошедший приемку, размещается на возвратном складе, прошедший же – на оптимальном. На товар, размещенный на возвратном складе, формируются возвратные документы. Подлежит дальнейшей декомпозиции.
На данном этапе, при комплектации товара производится внешний осмотр товара и выявляется брак, который, при его обнаружении, передается на списание.
Диаграмма складирования, в свою очередь подразделяется на:
На данном этапе производится непосредственное складирование поступившего товара на оптимальный склад и передача соответствующих приходных документов для заведения товара в базу (в отделе снабжения).
На данном этапе производится непосредственное складирование поступившего товара на возвратный склад, и передача несоответствующих приходных документов для заведения товара в базу (в отделе снабжения).
Для проведения анализа и реорганизации бизнес – процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.
Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность складского хозяйства) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис.3 представлена контекстная диаграмма ИС «Склад»:
Рис.3. Контекстная диаграмма функционирования склада
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования склада:
Входы (слева) |
|
|
|
Выходы (справа) |
|
|
|
Механизмы и управление (сверху) |
|
|
|
Ресурсы (снизу) |
|
|
Model Name: Склада
Definition: Модель описывает деятельность склада, а конкретно, выполняемые им функции:
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (см. Рис.4).