Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:35, курсовая работа
Основные задачи:
Анализ ситуации в школе по изучению раздела «Устройства компьютера»
Подбор и изучение литературы по разделу «Устройства компьютера»
Разработка структуры электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»
Разработка и создание теста для проверки изученного материала
На основе методики изучения информатики, создание электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»
Реализация электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»
Анализ работы с электронным учебником по разделу «Устройства компьютера».
Введение………………………………………………………………………...………3
I. Научно-теоретические основы создания электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»…………………………………………………………...6
1.1. Анализ ситуации по изучению раздела «Устройства компьютера» в МОУ «СОШ №11»……………...……………………………………………………………6
1.2. Концепция и модель разработки электронного учебника по разделу «Устройства компьютера» ……………………………...………………..................7
1.3. Особенности реализации электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»………………………………………………….....…………………….9
1.4. Ожидаемый результат использования электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»………………….……………………………………...…11
II. Электронный учебник по разделу «Устройства компьютера»
III. Результаты реализации электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»………………………………………………………………………...…12
Литература……………...……………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Научно-теоретические основы создания
электронного учебника по разделу «Устройства
компьютера»…………………………………………………
1.1. Анализ ситуации
по изучению раздела «
1.2. Концепция и модель разработки электронного
учебника по разделу «Устройства компьютера»
……………………………...………………..........
1.3. Особенности реализации электронного
учебника по разделу «Устройства компьютера»…………………………………………………
1.4. Ожидаемый результат использования
электронного учебника по разделу «Устройства
компьютера»………………….……………………………
II. Электронный учебник по разделу «Устройства компьютера»
III. Результаты реализации электронного
учебника по разделу «Устройства компьютера»…………………………………………………
Литература……………...………………………………
Приложения
Введение
В современном обществе, при широком внедрении компьютерных технологий и компьютеризации общества, знание хотя бы базовых навыков общения с компьютером крайне необходимо современному человеку, так как это становится все более и более актуальной проблемой.
Применение
современных информационных систем
в сфере образования
В связи с этим, целью данной дипломной работы является: создать и реализовать электронный учебник по разделу «Устройства компьютера», описывающий основные предназначения и характеристики устройств современного персонального компьютера, обладающего рядом дополнительных обучающих функций, проверки и закреплении знаний по данной теме в виде теста. Данный электронный учебник можно рекомендовать в качестве основного или дополнительного материала при изучении раздела «Устройства компьютера» в 7 классе базового курса информатики.
Основные задачи:
На основании Государственного
Стандарта Основного Общего Образования
по информатике и ИКТ учащиеся
по разделу «Устройства
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
С учетом требований государственного стандарта основного общего образования была составлена рабочая программа «Информатика. 7 класс. 34 ч/н. (1 ч/н). Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. 8 кл./ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, 2005 г.» учителем информатики и ИКТ МОУ «СОШ №11» Шабалиной М.А.
Опираясь
на вышеуказанные документы, был
разработан электронный учебник
по разделу «Устройство
Структура проекта:
1. Научно-теоретические
основы создания электронного
учебника по разделу «
2. Электронный учебник по теме «Устройства компьютера» представляет собой диск с электронным учебником по разделу «Устройства компьютера».
3. Литература. Данная часть содержит список литературы и Internet-ссылок, которые были использованы для создания курсовой работы.
4. Приложения.
Содержит сопутствующий материа
Этапы работы над проектом:
I. Научно-теоретические основы создания электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»
1.1. Анализ ситуации по изучению раздела «Устройства компьютера» в МОУ «СОШ №11»
В МОУ «СОШ №11» была проведена беседа с учителем информатики и ИКТ Шабалиной М.А., в результате чего было выявлено, что в данной школе имеются поурочные разработки по разделу «Устройства компьютера», а именно конспекты занятий, раздаточный материал, мультимедийные презентации, все это было составлено с опорой на учебники Семакина, Макаровой, Угриновича.
Проанализировав учебные пособия, было выявлено следующее:
В связи с этим возникла проблема: отсутствие электронного учебника по разделу «Устройства компьютера», включающего наглядность, непрерывную связь теории с практикой, тест, определяющий качество и количество приобретенных знаний по данному разделу. А он, безусловно, нужен, так как использование в электронных изданиях различных информационных технологий дает весомые дидактические преимущества электронному учебнику по сравнению с традиционным:
1.2. Концепция и модель разработки электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»
Учебник предусматривает теорию и практические задания. Данное учебное пособие рассчитано на 8 часов, 5 из которых теоретические занятия, 3 – практические.
Качество приобретенных знаний будет проверяться с помощью тестирования, этот метод наиболее точно оценит учащегося.
При создании электронного учебника была опора на следующие принципы:
Принцип наглядности: использование этого принципа является высокоэффективным, так как используется зрительный источник восприятия; наглядность – сильнодействующее средство, особенно в разделе «Устройства компьютера», так как, не зная, как выглядит то или иное устройство, изучение темы будет бесполезным.
Принцип научности: понятия и основные определения, встречающиеся в учебнике, не расходятся с действительностью.
Принцип связи теории с практикой: в обучении будут использованы материалы и примеры из общественно полезного труда учащихся, после изучения раздела «Устройства компьютера» учащиеся будут знать, как пользоваться на практике данными устройствами.
Принцип квантования: разбиение материала на разделы, состоящие из разделов, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию.
Принцип ветвления: каждый раздел будет связан гипертекстными ссылками с другими разделами так, чтобы у пользователя был выбор перехода в любой другой раздел. Принцип ветвления не исключает, а даже предполагает наличие рекомендуемых переходов, реализующих последовательное изучение предмета.
Принцип собираемости: электронный учебник будет выполнен в форматах, позволяющих компоновать их в единые электронные комплексы, расширять и дополнять их новыми разделами и темами.
Модель электронного учебника по разделу «Устройства компьютера».
1.1. Что такое архитектура компьютера
1.2. Для самых любознательных
2. Виды
компьютерной памяти и их
2.1. Поговорим о хранении информации
2.2. Что же мы узнали
3. Состав
и назначение основных
3.1. Введение
3.2. Системный блок
3.3. Клавиатура
3.4. Монитор
3.5. Мышь
3.6. Принтер
3.7. Сканер
3.8. Колонки и наушники
3.9. Проверим, что мы запомнили
4. Практические задания.
5. Подведем итоги.
В первом подразделе даются основные понятия, определения и схемы необходимые для изучения данного раздела, а также дополнительный материал для тех детей, которые хотят узнать что-либо сверх программы.
Во втором подразделе описывается память, ее виды и в заключение небольшой тест на проверку изученного материала.
Третий
подраздел включает в себя описание
и назначение основных устройств
персонального компьютера, все это
сопровождается яркими картинками с
изображениями описываемых
Информация о работе Создание и реализация электронного учебника по разделу устройства компьютера