Создание базы данных на примере предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Access — это система управления базами данных (СУБД). Как и другие продукты этой среды, она предназначена для хранения большого объема информации и поиска, представления информации в удобном для пользователя виде и автоматизации основных операций. С помощью Access можно разрабатывать простые и удобные формы для ввода данных.
Access — мощное приложение Windows; впервые производительность СУБД органично сочетается с удобствами, которые имеются в распоряжении пользователей Microsoft Windows. Можно вырезать, копировать и вставлять данные из любого приложения Windows в Access и наоборот; можно создать проект формы в Access и вставить его в конструктор форм.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1.1 Краткая характеристика Microsoft Access………………………………………...5
1.2 Реляционная модель баз данных..…………………………………………………8
2. Создание базы данных 11
2.1. Создание таблицы 13
2.2 Создание схемы данных 16
2.3 Заполнение таблиц 17
2.4 Создание запроса с помощью SQL 17
2.5 Создание отчета 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Список используемых источников 22

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Golovochyova.docx

— 103.70 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

   Кафедра___Экономический анализ и качество____________________

 

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                  Зав. кафедрой       ____Б.И.Герасимов__

                                                                                        подпись, инициалы, фамилия

                                                                           “15”____мая_______2014 г.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по __дисциплине___ «Информатика»___________________________

__________________________________________________________________

на тему: «Создание базы данных на примере предприятия»____________________________________________________

 

Автор работы __Головочёва О.Н._________Группа _______БСЕ-11______

 

Направление _100100.62__________Сервис__________________________

                                                     номер, наименование

Обозначение курсовой работы __100100.62.006___________________________

Руководитель работы _________________________Гучетль Р.Г.__________

                                                     подпись, дата                              инициалы, фамилия

 

Работа защищена                                                   Оценка ___________________

 Нормоконтролер ________ 15.05.2014____________________Гучетль Р.Г.

                                                   подпись, дата                                   инициалы, фамилия

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов 2014 
Министерство образования и науки Российской Федерации

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

   Кафедра___Экономический анализ и качество____________________

 

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                             Зав. кафедрой    Б.И.Герасимов

                                                                                   подпись,инициалы, фамилия

                                                                           “15”____мая_______2014 г.

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

Студент ___Головочёва О.Н.______код __006______ группа ____БСЕ-11___

                              фамилия, инициалы

1Тема:«Создание базы данных на примере предприятия»______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 Срок представления к  защите    “15”       мая                   2014 г.

3 Исходные данные: ___учебники, учебные пособия, журналы, интернет___

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4 Перечень разделов курсовой  работы:_ ______________________________

__ Введение_______________________________________________________

_ 1. Проектирование базы  данных_____________________________________

_ 2. Создание БД___________________________________________________

__Заключение _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель работы _________________      _____Р.Г. Гучетль___________

                                                                 подпись, дата                                           инициалы, фамилия

Задание принял к исполнению ___15 мая 2014______О.Н. Головочёва______

                                                                               подпись, дата                          инициалы, фамилия студента

Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Access — это система управления базами данных (СУБД). Как и другие продукты этой среды, она предназначена для хранения большого объема информации и поиска, представления информации в удобном для пользователя виде и автоматизации основных операций. С помощью Access можно разрабатывать простые и удобные формы для ввода данных.

Access — мощное приложение Windows; впервые  производительность СУБД органично  сочетается с удобствами, которые  имеются в распоряжении пользователей Microsoft Windows. Можно вырезать, копировать  и вставлять данные из любого  приложения Windows в Access и наоборот; можно  создать проект формы в Access и  вставить его в конструктор  форм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Краткая характеристика Microsoft Access.

Microsoft Office Access является СУБД (система управления базами данных) реляционного типа. Основополагающим достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения.

В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, а распределяет их по разным таблицам, как принято в реляционной СУБД. К этим данным относится не только информация в таблицах, но и другие объекты базы данных.

Для выполнения всех основных операций Access предлагает большое количество Мастеров (Wizards), которые помогают пользователю выполнить основную работу с данными и разработке приложений, помогают избежать рутинных действий и облегчают работу обычному пользователю.

Особенности MS Access, не соответствуют представлениям об «идеальной» реляционной СУБД.

Создание многопользовательской БД Access и получение одновременного доступа большого количества пользователей к общей базе данных возможно в локальной одноранговой сети или в сети с файловым сервером. Сеть обеспечивает аппаратную и программную поддержку обмена информацией между компьютерами пользователей. Access следит за разграничением доступа пользователей к БД и обеспечивает защиту при одновременной работе нескольких пользователей. Так как Access не является клиент-серверной СУБД, его возможности по обеспечению многопользовательской работы ограничены. Обычно для доступа к данным по сети несколькими пользователями, файл БД Access (с расширением *.mdb) отправляется на файловый сервер. При этом обработка данных ведется в основном на клиенте – там, где запущено приложение, в силу принципов организации файловых СУБД. Этот фактор ограничивает использование Access для обеспечения работы множества пользователей (более 15-20) и при большом количестве данных в таблицах, так как значительно возрастает нагрузка не сеть.

В плане обеспечения целостности данных Access отвечает только моделям БД небольшой и средней сложности. В нем отсутствуют такие средства как триггеры и хранимые процедуры, что заставляет разработчиков возлагать поддержание бизнес логики БД на клиентскую программу.

Что касается защиты информации, и разграничения доступа Access не имеет надежных стандартных средств. В стандартные способы защиты входит защита с использованием пароля БД и защита с использованием пароля пользователя. Снятие такой защиты не доставит трудностей для специалиста[2, стр.89] .

Однако при известных недостатках MS Access обладает большим количеством преимуществ по сравнению с похожими системами.

В первую очередь можно отметить распространенность, которая обусловлена тем, что Access является продуктом компании Microsoft, программное обеспечение и операционные системы которой использует большая часть пользователей персональных компьютеров. MSAccess полностью совместим с операционной системой Windows, постоянно обновляется производителем, поддерживает множество языков.

В целом MS Access предоставляет большое количество возможностей за сравнительно небольшую плату. Необходимо отметить ориентированность на пользователя с разной профессиональной подготовкой, что выражается в наличии большого количества вспомогательных средств, таких как развитую систему справки и понятный интерфейс. Эти средства облегчают проектирование, создание БД и выборку данных из нее.

MS Access предоставляет в распоряжение непрограммирующему пользователю разнообразные диалоговые средства, которые позволяют ему создавать приложения, не прибегая к построению запросов на языке SQL или к программированию макросов или модулей на языке VBA.

Access обладает широкими возможностями по импорту и экспорту данных в различные форматы, от таблиц Excel и текстовых файлов, до практически любой серверной СУБД.

Еще одно немаловажное преимущество MS Access заключается в развитых встроенных средствах разработки приложений. Большинство приложений содержит тот или иной объем кода VBA (Visual Basic for Applications). Поскольку VBA является единственным средством для выполнения многих стандартных задач в Access (работа с переменными, построение команд SQL, обработка ошибок, использование Windows API и т. д.), для создания более-менее сложных приложений необходимо его знание и знание объектной модели MS Access.

Одним из средств программирования в Access является язык макрокоманд. Программы, созданные на этом языке, называются макросами и позволяют легко связывать отдельные действия, реализуемые с помощью форм, запросов, отчетов. Макросы управляются событиями, которые вызывают сами пользователи при диалоговой работе с данными через формы.

Получается что Access, обладая всеми чертами СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Это не только гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений.[5, стр.205]

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Реляционная модель  баз данных.

 

В Access в полной мере реализовано управление реляционными базами данных. Система поддерживает первичные и внешние ключи, а так же обеспечивает целостность данных на уровне ядра (что предотвращает несовместимые операции обновления или удаления данных). Кроме того, таблицы в Access снабжены средствами проверки допустимости данных, которые предотвращают некорректный ввод вне зависимости от того, как он осуществляется, а каждое поле таблицы имеет свой формат и стандартные описания, что естественно облегчает ввод данных. Access поддерживает все необходимые типы полей, в том числе: текстовый, числовой, счетчик, денежный, дата/время, MEMO, логический, гиперссылка и поля объектов OLE. Если в процессе специальной обработки в полях не оказывается никаких значений, система обеспечивает поддержку пустых значений.

 

Реляционная обработка данных в Access за счет гибкой архитектуры системы способна удовлетворить любые потребности. При этом Access может использоваться как автономная СУБД в режиме файл-сервера или клиентского компонента таких продуктов, как SQL Server. Кроме того. Access поддерживает протокол ODBC (Open Database Connectivity), что позволяет подключаться к базам данных множества различных форматов, таких как SQL Server, Oracle, Sybase и даже DB/2 для больших ЭВМ фирмы IBM.

 

Система Access позволяет обработку транзакций с гарантией их целостности. Кроме того, предусмотрена защита на уровне пользователя, что позволяет контролировать доступ к данным отдельных пользователей и целых групп.[1, стр.301]

 

Мастер (Wizard) может превратить часы работы в считанные минуты. Мастера задают наводящие вопросы относительно содержания, стиля и формата создаваемого объекта, а затем они автоматически строят нужный объект. В составе Access около ста мастеров, помогающих конструировать базы данных, приложения, таблицы, формы, отчеты, диаграммы, элементы управления и свойства. Допускается даже настройка мастеров для решения задач различной сложности.

 

Окна конструкторов форм и отчетов имеют одинаковый интерфейс и предоставляют пользователю огромное количество возможностей. Форма или отчет конструируется по принципу WYSIWYG (What You See Is What You Get — что видишь, то и получишь). Добавляя очередной элемент управления, пользователь видит, как при этом изменяется форма, которую он создаёт. [3, стр.81]

 

В формы и отчеты можно включать надписи, поля текстовых данных, переключатели, флажки, линии и прямоугольники, а также оформлять их, выделяя элементы цветом и тенью. Более того, можно включать целые рисунки, диаграммы, подформы и подотчеты. При этом все параметры представления данных остаются полностью подконтрольными пользователю. Формы могут занимать много страниц, а в отчетах может быть предусмотрено много уровней группировки данных и подведения итогов.

 

Формы и отчеты можно просматривать в режиме предварительного просмотра, обеспечивая взгляд "с высоты птичьего полета" путем изменения масштаба. В режиме конструирования отчет можно просматривать с фиктивными данными.

 

Конструктор отчетов очень мощное средство, допускающее использование до десяти уровней группировки и сортировки. Благодаря ему существует возможность создания отчетов, демонстрирующих процентные и итоговые показатели, получить которые можно лишь за два прохода. Допускается создание многих типов отчетов, которые включают почтовые наклейки и списки рассылки почты.

 

Можно создавать запросы, которые обеспечивают подсчёт итогов, отображение сгруппированных и построение новых таблиц. Запрос можно использовать даже для обновления данных в таблицах, удаления записей и добавления одной таблицы к другой.[4, стр.247]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Создание базы данных

 

Access — это система управления базами данных (СУБД). Как и другие продукты этой категории, она предназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации часто повторяющихся операций (таких, как ведение счетов, учет, планирование и т.п.). С помощью Access можно разрабатывать простые и удобные формы ввода данных, а также осуществлять обработку данных и выдачу сложных отчетов.

Информация о работе Создание базы данных на примере предприятия