Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:42, курсовая работа
Цель курсовой работы: показать на примере создания театральной афиши возможности программ компьютерной графики.
В соответствии с целью вытекают следующие задачи:
- описать программы компьютерной графики;
- обосновать выбор программного обеспечения при создании афиши;
- обосновать использование инструментов для выполнения индивидуального проекта;
- подробно описать все этапы создания проекта.
Введение
Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.
Графический интерфейс пользователя
сегодня является стандартом для программного
обеспечения разных классов, начиная с
операционных систем.
Существует специальная область
информатики, изучающая методы и средства
создания и обработки изображений с помощью
программно-аппаратных вычислительных
комплексов, – компьютерная графика. Компьютерная
графика в настоящее время уже вполне
сформировалась как наука. Существует
аппаратное и программное обеспечение
для получения разнообразных изображений
– от простых чертежей до реалистичных
образов естественных объектов. Компьютерная
графика используется практически во
всех научных и инженерных дисциплинах
для наглядности восприятия и передачи
информации. Знание её основ в наше время
необходимо любому учёному или инженеру.
Она властно вторгается в бизнес, медицину,
рекламу, индустрию развлечений и многие
другие области.
В компьютерной графике имеется уникальная возможность получить в собственное распоряжение очень точного и исполнительного помощника, который может создать любые рисованные картинки, – нужно только проинструктировать его, как это сделать.
Вышесказанное определяет актуальность рассматриваемой темы.
Цель курсовой работы: показать на примере создания театральной афиши возможности программ компьютерной графики.
В соответствии с целью вытекают следующие задачи:
- описать программы
- обосновать выбор программного обеспечения при создании афиши;
- обосновать использование инструментов для выполнения индивидуального проекта;
- подробно описать все этапы создания проекта.
Первый раздел посвящен теоретической части, в которой подробно рассказывается о программах и возможностях компьютерной графики.
Второй раздел посвящен созданию рекламной продукции средствами программ Adobe Photoshop.
К курсовой работе прилагается макет проекта театральной афиши.
1 Компьютерная графика.Общие понятия и возможности.
1.1 Основные виды компьтерной графики
Графика – изобразительный вид искусства, так как она отражает действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах в которых узнаются формы самой действительности и, благодаря методам обобщения, типизации, воображению, художник получает возможность эстетически раскрывать временное развитие событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать общественные идеи. Графику следует отнести к визуально-пространственному (пластическому), изобразительному виду искусства, то есть графическое художественное произведение имеет конкретный материальный носитель и не нуждается во временной компоненте как временные искусства, которые развиваются во времени. Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. В настоящее время можно сказать, что нет ни одной области в деятельности человека, где бы она ни применялась. Редко какой фильм обходится без компьютерной графики, не говоря уж о рекламе, издательском деле, анимации и компьютерных играх. Виртуальная реальность находит свою нишу в индустрии развлечений и видеоиграх. Число виртуальных галерей и развлекательных парков быстро растет. Практически ни одно производство не обходится без компьютерной графики. Такая отрасль как космическая, пользуетсякомпьютерной графикой с самого её появления, особенно с приходом автоматических пилотируемых аппаратов.
«Классическая» векторная графика до сих пор используется в различных приложениях бизнеса, включая разработку концепции, тестирование и создание новых продуктов. Можно считать, что первые системы компьютерной графики появились вместе с первыми цифровыми компьютерами. Сейчас ее рассматривают как средство, которое обеспечивает мощную взаимосвязь между человеком и компьютером, заставляя компьютер говорить с человеком на языке изображений.
Прошло несколько лет, пока компьютерная графика стала основным средством связи между человеком и компьютером, постоянно расширяющим сферы своего применения. Проект «вихрь» Массачусетского технологического института был отмечен как начало эры компьютерной графики. «Вихрь» стал основой создания опытного образца командноуправляемой системы воздушной защиты, разработанной как средство преобразования данных, полученных от радара, в наглядную форму.
В конце шестидесятых - начале семидесятых в области компьютерной графики начали работать новые фирмы. Если ранее для выполнения каких-либо работ покупателям приходилось устанавливать уникальное оборудование и разрабатывать новое программное обеспечение, то с появлением разнообразных пакетов программ, облегчающих процесс создания изображений, чертежей и интерфейсов, ситуация существенно изменилась. За десятилетие системы стали настолько совершенны, что почти полностью изолировали пользователя от проблем, связанных с программным обеспечением. В конце семидесятых в компьютерной графике произошли значительные изменения. Появилась возможность создания растровых дисплеев, имеющих множество преимуществ: вывод больших массивов данных, устойчивое, немерцающее изображение, работа с цветом. Впервые стало возможным получение цветовой гаммы. Растровая технология в конце семидесятых стала явно доминирующей. Наиболее знаменательным событием в области компьютерной графики было создание конце семидесятыхперсонального компьютера.
В 1977 году компания Apple создала Apple-II. Появление этого устройства вызывало смешанные чувства: графика была ужасной, а процессоры медленными. Однако персональные компьютеры стимулировали процесс разработки периферийных устройств. Конечно, персональные компьютеры развивались как важная часть машинной графики, особенно с появлением в 1984 году модели Apple Macintosh с их графическим интерфейсом пользователя. Первоначально областью применения персонального компьютера были не графические приложения, а работа с текстовыми процессорами и электронными таблицами, но его возможности как графического устройства побуждали к разработке относительно недорогих программ как в области CAD/CAM, так и в более общих областях бизнеса и искусства.
К концу 80-х программное обеспечение имелось для всех сфер применения: от комплексов управления до настольных издательств. В конце восьмидесятых возникло новое направление рынка на развитие аппаратных и программных систем сканирования, автоматической оцифровки. Оригинальный толчок в таких системах должна была создать магическая машина Ozalid, которая бы сканировала и автоматически векторизовала чертеж на бумаге, преобразуя его в стандартные форматы.
Однако акцент сдвинулся в сторону обработки, хранения и передачи сканируемых пиксельных изображений.
В 90-х стираются отличия между компьютерной графикой и обработкой изображения. Машинная графика часто имеет дело с векторными данными, а основой для обработки изображений являетсяпиксельная информация. Еще несколько лет назад каждый пользователь требовал рабочую станцию с уникальной архитектурой, а сейчас процессоры рабочих станций имеют быстродействие, достаточное для того, чтобы управлять как векторной, так и растровой информацией.
Кроме того, появляется возможность работы с видео. Прибавьте аудио возможности - и вы имеете компьютерную среду мультимедиа. Все области применения - будь то инженерная или научная, бизнес или искусство - являются сферой применения компьютерной графики. Возрастающий потенциал персональных компьютеров и их громадное число - порядка 100 миллионов - обеспечивает устойчивый рост индустрии в данной отрасли. Графика все шире проникает в бизнес - сегодня фактически нет документов, созданных без использования какого-либо графического элемента. Художники, архитекторы, дизайнеры, уже не мыслят своей работы без использования компьютерной графики. Трехмерная графика позволяет смоделировать архитектурный объект и позволяет оценить его достоинства более объективно, чем это, возможно, сделать на основе чертежей или макетов. Дизайнер по интерьерам сейчас может предложить заказчику почти фотографическое изображение его будущего жилья, тогда как раньше, возможно было довольствоваться только эскизами.
Особенно часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с векторными изображениями. Почти на любом изделии есть логотип компании-изготовителя. Разрабатывается логотип в векторах. Но нельзя и переоценивать возможности компьютера. Ведь это всего лишь инструмент, каким бы совершенным он не был. Компьютер лишь облегчает работу человека с графическими изображениями, но не создает их. Сначала можно было создавать лишь простые векторные объекты - изображения, состоящие из, так называемых,«векторов» - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые.
С развитием компьютерной техники и технологий появилось множество способов выполнения графических изображений. Примерно в 1995 году в России появились свои разработчики мультимедиа программ, зародились электронные издательства. Качественный уровень программных продуктов, выполненных российскими художниками и программистами не уступал, а иногда и превосходил качество программ зарубежных авторов. Ещё одним направлением современной компьютерной графики стал «Веб-Дизайн». С 1995 года во всём мире наблюдается развёртывание глобальной мировой компьютерной сети — Интернет.
Компьютерная графика имеет дело с изображениями. Ее основное назначение визуализация построение изображения графического объекта по его описанию (прикладной модели). Другими видами обработки графической информации являются преобразование изображений и распознавание изображений. Под компьютерной графикой обычно понимают автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера. Под графической информацией понимаются модели объектов и их изображения. В случае, если пользователь может управлять характеристиками объектов, то говорят об интерактивной компьютерной графике, т.е. способность компь¬ютерной системы создавать графику и вести диалог с человеком. В настоящее время почти любую программу можно считать системой интер¬активной компьютерной графики. Интерактивная компьютерная графика – это так же использование компьютеров для подготовки и воспроизведения изображений, но при этом пользователь имеет возможность оперативно вносить изменения в изображение непосредственно в процессе его воспроизведения, т.е. предполагается возможность работы с графикой в режиме диалога в реальном масштабе времени. Интерактивная графика представляет собой важный раздел компьютерной графики, когда пользователь имеет возможность динамически управлять содержимым изображения, его формой, размером и цветом на поверхности дисплея с помощью интерактивных устройств управления. В зависимости от области применения к визуализации предъявляются различные требования: скорость построения, качество изображения, реалистичность, эстетические характеристики, достоверность и другие, которые должны учитываться графической программой . Компьютерная графика насчитывает в своем развитии не более десятка лет, а ее коммерческим приложениям – и того меньше. Андриес ван Дам считается одним из отцов компьютерной графики, а его книги – фундаментальными учебниками по всему спектру технологий, положенных в основу машинной графики. Также в этой области известен Айвэн Сазерленд, чья докторская диссертация явилась теоретической основой машинной графики. До недавнего времени экспериментирование по использованию возможностей интерактивной машинной графики было привилегией лишь небольшому количеству специалистов, в основном ученые и инженеры, занимающиеся вопросами автоматизации проектирования, анализа данных и математического моделирования. Теперь же исследование реальных и воображаемых миров через «призму» компьютеров стало доступно гораздо более широкому кругу людей.
Область применения компьютерной графики
не ограничивается одними художественными
эффектами. Во всех отраслях науки, техники,
медицины, в коммерческой и управленческой
деятельности используются построенные
с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы,
предназначенные для наглядного отображения
разнообразной информации. Конструкторы,
разрабатывая новые модели автомобилей
и самолетов, используют трехмерные графические
объекты, чтобы представить окончательный
вид изделия. Архитекторы создают на экране
монитора объемное изображение здания,
и это позволяет им увидеть, как оно впишется
в ландшафт. Можно рассмотреть следующие
области применения компьютерной графики.
Научная графика - первые компьютеры использовались
лишь для решения научных и производственных
задач. Чтобы лучше понять полученные
результаты, производили их графическую
обработку, строили графики, диаграммы,
чертежи рассчитанных конструкций. Первые
графики на машине получали в режиме символьной
печати. Затем появились специальные устройства
– графопостроители (плоттеры) для вычерчивания
чертежей и графиков чернильным пером
на бумаге. Современная научная компьютерная
графика дает возможность проводить вычислительные
эксперименты с наглядным представлением
их результатов. Деловая графика – область
компьютерной графики, предназначенная
для наглядного представления различных
показателей работы учреждений. Плановые
показатели, отчетная документация, статистические
сводки – вот объекты, для которых с помощью
деловой графики создаются иллюстративные
материалы. Программные средства деловой
графики включаются в состав электронных
таблиц. Конструкторская графика. Конструкторская
графика используется в работе инженеров–конструкторов,
архитекторов, изобретателей новой техники.
Этот вид компьютерной графики является
обязательным элементом САПР (систем автоматизации
проектирования). Средствами конструкторской
графики можно получать как плоские изображения
(проекции, сечения), так и пространственные
трехмерные изображения. Иллюстративная
графика – это произвольное рисование
и черчение на экране компьютера. Пакеты
иллюстративной графики относятся к прикладному
программному обеспечению общего назначения.
Простейшие программные средства иллюстративной
графики называются графическими редакторами.
Художественная и рекламная графика Художественная
и рекламная графика – ставшая популярной
во многом благодаря телевидению. С помощью
компьютера создаются рекламные ролики,
мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки,
видеопрезентации. Графические пакеты
для этих целей требуют больших ресурсов
компьютера по быстродействию и памяти.
Отличительной особенностью этих графических
пакетов является возможность создания
реалистических изображений и "движущихся
картинок". Получение рисунков трехмерных
объектов, их повороты, приближения, удаления,
деформации связано с большим объемом
вычислений. Передача освещенности объекта
в зависимости от положения источника
света, от расположения теней, от фактуры
поверхности, требует расчетов, учитывающих
законы оптики. Одним из первых известных
фильмов был фильм «Звездные войны». Он
был создан с помощью суперкомпьютера
Сгау. Этапы дальнейшего развития компьютерного
кинематографа можно проследить по таким
фильмам, как «Терминатор-2», «Вавилон
5», и др. До недавнего времени технологии
компьютерной графики использовались
для спецэффектов, создания изображений
экзотических чудовищ, имитации стихийных
бедствий и других элементов, которые
являлись лишь фоном для игры живых актеров.
В 2001 году вышел на экраны полнометражный
кинофильм «Финальная фантазия», в котором
все, включая изображения людей, синтезировано
компьютером – живые актеры только озвучили
роли за кадром. Компьютерная анимация
Компьютерная анимация – это получение
движущихся изображений на экране дисплее.
Художник создает на экране рисунке начального
и конечного положения движущихся объектов,
все промежуточные состояния рассчитывает
и изображает компьютер, выполняя расчеты,
опирающиеся на математическое описание
данного вида движения. Полученные рисунки,
выводимые последовательно на экран с
определенной частотой, создают иллюзию
движения. Мультимедиа – это объединение
высококачественного изображения на экране
компьютера со звуковым сопровождением.
Наибольшее распространение системы мультимедиа
получили в области обучения, рекламы,
развлечений. Графика для Интернета Появление
глобальной сети Интернет привело к тому,
что компьютерная графика стала занимать
важное место в ней. Все больше совершенствуются
способы передачи визуальной информации,
разрабатываются более совершенные графические
форматы, ощутимо желание использовать
трехмерную графику, анимацию, весь спектр
мультимедиа.
Изображение строится на основе прикладной
модели, являющейся внутренним (программным)
представлением графического объекта,
задаваемого в пространстве той или иной
размерности. Для его лучшего рассмотрения
производятся видовые преобразования
объекта, позволяющие смотреть на него
с требуемой точки зрения.
Обычно объект задается в трехмерном пространстве, а его изображение двумерно. Для перехода от трехмерного пространства к двумерному изображению используются проекции. Экранные изображения, как правило, являются проекциями объектов. Изображение на экране состоит из маленьких ячеек. Каждая из них может иметь определенный цвет. Такая ячейка получила название пикселя (pixel). Совокупность пикселов составляет матрицу и образует изображение на экране. В зависимости от модели монитора параметры матрицы в пикселях могут изменяться: 640 на 480, 800 на 600, 1024 на 768, 1600 на 1200.
Величина матрицы не влияет на физический размер экрана и не зависит от него. Чем больше матрица на одном и том же экране, тем размер ячейки меньше, а, стало быть, качество изображения лучше.
Следует четко различать:
Все эти понятия относятся к разным объектам. Друг с другом эти виды разрешения никак не связаны, пока не потребуется узнать, какой физический размер будет иметь картинка на экране монитора, отпечаток на бумаге или файл на жестком диске. Разрешение экрана - это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Разрешение экрана измеряется в пикселях и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.
Разрешение принтера - это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.
Разрешение изображения - это свойство самого изображения. Оно тоже измеряется в точках на дюйм и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения и неразрывно связано с другим свойством изображения - его физическим размером.
Физический размер изображения может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом.
Если изображение готовят для демонстрации на экране, то его ширину и высоту задают в пикселях, чтобы знать, какую часть экрана оно занимает.
Если изображение готовят для печати, то его размер задают в единицах длины, чтобы знать, какую часть листа бумаги оно займет. Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения и отображения изображения на плоскости монитора. Изображение характеризуется максимальным числом цветов, которые могут быть в нем использованы, то есть иметь различную глубину цвета. Существуют типы изображений с различной глубиной цвета - черно-белые штриховые, в оттенках серого, с индексированным цветом, полноцветные.