Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:38, контрольная работа
Компьютерные технологии всё глубже проникают во все сферы человеческой деятельности. Информатизация и компьютеризация требуют от людей новых навыков, новых знаний и нового мышления, призванных обеспечить адаптацию к условиям и реалиям компьютеризированного общества и обеспечить ему достойное место в этом обществе. Поэтому нельзя не согласиться с У. Мартином в том, что информатизация оказывает влияние на образ и качество жизни всех членов общества как на индивидуальном, так и на организационном уровне, на рабочем месте и в быту. Хорошо это или плохо, но она, пишет автор, представляет собой силу, которая не просто трансформирует жизнь целых сообществ, но способствует перестройке самого «контекста отношений между людьми».
Не составляет исключения и художественное творчество в разных формах его проявления.
1. Введение
2. Философско-культурологический и искусствоведческий анализ проблемы
3. Компьютерное искусство и компьютерный дизайн
4. Компьютерный дизайн мультемидийных изданий
5. Заключение
6. Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт
электроэнергетики и
Факультет информатики
Кафедра
информационных технологий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы теории дизайна»
Работу выполнил: Юмакаев Б.М.
студент группы
ЗИТм – 101С
Проверил
Екатеринбург, 2011
Содержание
Введение
Компьютерные технологии всё глубже проникают во все сферы человеческой деятельности. Информатизация и компьютеризация требуют от людей новых навыков, новых знаний и нового мышления, призванных обеспечить адаптацию к условиям и реалиям компьютеризированного общества и обеспечить ему достойное место в этом обществе. Поэтому нельзя не согласиться с У. Мартином в том, что информатизация оказывает влияние на образ и качество жизни всех членов общества как на индивидуальном, так и на организационном уровне, на рабочем месте и в быту. Хорошо это или плохо, но она, пишет автор, представляет собой силу, которая не просто трансформирует жизнь целых сообществ, но способствует перестройке самого «контекста отношений между людьми».
Не
составляет исключения и художественное
творчество в разных формах его проявления. На
протяжении многих веков предметно-пространственная
среда человека была рукотворной, все
предметы, окружавшие его, были результатом
кропотливого и длительного труда мастеров-ремесленников.
Все стало иначе, когда к началу XIX в. начали
появляться предметы массового потребления,
изготовленные промышленным способом.
Предметно-пространственная среда перестала
быть рукотворной, теперь и далее ее создают
машины. Художники и дизайнеры в своём
творчестве активно и плодотворно используют
возможности программно-технических комплексов
на базе персональных компьютеров. Художники
создают самостоятельные произведения компьютерного
искусства, либо средствами «генеративной
графики», либо используя вместо мольберта,
красок и кистей программно-технические
средства. В полиграфическом и промышленном
дизайне творческие работы в настоящее
время практически повсеместно создаются
при помощи компьютерных технологий. Появившийся
в конце ХХ века и успешно развивающийся дизайн
«виртуального мира» различных мультимедийных
и гипермедийных изданий, компьютерных
игр и пр. реализуется исключительно средствами
современных компьютерных технологий.
Эти новые формы художественного творчества
с момента своего зарождения привлекают
внимание учёных, так как порождают множество
философских, культурологических, искусствоведческих
и других проблем, решение которых требует
научного анализа.
Философско-
В
своей диссертации «
Анализ научных работ по данной тематике показывает достаточно глубокую и разностороннюю разработку многих проблем в этой области. Однако вопросы определения сущности понятий «компьютерное искусство» и «компьютерный дизайн» и их соотношения лишь косвенно затрагивались в контексте соответствующих исследований, а комплексно и целенаправленно не разрабатывались.
Компьютерное искусство и компьютерный дизайн.
Компьютерное искусство (также цифровое искусство, дигитальное искусство) — творческая деятельность, основанная на использовании информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.
Хотя
термин может применяться к
На данный момент понятие «компьютерное искусство» включает в себя как произведения традиционного искусства, перенесённые в новую среду, на цифровую основу, имитирующую первоначальный материальный носитель (когда, например, за основу берется отсканированная или цифровая фотография), или созданные изначально с применением компьютера, так и принципиально новые виды художественных произведений, основной средой существования которых является компьютерная среда.
В процессе развития «компьютерного искусства» определились два разных направления в использовании компьютеров. Исторически первым развилось направление, при котором пользователь-художник инициирует выполнение на компьютере определённой программы и заранее может не знать, что получится в результате. Здесь компьютер генерирует (порождает) изображения и фактически выступает в роли «творца». Первые произведения этого направления компьютерного искусства создал в начале 50-х годов ХХ века американский математик и художник Бен Лапоски, который в свободное от электрофизических экспериментов время, начал создавать композиции под названием «Электронные абстракции» (или «oscillons», «Осциллоны») при помощи электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) осциллографа [7]. В дальнейшем, полученные изображения были записаны на высокоскоростную пленку. Создание «электронных абстракций» Лапоски называл «визуальной музыкой». Феномен этого направления компьютерного искусства привлёк внимание учёных и в 1968 году Джорджем Нисом была защищена в институте Макса Бенса (Штудгарт, Германия) первая диссертация в данной области «Generative Computergraphik» («Генеративная (порождающая) компьютерная графика»). Макс Бенс назвал это новое направление «künstliche Kunst» («искусственное искусство») [8].
Второе направление предполагает, что художник использует компьютер в качестве универсального инструмента, объединяющего в себе функции палитры и холста. При решении сложных творческих задач дизайна эти два подхода часто используются одновременно, позволяя объединить в одном проекте мастерство художника и компьютерные эффекты. Это направление обычно называют компьютерной графикой. Начало эры компьютерной графики принято отсчитывать с 1963 года, когда Иван Сазерленд представил на конференции Fall Joint Computer Conference программу для интерактивной работы с компьютерной графикой Sketchpad, которая была предназначена для рисования специальным световым пером на поверхности экране монитора, что практически впервые позволяло художнику рисовать при помощи компьютера. В начале 1960-х американский художник Чарльз Зури создаёт свои первые работы в области компьютерной графики.
В
1971 году Герберт Фрэнк публикует
в Германии первую книгу по компьютерному
искусству «Компьютерная
Компьютерный
дизайн определим, как область дизайна,
в которой в качестве основного
инструмента художественного
Современные
компьютерные программы не только сокращают
время работы над проектом, но и значительно
расширяют палитру графических и технических возможностей
Компьютерный дизайн мультемидийных изданий.
Введём новое понятие в рамках данной работы: «компьютерный дизайн мультемидийных изданий», который будет считать современным направлением в развитии дизайна. Для доказательства правомочности такого использования понятия «дизайн» в данном контексте, рассмотрим различные его определения и проанализируем, насколько им соответствует понятие «компьютерный дизайн мультемидийных изданий».
Дизайн - это сложный многоступенчатый процесс, который посвящен созданию (описанию, изображению) модели некоего еще не существующего явления, объекта, прибора с наперед заданными характеристиками или свойствами. И как столь обширный, многогранный вид деятельности строиться на основе системы знаний целых наук.
Существует
множество частных определений
дизайна, приводимых учёными разных
стран. В соответствии
с целями и задачами данного исследования
наиболее близко, подходит предложенное
профессором Санкт-
В качестве объекта дизайна В.Ю. Медведев определяет «практически новое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение» [9].
В нашем случае также присутствует объект дизайна в качестве «нового изделия-системы» – это мультемедийное издание, являющееся сложной информационной системой.
Выделяя в качестве основного метода дизайна художественно-образное моделирование объекта дизайн-проектирования посредством композиционного формообразования В.Ю. Медведев указывает, что «оно базируется на результатах анализа утилитарных и эстетических запросов и предпочтений определенных групп потребителей, с учетом ситуации и среды использования и восприятия объекта, а также анализа функции объекта (как средства предметного обеспечения соответствующих потребностей) …» [9].
В
дизайне мультемидийных изданий художественно-образное
моделирование объекта дизайн-проектирования