Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:42, курсовая работа
Цель курсовой работы: показать на примере создания театральной афиши возможности программ компьютерной графики.
В соответствии с целью вытекают следующие задачи:
- описать программы компьютерной графики;
- обосновать выбор программного обеспечения при создании афиши;
- обосновать использование инструментов для выполнения индивидуального проекта;
- подробно описать все этапы создания проекта.
Эти свойства трехмерной графики позволяют создавать и кинопродукцию профессионального качества. Интересно, что в процессе разработки трехмерной графики и ее анимации человек выступает в качестве режиссера и оператора, поскольку ему приходится придумывать сюжет, содержание и композицию каждого кадра и распределять движение объекта или объектов сцены не только в пространстве, но и во времени. Что же требует трехмерная графика от человека? Конечно же, умение моделировать различные формы и конструкции при помощи различных программных средств, а также знания ортогонального (прямоугольного) и центрального проецирования. Последняя - называется перспективой. Трёхмерная графика широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинемотографии и компьютерных играх.
И последний вид компьютерной графики это фрактальное изображение. Фрактал - это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов. Существует большое количество графических изображений, которые являются фракталами: треугольник Серпинского, снежинка Коха, "дракон" Хартера-Хейтуея, множество Мандельброта. Построение фрактального рисунка осуществляется по какому-то алгоритму или путём автоматической генерации изображений при помощи вычислений по конкретным формулам. Изменения значений в алгоритмах или коэффициентов в формулах приводит к модификации этих изображений. Главным преимуществом фрактальной графики есть то, что в файле фрактального изображения сохраняются только алгоритмы и формулы.Фрактальная графика является на сегодняшний день одним из самых быстро развивающихся перспективных видов компьютерной графики. Математической основой фрактальной графики является фрактальная геометрия. В основу метода построения изображений во фрактальной графике положен принцип наследования от, так называемых, «родителей» геометрических свойств объектов-наследников. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах
1.2. Программное
обеспечение для работы с
В обширном классе программ для обработки растровой графики особое место занимает пакет Photoshop компании Adobe. По сути дела, сегодня он является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают именно с ним. Adobe Photoshop — самый популярный растровый графический редактор. Редактор разрабатывается и распространяется фирмой Adobe Systems.
Программный продукт Adobe Photoshop представляет собой мощный пакет для обработки растровых изображений (фотографии, web-графика, рекламные плакаты). Наличие множества специальных инструментов для работы с растровыми данными позволяет гибко применять эффекты фильтров, спецэффектов для создания качественных графических образов или улучшения (корректировки) фотоизображений. Специально разработанные встроенные фильтры (плагины) и созданная методика их разработки дали программе новые, современные возможности (включая использование 3D поверхностей). Благодаря поддержке множества цветовых пространств (CMYK, RGB, Lab, Multichannel) программа Adobe Photoshop применяется и для подготовки печатных образцов в типографиях. Фильтры – дополнительные команды-процедуры для создания спецэффектов, как над всем изображением, так и над отдельной его частью. Использование фильтров позволяет добиться хороших эффектов за сравнительно короткое время.
Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в строке меню и панели инструментов. Особую группу составляют диалоговые окна – инструментальные палитры:
Палитра Кисти управляет настройкой параметров инструментов редактирования. В режим редактирования кисти входят после двойного щелчка на ее изображении в палитре. Щелчок при нажатой клавише CTRL уничтожает кисть. Двойным щелчком на свободном поле палитры открывают диалоговое окно формирования новой кисти, которая автоматически добавляется в палитру.
Палитра Параметры служит для редактирования свойств текущего инструмента. Открыть ее можно не только из строки меню, но и двойным щелчком на значке инструмента в панели инструментов. Состав элементов управления палитры зависит от выбранного инструмента.
Палитра Инфо обеспечивает информационную поддержку средств отображения. На ней представлены: текущие координаты указателя мыши, размер текущей выделенной области, цветовые параметры элемента изображения и другие данные.
Палитра Навигатор позволяет просмотреть различные фрагменты изображения и изменить масштаб просмотра. В окне палитры помещена миниатюра изображения с выделенной областью просмотра.
Палитра Синтез отображает цветовые значения текущих цветов переднего плана и фона. Ползунки на цветовой линейке соответствующей цветовой системы позволяют редактировать эти параметры.
Палитра Каталог содержит набор доступных цветов. Такой набор можно загрузить и отредактировать, добавляя и удаляя цвета. Цветовой тон переднего плана и фона выбирают из состава набора. В стандартном комплекте поставки программы предусмотрено несколько цветовых наборов, в основном компании Pantone.
Палитра Слои служит для управления отображением всех слоев изображения, начиная с самого верхнего. Возможно определение параметров слоев, изменение их порядка, операции со слоями с применением разных методов.
Палитру Каналы используют для выделения, создания, дублирования и удаления каналов, определения их параметров, изменения порядка, преобразования каналов в самостоятельные объекты и формирования совмещенных изображений из нескольких каналов.
Палитра Контуры содержит список всех созданных контуров. При преобразовании контура в выделенную область его используют для формирования обтравочного контура.
Палитра Операции позволяет создавать макрокоманды – заданную последовательность операций с изображением. Макрокоманды можно записывать, выполнять, редактировать, удалять, сохранять в виде файлов.
Особую группу программных средств обработки изображений представляют Фильтры. Это подключаемые к программе модули, часто третьих фирм, позволяющие обрабатывать изображение по заданному алгоритму. Иногда такие алгоритмы бывают очень сложными, а окно фильтра может иметь множество настраиваемых параметров. Из групп фильтров популярны продукты серий Kai's Power Tools, Alien Skin, Andromeda и другие.
2 Разработка театральной афиши в программе Adobe Photoshop
2.1 Основные требования к разработке афиши
Первый рекламный печатный плакат,
коим афиша и является, был отпечатан в типографии
англичанина У. Кэкстона в 1477 году. Однако
и в античности и средние века существовали
предплакатные формы наружной рекламы.
В древнем Риме бала широко распространена
такая предплакатная форма как
Глубокая печать позволяла
создавать полутоновые
Сегодня плакаты применяются как
Оповестить аудиторию о готовящемся
Существует классическое правило «Трех секунд». Что это значит?
Всего лишь то, что на улице у нас есть примерно
три секунды, чтобы сообщить аудитории
о своем продукте/услуге. И
Поэтому неумело использованные цветовые ассоциации могут нанести непоправимый урон всей рекламной кампании, и это следует учитывать, выходя на международный рынок рекламы.
Не меньшую роль, чем цвет, в рекламе исполняют особые психологические эффекты. Шрифт, независимо от техники его исполнения, представляет собой упорядоченную графическую форму определенной системы письма. Шрифт является выразителем культурного наследия народа и рассматривается как средство эстетического и художественного оформления носителя информации, а в полиграфии является одним из важнейших средств оформления любой печатной продукции.
Самыми удобно читаемыми и разборчивыми оказались шрифты Times Roman и Verdana. Именно эти шрифты употребляется в большинстве рекламных плакатов. Ими выполняется наиболее важная информация, которую желает донести продавец до потребителя товара.
Особое внимание в создании рекламных плакатов уделяется шрифту, которым будет написан текст. Это информационное послание должно быть легко воспринимаемым и запоминающимся.
2.2 Основные этапы создания афиши.
Основой в создании афиши послужил новый слой формата А3,который в последствии был залит светло – коричневым цветом.Рис.1 (Основной слой)
Рис.1(Основной слой)
Далее на этот слой был наложен слой с текстурой и растянут по форме предыдущего слоя. Рис.2( Основной слой с наложением текстуры)
Рис.2 (Основной слой с наложением текстуры)
В центр композиции помещен квадрат белого цвета с непрозрачностью 63%. Рис.3 (Квадрат белого цвета)
Рис.3 (Квадрат белого цвета)
По верх белого квадрата наложена следующая картинка и обработана по краям ластиком с узором.Рис.4 (Картинка с узором)
Рис.4 (Картинка с узором)
В верхней и нижней частях афиши был помещен текст,к которому применен эффект внешнего свечения и тени.Рис.5 ( Текст)
Рис.5 (Текст афиши)
Итог: в процессе выполненных действий получена театральная афиша,представленная на Рис.6.
Рис.6 (Театральная афиша)
Заключение
Первое экспериментальное изображение появилось на мониторе очень давно, почти 60 лет назад, а сейчас виртуальный и реальный мир уже невозможно представить без компьютерной графики. Включая компьютер и выходя в Интернет, мы сразу встречаемся со своим собственным графическим интерфейсом: рабочий стол – наш красивый дворик; Windows, например – наша радующая глаз и удобная квартира; любимый браузер – наше отлично оборудованное средство передвижения. Это уже привычные и стандартные продукты компьютерной графики. И хотя сам термин «компьютерная графика» у всех на слуху, для большинства людей это – некое абстрактное понятие, и если они ещё как-то связывают её с виртуальным пространством, то где она существует в реальном мире, большинству неведомо. На самом же деле компьютерная графика уже давно организует весь зрительный ряд современного человека. Потому что куда бы мы ни посмотрели - везде она. Компьютерная графика прочно вошла в нашу жизнь. Она используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации. Таким образом, без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Компьютерная графика является актуальным видом искусства. К компьютерной графике в данный период повышено общественное внимание, что способствует преимущественному развитию и является свидетельством возросшей потребности в ней: компьютерная графика задействована во всех видах человеческой деятельности, в том числе и в искусстве. Компьютерная графика стала массовым искусством и популярным видом визуального искусства. Компьютерные технологии используются: в книжной графике, плакате, прикладной графике, дизайне. Компьютерные технологии в современном искусстве становятся приоритетными, что доказывают выставки, фестивали, проходящие в разных городах России.