Спам и его разновидности. Методы борьбы со спамом. Как не стать спамером

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 13:45, реферат

Описание работы

Иногда можно встретить написание СПАМ или SPAM (читается [spæm]), поскольку слово принимают за очередной интернетовский акроним. И это действительно акроним, по происхождению сложносокращённое слово, но не аббревиатура; поэтому писать его надо «в нижнем регистре», строчными буквами.
Это «складное» словосочетание образовалось из усечённого spiced ham. В буквальном переводе spiced ham - «ветчина со специями», но на самом деле в консервных банках с надписью «Spam» находился колбасный фарш - сомнительная субстанция, знакомая многим из нас по гуманитарной помощи. «Spam» было её фирменное название, которое по-русски звучало бы примерно как «Спетчина» (специи + ветчина) или «Ферчик» (фарш + перчик).

Содержание работы

Введение. 2
1. Спам и его разновидности. 4
1.1 Происхождение термина. 4
1.2 Наиболее распространенные виды спама. 5
1.2.1 Реклама. 6
1.2.2 «Нигерийские письма». 6
1.2.3 Фишинг. 7
1.2.4 Chain Letters или "цепочечные письма". 7
1.2.5 Письма счастья. 7
1.2.6 Финансовые пирамиды. 8
1.2.7 Порно-спам. 8
2. Методы борьбы со спамом. 10
2.1 Профилактика. 10
2.2 Фильтры «черного списка». 11
2.3 Самообучающиеся фильтры. 12
2.4 «Серый список». 13
2.5 Ограничения возможностей почтового сервиса. 14
2.6 Платный E-mail. 15
3. Как не стать спамером. 16
Заключение. 19
Список используемой литературы. 21

Файлы: 1 файл

спам и его разновидности.методы борьбы со спамом.как не стать спамером.docx

— 73.46 Кб (Скачать файл)

Балчугов Григорий Васильевич. Группа ЗЭ 113 НВ.

Спам и его разновидности. Методы борьбы со спамом. Как не стать спамером.

Оглавление

 

 

 

Введение.

Иногда можно встретить написание СПАМ или SPAM (читается [spæm]), поскольку слово принимают за очередной интернетовский акроним. И это действительно акроним, по происхождению сложносокращённое слово, но не аббревиатура; поэтому писать его надо «в нижнем регистре», строчными буквами.

Это «складное» словосочетание образовалось из усечённого spiced ham. В буквальном переводе spiced ham - «ветчина со специями», но на самом деле в консервных банках с надписью «Spam» находился колбасный фарш - сомнительная субстанция, знакомая многим из нас по гуманитарной помощи. «Spam» было её фирменное название, которое по-русски звучало бы примерно как «Спетчина» (специи + ветчина) или «Ферчик» (фарш + перчик).

Да, но при чём тут интернет? Дело в том, что полвека назад третьесортная «Спетчина» надоедливо рекламировалась, а её реклама без устали пародировалась и передразнивалась, пока значение слова не было переосмыслено. Теперь «спам» стал нарицательным, превратился в один из синонимов всепроникающей, сверхназойливой рекламной информации.

А закончилось всё тем, что уже в наши дни термин устоялся как обозначение сомнительной коммерческой рекламы, рассылаемой по электронной почте. Соответственно, спамер, он же спамщик, - это создатель и распространитель определённой информации, а спамерская программа - программное обеспечение, которое ему «ассистирует».

Добавим, что помимо общего, всем известного значения есть более частные. В такой разновидности сетевых игр, как мады, спамом называются избыточные, малоинформативные сообщения участников, которые через общий канал попадают ко всем игрокам. (Излишне говорить, что игровой спам тоже никого не радует.)

В глобальных сетях спам - среди прочего, принудительная выдача любой не запрошенной информации: самопроизвольное открытие новых окон браузера, насильственное перенаправление на другие сайты, махинации с сетевыми адресами с целью «повыше подтянуть» рейтинг сайта. Одним словом, стремление любой ценой, «через не хочу» «накормить» пользователя своим контентом <http://www.rusyaz.ru/is/ns/content.html> или «скормить» счётчику раздутую статистику.

Спам и спамщики вызывают стойкую ненависть у сетян, которые с переменным успехом охраняют свои личные почтовые ящики от попадания спамного мусора. Если вирусы - это «троянские кони», то спамщики - настоящие цифровые гарпии, которые пытаются изгадить и обесценить любое сетевое начинание.

Спам - наиболее распространённый «интернетизм», слово, которое каждый новичок в сети узнаёт одним из первых. При этом у слова есть только один оттенок - резко негативный, и это прекрасно отражают производные: тот, кто попробовал однажды поспамить, решится наспамить и во второй раз, а там не остановится и будет продолжать своё чёрное спамское дело, пока не заспамит всё окружающее пространство и не доспамится, оказавшись, в свою очередь, жестоко отспамлен сообществом, выведенным из себя столь беспардонным спамством…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Спам и его разновидности.

1.1 Происхождение термина.

При рассмотрении и изучении какого-либо явления необходимо дать четкое определение используемым понятиям. При рассмотрении проблем, связанных со спамом, это особенно важно, ведь существует большое количество различных определений, многие из которых не раскрывают сути спама.

Первоначально слово «SPAM» появилось в 1936 г. Оно расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и было товарным знаком для мясных консервов компании Hormel Foods — острого колбасного фарша из свинины. Всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин SPAM получил благодаря знаменитому скетчу с одноимённым названием из известного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969) комик-группы Монти Пайтон.

Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат «SPAM», некоторые даже по нескольку раз. Когда главный герой скетча, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без «SPAM», официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAMа».

Посетитель возмущается, и хор викингов, сидящих за соседними столиками, начинает петь хвалебную песню «SPAMу», после чего скетч погружается в хаос. В конце скетча жена героя восклицает: «Я не люблю „SPAM“»! (англ. «I don’t like spam!»).

 В титрах к именам  действующих лиц также было  добавлено слово «SPAM». В общей  сложности это слово упоминается в скетче более ста раз.

По другой версии, после Второй мировой войны остались огромные запасы данных консервов, которыми снабжались американские солдаты. Для того, чтобы сбыть свою продукцию не первой свежести, компания Hormel Foods провела первую в своем роде рекламную кампанию.

Слово «SPAM» бросалось в глаза на каждом углу, с витрин всех дешёвых магазинов, оно было написано на бортах автобусов и трамваев. Это слово можно было прочесть на фасадах домов и в газетах. Реклама консервов «SPAM» беспрерывно транслировалась по радио. В 1986 г. в конференциях Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду.

Заголовок гласил: «Заработай кучу денег», а в письмах содержалась инструкция, как это сделать. Автор с завидным упорством продолжал дублировать свои тексты, и они настолько приелись подписчикам, что их стали сравнивать с рекламируемыми в скетче консервами.

Так за словом «спам» закрепилось новое значение, позднее перешедшее в компьютерную терминологию для обозначения назойливых рекламных рассылок. По-видимому, первый случай массовой несанкционированной рассылки электронных писем в России был отмечен 19 августа 1991 года: во время августовского путча директор «Релком» Алексей Солдатов распространил через электронную почту всем своим клиентам обращение Бориса Ельцина.

Спам (англ. spam) – это  нежелательная корреспонденция рекламного или иного характера, массово рассылаемая людям, не выразившим желание её получать. В первую очередь термин спам относится к электронным письмам.

Термин спам стал употребляться начиная с 1993 года, когда рекламные компании начали публиковать в группах новостей Usenet, дискуссионных листах и гостевых книгах сообщения, не имеющие отношения к заданной тематике, или сообщения, являющиеся прямой рекламой.

История термина восходит к английскому комедийному телесериалу 70-х годов «Летающий цирк Монти Пайтона (Monty Python's Flying Circus)».

В одной из сценок фильма действие происходило в маленьком ресторанчике. Всем посетителям там предлагали меню, содержащее чрезмерное количество консервированной ветчины «spam» что-то вроде: горошек и спам с картофелем и спамом, спам и салат и спам и т. д. Хор викингов в рогатых шлемах начинал петь рекламные песни «Спам! Спам! Спам! Любимый спам!» и все в таком духе. В общем, спама  было слишком много…

Так за словом «спам» закрепилось новое значение, позднее перешедшее в компьютерную терминологию для обозначения назойливых рекламных рассылок.

 

1.2 Наиболее распространенные виды спама.

Существует довольно много разновидностей спама, и эта проблема касается не только лишь электронной почты. К самым распространенным видам спама относятся:

Реклама незаконной продукции. С помощью спама часто рекламируют продукцию, о которой нельзя сообщить другими способами, например порнографию, лекарственные средства с ограничениями по распространению, ворованную информацию (базы данных), контрафактное программное обеспечение и прочее.

1.2.1 Реклама.

Эта разновидность спама встречается наиболее часто - некоторые компании, занимающиеся легальным бизнесом, рекламируют свои товары или услуги с помощью спама. Они могут осуществлять его рассылку самостоятельно или заказать её тем компаниям или лицам, которые на этом специализируются. Привлекательность такой рекламы заключается в её  низкой стоимости и предположительно большом охвате потенциальных клиентов.

До недавнего времени не было никаких законов, которые запрещали бы или ограничивали такую деятельность. Сейчас делаются попытки такие законы разработать, но это сделать довольно трудно. Сложно определить в законе, какая рассылка является законной, а какая нет.

Также компания или лицо, рассылающая спам, может находиться в другой стране. Для того, чтобы такие законы были эффективными, необходимо выработать согласованное законодательство, которое действовало бы в большинстве стран, но это мало вероятно в ближайшем будущем. Тем не менее, в США, где такой закон уже принят, делаются попытки привлечь спамеров к суду, и иногда такие попытки оказываются успешными.

Существует мнение, что при правильной организации рекламных рассылок, спам, действительно, может повысить эффективность продаж, не доставляя получателям особого беспокойства. Основными условиями взаимовыгодности для получателя и организатора рассылки являются:

-совмещение ролей организатора рассылок и провайдера услуг электронной почты;

-повышение качества целевой аудитории каждого конкретного рекламного письма рассылки;

-предупреждение клиентов провайдером о том, что он будет рассылать рекламные письма;

-предоставление удобных средств для блокировки нежелательных писем.

Примером успешного договора о спаме между пользователями и провайдером электронной почты является система Gmail. В русскоязычном сегменте Сети появление данной стратегии предсказывалось в 2002 году.

 

1.2.2 «Нигерийские письма».

Иногда спам используется для того, чтобы выманить деньги у получателя письма. Наиболее распространенный способ получил название «нигерийские письма», потому что большое количество таких писем приходило из Нигерии. Такое письмо содержит сообщение о том, что получатель письма может получить каким-либо образом большую сумму денег, а отправитель может ему в этом помочь. Затем отправитель письма просит перевести ему немного денег под предлогом, например, оформления документов или открытия счета. Выманивание этой суммы и является целью мошенников.

 

1.2.3 Фишинг.

(Англ. fishing - рыбалка) - ещё один способ мошенничества с помощью спама. Он представляет собой попытку спамеров выманить у получателя письма номера его кредитных карточек, пароли доступа к почтовому ящику и различным сайтам. Такое письмо обычно маскируется под официальное сообщение от администрации.

В таком сообщении обычно говорится, что получатель должен подтвердить сведения о себе и приводится адрес сайта (принадлежащего спамерам) с формой, которую надо заполнить. Среди данных, которые требуется сообщить, присутствуют и те, которые нужны мошенникам. Для того, чтобы жертва не догадалась об обмане, оформление этого сайта также имитирует оформление официального сайта.

 

1.2.4 Chain Letters или "цепочечные письма".

Это письма, в которых пользователю предлагается размножить письмо и переслать его как можно большему количеству адресатов. Chain Letter обычно состоит из нескольких хорошо выделяемых частей:

1. Привлечение внимания пользователя такими фразами, как "не стирайте это письмо, обязательно прочтите его".

2. Запугивание, т.е. обещание всевозможных неприятностей в том случае, если письмо будет стерто или условия дальнейшей рассылки, поставленные в письме, не будут выполнены.

3. Описание выгод, которые пользователь получит в результате дальнейшей рассылки письма. Например, исполнение всех желаний или неожиданное и, главное, легкое богатство.

 

1.2.5 Письма счастья.

 Широко распространены не только в электронной, но и в "бумажной" почте. Такое письмо обещает пользователю электронной почты буквально "все блага земные" - любовь, здоровье, богатство. Все, что для этого надо - переслать письмо другим людям. Чем больше разослано новых писем, тем больше счастья получит отправитель.

Авторы письма обычно ссылаются на волшебную силу, на его древнее происхождение, на таинственное возмездие, которое постигнет каждого, отказавшегося переслать письмо дальше. Конечно, приводятся и примеры счастливого влияние письма на отправителя.

Письма счастья не наносят такого экономического ущерба, как явное мошенничество финансовых пирамид, и не приносят такого морального и психологического вреда, как порнографический спам. Но они замусоривают почтовый ящик и заставляют пользователя оплачивать трафик, создаваемый спамом.

 

1.2.6 Финансовые пирамиды.

Если Вы получили письмо, в котором Вам предлагают потратить доллар, а заработать миллионы, то знайте - Вам предлагают принять участие в финансовой пирамиде. Обещания "озолотить" каждого участника пирамиды невыполнимы, поскольку это математически невозможно. Чаще всего деньги получают организаторы пирамиды, а все остальные только тратят.

 

1.2.7 Порно-спам.

Этот вид спама - один из самых распространенных и назойливых. Порноиндустрия приносит огромную прибыль, поэтому ее магнаты не скупятся на рекламу эротических и порно - сайтов, а также всевозможной порнографической продукции - видеокассет, товаров для взрослых и т.д. Такие письма чаще всего содержат явную или скрытую рекламу конкретного порносайта.

Явная реклама напрямую объявляет пользователю, что на рекламируемом сайт содержится информация для взрослых, доступ к которой может быть запрещен несовершеннолетним лицам.

Скрытая реклама чаще всего маскируется под предложения посмотреть интересный сайт какой-либо нейтральной тематики - например, персональную страницу, фото-отчет об отпуске или экскурсиях и т.п., - при этом нигде в явном виде не указано, что рекламируемая страница содержит порнографические материалы.

Порно-спам способен принести огромный вред психике детей и подростков, имеющих свои электронные почтовые адреса. В большинстве западных стран рассылка писем с порно-рекламой преследуется по закону.

Есть и другие виды спама, такие как:

Распространение политической пропаганды.

Массовая рассылка для вывода почтовой системы из строя (DoS-атака).

Массовая рассылка от имени другого лица, для того чтобы вызвать к нему негативное отношение.

Массовая рассылка писем, содержащих компьютерные вирусы (для их начального распространения).

Информация о работе Спам и его разновидности. Методы борьбы со спамом. Как не стать спамером