Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 20:36, курсовая работа
Компьютерная графика появилась достаточно давно - уже в 1960-х годах существовали полноценные программы работы с графикой. Сегодня принято пользоваться терминами «компьютерная графика» и «компьютерная анимация». Понятие «компьютерная графика» объединяет все виды работ со статическими изображениями, «компьютерная анимация» имеет дела с изображениями, которые динамически изменяются.
Рис. 6 – Окно программы Крита
Крита имеет дружественный интерфейс. В настройках вы можете выбрать цветовую схему, какие панели и докеры вы хотите использовать и редактировать сочетания клавиш. Вы можете сохранить данный набор докеров в качестве рабочей области и переключения между ними.
Настройки кисти могут быть сохранены как пресеты. Кроме того, есть полный набор смешивания доступных режимов, поддержка для создания бесшовных текстур.
Полотно можно легко поворачивать и отображать зеркально. OpenGL холст поддерживается на высоко-битной глубине мониторов. Существует большой набор опций, доступных для создания холстов, режим только живопись.
Крита имеет инструменты растровой графики и векторные инструменты.
Векторные инструменты: путь, селекция, текст, художественный текст, каллиграфия, заполнитель и градиент.
Растровые инструменты: от руки, линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник, полилинии, звезды, путь, динамичное движение, Multihand, обрезать, перемещение, преобразование и нити основы, мера, заполнить, градиентные, выбора цвета, помощники, перспективы сетки, сетки, выберите прямоугольник выберите эллипс, выбор от руки, выберите полигон, выберите план, заполнить выберите выберите схожие цвета, путь выбрать, масштабирование и панорамирование.
Крита имеет следующие фильтры: уровни, кривые регулировки цвета, яркость / контрастность, обесцветить, инвертировать, авто контрастность, регулировка ВПГ, Пикселизация, капли дождя, масляная краска, Gaussian Blur, размытие движения, размытие, объектив размытие, цвет альфа, цветопередача, минимизировать канал, максимально канал, верхний / определение слева / снизу / правый край, резкость, удаление, маски нерезкости, удаление шума, вейвлет подавления шумов, рельеф только горизонтальная / по всем направлениям / (лапласиана) / только вертикально / с переменной глубиной / горизонтальная и вертикальная, маленькие плитки, круглые углы, размытие, зигзаг, мозаика, луч, расширения волны, центральное поглощение, зеркало случайный шум, калейдоскоп, сфера, стереографическая проекция, сжатие, море, коррекция объектива, случайный выбор, рябь.
Крита имеет растровые, векторные слои, слои фильтра, программно сгенерированные слои, группы слоев и файловые ценных слоев. Слои могут иметь прозрачность, фильтр и местные маски выбора. Слои можно вращать, масштабировать, преобразовать.
http://krita.org/
Официальный сайт: http://www.gimp.org/
Операционные системы: Windows, Linux, FreeBSD, Mac OS X.
GIMP - самый лучший
из бесплатных растровых
GIMP отлично работает со слоями и прозрачностью. Можно установить прозрачность или режим смешивания. Этот бесплатный редактор содержит множество возможностей для изменения цвета, гистограмм, уровней, кривых. Каждая из команд откроет диалог редактирования, который практически во всех редакторах одинаковый.
Набор инструментов редактора тоже довольно типичен. В набор включены различные виды выделения, кисти, штампы, пипетка, изменение позиции холста. К особым инструментам можно отнести циркуль, перо с чернилами, удаление дефектов.
Набор фильтров очень велик. GIMP включает фильтры для размытия, улучшения чёткости, пиксилизации и многое другое. Также присутствуют очень интересные фильтры, например для декорации. Ниже представлено изображение, обработанное фильтром "Старое фото":
Для разработчиков есть очень хорошая функция загрузки изображений из файлов, содержащих только значения пикселей. К основному недостатку программы можно отнести не совсем удобный интерфейс.
GNU Image Manipulation Program или GIMP («Гимп») — растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики и частичной поддержкой работы с векторной графикой. Проект основан в 1995 году Спенсером Кимбеллом и Питером Маттисом как дипломный проект, в настоящий момент поддерживается группой добровольцев. Распространяется на условиях GNU General Public License.
Работа в редакторе осуществляется при помощи инструментов. Рассмотрим их.
Инструменты выборки, т.е. средства, необходимые для определения областей обработки изображения. GIMP обеспечивает выделение прямоугольника (rectangle), круга или эллипса (ellipse), а также области, ограниченной произвольной линией (free). К более сложным инструментам относятся fuzzy, работающий аналогично кисти magic wand из Photoshop, – позволяет делать несвязанные выборки по цвету; bezier, требующийся для построения и редактирования кривых Безье, а также intelligent — то же, что free, но с автоматической корректировкой границы объекта и с возможностью затем преобразовать ее границу в кривую Безье для ручного редактирования.
К областям выборки можно применять теоретико-множественные операции объединения, пересечения и разности. Есть и такая необычная функция, как создание независимо перемещаемых и при необходимости объединяемых плавающих выборок.
Инструменты рисования. Они представлены карандашом (pencil), кистью (paintbrush) с настраиваемыми параметрами, режимами и матрицами, ластиком (eraser) и распылителем (airbrush). Помимо этого имеются Clone — аналог резинового штампа (rubber stamp) из Photoshop, позволяющий путем копирования переносить с места на место участки изображения, и Convolver — средство сглаживания или, наоборот, повышения резкости изображения.
Инструменты корректировки цвета. В GIMP эти функции весьма близки к соответствующим средствам Photoshop. Вы найдете здесь регулировку цветового баланса (Color Balance), оттенка и насыщенности (Hue-Saturation), яркости и контрастности (Brightness-Contrast), задание порога (Threshold), уровней (Levels), кривых (Curves), операции уменьшения насыщенности (Desaturate), инверсии цвета (Invert), «постеризации» (Posterize), «поворота» таблицы цветов (Colormap Rotation) и имитации светофильтров (Filter Pack Simulation), а также автоматические режимы.
В GIMP есть средства работы со слоями (layers), контурами (pathes) и каналами (channels) с полным набором команд редактирования, локализованными в отдельном диалоговом окне.
Детальное сравнение встроенных функций GIMP и Adobe Photoshop приводит к следующим выводам. Основные функции двух редакторов очень похожи: практически каждый инструмент Photoshop, предназначен ли он для рисования, выборки, работы с цветом, слоями, масками или контурами, имеет аналог в GIMP, хотя реализации отдельных инструментов могут отличаться или иметь индивидуальные особенности.
Краткий обзор возможностей
GIMP может использоваться
как редактор для рисования (благодаря
поддержке графических
Таблица 1 – краткий обзор возможностей
Вид операций |
Реализация в GIMP |
1 |
2 |
Расширяемость |
Присутствует. Дистрибутив GIMP включает в себя более 200 расширений. Кроме того, можно подключать внешние модули, которых в Сети насчитывается более 100. |
Рисование |
Кисть, карандаш, аэрограф, штамп. Все инструменты рисования гибко настраиваются (толщина линий, форма, прозрачность и др.). |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
Слои |
Присутствуют. Кроме того, допускается редактирование отдельных каналов. Есть поддержка альфа-канала. |
Текст |
Вы можете работать с текстом с помощью стандартного инструмента, а также рисовать художественные эмблемы с помощью специальных сценариев. |
Анимация |
Присутствует. Вы можете работать с кадрами анимации как с отдельными слоями изображения. |
Выделение |
Прямоугольник, эллипс, свободное, рассеянное и "разумное" выделение, кривые Безье. |
Преобразование |
Вращение, масштабирование, наклон и отражение. |
Работа с экспозицией |
Кривые, гистограмма и традиционные регуляторы. Присутствуют автоматические режимы, позволяющие "улучшать" изображения одним щелчком кнопки мыши. |
Откат |
Неограниченное количество раз. |
Конвертирование RAW |
Реализуется с помощью расширений. |
Работа со сканером и планшетом |
Через драйвера. Стандартно. |
Фильтры |
Присутствуют. Кроме того, GIMP поддерживает язык Script-Fu, позволяющий создавать новые инструменты на основе группы фильтров. В дистрибутив включено немало готовых сценариев. |
Пакетная обработка |
Присутствует. Реализуется через пользовательские сценарии. |
Маски выделения — это инструмент для графического отображения области выделения: белые пиксели соответствуют выделенной области, черные — не выделенной, а серые — частично выделенной (например, при размытом выделении). Рассмотрим работу с маской на примере: выделим кузов машины с помощью Быстрой маски и перекрасим ее в другой цвет.
В ряде случаев бывает, что часть фотографии затемнена или наоборот слишком светлая. В этом случае иногда можно воспользоваться инструментом Градиент.
Для создания сложного изображения в GIMP используются слои. В диалоге слоёв есть раскрывающееся меню, дающее доступ ко многим функциям для работы со слоями. Для его вызова нажмите правую кнопку мыши на названии слоя. Если вы хотите продолжить редактирование изображения позже, сохраняйте его в формате XCF. Это внутренний формат GIMP (.xcf), который сохраняет все слои, маски и прочие части изображения именно в том виде, в котором вы их оставили. По окончании работы изображение можно сохранить в формате JPEG, PNG, GIF, . . .
Если имя слоя в палитре слоёв отображено жирным шрифтом, это означает, что у данного слоя нет альфа-канала. Вы можете добавить альфа-канал через меню «Слой ! Прозрачность ! Добавить альфа-канал».
Если в диалоге слоёв нажать значок с глазом, удерживая нажатой клавишу <SHIFT>, невидимыми станут все слои, кроме того, чей значок вы нажали. Чтобы сделать все слои видимыми, снова нажмите тот же значок, удерживая нажатой клавишу <SHIFT>.
Чтобы переключить активность маски слоя, нажмите кнопкой мыши её эскиз, удерживая клавишу <CTRL>. <ALT>+щелчок по эскизу маски переключает прямое отображение маски. Переключаться между слоями можно по <CTRL>+<TAB> (если Ваш оконный менеджер не использует это сочетание клавиш).
Чтобы повернуть слой или выделенную область на число градусов, кратное 15, используйте клавишу <CTRL> с инструментом интерактивного вращения.
Все изображения в GIMP могут состоять из одного и более слоёв. Когда изображение открывается, оно автоматически занимает первый слой под названием «Фон» (”Background”), как это видно на иллюстрации 1. Вы можете добавить слои поверх фонового слоя. В слоях выше может находиться всё что угодно, в том числе, изменённые версии фонового слоя. Проще всего сделать это, скопировав фоновый слой в новый.
Каждым слоем можно манипулировать отдельно от других.
Слои можно объединять различными способами для получения конечного изображения, как если бы вы смотрели сквозь стопку слоёв сверху вниз. Один из таких способов — понижение непрозрачности некоторых или всех верхних слоёв. Непрозрачность плавно меняется в пределах от 100% (полностью непрозрачный слой) до 0% (полностью прозрачный слой).
Кроме того, возможность назначить сделать разные части одного слоя в разной степени полупрозрачными. И снова, существует много способов добиться этого, но одним из наиболее гибких является создание маски слоя. Маска слоя добавляется к слою и становится его атрибутом. Это изображение в оттенках серого размером с сам слой. Маска слоя меняет полупрозрачность каждого пиксела слоя в соответствии со значением аналогичного пиксела маски. Чёрный пиксел маски делает соответствующий ему пиксел слоя полностью прозрачным, белый пиксел маски делает его полностью непрозрачным, а любое значение между этими двумя экстремумами интерпретируется как процент непрозрачности.
При помощи команды, вызываемой из меню «Правка! Обвести по контуру...» можно быстро нарисовать простые геометрические фигуры, такие как квадраты и круги. Этой командой выделенная область обводится по контуру активной кистью или пунктиром с задаваемыми параметрами. Более сложные геометрические фигуры можно рисовать при помощи подпрограммы Gfig («Фильтры! Визуализация ! Gfig»).
При обводке по контуру («Правка! Обвести по контуру...»), используется активный на данный момент рисующий инструмент со всеми параметрами. Вы можете использовать «Кисть» в режиме градиента, «Штамп» с источником из шаблона или даже «Ластик» и «Палец».
В GIMP вы можете создавать и редактировать составные области выделения при помощи контуров. В диалоге контуров можно работать с несколькими контурами и преобразовывать их в области выделения.
При редактировании границ выделенной области можно использовать инструменты для рисования. Для этого надо включить «Быструю маску», отредактировать выделение области рисующим инструментом, а потом выключить «Быструю маску».
Выделенную область можно сохранить как канал («Выделение ! Сохранить в канале»), а потом редактировать этот канал любым инструментом рисования. Изменять видимость канала и преобразовывать его в выделение вы можете при помощи кнопок в диалоге каналов.
Чтобы создать выделение в виде ровного круга, переключитесь на инструмент эллиптического выделения, начните выделять область и нажмите клавишу <SHIFT>. Чтобы добиться точного расположения круга создайте горизонтальную и вертикальную направляющие, они будут касательными круга, поместите курсор в точку пересечения направляющих и создайте область выделения.
Фильтры в GIMP — это специальные процедуры обработки изображений, которые проводят с активным изображением, слоем или выделенной областью различные математические преобразования, в результате чего получается изменённое изображение. Некоторые фильтры уже рассматривались раньше (в частности, векторный редактор Gfig и сценарий «нарезки» изображения для размещения на Web-странице).
Информация о работе Создание фотореалистичных изображений средствами Gimp