Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 22:48, лекция
Одним из основных направлений нового тысячелетия можно считать активное внедрение во все без исключения области деятельности человека информационных технологий. В настоящее время информатизация общества приобретает все большие масштабы. В этих условиях информатика и информационные технологии играют все более значительную роль в современной профессиональной деятельности врачей. Информационные технологии применяются в медицинском образовании, медицинских исследованиях, медицинской практике.
Видеоконференции.
Проведение со своего рабочего места полноценных консультаций со специалистами из ведущих медицинских центров с обсуждением результатов диагностики и тактики лечения больных еще вчера было мечтой. Активное развитие современных телекоммуникаций позволяет сделать такие консультации на базе медицинских видеоконференций реальностью. Несмотря на всю сложность экономической ситуации, в клиниках республики быстро нарастает парк современной высокотехнологичной медицинской аппаратуры. Однако в силу отсутствия необходимых высококвалифицированных специалистов новые дорогостоящие методики внедряются недостаточно эффективно. Один из способов решения этой проблемы может служить организация медицинских видеоконференций.
В современном мире внедрение медицинских видеоконференций в практическую деятельность медицинских центров идет параллельно с появлением современных телекоммуникационных технологий, в частности, с внедрением недорогих высокоскоростных каналов связи ISDN (Integrated Services Digital Network). Однако массовое внедрение на Западе технологии медицинских видеоконференций только начинается, поскольку промышленные стандарты на системы для проведения видеоконференций были уточнены недавно. Отсутствие же стандартов делало возможным связь только клиник с однотипным оборудованием, что резко сужало возможности проведения медицинских видеоконференций.
ТЕЛЕМЕДИЦИНА.
Телемедицина – прикладное направление медицинской науки, связанное с разработкой и применением на практике методов дистанционного оказания медицинской помощи и обмена специализированной информацией на базе использования современных телекоммуникационных технологий.
Американская ассоциация телемедицины дает такое определение: « Предмет телемедицины заключается в обмене медицинской информацией между отдаленными друг от друга пунктами, где находятся пациенты, врачи,другие провайдеры медицинской помощи, между отдельными медицинскими учреждениями. Телемедицина подразумевает использование телекоммуникаций для связи медицинских специалистов с клиниками, больницами, врачами, оказывающими первичную помощь, пациентами, находящимися на расстоянии, с целью диагностики, лечения, консультации и непрерывного обучения».
Цель телемедицины – предоставление качественной медицинской помощи любому человеку независимо от его местонахождения и социального положения.
Предмет телемедицины – передлача посредством телекоммуникаций и компьютерных технологий всех видов медицинской информациимежду отдаленными друг от друга пунктами (мед.учр., пациентами и врачами, представителями здравоохранения и т.д.
Большинство ныне работающих телемедицинских проектов строятся на двух типах технологий.
Первый – телеконсультация отложенная ( телеконсультация офф-лайн) – разновидность удаленного консультирования , происходящая без использования систем внутрисетевого общения в реальном времени. Суть его состоит в получении и передаче изображений в цифровом виде от одного пользователя (врача) к другому. Для общения и передачи информации абонент и консультант используют, как правило, эл. Почту и специальные системы отложенных телеконсультаций(напр.форум).
Второй тип – «двустороннее интерактивное телевидение» или очное удаленное консультирование( телеконсультация онлайн) – телеконсультирование с использованием систем реального времени( как правило видеосвязи). Исп-ся для оказания неотложной мед. Помощи. Требует наличие хорошего канала с пропускной способностью не менее 128 Кбайт/сек для передачи полноценного аудио/видео сигнала, а также установки на рабочем месте участника видеоконференции спец. аппаратного и программного обеспечения.
Под IP-телефонией понимается технология, позволяющая использовать Интернет или любую другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени. Существует техническая возможность оцифровать звук или факсимильное сообщение и переслать его аналогично тому, как пересылаются цифровые данные. И в этом смысле IP-телефония использует Интернет (или любую другую IP-сеть) для пересылки голосовых или факсимильных сообщений между двумя пользователями компьютера в режиме реального времени.
Общий принцип действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой стороны, сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его (если он исходно не цифровой), значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола TCP/IP.
Электронная коммерция подразумевает использование технологий глобальных компьютерных сетей для ведения бизнеса. Благодаря широкому распространению технологии World Wide Web в течение последних лет сеть Интернет из академической сети превратилась в популярную среду для общения, рекламы и бизнеса. Хотя электронная коммерция существовала и ранее, но именно популярность и доступность Интернета сделала возможным широкое использование электронной коммерции.
Электронная коммерция позволяет изменить практически все процессы, происходящие в современном бизнесе, интегрируя их в единое целое. Потребители могут искать, заказывать и оплачивать товары, используя Интернет, обмениваться информацией о товарах и услугах с другими пользователями. Правительственные организации могут использовать Интернет для сбора налоговых деклараций и распространения официальной информации