Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 20:36, курсовая работа
Компьютерная графика появилась достаточно давно - уже в 1960-х годах существовали полноценные программы работы с графикой. Сегодня принято пользоваться терминами «компьютерная графика» и «компьютерная анимация». Понятие «компьютерная графика» объединяет все виды работ со статическими изображениями, «компьютерная анимация» имеет дела с изображениями, которые динамически изменяются.
Доступ к группам фильтров можно получить через меню «Фильтры» окна изображения, причём в группе может быть от двух до более чем двадцати фильтров (для доступа к фильтрам можно также использовать плавающее меню GIMP, которое всегда можно вызвать щелчком правой кнопкой мыши в любом месте изображения). Группа «Альфа в логотип» обеспечивает доступ к тем же сценариям, что и расширение «Логотип» из меню главного окна GIMP, но в меньших количествах.
Как сделать фильтр нейтральной плотности в GIMP
Опытные фотографы знакомы с разделительным и градиентным фильтрами нейтральной плотности. Эти фильтры плавно или резко понижают экспонированность части снимка. В этом уроке я расскажу вам о том, как создать в GIMP «цифровой» фильтр нейтральной плотности (ND) для ваших снимков.
Типичным примером использования фильтра нейтральной плотности является съёмка заката. Тёмная часть фильтра приходится на небо, а светлая — на передний план; разделение приходится примерно на горизонт. При корректном использовании вы можете измерить и проэкспонировать подробности на переднем плане, сохранив яркие детали неба и облаков.
Рис. 7 – использование фильтра нейтральной плотности
Разумеется, фильтр нейтральной плотности можно использовать и с цифровой камерой. Этот урок рассчитан на тот случай, когда у вас нет такого фильтра, либо вы не можете его использовать. Лучше всего эта техника срабатывает со снимком, на котором яркие детали не пересвечены, а тени не уведены в черноту; должно быть разумное количество подлежащих восстановлению деталей. Техника также главным образом подходит для снимков, требующих коррекции экспозиции постепенно или линейно резко (например, небо, переходящее в горизонт). Если объект съёмки имеет слишком большой динамический диапазон для вашей камеры, либо требует сложной (т.е. нелинейной) маски плотности, вам стоит использовать технику смешивания экпозиций (exposure blending) или контрастного маскирования (contrast masking).
Советы
Длина отрезка градиента определяет распределение цветов градиента в фильтре нейтральной плотности. Если вам нужен разделённый фильтр (с резким переходом), нарисуйте короткий отрезок; если вам нужен градиентный фильтр (то есть с плавным переходом), нарисуйте длинный отрезок. Стоит поэкспериментировать.
Дважды щёлкнув мышью по пиктограмме градиента панели инструментов, можно просмотреть и изменить параметры рисуемых градиентов. Например, можно поэкспериментировать с прозрачностью и режимом. При желании можно выбрать не линейный, а, скажем, радиальный градиент.
Вы можете менять прозрачность слоя «Фильтр ND», используя соответствующий ползунок в палитре слоёв. Чем прозрачнее слой, тем меньше создаваемый им эффект.
Можно поэкспериментировать с режимом наложения слоя «Фильтр ND», выбрав в раскрывающемся списке палитры слоёв вместо нормального какой-либо иной, (например, «Умножение»).
Эта техника, как мне кажется, больше подходит для спасения теней, чем ярких участков, потому что легче пересветить яркие участки при съёмке или сканировании отпечатка. Есть старая поговорка по поводу прозрачных плёнок: «экспонируйте по ярким областям». Разумеется, если бы вы снимали с настоящим разделительным фильтром нейтральной плотности, вы бы экспонировали по тёмным областям, а для ярких использовали бы тёмную часть фильтра.
Иногда вместо понижения шума на фотографиях хочется как раз обратного — некоторой неровности. В этом уроке рассказывается о добавлении плёночного зерна на чёрно-белые фотографии в GIMP.
Одним из самых привлекательных для потребителей преимуществ цифровых камер над пленочными является отсутствие пленочного зерна на шелковисто-гладких изображениях, полученных с их помощью (подробнее о причинах появления зернистости на плёнке можно почитать по ссылкам в конце статьи). С цифровой камерой при высокой светочувствительности (измеряемой в единицах ISO) вы, конечно, можете получить до известной степени аналог пленочного зерна — шум сенсора.
И все же, несмотря на то, что чаще всего я хочу снизить шумы на цифровых изображениях до минимума, иногда хочется, напротив, добавить на изображение эту зернистость, особенно на черно-белые фото.
Вся прелесть этого метода состоит в использовании слоев. Зернистость добавлена ко второму слою в режиме «Перекрытие»; исходное изображение при этом остается нетронутым в своем слое.
Итак, если зерно показалось вам слишком заметным, примените фильтр «Гауссово размывание» («Фильтры -> Размывание -> Гауссово размывание») с небольшим радиусом и типом размывания IIR. Обратите внимание, что радиус размывания должен быть именно небольшим, иначе вы потеряете желаемую зернистость изображения, и снимок будет содержать шум, но не зернистость.
Обычно пленочное зерно более заметно на средних тонах и значительно менее заметно на теневых и освещенных участках. С помощью маски слоя можно изменить способ наложения зернистой текстуры на изображение, чтобы достичь этого.
Пусть нужно имитировать флаг, развевающийся на ветру. Попробуем это сделать при помощи фильтров GIMP. Поскольку одну и ту же задачу обычно можно решить несколькими способами, выберем один вариант — использование фильтра «Изгиб по кривой».
Создадим прямоугольное выделение и сделаем заливку текстурой из диагональных чёрных и жёлтых полосок (текстура «Warning!»)
Теперь вызовем фильтр «Изгиб по кривой. . . » («Фильтры / Искажения / Изгиб по кривой. . . ») и получим диалог настройки фильтра.
В левой части диалога расположена область предпросмотра результатов, в правой — область настройки корректирующих кривых. Для этих кривых, так же как и для контуров и кривых цвета, щелчок мышью создаёт новые узлы, а перемещение узлов изгибает кривую. Нужно формировать корректирующие кривые отдельно для верхнего и для нижнего краёв выделенной области, при этом активная кривая показана чёрным цветом и с узлами, а неактивная — серым цветом.
Режим «Автообновление просмотра» позволяет сразу увидеть результаты изменений в окне предпросмотра. Изогнём кривые для верхнего и нижнего краёв.
Кривые для верхнего и нижнего краёв намеренно сделаны немного отличающимися. После нажатия на кнопку «ОК» будет создано плавающее выделение, содержащее искажённый прямоугольник, которое потом можно скопировать в новое изображение. При этом исходный прямоугольник не изменяется.
Теперь приступаем непосредственно к макияжу. Предварительно необходимо скачать и установить кисти ресниц и теней. Кистями мы будем пользоваться каждый раз на новом слое, чтобы была возможность корректировать и исправлять ошибки макияжа.
Над фоном создаем новый прозрачный слой. По замыслу я решила сделать девушке макияж в зеленых тонах. Поэтому первым шагом нужно изменить цвет глаз на зеленый. Используем инструмент «Свободное выделение» и обводим глаза девушки. Далее меню «Выделение — Растушевать». Размер 2 пикселя.
Ставим нашему прозрачному слою режим «Перекрытие» (режим слоя находится на панели слоёв, это выпдающий список с параметром «Нормальный»). Выбираем цвет переднего плана 445c50 и инструментом «Плоская заливка» заливаем наше выделение. Снимаем выделение (Выделене — Снять). Глаза готовы.
Теперь приступим непосредственно к макияжу. Сначала делаем тени на нижних веках. Создаем еще один прозрачный слой, режим «Умножение». Выбираем подходящую кисточку, цвет переднего плана 004c00 и рисуем кисточкой там, где находится правое нижнее веко. Аналогично на новом прозрачном слое красим второе нижнее веко.
Таким же образом поступаем с верхними веками. Берем подходящие кисточки (не забываем выставлять нужный размер и угол наклона) и красим верхние веки, правое и левое на своем отдельном слое. В данном случае режим «Умножение», цвет переднего плана 17806d.
Точно таким же образом делаем девушке нижние и верхние ресницы. Каждая кисточка на отдельном слое. В данном случае у всех четырех слоев цвет переднего плана 000000, прозрачность 67, режим «Нормальный».
И заключительным этапом красим губы. Снова создаем новый прозрачный слой, режим «Перекрытие». Инструментом«Свободное выделение» обводим губы девушки, растушевка 2 пикселя. Выбираем цвет переднего плана 70080с и заливаем.
Точно таким же образом можно делать макияж, использую различные цвета. Все по вашему желанию. Так же можно изменить и цвет волос. В примере, который приведен ниже, использованы другие оттенки зеленого, покрашены волосы и использован фильтр G`MIC — Enhancement — Anisotropic smoothing.
Рис. 8 – Добавление макияжа
заключение
Сегодня профессиональный дизайнер стал просто неотъемлемой частью любой типографии, а потребители его услуг с каждым годом повышают свои требования к эффективности и качеству графических решений.
А для таких серьезных задач требуется серьезное программное обеспечение.
На сегодняшний день существует множество продуктов различных компаний предоставляющих дизайнерам множество возможностей начиная от создания простого календаря, заканчивая амбициозными графическими проектами и производством рекламы. Каждому самому решать какой графический редактор использовать - будь это бесплатная программа (например GIMP) или коммерческая (например продукты компании Adobe).
С одной стороны, GIMP проигрывает редактору Adobe и по количеству инструментов, и по возможностям тонкой настройки параметров для тех или иных средств редактирования графики. С другой стороны, пользователи часто просто не знают, что некоторые отсутствующие инструменты GIMP можно реализовать с помощью специальных дополнений. К тому же из всего многообразия инструментов Photoshop большинство в своей работе использует меньше половины, остальные возможности программы простаивают по чем зря.
Недостатков у GIMP немало. Не считая того, что некоторые важные функции попросту отсутствуют до установки плагинов, редактору не хватает полноценной поддержки цветового пространства LAB. Не радуют и возможности работы с эффектами слоев (их попросту нет), набор функций при работе с текстом очень скромный и так далее.
Подключаемые модули GIMP часто слабее инструментов Photoshop — не такие точные и удобные в настройке, как в редакторе Adobe. Тем не менее, есть важный фактор, который, возможно, заставит некоторых закрыть глаза на эти и все остальные недостатки GIMP, — нулевая цена.
Наряду со многими недостатками Gimp обладает многочисленными достоинствами:
Сравнение Gimp и Adobe Photoshop позволяет прийти к выводам в пользу бесплатного пакета:
Поэтому вопрос об альтернативе Photoshop остается открытым: каждый сам решает, достаточно ли возможностей GIMP для удовлетворения его потребностей в редактировании фотографий.
библиографический список
Информация о работе Создание фотореалистичных изображений средствами Gimp