Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 21:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание новой функции пользователя в корпоративной информационной системе управления предприятием Gelicon ERP с целью совершенствования автоматизации бизнес-процессов. Задачами курсовой работы являются:
Ознакомиться с корпоративной информационной системой управления предприятием Капитал CSE, провести анализ ее функционального содержимого;
Рассмотреть особенности объектно-ориентированного программирования, используемого в данном программном комплексе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ GELICON ERP 5
1.1. Особенности проектно-ориентированного программирования 5
1.2. Идеи (принципы) объектно-ориентированного программирования 5
1.3. Преимущества ООП 6
1.4. Особенность ООП 7
1.6. Миссия и цели компании 16
2. ГЛАВА 2. ДОБАВЛЕНИЕ НОВОЙ ФУНКЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СИСТЕМЕ КАПИТАЛ CSE 17
2.1. Технологические характеристики системы 17
2.2. Общие принципы построения системы 18
2.3. Разработка нового диалогового окна «Добавление новой страны в справочник стран». 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» |
Кафедра прикладной информатики и естественнонаучных дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Разработка программных приложений
Тема: СОЗДАНИЕ ДИАЛОГОВОГО ОКНА В СИСТЕМЕ GELICON PRO
Выполнил студент 3 курса, группы ПИ-11-С(И)
Тунгусов Евгений Владимирович
Руководитель работы А.Г. Колчанова
К защите________________________
(подпись руководителя) Ф.И.О.
Пермь 2014 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Капитал CSE — программный продукт компании Геликон Про, относящийся к классу ERP-систем. Предназначен для автоматизации предприятий различных сфер деятельности.
Первая версия системы вышла в 1996 г. С самого начала система была реализована в клиент-серверной технологии. Последние версии системы поддерживают трехзвенную архитектуру.
Все программные компоненты системы работают с единой базой данных. Система является открытой и потому легко интегрируется с другими программными продуктами.
Система Капитал CSE работает на российских предприятиях машиностроительной, энергетической, пищевой отрасли, оптовой и розничной торговли.
Аббревиатура ERP используется для обозначения комплексных систем управления предприятием (Enterprise-Resource Planning – планирование - ресурсов предприятия). Ключевой термин ERP является Enterprise – Предприятие, и только потом – планирование ресурсов. Истинное предназначение ERP - в интеграции всех отделов и функций компании в единую компьютерную систему, которая сможет обслужить все специфичные нужды отдельных подразделений.
Самое трудное – построить единую систему, которая обслужит все запросы сотрудников финансового отдела, и, в то же время, угодит и отделу кадров, и складу, и другим подразделениям. Каждый из этих отделов обычно имеет собственную компьютерную систему, оптимизированную под свои особенности работы. ERP комбинирует их все в рамках одной интегрированной программы, которая работает с единой базой данных, так, что все департаменты могут легче обмениваться информацией и общаться друг с другом. Такой интегрированный подход обещает обернуться очень большой отдачей, если компании смогут корректно установить систему.
Процесс разработки таких ИСУ основывается на моделировании деятельности предприятия, описании организации и методов ведения их бизнеса, построении архитектуры системы и структуры баз данных, обосновании системы математических моделей и алгоритмов, реализации пользовательского интерфейса и выборе технических средств.
Целью курсовой работы является создание новой функции пользователя в корпоративной информационной системе управления предприятием Gelicon ERP с целью совершенствования автоматизации бизнес-процессов.
Задачами курсовой работы являются:
Объект исследования – корпоративная информационная система управления предприятием Капитал CSE 4.2.
Методы исследования: анализ информационных источников по данной теме, составление и отладка отдельного приложения (модуля) в системе Капитал CSE.
Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке нового диалогового окна пользователя – добавление новой страны в справочник стран, название которой берется из поля ввода.
Программный комплекс GELICON ERP – это система управления предприятием, предназначенная для информационного обеспечения процессов управления материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами, основанная на объектно-ориентированном программировании (ООП).
Использование концепции ООП позволяет упростить разработку сложных программ и повысить их надежность.
ООП позволяет поднять программирование на совершенно новый уровень абстрагирования, где объекты ассоциируются с объектами или процессами реального мира и характеризуются собственным поведением. Решение задачи в этом случае получается в результате взаимодействия объектов между собой. Так, например, удобно решать сложные задачи связанные с моделированием и т.д.
Однако объектно-ориентированная модель построения программ принципиально отличается от процессно-ориентированной. Ее основу составляет не только алгоритм, но и иерархия объектов, из которых состоит программа. Поэтому для эффективного использования ООП требуется иной взгляд на проблему и даже использование объектно-ориентированных языков не обеспечивает объектно-ориентированного стиля программирования.
Во многих учебниках выделяют такие основные идеи ООП как наследование, инкапсуляция и полиморфизм. Заключаются они примерно в следующем:
Наследование. Возможность выделять общие свойства и методы классов в один класс верхнего уровня (родительский). Классы, имеющие общего родителя, различаются между собой за счет включения в них различных дополнительных свойств и методов.
Инкапсуляция. Свойства и методы класса делятся на доступные из вне (опубликованные) и недоступные (защищенные). Защищенные атрибуты нельзя изменить, находясь вне класса. Опубликованные же атрибуты также называют интерфейсом объекта, т. к. с их помощью с объектом можно взаимодействовать. По идеи, инкапсуляция призвана обеспечить надежность программы, т.к. изменить существенные для существования объекта атрибуты становится невозможно.
Полиморфизм. Полиморфизм подразумевает замещение атрибутов, описанных ранее в других классах: имя атрибута остается прежним, а реализация уже другой. Полиморфизм позволяет специализировать (адаптировать) классы, оставляя при этом единый интерфейс взаимодействия.
В связи со своими особенностями объектно-ориентированное программирование имеет ряд преимуществ перед структурным (и др.) программированием. Выделим некоторые из них:
Использование одного и того же программного кода с разными данными. Классы позволяют создавать множество объектов, каждый из которых имеет собственные значения атрибутов. Нет потребности вводить множество переменных, т.к объекты получают в свое распоряжение индивидуальные так называемые пространства имен. Пространство имен конкретного объекта формируется на основе класса, от которого он был создан, а также от всех родительских классов данного класса. Объект можно представить как некую упаковку данных.
Наследование и полиморфизм позволяют не писать новый код, а настраивать уже существующий, за счет добавления и переопределения атрибутов. Это ведет к сокращению объема исходного кода.
ООП позволяет сократить время на написание исходного кода, однако ООП всегда предполагает большую роль предварительного анализа предметной области, предварительного проектирования. От правильности решений на этом предварительном этапе зависит куда больше, чем от непосредственного написания исходного кода.
В составе данного контура находятся бизнес-приложения, наличие которых обязательно в любой конфигурации системы. К таким приложениям относятся основные справочники системы и средства OLAP.
В состав справочников входят Панель запуска приложений; Справочник населенных пунктов; Справочник контрагентов; Справочник единиц измерения; Справочник валют; Справочник объектов аналитического учета; Классификатор цен и ТМЦ; План счетов; Прайс-лист; Цены ТМЦ; Справочник ТМЦ и услуг; Рабочий календарь; Справочник оборудования; Справочник типовых условий; Реестр документов.
БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ
Бизнес-приложения, входящие в данный контур, предназначены для ведение бухгалтерского и налогового учета для всех форм собственности в соответствии с методологией и стандартами, принятыми в учетной политике предприятия. В состав контура входят приложения: Бухгалтерские операции; Касса; Расчетный счет; Счета-фактуры; Книги продаж и покупок; Учет векселей.
УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТМЦ
Бизнес-приложения, входящие в данный контур, предназначены для многоцелевой организации складского учета товаров, материалов, МБП, готовой продукции и т.д. В данный контур входят: Шаблоны накладных; Справочник складов; Учет ТМЦ; Резервирование; Инвентаризация; Учет спецодежды и специнструмента.
Ключевым модулем контура является модуль Учет ТМЦ, в котором можно выполнять следующие функции: учет операций по движению ТМЦ; оформление прихода, расхода ТМЦ и внутренних перемещений; формирование складских документов на основании заявок, счетов, счетов-фактур и других документов; автоматическое формирование соответствующих бухгалтерских проводок; поддержка различных методов оценки стоимости товара на складе (метод средневзвешенной стоимости, метод специальной идентификации, LIFO, FIFO и др.); формирование оборотных ведомостей, справок по движению отдельных ТМЦ, справок по контрагентам; подготовка данных для анализа продаж; возможность "мягкого" и "жесткого" резервирования; реализация ТМЦ несколькими бизнес-единицами с одного склада и т.д.
УЧЕТ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
Контур предназначен для выполнения задач по учету основных фондов (основных средств и нематериальных активов) предприятия, их движений, формирования отчетности по различным аналитическим разрезам.
В состав контура входят приложения: Классификатор основных фондов; Основные фонды; Свод ОФ.
Функции, которые могут быть выполнены с помощью бизнес-приложений, входящих в данный контур: формирование учетно-справочной информации о наличии и движениях ОФ в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового учета РФ; формирование инвентарных карточек объектов; учет основных средств в разрезе принадлежности (собственные, арендованные, сданные в аренду); проведение групповых движений основных средств и нематериальных активов (внутренние перемещения, начисление износа, смена материально-ответственного лица и т.д.); детализированный учет каждого объекта на протяжении всего срока эксплуатации; начисление амортизации на основные средства, нематериальные активы и т.д.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Контур предназначен для выполнения задач, связанных с управлением бюджетами денежных средств, а именно: формированием бюджетов, контролем и анализом их исполнения.
В состав контура входят приложения: Конструктор бюджетов; Планирование; Платежный календарь; Заявки на осуществление платежей; Мероприятия.
Приложения данного контура реализуют следующие функции: формирования структуры бюджетов; определения состава показателей; формирование структуры и состава аналитических признаков элементов бюджетов (ячеек бюджета); формирование макетов центров финансовой ответственности (ЦФО); определение уровня доступа к элементам бюджета; формирование и корректировка значений элементов бюджета в выбранном интервале; утверждение и анализ планов и т.д.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ
Контур предназначен для планирования ресурсов предприятия на базе MRP II (Manufacturing resource planning) и позволяет решить следующие задачи: планирование потребностей в материалах; оперативное управление производством; планирование потребностей в мощностях; планирование продаж и операций; управление снабжением и т.д.
В состав контура в настоящий момент входят приложения Спецификации изделий; Технологические процессы; Календарь рабочих центров; Главный календарный план производства; Планирование производства; Наряды; Себестоимость.
УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ
Контур предназначен для выполнения задач, связанных с подготовкой и контролем исполнения торговых операций на предприятии.
В состав контура входят приложения: Сделки; Заявки; Счета;
Приложения данного контура реализуют следующие функции:
регистрация и контроль исполнения внутренних, входящих и исходящих заявок на поставку ТМЦ и осуществление услуг;
оформление и контроль оплаты входящих и исходящих счетов;
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Контур предназначен для выполнения задач, связанных с учетом, анализом и статистической обработкой сведений о кадровом составе, вакансиях и структуре предприятия, ведением информации о сотрудниках предприятия и их движениях.
В состав контура входят приложения: Справочник должностей; Штатное расписание; Тарифные сетки; Классификатор управления персоналом; Сотрудники; Оклады сотрудников; Регистрация документов сотрудников; Менеджер кадровых документов; Табель-календарь; Кандидаты; Заявки на подбор сотрудников; Должностной анализ.
РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Контур предназначен для выполнения задач, связанных с организацией расчета заработной платы в соответствии с различными системами и формами оплаты труда и учета рабочего времени.
Информация о работе Создание диалогового окна в системе GELICON PRO