Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 13:46, курсовая работа
Цель – составление кроссплатформенного лабораторного практикума.
Теоретическое исследование цели дало возможность сформулировать гипотезу, согласно которой составление лабораторного практикума будет более результативным в том случае, если будет учтена кроссплатформенность.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Анализ учебной, научной и методической литературы по теме исследования.
2. Систематизация теоретического и подбор задачного материала.
Весьма модное направление развития мультимедийных технологий – виртуальная реальность. Виртуальная реальность – это получение почти реальных ощущений человеком от нереального мира. Моделирование такого нереального мира неплохо выполняется с помощью современного компьютера. Компьютерные средства создают настолько полные зрительные, звуковые и иные ощущения, что пользователь забывает о реальном окружающем мире и с увлечением погружается в вымышленный мир. Особый эффект присутствия достигается возможностями свободного перемещения в виртуальной реальности, а также возможностями воздействия на эту реальность.
Простейший и наименее утомительный вход в виртуальную реальность осуществляется через экран компьютера, на котором эту реальность и можно наблюдать. При этом перемещения и воздействие на виртуальный мир осуществляется обычно с помощью мышки, джойстика и клавиатуры.
Более полное погружение
в придуманный мир
§1.2 ЛИНЕЙНОЕ И СТРУКТУРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЯ-ИНФОРМАЦИИ
Такие понятия как мультимедиа, гипертекст и гипермедиа тесно связаны.
Благодаря широкому распространению WWW (всемирная компьютерная сеть, совокупность документов и мультимедиа-ресурсов, опубликованных в сети), гипертекстовую технологию знают, или, по крайней мере, используют все, кто работает на компьютере.
Пионерами гипертекста по праву признаются Ванневар Буш, выдвинувший концепцию системы Memex в 40-е годы, а также Дуглас Энгельбарт и Теодор Нельсон, работавшие над этой технологией в 60-е годы.
Классическое определение гипертекста, которое дал Нельсон в 1987 году, - это "форма письма, которое ветвится или осуществляется по запросу". Иначе говоря, это "нелинейное письмо", которое "больше чем текст (hypertext)".
Более формальное определение гипертекста звучит так: гипертекст - это представление текстовой информации как сети, в которой читатели получают свободу перемещаться нелинейным образом.
Однако можно выдвинуть и следующее определение: гипертекст - это расширение традиционного понятия текста, путем введения нелинейного текста, в котором между выделенными фрагментами текста устанавливаются перекрестные ссылки и правила перехода от одного фрагмента к другому.
История гипертекста богата и переменчива, поскольку гипертекст не столько какая-то новая идея, сколько находящаяся в эволюции концепция возможного применения компьютера. В разработку идеи гипертекста внесли свой вклад много людей, и каждый из них, видимо, представлял себе нечто отличное от других.
Компьютерному гипертексту предшествовал ручной гипертекст, один из вариантов которого - традиционное использование карточек. Такие карточки можно нумеровать и снабжать взаимными ссылками. Их часто распределяют по рубрикам, т.е. им придается иерархическая организация. Удобство таких карточек состоит в том, что, имея небольшой размер, они разбивают записи на малые куски. Пользователь может легко реорганизовать картотеку с учетом новой информации. Но, конечно, с увеличением объема такой картотеки, работать с ней становится все труднее.
Другой вариант ручного гипертекста - это справочная книга, например словарь и энциклопедия. Статьи или определения, даваемые в таких книгах, содержат явные ссылки друг на друга, последовав за этими ссылками, читатель получает более богатую информацию. Каждой такой книге можно поставить в соответствие сеть с текстовыми узлами и связями-ссылками.
Все эти примеры относят
появление гипертекста к
Гипертекст, представляет собой крайне расплывчатую и вместе с тем широко используемую концепцию. Гипертекстом называют Интернет, мультимедиа-энциклопедию, справочник, книгу с содержанием и предметным указателем, а также любой текст, в котором обнаруживаются какие-либо ссылки (указания) на другие фрагменты. Гипертекст может рассматриваться как способ коммуникации в обществе, ориентированном на множественные, одновременные потоки разнотипной информации, которые не могут быть восприняты и усвоены субъектом. Усвоение всей суммы знаний становится невозможным, более того, жесткое структурирование такого знания становится труднодостижимой задачей. Знание организуется в гипертекст, в сеть относительно свободных сообщений, которые могут объединяться и распадаться в процессе производства и потребления знания.
Традиционный текст часто трудно читать, он не предоставляет удобные и быстрые способы доступа к информации:
· по большинству ссылок нельзя пройти назад; читателю сложно найти, где именно находится ссылка на данную книгу или статью; не может и автор статьи выяснить, кто на него ссылается;
· пока читатель "отрабатывает след" по различным ссылкам, он должен помнить и контролировать, какие документы он уже "прошел" и с какими он занят сейчас;
· наконец, нахождение ссылок среди бумажных документов требует немалых физических усилий и времени, даже когда работа выполняется в библиотеке с хорошо поставленным фондом.
Гипертекст же позволяет автору делать ссылки (устанавливать связи), а читателям гипертекста дает возможность выбирать, каким ссылочным связям следовать и в каком порядке. Тем самым гипертекст уменьшает ограничения, налагаемые на думающего и пишущего. Он не принуждает к однозначному решению относительно того, принадлежит ли некое высказывание ходу мыслей написанного или оно находится в ответвлении от основного русла.
Значительный вклад в преимущества гипертекста вносит его насыщенность связями, движение по которым поддерживается компьютером, благодаря чему текст на практике становится нелинейным.
Гипертекст предлагает
и новые возможности для
§1.3 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Основным источником мультимедиа ресурсов для большинства пользователей становится всемирная компьютерная сеть Интернет. Эта сеть предоставляет доступ как к образовательным, так и ко многим другим ресурсам, содержащим в себе информацию самых разных типов, начиная текстом и заканчивая сложными видеоизображениями. В настоящее время мультимедиа и гипермедиа-технологии становятся неотделимыми от телекоммуникационных технологий, а всемирные сети превращаются в большое и хорошо структурированное хранилище мультимедиа-информации.
Одним из самых популярных и перспективных сервисов сетевых технологий, связанных с мультимедиа, является WWW-технология, которая представляет собой распределенную систему гипермедиа-ресурсов, отличительной особенностью которых, кроме привлекательного внешнего вида, является возможность организации перекрестных ссылок друг на друга. Используя специальную программу просмотра документов WWW (браузер), пользователь сети может быстро перемещаться по ссылкам от одного документа к другому, путешествуя по пространству всемирной паутины.
Изображения, одной из наиболее подкупающих черт HTML и XHTML является предоставляемая ими возможность включать в текстовый документ изображения либо в виде встроенных компонентов (внедренных изображений), либо отдельных документов, которые могут быть загружены с помощью соответствующей гиперссылки, либо в виде фона документа. Изображения – статические и анимированные пиктограммы, картинки, иллюстрации, рисунки – могут при умеренном их употреблении сделать документ более привлекательным, зазывающим и профессиональным, так же как и более информативным и легким для изучения. Помимо этого существуют способы включения изображения. Четкое выделение шапки и подвала документа при помощи горизонтальных линеек в качестве карты гиперссылок. Однако чрезмерное количество изображений загромождает документ, делает его запутанным и труднодоступным, а заодно увеличивает время, которое необходимо пользователю для загрузки и просмотра ваших страниц.
§1.4 ФОРМАТЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Ни HTML, ни XHTML не дают официальных
предписаний для формата
Оба эти формата получили широкое распространение еще до появления сети, поэтому существует множество программ, которые помогут вам создать графический файл в одном из них. Тем не менее у каждого формата есть свои достоинства и недостатки, так же как и особенности, эксплуатируемые некоторыми браузерами для достижения специальных эффектов при отображении. Ведь решающей частью графических файлов, используемых в WWW, является их вес.
Формат GIF
Формат обмена графикой (Graphics Interchange Format, GIF) был изначально разработан для передачи изображений между пользователями онлайновой службы CompuServe. У этого формата обнаружилось несколько черт, сделавших его популярным при употреблении в HTML- и XHTML-документах. Его кодировка является платформно-независимой, так что, используя подходящую программу-декодер (встроенную в большинство броузеров), вы можете, например, без особых хлопот загрузить и просматривать на персональном компьютере с Windows изображение, созданное и превращенное в GIF-файл на Macintosh.
Вторая главная черта GIF – это применяемая при создании файла особая технология сжатия, которая существенно сокращает его размер, что позволяет передавать изображение по сети быстрее.
Сжатие в GIF производится «без потерь» – никакие данные исходного образца не удаляются и не изменяются, так что в распакованном виде изображение точно совпадет с оригиналом. Кроме того, GIF-изображения легко анимировать. Хотя все файлы с GIF-изображениями неизменно обозначаются именами с расширением .gif (или .GIF), существует две версии GIF – оригинальная GIF87 и расширенная GIF89a, которая поддерживает несколько новых возможностей, распространенных у сетевых авторов, включая прозрачный фон, чересстрочное хранение и анимацию. Популярные браузеры в настоящее время поддерживают обе версии GIF, использующие одинаковую схему кодировки, которая представляет собой карту значений цвета пикселя. Сами коды берутся
из встроенной в файл восьмибитной таблицы (палитры), что дает не более 256 различных цветов в изображении. В большинстве случаев употребляется меньше цветов: для этого применяются специальные средства, упрощающие слишком богатую палитру графики. При упрощении GIF-изображений создается палитра меньшего размера и увеличивается избыточность данных в попиксельном представлении, что влечет за собой лучшее сжатие файла и, следовательно, более быструю его загрузку.
Тем не менее ограниченный размер палитры делает GIF-формат непригодным для фотореалистических картинок. GIF идеально подходит для создания пиктограмм, цветных картинок с ограниченным набором цветов и рисунков.
Поскольку в большинство графических браузеров встроена поддержка данного формата, такое кодирование изображений является самым распространенным в сети. Оно подходит как для внедренных в документ изображений, так и для внешних, подключенных по гиперссылке. При любых сомнениях используйте GIF. Это сработает почти всегда.
Всплывание, прозрачность, анимация
Изображения в формате GIF можно использовать для достижения трех особых эффектов: всплывания (другое название этого явления – чересстрочность), прозрачности и анимации. Всплывающее изображение на глазах материализуется на экране дисплея, тогда как обычное растекается по нему сверху вниз. Обычное изображение в GIF-кодировке представляет собой последовательность пикселей, хранящихся строка за строкой сверху вниз. Тогда как обычное GIF-изображение выводится на экран, словно опускающийся занавес, его всплывающая разновидность открывается, как жалюзи. Дело в том, что при всплывании воспроизводятся не все подряд, а только каждая четвертая строки (сначала первые, кратные четырем, строки, на втором этапе – третьи, и т. д.) оригинального GIF-изображения. Читатель просматривает образ целиком – сверху донизу, хотя и в нечетком виде – за четверть времени, необходимого для того, чтобы загрузить и вывести на экран весь объект. Полученное изображение, прорисованное на четверть, обычно достаточно ясно, чтобы пользователь с медленным сетевым соединением мог определиться, стоит ли ему ждать, пока загрузится остаток файла.
Информация о работе Составление кроссплатформенного лабораторного практикума