Создание базы данных «Спектакли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 17:51, реферат

Описание работы

Актуальность разработки программы заключается в следующем:
- приложение «Спектакли» представляет собой программу для управления базой данных;
- программа полностью автоматизирует труд оператора ПЭВМ;
- автоматически заносит вводимые пользователем данные в таблицы базы данных, изменяет структуру таблиц ( добавление/ удаление записей ).
Разрабатываемая СУБД включает в себя следующие подсистемы:
- спектакли;
- жанры;
- театры;
- режиссеры.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................4
1. Технология базы данных........................................................................5
2. СУБД Access...........................................................................................7
3. Разработка базы данных «Спектакли»...................................................10
Заключение...............................................................................................15
Список литературы...................................................................................16

Файлы: 1 файл

информатика.docx

— 731.99 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение ВПО

«Иркутский государственный технический университет»

Кафедра Финансы и кредит

Допускаю  к защите

Руководитель

 
 

подпись

 

В.В.Надршин

 

И.О.Фамилия


 

 

 

Создание базы данных «Спектакли»

наименование темы


 

 

Курсовая работа

по  дисциплине

 

Информационные системы


 

 

 

Выполнил 
студент группы

 

ЭУбзс-12-1

     

Т.О.Фанта

   

Шифр группы

 

подпись

 

И.О.Фамилия

Нормоконтроль

         

В.В.Надршин

       

подпись

 

И.О.Фамилия

Курсовая работа защищена с оценкой

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2013

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение ВПО

  «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

 

По курсу

Информационные системы

Студенту

Фанта Т.О.

 

амилия, инициалы)

Тема проекта

 

Создание базы данных «Спектакли»

Исходные данные

 

Создана БД в Access «Спектакли». Основная и вспомогательные таблицы созданы с помощью Конструктора, определив необходимые поля и типы данных, связаны таблицы с помощью Схемы данных, создать параметрически универсальные запросы, форму по главной таблице и отчеты на основе созданных запросов.

 

Рекомендуемая литература

 

Ломтадзе В.В., Шишкина Л.П. Практическая информатика – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2012. – 200 с.

     
   

Дата выдачи задания 

«

13

»

ноября

2012 г.

 

Дата представления работы руководителю

«

20

»

аперля

2013 г.

   

Руководитель курсовой работы

В.В.Надршин  


 

Содержание

 

 

Введение.....................................................................................................4

1. Технология  базы данных........................................................................5

2. СУБД Access...........................................................................................7

3. Разработка базы данных «Спектакли»...................................................10

Заключение...............................................................................................15

Список литературы...................................................................................16

 

 

 

Введение

 

 

Сегодня на современном этапе  динамичного развития средств массовых коммуникации современного общества практически  невозможно представить без компьютера. Они настолько широко и глубоко  внедрились в нашу жизнь, что очень  трудно назвать какую-либо сферу  деятельности человека, где бы они  не использовались. В связи с этим, серьезные требования предъявляются  и к аппаратной части современных  компьютеров, и к использованию  программного обеспечения. В основном именно программное обеспечение, или, иными словами, программные продукты, обеспечивают возможность широкого использования компьютеров.

Следовательно, используемые программные продукты должны соответствовать  определенным критериям, обеспечивающими  надежность работы компьютера и удобство работы пользователя.

В соответствии с целью  курсового проектирования следует  создать базу данных «Спектакли», которою  наиболее удобно можно организовать с помощью автоматической системы  управления базами данных (АСУБД)-Microsoft Office Access

Актуальность разработки программы заключается в следующем:

- приложение «Спектакли»  представляет собой программу  для управления базой данных;

- программа полностью  автоматизирует труд оператора  ПЭВМ;

- автоматически заносит  вводимые пользователем данные  в таблицы базы данных, изменяет  структуру таблиц ( добавление/ удаление  записей ).

Разрабатываемая СУБД включает в себя следующие подсистемы:

- спектакли;

- жанры;

- театры;

- режиссеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Технология  базы данных

 

 

СУБД — система управления базами данных — совокупность программ, предназначенных для управления БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы. В  задачи СУБД входят следующие задачи:

·        Формирование и поддержание БД

·        Обработка  информации

·        Прием  запросов

·        Предоставление информации пользователям

·        Организация  совместной работы пользователей

Любой из нас, начиная с  раннего детства, многократно сталкивался с "базами данных". Это - всевозможные справочники (например, телефонный), энциклопедии и т. п. Записная книжка - это тоже "база данных", которая есть у каждого из нас.

Базы данных представляют собой информационные модели, содержащие данные об объектах и их свойствах. Базы данных хранят информацию о группах  объектов с одинаковым набором свойств.

Например, база данных "Записная книжка" хранит информацию о людях, каждый из которых имеет фамилию, имя, телефон и так далее. Библиотечный каталог хранит информацию о книгах, каждая из которых имеет название, автора, год издания и так далее.

Информация в базах  данных хранится в упорядоченном  виде. Так, в записной книжке все  записи упорядочены по алфавиту, а  в библиотечном каталоге - либо по алфавиту (алфавитный каталог), либо по области  знания (предметный каталог).

База данных (БД) - это информационная модель, позволяющая в упорядоченном  виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Ядром любой базы данных является модель данных. Модель данных представляет собой множество структур данных, ограничений целостности и операций манипулирования данными. С помощью  модели данных могут быть представлены объекты предметной области и  взаимосвязи между ними.

Модель данных - совокупность структур данных и операций их обработки.

СУБД основывается на использовании  иерархической, сетевой или реляционной  модели, на комбинации этих моделей  или на некотором их подмножестве.

Существуют следующие  типы моделей представления данных:

1. Иерархическая модель данных

Иерархическая база данных - первый предок всех баз данных. Ее название происходит от способа представления  базы данных в виде древовидной иерархии, похожей на систему каталогов  в компьютере. Иерархическая структура представляет совокупность элементов, связанных между собой по определенным правилам. Объекты, связанные иерархическими отношениями, образуют ориентированный граф (перевернутое дерево.

К основным понятиям иерархической  структуры относятся: уровень, элемент (узел), связь. Узел - это совокупность атрибутов данных, описывающих некоторый  объект. На схеме иерархического дерева узлы представляются вершинами графа. Каждый узел на более низком уровне связан только с одним узлом, находящимся  на более высоком уровне. Иерархическое  дерево имеет только одну вершину (корень дерева), не подчиненную никакой  другой вершине и находящуюся  на самом верхнем (первом) уровне. Зависимые (подчиненные) узлы находятся на втором, третьем, и т.д. уровнях. Количество деревьев в базе данных определяется числом корневых записей.

2. Сетевая модель данных

Сетевая база данных, предназначенная  для систем среднего размера, появилась, как способ улучшить иерархическую  модель. Название происходит от представления  базы данных в виде сети связанных  таблиц. Основное различие между сетевой  и реляционной базой данных состоит  в том, что в реляционной базе данных используются внешние ключи  для создания связей между таблицами, тогда как сетевая база данных использует для связи таблиц физические указатели. В сетевой структуре при тех же основных понятиях (уровень, узел, связь) каждый элемент может быть связан с любым другим элементом.

3. Реляционная модель данных

Реляционная система является самой простой для разработки и управления базой данных. Профессионалы  могут работать более эффективно, используя реляционные системы, так как они позволяют существенно сэкономить время и силы. Понятие реляционный (англ. relation - отношение) связано с разработками известного американского специалиста в области систем баз данных Е. Кодда.

Эти модели характеризуются  простотой структуры данных, удобным  для пользователя табличным представлением и возможностью использования формального  аппарата алгебры отношений и  реляционного исчисления для обработки  данных.

Реляционная модель ориентирована  на организацию данных в виде двумерных  таблиц. Каждая реляционная таблица  представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:

- каждый элемент таблицы  - одни элемент данных;

- все столбцы в таблице  однородные, т.е. все элементы  в столбце имеют одинаковый  тип (числовой, символьный и тд.) и длину;

- каждый столбец имеет  уникальное имя;

- одинаковые строки в  таблице отсутствуют;

- порядок следования строк  и столбцов может быть произвольным.

Поле, каждое значение которого однозначно определяет соответствующую  запись, называется простым ключом (ключевым полем).

2. СУБД Access

 

 

Access -- это, прежде всего,  система управления базами данных (СУБД). Как и другие продукты  этой категории, она предназначена  для хранения и поиска данных, представления информации в удобном  виде и автоматизации часто  повторяющихся операций (таких, как  ведение счетов, учет, планирование  и т.п.). С по мощью Access можно  разрабатывать простые и удобные  формы ввода данных, а также  осуществлять обработку данных  и выдачу сложных отчетов.

Система Access -- это набор  инструментов конечного пользователя для управления базами данных. В  ее состав входят конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Эту систему  можно рассматривать и как  среду разработки приложений.

Объекты базы данных:

Таблицы.

Таблицы – это основные объекты любой базы данных. Во-первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства).

Запросы.

Эти объекты служат для  извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют  такие операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью  запросов можно выполнять преобразования данных по заданному алгоритму, создавать  новые таблицы, выполнять автоматическое наполнения таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.

Формы.

Если запросы – это  специальные средства для отбора и анализа данных, то формы –  это средства для ввода данных. Смысл их тот же – предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему  заполнять положено. Одновременно с  этим в форме можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации  ввода. Преимущества форм раскрываются особенно наглядно, когда происходит ввод данных с заполненных бланков. В этом случае форму делают графическими средствами так, чтобы она повторяла  оформление бланка – это заметно  упрощает работу наборщика, снижает  его утомление и предотвращает  появление печатных ошибок.

Отчеты.

По своим свойствам  и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены только для  вывода данных, причем для вывода не на экран, а на принтер. В связи  с этим отчеты отличаются тем, что  в них приняты специальные  меры для группирования выводимых  данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов.

Страницы.

Это специальные объекты  баз данных, реализованных в последних  версиях СУБД  Microsoft Access (начиная  с  Access 2000). Правда, более коректно их называть страницами доступа к  данным. Физически это особый объект, выполненный в коде HTML, размещаемый  на Web-странице и передаваемый клиенту  вместе с ней. Сам по себе этот объект не является базой данной, но содержит компоненты, через которые осуществляется связь переданной Web-страницы с базой  данных, остающейся на сервере. Пользуясь  этими компонентами, посетитель Web-узла может просматривать записи базы в полях страницы доступа. Таким  образом, страницы доступа к данным осуществляют интерфейс между клиентом, сервером и базой данных, размещенной  на сервере. Эта база данных не обязательно  должна быть базой данных Microsoft Access. Страницы доступа, созданные средствами Microsoft Access, посволяют работать также  с базами данных Microsoft SQL Server.

Информация о работе Создание базы данных «Спектакли»