Создание базы данных для прогнозирования развития и профилактики конфликтов в организациях с использованием базовых интегрированных пак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Мы живем в эпоху информационного общества, роль информации в котором, несомненно, огромна. Это подтверждает основной закон кибернетики: «Чем больше мы имеем информации о системе, тем эффективнее будет управление этой системой». Основная ценность уже не деньги и капитал, а информация: «кто владеет информацией, тот владеет миром». Также отличительной чертой информационного общества является увеличение темпа развития общества, соответственно темпов развития науки, т.е. идет постоянная гонка между производителями программного обеспечения. Во всем этом многообразии выпускаемых программ, необходимо выбрать тот продукт, который будет наиболее полно удовлетворять все потребности нашей организации.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Методологическая характеристика проблемы прогнозирования развития и профилактики конфликтов в организациях 6
Глава 2. Обоснование выбора и особенности использования программного обеспечения для прогнозирования развития и профилактики конфликтов в организациях 16
Глава 3. Результаты практической реализации прогнозирования развития и профилактики конфликтов в организациях в автоматизированном режиме 28
Заключение 37
Список используемых источников 40

Файлы: 1 файл

Kursovoy_Sostrovchuk.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Функционал у данных продуктов схож, но тем не менее, присутствуют между ними и различия, которые, в свою очередь, обуславливают сильные и слабые стороны программного обеспечения.

Наиболее известными являются такие программные модули, как:

  • Резюмакс;
  • Рекрутер;
  • Staffim;
  • Фараон;
  • 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8;
  • Advizer live;
  • E-Staff Рекрутер
  • и др.

 

Для более наглядного сравнения функционала программного обеспечения разных производителей, составим следующую таблицу:

Таблица 1. Сравнительная характеристика программного обеспечения по автоматизации работы кадровой службы

Название программного продукта

Место эксплуатации персонала (какие предприятия)

Наличие основных функциональных модулей (в разрезе конкретных функций управления персоналом)

Назначение. Какие типовые задачи используются для автоматизации

Совместимость программных продуктов

Применение и недостатки

Критический анализ

Резюмакс 

Отдел персонала компании; кадровое агентство; индивидуальный рекрутер

  • автоматизация коллективной работы всех участников процесса подбора персонала,
  • возможность удаленной работы с базой данных,
  • возможность использования квалификационных вопросников,
  • полная автоматизация раздела "Работа" на корпоративном Web-сайте,
  • мощная СУБД, гарантирующая максимально быстрый поиск по большим объемам информации
  • по эл. почте сообщает о поступлении новых вакансий, а также кандидатов, удовлетворяющих требованиям вакансий.  
    • полностью автоматизирует процесс конкурсного отбора кандидатов.  
    • напоминает о предстоящих собеседованиях.  
    • Позволяет размещать на Вашем Web-сайте вопросники для предварительной оценки кандидатов.  
    • Организует коллективную работу с электронной почтой.  
    • Импортирует резюме, приходящие по электронной почте и автоматически отвечает кандидатам.  
    • При вводе кандидатов проверяет их уникальность, и автоматически заполняет поля анкет кандидатов, найденных на работных сайтах.  
    • Позволяет проводить поиск кандидатов в базе данных по любым полям анкеты, по тексту резюме и по комментариям.  
    • Поддерживает HR-XML–общепринятый формат передачи данных между HR-системами.  
    • Строит разнообразные статистические отчеты.  

Платформа: Macintosh; PocketPC; Simbian; UNIX (LINUX); Windows; Другая  
СУБД: MySQL 

Резюмакс можно установить на любой сервер компании, работающий на платформе Windows или Linux.

Резюмакс объединяет кандидатов на работу, сотрудников отдела кадров, а также начальников отделов, принимающих участие в подборе персонала. Через Интернет Резюмакс может использоваться в нескольких офисах одновременно. Для каждого пользователя, в соответствии с введенным им паролем, определяется набор функций, которые он имеет право использовать. Для кандидатов на работу Резюмакс создает на Web-сайте Вашей компании полностью автоматизированный раздел "Вакансии".

Недостаток - дорогая стоимость от 50т.р), но можно взять в аренду.

Программный продукт специализируется непосредственно на кадровом подборе. Обладает полезным функционалом, мощный инструмент для автоматизации работы отдела кадров. Больше подходит для крупных корпораций и кадровых агенств.

Рекрутер 

Отдел персонала компании; небольшое кадровое агентство

Автоматизация подбора и отбора персонала

  • Учет кандидатов на работу 
  • Учет вакансий, заказчиков 
  • Автоматизация конкурсного отбора кандидатов на работу 
  • Учет договоров и затрат на подбор персонала 
  • Интеграция с Web-сайтом  
  • Деловая переписка

Интеграция с Web-сайтом. Спроектирован для работы на отдельном компьютере или в локальной сети.  

Легко устанавливается и настраивается на различные методики подбора персонала. Прост в использовании. Не требует сопровождения.

Отсутствует автоматическая отправка различный уведомлений кандидатам по почте, нет возможности удаленной работы с базой данных через Интернет

При базе данных более 20 тысяч соискателей начинает «подтормаживать»

Современный программный продукт для автоматизации подбора персонала. Подходит для компаний с рекрутером в одном лице или для небольших кадровых агентств с планируемой базой данных –не более 20 тысяч кандидатов на работу

Staffim 

Staffim - это веб приложение, подходит для применения в любых организациях

Автоматизирует подбор и отбор персонала

  • Рассылка писем кандидатам;
  • сохранение интересных резюме с работных сайтов;
  • поиск сохраненных резюме на компьютере;
  • переписка с коллегами (в т. ч. обсуждение кандидатов);
  • согласование времени интервью с коллегами / кандидатами;
  • составление отчетности;
  • поиск по социальным сетям
  • расссмотрение ранее откликавшихся кандидатов (двойники).

Веб приложение, открывается с любых устройств, на любой операционной системе. Если вы работаете на компьютере с Windows, а у ваших коллег Mac — вам всем будет удобно работать в одном приложении.

Не требует установки, с любого устройства: компьютер, планшет или смартфон; Интерфейс Staffim максимально прост и понятен.

Предусмотрена интеграция с отечественными рекрутинговыми сайтами. У приложения есть и собственная база данных соискателей. 

Недостаток – малая известность

Легкий в управлении, современный, мощный помощник в оптимизации работы отдела подбора персонала. Нет ограничений по количеству пользователей. Гарантируется безопасность данных

1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 

Она успешно применяется в кадровых службах и бухгалтериях, а также в других подразделениях, в задачу которых входит организация эффективной работы персонала.

Аттестация; Воинский учет; Движение сотрудников; Командировки; Обучение; Организационная структура; Отпуска; Подбор персонала; Расчет зарплаты; Учет личных дел; Учет рабочего времени.

Для работы с кандидатами в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 8 предназначен раздел Набор персонала, который позволяет решать следующие задачи:

  • вводить и хранить данные о кандидате, которые служба персонала получает в процессе работы с ним;
  • вести электронную переписку с кандидатом;
  • планировать собеседования с кандидатом.

 
 

"1С:ЗУП 8" создана на технологической платформе нового поколения, которая обеспечивает высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений. Выпускается в двух версиях: базовая и ПРОФ.

Предусмотрена возможность разделения прав доступа пользователей к различной информации о кандидатах. Например, один менеджер занимается подбором кадров аппарата управления, а другой – только производственных рабочих. В этом случае можно настроить программу таким образом, чтобы каждый из менеджеров работал только со своей группой кандидатов и не мог просматривать или редактировать информацию по кандидатам другой группы.

Серьезный программный продукт с множеством потребителей. Необходимо предварительное обучение перед использованием. Подходит для организаций любого размера, имеет множество функций.

 

E-Staff Рекрутер 

Предназначен для рекрутинговых агентств, а также для кадровых служб компаний, осуществляющих подбор сотрудников. 

Автоматизирует большинство рутинных операций в рекрутинге. 

  • Учет структурных подразделений (для компаний) и клиентов (для рекрутинговых агентств). Комбинированный учет клиентов и подразделений для холдинговых структур с единой кадровой службой
  • Учет вакансий и заявок на подбор сотрудников
  • Автоматическая публикация объявлений о вакансиях в Интернет
  • Импорт резюме кандидатов из почтовых ящиков и документов Microsoft Word
  • Работа с кандидатами - интервью, прием на работу и отклонение, отслеживание статуса у заказчика, прохождение испытательного срока
  • Планирование событий и задач, интеграция с MS Outlook
  • Хранение полной истории работы по каждому кандидату, вакансии и заказчику

Платформа: Windows  
СУБД: MS SQL 

Возможности интеграции с другими модулями системы WebTutor

 

Интеграция с интернет- браузером (для сохранения резюме)

 

 
 

Сетевая версия E-Staff Рекрутер предполагает использование программы с разных рабочих мест, в том числе разделенных территориально. Можно установить как версию с конкретным числом пользователей, так и с неограниченным. Предоставляет возможность разграничения прав доступа для пользователей.

Программа требует предварительного обучения, чтобы максимально эффективно использовать все ее функции.

Программа больше подходит для крупных компаний и рекрутинговых агентств. Программа довольно сложна в применении, но этот недостаток компенсируется многообразием всех ее функций.


 

 

Глава 2. Обоснование выбора и особенности использования программного обеспечения для прогнозирования развития и профилактики конфликтов в организациях

 

Ввиду проведённого углубленного анализа программных продуктов автоматизации был выявлен наиболее оптимальный из них, который по функционалу наиболее подходит непосредственно для подбора и принятия на работу персонала, основываясь на современных информационных технологиях и Интернете.

E-Staff Рекрутер – является старейшим и, пожалуй, одним из самых популярных ПО на нашем рынке. Данный софт можно использовать и как комплексную программу для сотрудника HR-отдела, и как универсальный инструмент для крупных кадровых агентств.

Основные преимущества программы E-Staff Рекрутер – ее многофункциональность, надежность и возможность подстроить под свои задачи. E-staff на сегодняшний день оправданно занимает позицию лидера на правах старейшей автоматизированной системы по управлению процессом подбора персонала. Действительно, программный продукт обладает лучшим соотношением цена/качество.

Стоимость полнофункциональных версий программы на одного пользователя – 13 тыс. руб., причем это фиксированная плата вместе с годовой подпиской на обновление интернет-модуля. С увеличением количества пользователей оплата за использование программы прогрессирует. В E-Staff за каждого нового пользователя предусмотрена плата 8,5 тыс. рублей, а версия с неограниченным количеством пользователей стоит 120 тыс. рублей (опять же с годовой подпиской на обновление интернет-модуля).

E-Staff Рекрутер - система полного цикла, автоматизирующая большинство рутинных операций в рекрутинге. Рассмотрим главные особенности использования этой программы. И начнем с функциональных возможностей главного окна. 

Рисунок 1 "Главное окно (с пояснениями)"

 

 

В левой части главного окна (рис.1) находится список основных разделов программы, которые и являются ее основными функциональными возможностями:

    • Учет структурных подразделений (для компаний) и клиентов (для рекрутинговых агентств). Комбинированный учет клиентов и подразделений для холдинговых структур с единой кадровой службой
    • возможность автоматической синхронизации штатной структуры с внутренней системой кадрового учета (1С, БОСС-Кадровик, SAP и др.) или корпоративным порталом WebSoft
    • учет взаимоотношений с клиентами (CRM)
    • анализ затрат на подбор персонала
  • Учет вакансий и заявок на подбор сотрудников
    • возможность подачи заявки на вакансию руководителем через корпоративный портал
    • Автоматическая публикация объявлений о вакансиях в Интернет
    • размещение объявлений на ведущих сайтах в Интернет за одну операцию (список включает более 40 сайтов)
    • отслеживание сроков хранения на каждом из сайтов
    • повторные размещение объявлений, срок публикации которых истек
    • автоматический сбор откликов с сайтов
    • Импорт резюме кандидатов из почтовых ящиков и документов MS Word
    • автоматическое распознавание ключевой информации в резюме (ФИО, дата рождения, адрес, телефон, e-mail, уровень зарплаты);
    • ручной и автоматический режимы импорта;
    • Работа с кандидатами
    • прием в разработку
    • интервью
    • отслеживание статуса у заказчика (руководителя подразделения)
    • отслеживание времени нахождения кандидата в каждом из статусов
    • прием на работу или отклонение
    • прохождение испытательного срока
    • планирование событий и задач, возможность интеграции с календарем MS Outlook
    • ведение полной базы кандидатов, когда-либо контактировавших
    • Хранение полной истории работы по каждому кандидату, вакансии и заказчику
    • интервью
    • телефонные контакты
    • изменения статуса кандидата
    • проверки рекомендаций и др.
    • Отправка резюме и типовых сообщений по настраиваемым шаблонам
    • Поиск любых данных в базе как по формальным критериям, так и по произвольным словам
    • Поиск кандидатов в Интернет
    • поиск по нескольким сайтам при помощи одного запроса.
    • возможность переноса найденных резюме во внутреннюю базу компании.
    • отслеживание кандидатов, найденных повторно, или по которым уже ведется (велась) работа.
    • Расширение базы дополнительными полями и справочниками, используемыми в компании
  • Настраиваемый доступ для заказчика (руководителя) для просмотра кандидатов, дошедших до определенного этапа подбора, через корпоративный портал.
    • одобрение/отклонение кандидата руководителем.
    • оценка кандидата руководителем (группой оценивающих лиц) по настраиваемым формам оценки.
  • Возможность назначение кандидатам тестирования через внешнюю систему тестирования.
    • автоматическое назначение кандидату заданного набора тестов.
    • отслеживания статуса прохождения тестов.
    • автоматическая загрузка результатов прохождения тестирования в E-Staff.
  • Быстрый переход между карточками взаимосвязанных объектов через перекрестные ссылки.
  • Возможность работы нескольких пользователей в сети.
    • разграничение прав доступа.
    • получение информации о работе каждого рекрутера.
  • Получение статистики, как по всей компании, так и по каждому рекрутеру.
    • аналитика по эффективности процесса подбора ("воронка подбора").
    • аналитика по срокам закрытия вакансий.
    • аналитика по эффективности источников поступления кандидатов и источников закрытия вакансий.
    • возможность настройки стандартных отчетов и создания собственных.
  • Интеграция с другими программными системами.
    • системы кадрового учета (Босс-Кадровик, 1С, SAP и др.).
    • корпоративный портал WebSoft.
    • системы тестирования и оценки персонала WebTutor.

Раздел Администрирование->Справочники содержит справочники, используемые внутри программы. Справочники, в зависимости от назначения, могут быть одноуровневыми (например, Бренды, Статьи затрат), либо иерархическими.

Рассмотрим основные формируемые справочники:

    1. Справочник «Шаблоны писем»

Программа E-Staff Рекрутер позволяет отправлять письма отобранным кандидатам и заказчикам по стандартным шаблонам. Для отправки писем по шаблонам можно использовать кнопки «Приглашение» и «Резюме» у заказчика в карточке отобранного кандидата. Вместе с программой поставляются следующие стандартные шаблоны:

  • Приглашение кандидата на интервью
  • Уведомление кандидата о назначенном интервью
  • Уведомление кандидата о назначенном интервью с руководителем
  • Уведомление кандидата о назначенном интервью с внешним заказчиком
  • Уведомление кандидата о включении в базу данных
  • Уведомление кандидата об отказе (после интервью)
  • Уведомление кандидата об отказе (прекращении набора на вакансию)
  • Резюме кандидата для заказчика
  • Уведомление руководителя о начале процедуры утверждения кандидата
  • Уведомление руководителя о начале процедуры оценки кандидата

При необходимости можно редактировать существующие шаблоны и добавлять собственные.

    1. Справочник «Регионы»

Содержит список регионов (областные центры, области, районные центры нескольких стран), используемых в системе.

    1. Справочник «Станции метро»

Содержит список станций метрополитена одного либо нескольких городов.

    1. Справочник «Уровни доступа»

Каждому пользователю в сетевой версии программы присваивается определенный уровень доступа (обычно Стандартный пользователь), ограничивающий права доступа к тем или иным разделам (функциям) программы.

После установки программа содержит следующие уровни доступа:

Администратор приложения – у пользователя отсутствуют какие-либо ограничения в программе.

Стандартный пользователь – пользователь имеет полный доступ к базе данных, но не может редактировать раздел Администрирование.

    1. Справочник «Типы событий»

Содержит список всех возможных типов событий, используемых в системе.

Большинство типов событий обозначает соответствующий статус объекта, к которому оно относится (например, Интервью состоялось, Резюме у руководителя, Испытательный срок). Также тип события может не обозначать никакого статуса, (например, Пометка, Встреча).

    1. Справочник «Специальности»

Иерархический справочник специальностей для интеграции с собственным карьерным сайтом. По умолчанию программа использует двухуровневый справочник специальностей, поставляемый вместе с программой. Можно вручную отредактировать стандартный справочник специальностей в разделе Администрирование->Справочники->Специальности.

    1. Справочник «Навыки»

Содержит список навыков, используемых в системе для быстрого указания их в карточке кандидата. По умолчанию справочник заполнен списком иностранных языков.

Далее рассмотрим основные формы ввода информации, необходимой в процессе подбора и отбора персонала. 

При помощи E-Staff можно публиковать объявления о вакансиях в Интернет одновременно на нескольких сайтах, заполнив один раз единую форму для каждой вакансии (рис.2).

 

Рисунок 2 "Карточка вакансии для публикации в Интернет"

Размещение происходит одновременно на все выбранные нами сайты и, как правило занимает от 10 до 30 секунд. Повторное размещение вакансий, срок публикации, которых истек, не потребует от нас ввода новых данных.

Кстати именно данное свойство программы послужило в свое время поводом для критики в адрес программы E-Staff, в том, что она, благодаря легкости размещения, способствует появлению большого количества дубликатов одной и той же вакансии. Также свойством размещения стали часто пользоваться недобросовестные размещатели массовых объявлений, в частности MLM, при помощи демо-версии программы. Однако есть очевидно возражение - если сами сайты разрешают размещать повторные объявления, то должен ли E-Staff вводить дополнительные ограничения? Небезынтересно заметить, что вскоре после появления возможности размещения на 1job.ru и rabota.mail.ru данные сайты вполне простыми техническими средствами ввели политику предотвращения дубликатов.

Опубликовав вакансию при помощи E-Staff, можно автоматически загружать отклики на опубликованные вакансии. Загруженные отклики будут автоматически прикрепляться к вакансиям в базе E-Staff. При этом мы сможем видеть, работаем ли мы с откликнувшимся кандидатом впервые, работали с ним ранее, или с ним работает (работал) кто-то из наших коллег (рис.3).

Рисунок 3 "Автоматическая публикация вакансий на сайтах в Интернет"

E-Staff позволяет автоматически загружать и обрабатывать поступающие резюме из документов Microsoft Word или OpenOffice, из почтовых ящиков, а также из Интернет. Доступны следующие способы занесения резюме в базу:

  • Быстрое занесение резюме из письма, открытого в данный момент в почтовой программе, нажатием одной кнопки, встроенной в почтовую программу (доступно для Microsoft Outlook и Lotus Notes).
  • Массовая загрузка резюме из почтовых ящиков (доступно для большинства существующих почтовых программ).
  • Быстрое занесение скопированного фрагмента резюме со страницы сайта, открытой в данный момент в Web-браузере.
  • Занесение резюме, найденного в Интернет при помощи Интернет-модуля E-Staff.
  • Занесение отклика на опубликованную на сайте вакансию при помощи Интернет-модуля E-Staff.
  • Загрузка резюме из файлов Microsoft Word или OpenOffice.

При загрузке из почтового ящика резюме может находиться как в теле письма, так и во вложенном файле. Алгоритм работает следующим образом. Программа сканирует почтовые ящики и определяет то, содержится ли в каждом письме резюме. Если ответ положительный, то E-Staff распознает содержимое резюме и помещает резюме во временный список. Письмо в почтовом ящике помечается как прочитанное, что исключает необходимость просматривать письмо второй раз.

После импорта необходимо вручную просмотреть временный список и выбрать одно из следующих действий:

  • отобрать соискателя на вакансию;
  • поместить в кадровый резерв по специальности.

Если в базе кадрового резерва уже существует такая запись, программа предупредит об этом.

Настройка импорта из почтового ящика является сложной операцией из-за обилия почтовых программ. Для этого необходим специалист ИТ-сферы.

Если рекрутером применяются программы MS Outlook или Lotus Notes, то кнопка «Загрузить резюме в E-Staff» может быть загружена в почтовую программу. Рекрутер может выделить необходимые письма, и нажать на кнопку. В результате данного действия резюме кандидатов автоматически перенесутся в E-Staff.

При любом из вариантов импорта программа заведет в базе кандидатов унифицированную карточку кандидата с прикрепленным резюме. Ключевые поля из резюме (ФИО, дата или год рождения, адрес, телефон, email) при этом будут извлечены из резюме и помещены в соответствующие поля карточки (рис.4).

Информация о работе Создание базы данных для прогнозирования развития и профилактики конфликтов в организациях с использованием базовых интегрированных пак