Социальные сети, перспективы развития и способы монетизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:08, доклад

Описание работы

В этом докладе автор рассказывает о таком важном и актуальном на сегодня вопросе, как социальные сети. В последнее время именно этот тип сайтов получил большое распространение как на западе, так и у нас – в России и Украине. Инвестиции в подобные проекты достигают сотен миллионов и даже миллиардов долларов. В Украине эти суммы перевалили за несколько миллионов долларов и продолжают расти, что свидетельствует о растущей популярности и уверенности инвесторов не просто в возврате своих инвестиций, но и их приумножении.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В России и Украине этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт.

Содержание работы

1. Социальные сети
1.1. Определение
1.2. История
1.3. Человек в социальной сети
1.4. Классификация
1.5. Проблемы
2. Перспективы развития
2.1. Развитие нишевых социальных сетей
2.3. Социальные сети в бизнесе
2.4. Мобильные социальные сети
2.5. Объединение социальных сетей
3. Способы монетизации
3.1. Увеличение стоимости
3.2. Реклама
3.3. Платные сервисы
3.4. Другие способы
3.5. Нишевые социальные сети и уникальные способы монетизации

Файлы: 1 файл

Соц сети.docx

— 48.70 Кб (Скачать файл)

Московский  государственный университет леса

ИПСОП

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Географические информационные системы

 На тему: Социальные сети

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Выполнил студент 2- го курса

                                                                                    спец.250100

                                                                                   Писцов Д.В.

 

 

 

 

 

Москва 2013 г.

“Социальные сети, перспективы развития и способы  монетизации“

План:

1. Социальные сети

1.1. Определение

1.2. История

1.3. Человек в  социальной сети

1.4. Классификация

1.5. Проблемы

2. Перспективы развития

2.1. Развитие нишевых социальных сетей

2.3. Социальные сети  в бизнесе

2.4. Мобильные социальные  сети

2.5. Объединение  социальных сетей

3. Способы монетизации

3.1. Увеличение стоимости

3.2. Реклама

3.3. Платные сервисы

3.4. Другие способы

3.5. Нишевые социальные сети и уникальные способы монетизации

 

 

 

 

 

 

 

Вступление

В этом докладе я  расскажу о таком важном и актуальном на сегодня вопросе, как социальные сети. В последнее время именно этот тип сайтов получил большое  распространение как на западе, так и у нас – в России и Украине. Инвестиции в подобные проекты достигают сотен миллионов и даже миллиардов долларов. В Украине эти суммы перевалили за несколько миллионов долларов и продолжают расти, что свидетельствует о растущей популярности и уверенности инвесторов не просто в возврате своих инвестиций, но и их приумножении.

Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что  социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей  Интернета. В России и Украине  этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт.

1.1. Определение

Википедия даёт нам следующее определение: социальная сеть (англ. social network) — социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними.

1.2. История

Термин « Социальная сеть » был введён задолго до появления Интернета и собственно современных интернет-сетей, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы » Джеймсом Барнсом.

Современно понятие  в простом виде означает некий  круг знакомых человека, где есть сам  человек – центр социальной сети, его знакомые – ветки этой социальной сети и отношения между этими  людьми – связи. Если рассматривать  социальную сеть более глубоко, можно  обнаружить, что связи делятся  по типам: односторонние и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников  и т.д.

Во второй половине 20 века социальные сети стали активно  развиваться как научная концепция, сначала они стали популярны  на западе, чуть позже пришли и к  нам. Затем это обычное профессиональное понятие социологов превратилось в  модную концепцию, являющуюся одной  из центральных в концепции веб 2.0, которую как понятие впервые ввёл Тим О’Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0».

Первыми компьютерными  социальными сетями стали, как ни странно, всё те же группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года –  день первого сообщения, отправленного  на удалённый компьютер, а первыми  пользователями социальной сети стали  военные в сети ARPA Net. Это был первый шаг к созданию Интернета и современных социальных интернет-сетей.

Следующим шагом  стало изобретение IRC (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат) – сервисной системы для общения в режиме реального времени. IRC или « ирка », как ёё ещё называют, была создана в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом. Это были уже более «продвинутые » социальные сети, однако ещё далекие от современных.

Из изобретения  компьютеров, электронной почты, IRC и многих других 7 августа 1991 года вытекло  изобретение Интернета. Именно в  этот день британский ученый Тим Бернерс-Ли впервые опубликовал первые интернет-странички и сделал тем самым следующий шаг к современным социальным сетям.

И вот в 1995 году появилась  первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад, владелец компании Classmates Online, Inc. Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады.

Концепция Classmates оказалось успешной и с далёкого 2005 года она развивается и уже не только в пределах этой сети появились такие мировые гиганты, как MySpace, FaceBook, Bebo и LinkedIn или гиганты рунета Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир и МойКруг.

1.3. Человек  в социальной сети

Известный писатель Курт Воннегут писал: « Чего бы наука ни придумала, все это потом используют военные » и он, безусловно, прав. В наше время фактически идёт информационная война. И самое ценное – информация. А где много легкодоступной информации? Конечно, в социальных сетях! Поэтому социальные сети активно используются для добычи самой разной информации о людях или организациях.

Работа  и социальные сети

Одной из важных функций  социальных сетей является поиск  работы. В некоторых социальных сетях  пользователю даётся возможность самому искать работу, в некоторых –  пользователя находят заинтересованные люди.

Самыми эффективными сетями для поиска работы, конечно, являются профессиональные социальные сети, такие как западная – LinkedIn или русскоязычная – МойКруг. У таких социальных сетей есть нужная аудитория пользователей и функционал, который способствует процессу поиска.

Этим активно  пользуются специалисты по подбору  персонала (HR). На данный момент их можно  наблюдать в большом количестве в МойКруг. Как правило, они сначала находят интересных им людей (которые уже есть в тематических сообществах или которые общаются на профессиональные темы), потом просматривают их профили, приглашают занести в друзья, начинают формальное общение и как бы случайно начинают интересоваться о возможной смене места работы, и при положительном ответе звонят лично человеку и приглашают на собеседование. Таким образом, они могут обрабатывать одновременно десятки человек и вероятность найти несколько подходящих кандидатур очень велика.

Кроме того, сами люди активно используют свои социальные связи для поиска нового места  работы. Всё в том же МойКруг есть специальная галочка « Я ищу работу », при нажатии на которую все знакомые этого человека будут знать об этом, у них появиться информация в специальном блоке « Ваши знакомые ищут работу ». Я недавно проводил эксперимент – поставил галочку о поиске работы, в результате на следующий день мне поступило до 10 предложений об имеющихся вакансиях. Эффективность такого метода зависит от круга знакомств и активности человека в социальной сети.

Есть и обратная сторона медали. Часто в подобных социальных сетях регистрируется и  начальство, которое иногда может  захотеть узнать, что происходит у  подчиненных, и довольно часто обнаруживаются разные интересные подробности. На западе компании по подбору персонала категорически  не советуют оставлять личную информацию в социальных сетях, которая может  быть использована против соискателя. В рунете подобная практика только начинает появляться, но уже стоит задуматься над тем, что можно оставлять в социальных сетях, а что – не стоит.

Личные  данные

В последнее время  всё больше и больше говорят о  личных данных в Интернете, об анонимности  и подобных вещах. Не могло это  обойти и социальные сети, в которых  хранится много личных данных.

Все « личные » и « тайные » сообщения, фотографии, защищенные настройками приватности, видео « только для друзей » не всегда такие « тайные » и «личные », как обещают владельцы многих сетей. Как минимум, их знают владельцы социальной сети, в которой человек зарегистрирован, как максимум, их могут знать почти все.

Самым безобидным можно  считать использования личных данных самими владельцами социальных сетей  для развития своего бизнеса. Самый  простой способ – это поиск  информации, на основе заполненных  анкет пользователей, так, например, социальная сеть от Mail.Ru – МойМир автоматически находит и предлагает одноклассников и однокурсников после добавления информации о месте учёбы.

Отдельно стоит  вспомнить рекламные технологии. Можно с уверенностью сказать, что  профиль пользователя (им же добровольно  предоставленная информация о себе) и его поведение в социальной сети (недобровольно предоставленная  информация) являются бесценным источником информации для маркетологов и очень перспективным источником для прибыли. Уже сейчас многие социальные сети предоставляют возможность поведенческой рекламы, и данные технологии стремительно развиваются. Начиная от простого разделение по полу (как например у FaceBook) и заканчивая сложными системами слежения и анализа действий пользователя, на основе которых ему и будет показа реклама.

Хотя с первого  взгляда и кажется, что тут нет ничего страшного, и всё вполне логично, всё не так замечательно. В 2007 году одна из самых популярных социальных сетей – FaceBook запустила рекламные сервис Beacon, который фактически шпионил за пользователями этой социальной сети, общее число которых на тот момент превышало 50 миллионов человек. Facebook Beacon рассылал друзьям пользователей информацию о покупках пользователей. В результате более 70 тысяч человек воспротивились таким нововведениям, и вскоре сервис был отправлен на доработку, а основатель этой социальной сети Марк Цукерберг принёс свои извинения пользователям.

Вспоминая о приватности, невольно приходят на ум услуги по взлому паролей к социальным сетям в  рунете. И стоит это совсем недорого (всего около 20$ за один пароль), оплата только после взлома и проверки пароля. Были и реальные истории с последствиями такого взлома, когда недоверчивые супруги покупали пароли друг друга и обнаруживали любовников и любовниц, с которыми переписывался партнёр. Кроме того, юристы говорят о том, что откровенные сообщения в социальных сетях могут влиять на бракоразводные процессы, в основном на западе. Так что в следующий раз, когда женатый пользователь будет в переписке по социальной сети упоминать конфиденциальную информацию, общаться на откровенные темы с любовницей/любовником, стоит дважды подумать, чем это может обернуться, и кому нужна ваша личная информация

Узнав о проблемах  с приватными данными, некоторые  люди решают просто удалить свои профили  из социальных сетей и забыть об этом, но и тут не всё так просто. Опять же можно вспомнить FaceBook: в начале 2008 года пользователи сети инициировали её проверку независимой британской организацией ICO (Information Commissioner’s Office), т.к. после удаления аккаунтов некоторая личная информация всё равно оставалась на серверах. И FaceBook далеко не единственная социальная сеть, в которой есть проблемы с удалением информации. На многих западных и наших социальных сетях после удаления информации возникают проблемы, и довольно часто можно слышать жалобы пользователей по этому поводу.

Зависимость

В последнее время  стали появляться разговоры о  зависимости от социальных сетей. На мой взгляд, это всё та же интернет-зависимость, которую официально признали психологическим  заболеванием, только в более конкретной форме.

Вызваны данные проблемы желанием общаться с большим количеством  знакомых в социальных сетях. По началу эту зависимость человек не чувствует, по крайней мере, пока получает то, от чего зависит, но стоит ему лишиться доступа к социальной сети, как  сразу возникают симптомы зависимости. Специалисты в области психологии полагают, что подобная зависимость  может привести к проблемам со сном, чувством тревоги или страха, перепадам настроения или даже сексуальным  расстройствам! Избавиться от такой  зависимости довольно сложно. В данном случае будет эффективно переключиться  на реальное общение с друзьями, которые в свою очередь должны помогать человеку вылечиться.

Выявляется зависимость  от социальных сетей довольно просто: нужно на некоторое время, например на месяц, запретить себе социальные сети и, если с этим проблем не возникнет, зависимости нет, если начнёт появляться непреодолимое желание – зависимость  однозначно есть.

 

1.4. Классификация

Социальные сети, как и многие вещи, поддаются условной классификации, т.е. разделению по каким-либо признакам.

По типу социальные сети бывают:

1. Для поиска  людей (Одноклассники.ру)

2. Для развлечения  (ВКонтакте)

3. Для работы  и бизнеса (МойКруг)

4. Для сбора новостей (news2.ru)

5. Для сбора закладок (БобрДобр)

6. Для видео (YouTube)

7. Для аудио (Last.fm)

8. Для фото (FiXX.RU)

9. Нишевые социальные сети (Хабрахабр, drugme, geni и другие)

По открытости информации:

1. Открытые (FaceBook)

2. Смешанные (ПРО2)

3. Закрытые (PlayboyU.com)

По географическому  охвату:

1. Мир (MySpace)

2. Страна (Connect.com.ua)

3. Регион

По уровню развития:

1. Web 1.0

2. Web 2.0

3. Web 3.0

Все социальные сети разделяются по типу. Есть сети для  поиска людей: одноклассников, однокурсников, коллег и других людей. Есть бизнес-сети, для поиска работы, партнёров, профессионального общения и других деловых вопросов. Некоторые сети основаны на видео, некоторые на аудио и конкретно музыки, а некоторые на фото. Есть и нишевые сети, которые могут не попадать под вышеперечисленные категории.

Также условно сети можно разделить на географическую ориентацию: мировые или для конкретной страны.

Кроме того, в разных сетях по-разному относятся к  политике открытости информации. Большинство  сетей на данный момент открытые, но есть и закрытые, куда люди попадают только по приглашению. Закрытые сети только начинают появляться, но уже  можно ожидать их популярность через  несколько лет, людям, естественно, нравится всё запретное и труднодоступное.

Информация о работе Социальные сети, перспективы развития и способы монетизации