Создание театральной афиши в фотошопе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: показать на примере создания театральной афиши возможности программ компьютерной графики.
В соответствии с целью вытекают следующие задачи:
- описать программы компьютерной графики;
- обосновать выбор программного обеспечения при создании афиши;
- обосновать использование инструментов для выполнения индивидуального проекта;
- подробно описать все этапы создания проекта.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ - копия.doc

— 4.27 Мб (Скачать файл)

Эти свойства трехмерной графики позволяют создавать и кинопродукцию профессионального качества. Интересно, что в процессе разработки трехмерной графики и ее анимации человек выступает в качестве режиссера и оператора, поскольку ему приходится придумывать сюжет, содержание и композицию каждого кадра и распределять движение объекта или объектов сцены не только в пространстве, но и во времени. Что же требует трехмерная графика от человека? Конечно же, умение моделировать различные формы и конструкции при помощи различных программных средств, а также знания ортогонального (прямоугольного) и центрального проецирования. Последняя - называется перспективой. Трёхмерная графика широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинемотографии и компьютерных играх. 

И последний вид компьютерной графики это фрактальное изображение. Фрактал - это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов. Существует большое количество графических изображений, которые являются фракталами: треугольник Серпинского, снежинка Коха, "дракон" Хартера-Хейтуея, множество Мандельброта. Построение фрактального рисунка осуществляется по какому-то алгоритму или путём автоматической генерации изображений при помощи вычислений по конкретным формулам. Изменения значений в алгоритмах или коэффициентов в формулах приводит к модификации этих изображений. Главным преимуществом фрактальной графики есть то, что в файле фрактального изображения сохраняются только алгоритмы и формулы.Фрактальная графика является на сегодняшний день одним из самых быстро развивающихся перспективных видов компьютерной графики. Математической основой фрактальной графики является фрактальная геометрия. В основу метода построения изображений во фрактальной графике положен принцип наследования от, так называемых, «родителей» геометрических свойств объектов-наследников.  Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах

 

1.2. Программное  обеспечение для работы с графикой Adobe Photoshop

 

В обширном классе программ для обработки растровой графики особое место занимает пакет Photoshop компании Adobe. По сути дела, сегодня он является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают именно с ним. Adobe Photoshop — самый популярный растровый графический редактор. Редактор разрабатывается и распространяется фирмой Adobe Systems.

Программный продукт Adobe Photoshop представляет собой мощный пакет для обработки растровых изображений (фотографии, web-графика, рекламные плакаты). Наличие множества специальных инструментов для работы с растровыми данными позволяет гибко применять эффекты фильтров, спецэффектов для создания качественных графических образов или улучшения (корректировки) фотоизображений. Специально разработанные встроенные фильтры (плагины) и созданная методика их разработки дали программе новые, современные возможности (включая использование 3D поверхностей). Благодаря поддержке множества цветовых пространств (CMYK, RGB, Lab, Multichannel) программа Adobe Photoshop применяется и для подготовки печатных образцов в типографиях. Фильтры – дополнительные команды-процедуры для создания спецэффектов, как над всем изображением, так и над отдельной его частью. Использование фильтров позволяет добиться хороших эффектов за сравнительно короткое время.

Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в строке меню и панели инструментов. Особую группу составляют диалоговые окна – инструментальные палитры:

Палитра Кисти управляет настройкой параметров инструментов редактирования. В режим редактирования кисти входят после двойного щелчка на ее изображении в палитре. Щелчок при нажатой клавише CTRL уничтожает кисть. Двойным щелчком на свободном поле палитры открывают диалоговое окно формирования новой кисти, которая автоматически добавляется в палитру.

Палитра Параметры служит для редактирования свойств текущего инструмента. Открыть ее можно не только из строки меню, но и двойным щелчком на значке инструмента в панели инструментов. Состав элементов управления палитры зависит от выбранного инструмента.

Палитра Инфо обеспечивает информационную поддержку средств отображения. На ней представлены: текущие координаты указателя мыши, размер текущей выделенной области, цветовые параметры элемента изображения и другие данные.

Палитра Навигатор позволяет просмотреть различные фрагменты изображения и изменить масштаб просмотра. В окне палитры помещена миниатюра изображения с выделенной областью просмотра.

Палитра Синтез отображает цветовые значения текущих цветов переднего плана и фона. Ползунки на цветовой линейке соответствующей цветовой системы позволяют редактировать эти параметры.

Палитра Каталог содержит набор доступных цветов. Такой набор можно загрузить и отредактировать, добавляя и удаляя цвета. Цветовой тон переднего плана и фона выбирают из состава набора. В стандартном комплекте поставки программы предусмотрено несколько цветовых наборов, в основном компании Pantone.

Палитра Слои служит для управления отображением всех слоев изображения, начиная с самого верхнего. Возможно определение параметров слоев, изменение их порядка, операции со слоями с применением разных методов.

Палитру Каналы используют для выделения, создания, дублирования и удаления каналов, определения их параметров, изменения порядка, преобразования каналов в самостоятельные объекты и формирования совмещенных изображений из нескольких каналов.

Палитра Контуры содержит список всех созданных контуров. При преобразовании контура в выделенную область его используют для формирования обтравочного контура.

Палитра Операции позволяет создавать макрокоманды – заданную последовательность операций с изображением. Макрокоманды можно записывать, выполнять, редактировать, удалять, сохранять в виде файлов.

Особую группу программных средств обработки изображений представляют Фильтры. Это подключаемые к программе модули, часто третьих фирм, позволяющие обрабатывать изображение по заданному алгоритму. Иногда такие алгоритмы бывают очень сложными, а окно фильтра может иметь множество настраиваемых параметров. Из групп фильтров популярны продукты серий Kai's Power Tools, Alien Skin, Andromeda и другие.

 

2 Разработка театральной афиши в программе Adobe Photoshop

2.1 Основные требования  к разработке афиши

 

Первый  рекламный печатный плакат, коим афиша  и является,  был отпечатан  в типографии англичанина У. Кэкстона в 1477 году. Однако и в античности и средние века существовали предплакатные  формы наружной рекламы. В древнем  Риме бала широко распространена такая  предплакатная форма как графити - от латинского «grafio» - «царапаю». Графити представляли собой рекламные тексты реже рисунки, которые нацарапывались или наносились краской на стены домов жителями античных городов. Первые  рекламные афиши содержали только текст, но с изобретением в конце XV века медной гравюры (разновидности  глубокой печати) не афишах появились  иллюстрации.

Глубокая печать позволяла  создавать полутоновые изображения, однако изготовление медной печатной формы было чрезвычайно трудоемким и дорогостоящим.

Сегодня плакаты применяются как самостоятельное  средство рекламы в виде афиш, а  также в качестве составных элементов  в таких рекламных конструкциях как сити-формат, пилларс и щитовая установка. Кроме того, у плаката благодаря изобретению технологий цифровой широкоформатной печати и рулонных ПВХ-носителей, появился «большой брат» - брандмауэр.

Оповестить  аудиторию о готовящемся мероприятии  или концерте можно с помощью  афиши или плаката. Афиша, на которой  останавливается взгляд, которая  заметна на фоне городского пейзажа - поможет Вам собрать публику  на концерт, выставку.... Афиша - рекламное или справочное листовое издание, оповещающее о каком-либо культурном мероприятии. Афиши расклеивают на специальных щитах, расположенных в наиболее людных частях города. Плакат и афиша - великолепные рекламные средства. Дизайн  плакатов и дизайн афиш - особое направление  в полиграфическом дизайне. Создать  хороший  дизайн плаката  крайне трудно. В одном изображении должны присутствовать сюжет, интрига, эмоциональное напряжение, побуждение к действию и целостность  формы. Или, по крайней мере, плакат или афиша должны доставлять зрителям (потенциальным покупателям) эстетическое наслаждение.

Существует классическое правило  «Трех секунд». Что это значит? Всего лишь то, что  на улице у нас есть примерно три  секунды, чтобы сообщить аудитории  о своем продукте/услуге. И это главный параметр,влияющий на то, как  нужно подходить к дизайну  для наружной рекламы. Макеты для наружной рекламы должны быть достаточно простыми как по форме, так и по содержанию. Избыточная информация рассеивает внимание и мешает эффективно воздействовать на аудиторию.      Современная реклама — сложное производство, требующее всесторонних знан. Графический дизайн в рекламе – это процесс  решения проблемы визуальными средствами. Цель  рекламного дизайна не в том, чтобы  предстать с самой прекрасной или самой красивой картиной, а  в том, чтобы создать визуальное решение проблемы коммуникации, создать  правильный образ, понятный аудитории. Все самые причудливые программные  продукты в мире не могут спасти неудачно задуманную идею. Фотографии  в рекламе привлекают больше внимания, чем рисунки. Иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание на 23% больше, нежели иллюстрации, изображающие неодушевленные предметы. Рисунки привлекают внимание детей, и их часто используют в  соответствующей рекламе. Рекламные объявления по почте, напечатанные на цветной бумаге, более эффективны, чем на простой. Глаз сначала задерживается на цветной рекламе, а потом уже на черно-белой. Каждый  цвет имеет свое действие.      Следует учитывать, что представители различных  культур могут понимать один и  тот же цвет по-разному. Так, в системе  японской символики синий цвет символизирует  зло и безнравственность, а в  исламской цветовой системе синий  цвет - символ спокойствия, но это спокойствие  ночи и смерти. Белый цвет в европейских  культурах означает жизнь, божественность, радость и т.д., а в китайской  цветовой символике он означает смерть. У афроамериканцев, как ни странно, даже похоронные кортежи белые.

Поэтому неумело использованные цветовые ассоциации могут нанести непоправимый урон всей рекламной кампании, и это  следует учитывать, выходя на международный  рынок рекламы.

Не  меньшую роль, чем цвет, в рекламе  исполняют особые психологические  эффекты. Шрифт, независимо от техники его исполнения, представляет собой упорядоченную  графическую форму определенной системы письма. Шрифт является выразителем  культурного наследия народа и рассматривается  как средство эстетического и  художественного оформления носителя информации, а в полиграфии является одним из важнейших средств оформления любой печатной продукции.

Самыми  удобно читаемыми и разборчивыми оказались шрифты Times Roman и Verdana. Именно эти шрифты употребляется в большинстве рекламных плакатов. Ими выполняется наиболее важная информация, которую желает донести продавец до потребителя товара.

Особое  внимание в создании рекламных плакатов уделяется шрифту, которым будет  написан текст. Это информационное послание должно быть легко воспринимаемым и запоминающимся.

 

2.2 Основные этапы  создания афиши.

 

 Основой в создании афиши послужил новый слой формата А3,который в последствии был залит светло – коричневым цветом.Рис.1 (Основной слой)

 

Рис.1(Основной слой)

 

 Далее на этот слой был наложен слой с текстурой  и растянут по форме предыдущего слоя. Рис.2( Основной слой с наложением текстуры)

  

Рис.2 (Основной слой с наложением текстуры)

В центр композиции помещен квадрат белого цвета с непрозрачностью 63%. Рис.3 (Квадрат белого цвета)

Рис.3 (Квадрат белого цвета)

 

По верх белого квадрата наложена следующая  картинка и обработана по краям ластиком с узором.Рис.4 (Картинка с узором)

         

Рис.4 (Картинка с узором)

 

 

 

 

В верхней и нижней частях афиши был помещен текст,к которому применен эффект внешнего свечения и тени.Рис.5 ( Текст)

Рис.5 (Текст афиши)

 

Итог: в процессе выполненных действий получена театральная афиша,представленная на Рис.6.

Рис.6 (Театральная афиша) 
Заключение

 

Первое экспериментальное изображение появилось на мониторе очень давно, почти 60 лет назад, а сейчас виртуальный и реальный мир уже невозможно представить без компьютерной графики. Включая компьютер и выходя в Интернет, мы сразу встречаемся со своим собственным графическим интерфейсом: рабочий стол – наш красивый дворик; Windows, например – наша радующая глаз и удобная квартира; любимый браузер – наше отлично оборудованное средство передвижения. Это уже привычные и стандартные продукты компьютерной графики. И хотя сам термин «компьютерная графика» у всех на слуху, для большинства людей это – некое абстрактное понятие, и если они ещё как-то связывают её с виртуальным пространством, то где она существует в реальном мире, большинству неведомо. На самом же деле компьютерная графика уже давно организует весь зрительный ряд современного человека. Потому что куда бы мы ни посмотрели - везде она. Компьютерная графика прочно вошла в нашу жизнь. Она используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации. Таким образом, без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Компьютерная графика является актуальным видом искусства. К компьютерной графике в данный период повышено общественное внимание, что способствует преимущественному развитию и является свидетельством возросшей потребности в ней: компьютерная графика задействована во всех видах человеческой деятельности, в том числе и в искусстве. Компьютерная графика стала массовым искусством и популярным видом визуального искусства. Компьютерные технологии используются: в книжной графике, плакате, прикладной графике, дизайне. Компьютерные технологии в современном искусстве становятся приоритетными, что доказывают выставки, фестивали, проходящие в разных городах России.

Информация о работе Создание театральной афиши в фотошопе