Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:35, курсовая работа
Основные задачи:
Анализ ситуации в школе по изучению раздела «Устройства компьютера»
Подбор и изучение литературы по разделу «Устройства компьютера»
Разработка структуры электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»
Разработка и создание теста для проверки изученного материала
На основе методики изучения информатики, создание электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»
Реализация электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»
Анализ работы с электронным учебником по разделу «Устройства компьютера».
Введение………………………………………………………………………...………3
I. Научно-теоретические основы создания электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»…………………………………………………………...6
1.1. Анализ ситуации по изучению раздела «Устройства компьютера» в МОУ «СОШ №11»……………...……………………………………………………………6
1.2. Концепция и модель разработки электронного учебника по разделу «Устройства компьютера» ……………………………...………………..................7
1.3. Особенности реализации электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»………………………………………………….....…………………….9
1.4. Ожидаемый результат использования электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»………………….……………………………………...…11
II. Электронный учебник по разделу «Устройства компьютера»
III. Результаты реализации электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»………………………………………………………………………...…12
Литература……………...……………………………………………
В четвертом подразделе приведены практические задания, которые рассчитаны на среднего ученика. Данные задания будут оцениваться по качеству выполнения заданий.
Пятый подраздел представляет собой итоговый тест по всему разделу.
1.3. Особенности реализации электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»
В связи с тем, что в МОУ «СОШ №11» нет подобных электронных учебников, возможно сравнение с традиционным бумажным вариантом учебника. Для сравнения двух типов учебников – традиционного и электронного – перечислим преимущества и достоинства последнего.
Во-первых, возможность
расстановки особых акцентов между
психологической и
Во-вторых, применение гипертекстовых и гипермедиа средств дает возможность отклониться от линейного описания, управляя процессом выдачи информации; система поиска и система навигации поможет ученику почти мгновенно находить и открывать любой учебный материал из данного раздела.
В-третьих, использование текущего и итогового тестового контроля.
В-четвертых, электронный учебник практически не боится износа и старения, не занимает много места и очень мобилен. Электронный учебник вариативен в исполнении: ему можно придать любую форму, цвет фона, текста, при необходимости можно распечатать любой раздел учебника.
Основа электронных учебных пособий – это, прежде всего, материалы, собранные и используемые в учебном процессе. В пособиях представлены теоретический, практический и контрольный материалы, что позволит ученикам использовать электронное учебное пособие как источники информации и контроля.
После работы с данным электронным учебником учащиеся будут знать:
Также они будут уметь:
Будет развиваться самостоятельность. Данное учебное пособие не заменяет учителя, а является его дополнением и соответственно учащиеся могут обратиться к преподавателю по любому вопросу, касающемуся данной темы.
После работы с электронным учебником по разделу «Устройства компьютера» качество знаний учащихся будет около 83%, для его измерения будет проведен тест по всему разделу.
III. Результаты реализации электронного учебника по разделу «Устройства компьютера»
Электронный учебник
по разделу «Устройства
Рис. 1. Экспериментальная группа
Рис. 2. Группа, работающая с традиционным учебником
Как видно из таблиц (Приложение 1, Приложение 2) и диаграмм (Рис.1, рис.2), в экспериментальной группе, то есть в той группе, где работали с электронным учебником, оценки лучше, чем в той группе, в которой учащиеся работали самостоятельно с традиционным учебником («Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. 8 класс» И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова).
Рис. 3. Качество знаний
В ожидаемых результатах реализации предполагалось, что качество знаний будет равняться 83%. После реализации электронного учебника в экспериментальной группе качество знаний было 83% (Рис.3). Для измерения качества знаний учащимся были предложены следующие работы:
Данные работы находятся в самом электронном учебнике.
После работы с данным электронным учебником учащиеся узнали:
Также они научились:
Проведенная оценка результатов работы показала эффективность разработанного электронного учебника.
В ходе реализации электронного учебника по разделу «Устройства компьютера» возникли следующие проблемы:
Литература
Приложение 1
Экспериментальная группа
Фамилия, имя |
Тест 1 (клавиатура) |
Тест 2 (устройства) |
Практическая работа |
Тест 3 (итоговый) |
Балтин Саша |
5 |
4 |
5 |
4 |
Большаков Паша |
5 |
4 |
5 |
5 |
Ипатова Наташа |
5 |
4 |
5 |
4 |
Красноперова Галя |
4 |
4 |
5 |
4 |
Мощевитин Илья |
5 |
4 |
5 |
3 |
Овчинников Антон |
4 |
4 |
5 |
4 |
Попова Катя |
5 |
4 |
4 |
3 |
Соломенникова Оля |
5 |
5 |
5 |
4 |
Старикова Лиза |
5 |
4 |
5 |
4 |
Чубукова Настя |
4 |
4 |
5 |
5 |
Юминова Кристина |
5 |
4 |
5 |
4 |
Ямалетдинова Настя |
5 |
5 |
5 |
5 |
Приложение 2
Группа, работающая с традиционным учебником
Фамилия, имя |
Тест 1 (клавиатура) |
Тест 2 (устройства) |
Практическая работа |
Тест 3 (итоговый) |
Агеева Лена |
5 |
4 |
5 |
4 |
Васькин Денис |
5 |
4 |
5 |
4 |
Веретенникова Таня |
5 |
4 |
5 |
4 |
Глушков Женя |
4 |
3 |
4 |
4 |
Курдюков Сергей |
4 |
4 |
4 |
3 |
Репина Настя |
5 |
4 |
5 |
3 |
Соломенников Леша |
4 |
4 |
4 |
3 |
Ундеров Олег |
4 |
3 |
4 |
4 |
Чепкасов Максим |
5 |
4 |
4 |
4 |
Качество знаний
экспериментальная группа |
группа, работающая с традиционным учебником |
83% |
44,4% |
Информация о работе Создание и реализация электронного учебника по разделу устройства компьютера