Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:42, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является создание модели эффективного электронного документооборота и его внедрение на реально существующем предприятии с использованием современных компьютерных средств, а также автоматизация движения документов в соответствии с рациональной организацией труда.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- исследование понятия информационных технологий, видов, специфики и способов их внедрения с целью совершенствования ДОУ;
- рассмотрение структуры рынка программных продуктов в области электронного управления документацией;
- классификация, сравнение и характеристика данных продуктов;
- разработка основных критериев выбора эффективной автоматизированной системы управления документацией;
- решение проблемы предприятия, нуждающейся в централизованной работе с документами в территориально-распределенных филиалах посредством внедрения корпоративного электронного документооборота;
- внедрение корпоративной системы электронного управления документацией (корпоративного электронного документооборота) в рамках данного предприятия.
Введение
Глава 1. Современные электронные системы управления и работы с документами
1.1. Управление и работа с документами
1.2. Проблемы традиционных и электронных технологий ДОУ
1.3. Современные универсальные информационные технологии для совершенствования ДОУ
1.4. Комплексный подход к внедрению ИТ
1.5. Характеристика систем электронного управления документами (ЭУД)
1.5.1. Выбор эффективной СЭУД (классификация систем электронного управления документами)
1.5.2. Структура рынка программных продуктов в области ЭУД
1.5.3. Предлагаемое решение внедрения корпоративной СЭУД
1.6.Системы автоматизации делопроизводства и документооборота (САДД)
Глава 2. Выбор автоматизированной системы
2.1. Выбор эффективной автоматизированной системы ДОУ
2.2. Сравнительные характеристики систем автоматизации делопроизводства
2.3. Общая характеристика систем
2.3.1. Краткие характеристики системы «CompanyMedia»
2.3.2. Краткие характеристики системы «БОСС-Референт»
2.3.3. Краткие характеристики системы «Optima Workflow»
2.3.4. Краткие характеристики системы « Documentum»
2.3.5. Краткие характеристики системы «Landocs»
2.3.6. Краткие характеристики системы «Дело»
2.3.7. Краткие характеристики системы «Евфрат-Документооборот
2.4. Последние разработки на российском рынке систем автоматизации документооборота
2.4.1. АС «DocFlow 2006»
2.4.2. АС «Летограф»
2.4.3. АС «ДЕЛО – Старт»
Глава 3. Модель электронного документооборота
3.1. Защищенность электронного документооборота
3.2. Работа с внешней и исходящей документацией
Заключение.
Литература.
Современный офис уже
невозможно представить без компьютерной
техники. Но в области работы с
документами до сих пор во многих
организациях специалисты, на которых
возложено ведение
Поэтому все больше компаний
сегодня понимают, что их эффективная работа,
улучшение информационно-
Наиболее распространенным подходом к решению данной задачи для мелких и средних предприятий является совершенствование выполнения отдельных видов работ путем применения универсальных информационных технологий (ИТ). Подобная стратегия, ориентированная на существующую структуру предприятия достаточно проста в реализации.
Она может быть реализована как на отдельном компьютере, так и в рамках локальной сети. Причем многие современные компьютерные системы и технологии многофункциональны и ориентированы на выполнение ряда делопроизводственных функций.
Для систематизации множества универсальных ИТ в соответствии с основными этапами процесса ДОУ и типовыми функциями организационного управления следует разбить процесс ДОУ на ряд этапов:
- подготовка, создание и оформление документов;
- прием-передача документов;
- организация движения документов внутри организации;
- регистрация и контроль исполнения;
- информационно-справочная работа;
- хранение документов.
В таблице 2 Г.Ю. Максимовичем и В.И. Берестовой [Максимович 2005: 34] предложен вариант решения делопроизводственных потребностей с помощь универсальных технологий.
Таблица 2.
Универсальные ИТ
Делопроизводственные функции |
Основные универсальные ИТ, ориентированные на выполнение делопроизводственных функций |
1 |
2 |
Документационно-иформационное обеспечение управления | |
Создание документа: подготовка содержания, составление, оформление; подготовка бланка; коллективная работа по созданию документа. |
Технологии работы с информацией различного типа, в точности текстовый редактор (процессор), табличный процессор, графический редактор. Технология баз данных. Интеллектуальные ИТ
(электронные словари и Сетевые ИТ. |
Прием и передача информации. |
Сетевые ИТ. ИТ, поддерживающие факсимильную связь. Электронная почта. |
Регистрация документов и контроль их исполнения. |
Технология баз данных. |
Хранение информации и организация доступа к ней; справочно-информационная деятельность.
|
Технология преобразования
бумажного документа в электрон Технология баз данных. Технологии создания каталогов системы Windows. Технологии сжатия информации. |
Технологии поиска информации. Технологии, обеспечивающие безопасность документов. | |
Информационное обеспечение процедур принятия решений. |
Интеллектуальные ИТ (экспертные системы, аналитические информационные системы). Технология баз данных. |
Наиболее известными
ИТ, используемыми при оформлении
документов являются: текстовый, табличный
и графический редакторы/
В качестве табличного редактора выбирают MS Excel пакета MS Office. Обладая широким кругом возможностей по автоматическому вычислению, электронные таблицы позволяют также находить в бизнесе ключевые точки, воздействуя на которые можно малыми затратами достичь заметных результатов, оценить отдачу будущих проектов. MS Excel предоставляет широкие возможности по оформлению документов, поиску в них нужной информации, оформлению результатов поиска, построению диаграмм различного типа.
Иллюстративный материал – важный элемент любого документа. Одним из наиболее популярных средств его создания является компьютерная графика. В настоящее время существует большое количество программ компьютерной графики от простейшего графического редактора типа Paint, входящего в комплект стандартных программ системы Windows, до сложных профессиональных программ.
Наиболее разнообразны и многофункциональны ИТ, предназначенные для хранения информации, организации к ней доступа и выполнение справочно-информационной работы. Наиболее простая технология, не требующая специального программного обеспечения, базируется на возможностях, предоставляемых системой Windows. Она позволяет создать систему папок для хранения документов в соответствии с номенклатурой дел организации, организовать доступ к документам.
Для организации хранения объемных документов или для организации архивного хранения используются технологии сжатия информации, реализуемые программами-архиваторами. Использование подобных программ дает не только возможность значительно экономить дисковое пространство на компьютере, но и быстро передавать большое количество документов при их пересылке по электронной почте или передаче на дискетах. Наиболее распространенными программами-архиваторами являются WinZip и WinRar.
Хранение документов в памяти компьютера предполагает электронную форму представления документа. Основной технологией перевода бумажных документов в электронную форму является сканирование. Сканирование – это технологический процесс, в результате которого создается графический образ бумажного документа. Для преобразования графического образа бумажного документа в текстовый документ используют технологию распознавания образов. Наиболее широко известна и распространена программа FineReader [www.abbyy.ru], способная обеспечить высокое качество распознавания и удобство применения.
Для организации хранения большого объема информации, доступа к ней и выполнения справочно-информационной работы используется технология баз данных. Также технология баз данных позволяет автоматизировать выполнение различных делопроизводственных функций: регистрацию документов и контроль их исполнения, осуществление справочной работы по документам организации, составление описей документов длительного срока хранения перед сдачей в архив, получение по истечении делопроизводственного года выборки в виде акта о выделении документов, сроки которых истекли, к уничтожению и другие. Наряду с этим, базы данных позволяют получить справку по законодательной базе, по системе нормативно-методических документов, определяющих порядок решения рассматриваемого вопроса. Самое большое распространение для организации баз данных получила система Access пакета Ms Office. Это объясняется ее простотой в освоении, удобством в эксплуатации, большим спектром функциональных обязанностей [Вовкотруб 2000: 6].
Особое место среди универсальных ИТ занимают сетевые информационные технологии, обеспечивающие функцию приема и передачи информации. Это обеспечивается посредством объединения компьютеров в локальную и глобальную сеть (Internet). Локальную часто применяют внутри организации для обмена информацией между подразделениями, а глобальную – для передачи и приема информации от территориально-удаленных центров. Программным средством, обеспечивающим связь с Интернетом и работу в нем, чаще всего является Internet Explorer.
На основе сетевых ИТ реализуются оперативные средства связи, такие как: электронная почта и факсимильная связь.
1.4. Комплексный подход к внедрению ИТ
Делая вывод из вышесказанного,
можно выделить два подхода к
совершенствованию
Комплексные системы ориентированы на создание единого информационного пространства на предприятии, в организации. Решение такой сложной задачи должно базироваться на едином методологическом подходе к автоматизации решения различных делопроизводственных функций, едином комплексе взаимосвязанных технологий, реализующих этот подход, а также на едином техническом и программном комплексе, обеспечивающем функционирование вышеназванного комплекса технологий. Непременным условием функционирования таких систем , как заметила В.И. Андреева, является совместимость со сложившейся инфраструктурой, поскольку информационная система должна стать частью информационной системы предприятия [Андреева 1994: 52].
Актуальность внедрения таких систем обусловлена следующим. ДОУ оказывает непосредственное влияние на качество принятия управленческих решений. С ростом масштабов предприятия и численности его сотрудников вопрос об эффективности ДОУ становиться еще более актуальным. К основным проблемам, возникающим при этом, можно отнести:
- потеря целостной
картины происходящего у
- нарушение слаженного
механизма деятельности
- снижение производительности
труда, а из-за возникновения
ощущения недостатка в
Решение указанных проблем
в масштабах крупной
По отношению к задачам делопроизводства различают системы, ориентированные на автоматизацию:
- делопроизводства в целом;
- только документооборота;
- только архивных и поисковых функций;
- контроля и учета документов.
Отличительным свойством универсальных систем является их возможность решения большого количества задач делопроизводства. Д.Л. Куциняк в своей статье выделяет следующие универсальные свойства системы:
1) открытость – возможность добавления новых функций и расширения уже имеющихся;
2) иерархическая система
хранения документов с
3) маршрутизация документов осуществляется специальными моделями систем, отвечающими за документооборот. Используется свободная и жесткая маршрутизация документов. В первом случае любой участвующий в документообороте пользователь может по своему усмотрению изменить существующий маршрут прохождения документов. При жесткой маршрутизации маршруты прохождения документов строго регламентированы. Однако маршрут может изменяться при выполнении каких-либо заранее заданных условий;
Информация о работе Современные электронные системы управления и работы с документами