Спам и его разновидности. Методы борьбы со спамом. Как не стать спамером

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 13:45, реферат

Описание работы

Иногда можно встретить написание СПАМ или SPAM (читается [spæm]), поскольку слово принимают за очередной интернетовский акроним. И это действительно акроним, по происхождению сложносокращённое слово, но не аббревиатура; поэтому писать его надо «в нижнем регистре», строчными буквами.
Это «складное» словосочетание образовалось из усечённого spiced ham. В буквальном переводе spiced ham - «ветчина со специями», но на самом деле в консервных банках с надписью «Spam» находился колбасный фарш - сомнительная субстанция, знакомая многим из нас по гуманитарной помощи. «Spam» было её фирменное название, которое по-русски звучало бы примерно как «Спетчина» (специи + ветчина) или «Ферчик» (фарш + перчик).

Содержание работы

Введение. 2
1. Спам и его разновидности. 4
1.1 Происхождение термина. 4
1.2 Наиболее распространенные виды спама. 5
1.2.1 Реклама. 6
1.2.2 «Нигерийские письма». 6
1.2.3 Фишинг. 7
1.2.4 Chain Letters или "цепочечные письма". 7
1.2.5 Письма счастья. 7
1.2.6 Финансовые пирамиды. 8
1.2.7 Порно-спам. 8
2. Методы борьбы со спамом. 10
2.1 Профилактика. 10
2.2 Фильтры «черного списка». 11
2.3 Самообучающиеся фильтры. 12
2.4 «Серый список». 13
2.5 Ограничения возможностей почтового сервиса. 14
2.6 Платный E-mail. 15
3. Как не стать спамером. 16
Заключение. 19
Список используемой литературы. 21

Файлы: 1 файл

спам и его разновидности.методы борьбы со спамом.как не стать спамером.docx

— 73.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

3. Как не стать спамером.

Какое количество писем не приходило бы на электронный ящик пользователя он прекрасно может отличить легальную рассылку и спам. Спам – это нежданные рекламные рассылки, на которые пользователь не подписывался, а легальные рассылки осуществляются с согласия получателя.

Не только пользователи могут уверенно отличать легальную рассылку от спама, с этим же довольно неплохо справляются и спам-фильтры, которые нежелательные письма отправляют в «спам», а частные рассылки во «входящие» и пользователи получают их без каких-либо проблем.

Конечно, существует вероятность, что ваша рассылка может быть определенна как спам и забанена почтовыми сервисами, но, если, вы будите соблюдать элементарные правила, то сможете избежать подобной участи.

-Не игнорируйте отмену подписки.

Это и так просто как день, и ничего нового тут нет, но если не соблюдать простое правило не отправлять рассылку тем, кто уже от нее отказался, то очень скоро можно получить "сюрприз": раздраженный пользователь просто-напросто устанет от частых рассылок и ваши письма полетят прямиком в корзину его почтового ящика.

В место того чтоб отписаться от рассылки, когда она им уже неинтересна, некоторые пользователи сначала ставят свое согласие, а потом передумывают. А для избавления от надоедливых писем используют корзину "Спам". И вот на имени вашей компании появляется пятно – в последствии спамовые фильтры могут внести вас в черный список и применять тот же ход и для всех остальных пользователей – ваши письма будут застревать при проверке.

Где же выход? В AOL отправители писем попадающих в "Спам" могут зарегистрироваться для "обратной связи".Таким образом, если подписчик помечаетваше письмо как спам, и отсылает его с такой пометкой в корзину, а вы при этом являетесь добропорядочной компанией, то на ваш ящик приходит сообщение о том, что вас посчитали спаммером.С помощью этой услуги можно узнать, и кто именно пожаловался на вас, а потом удалить соответствующий адрес из базы подписчиков.

-Не меняйте тему.

Это, пожалуй, самая частая история. Пользователь подписывается на получение писем с рассылками или обновлениями одной тематики, но в итоге начинает получать почту от другого сервиса, рассылки которого он не заказывал.

Компания радостно объявляет: "У нас появилась новая рассылка, и мы подумали, что это могло бы заинтересовать вас". От нее, естественно, можно от оказаться, но восторга у пользователя это обычно не вызывает, а вот из-за этих действий у вас очень даже может появиться репутация спамера.

Для того, чтоб не получить позорный ярлык спамера, предоставьте пользователю выбор, подписываться на новые рассылки или нет, вместо того, чтоб слать их без разрешения клиента.Нужно предоставить пользователю возможность с самого начала подписываться на новые рассылки, а не подталкивать их к отказу, размещая у себя одну лишь кнопку для прекращения рассылки.

Передавать списки электронных адресов клиентов по своей маркетинговой сети, может, и удобно, но в итоге это может стать ножом в спину для вашей же компании. Это касается и передачи списков братским компаниям.Такая практика почти тоже самое, что продавать почтовые списки, но вот только тут торговля идет внутри своей компании. "Ведь новая рассылка – это не то, на что изначально подписывался клиент".

-Не предоставляйте  нечеткие инструкции по регистрации и игнорированию запросов пользователей.

Это вопрос того, насколько вы уважаете мнение клиентов:Будьте по-настоящему честными с людьми и дайте им возможность отказаться от рассылки, если они этого захотят.

Если пользователю не предоставляется возможности проставить при заполнении флажок согласия на получение рассылок, это может показаться подозрительным, и вас запросто обвинят в непрофессионализме. Если рассылки сами проставляют галочку по умолчанию, это не письменное согласие.

Если инструкции по отписке от рассылки нечеткие, это только отвернет от вас пользователей, и проблемы вам обеспечены. Подобная формулировка натолкнет на мысль о том, что что-то тут нечисто. Если они полагают, что уже отписались (следуя нечетким указаниям) и все еще продолжают получать от вас письма, вас могут посчитать спамером.

-Контролируйте внутренние компьютеры и серверы, которые могут быть использованы против вас.

Плотно наблюдайте за своими серверами и компьютерами, а также другими электронными ресурсами и программным обеспечением. Необходимо удостовериться, что все компьютеры, на которых хранится база электронных адресов пользователей, не подвержена атакам вирусами.

 Если пользователь от своего надежного отправителя загружает список подписчиков на свой компьютер, а эта база уже заражена Троянами или вирусами, вылавливающими на вашем жестком диске электронные адреса, чтоб затем рассылать по ним спам. Если это все же случилось, ждите неприятностей.

 

-Обновляйте базы данных и списки адресов.

Не достаточно всего лишь держать закрытыми базы данных на компьютерах и серверах. Необходимо быть крайне аккуратным, используя и старые почтовые списки.

В устаревших почтовых базах данных может не еще не содержаться информации об уже отменивших рассылку пользователях. Необходимо проверить, насколько процедура отказа от рассылки на данный момент реальна - подтвердить ее, подписавшись самому, а потом отказаться. Эти проверки необходимы, если вы заботитесь о качестве своих сервисов.

В случае слияния компаний вам в руки попадают новые базы данных, но на самом деле их передача новому хозяину может оказаться очень неправильным шагом. Покупатель, возможно, уже отписался от всех рассылок, но во его адрес еще остался в одной старой базе данных. Реакция покупателя – вы не реагируете на мой запрос не отсылать мне новых писем, значит, вы спамер.

-Не работайте  с третьей стороной в переписке, которая не обладает чистой репутацией.

Будьте бдительными к тем, кому доверяете свою почту: некоторые провайдеры не могут похвастаться безупречной репутацией.Они вполне вероятно станут рассылать ваши рассылке пользователям, которые в них не заинтересованы, и вас могут забанить по прокси. Смотрите в оба, с кем имеете дело.

Можно только тогда с уверенностью сказать, что вы выбрали надежный сервис, когда вы знаете, что эти компании руководствуются аналогичными принципами, что и вы – проверяют базу электронных адресов и поддерживают ее "чистоту". "К сожалению, даже законные компании, у которых нет планов заниматься спамом, были замечены в том, что привлекали к своим рекламным компаниям более чем сомнительные фирмы".

Как обезопасить себя? "Если все вас устраивает и кажется идеальным, спросите у них, откуда они берут свои почтовые списки, а также попросите взглянуть на страницу отказа от рассылки"

 

 

 

 

Заключение.

Всего за несколько лет спам превратился из легкого раздражающего фактора в одну из самых серьезных угроз информационной безопасности. Непрошеные почтовые сообщения переполняют индивидуальные почтовые ящики и парализуют работу корпоративных серверов. Время, которое сотрудники вынуждены тратить на разбор и чтение спама, постоянно растет - а с ним и финансовые потери компаний (составляющие уже, по разным оценкам, от $50 до $200 в год в расчете на одного сотрудника).

За последние годы было изобретено немало способов борьбы со спамом. К сожалению, спамеры отслеживают действия фильтров и изобретают всё новые приемы для их обхода. К тому же нередко фильтрация спама приносит больше вреда, чем пользы: вместе с назойливой рекламой не доходят до адресата и важные деловые или личные сообщения.

Согласно данным GVU-Center 9.4% пользователей интернета читают спам. Среди постоянных пользователей количество читающих спам – 5.4%. Думаете, это мало? Это очень много - это значит, что если у вас есть сто человек в адресной книге, то, наверное, хоть один из них читает спам и является его потенциальной жертвой.

И даже если каждый тысячный из «читателей» лишь раз в жизни станет клиентом компании использующей грязные методы рекламы, то всё равно неконвенциональная реклама очень выгодна.

Вернёмся к теории фрактальных сетей. Если один человек скажет своим друзьям, а те друзья своим друзьям, и так ещё два раза, то тысячи человек получат информацию. По данным «спамологов» среди такого количества людей в среднем есть одна потенциальная жертва спама. Если человек получит письмо, в котором описан печальный опыт других людей доверявших спамерам, то он может избежать неприятностей.

Да, пусть тысяча человек прочитавших сообщение уже знала об опасности спама, всё равно в результате этой операции спамеры потеряют пусть малую, но хоть какую-то, часть своей силы. Если же такое сообщение прочтут миллионы и тысяча людей не обогатит спамеров, то это уже будет ударом по спаму. Сейчас многие получают опыт «на своей шее». Пусть лучше получают на чужой.

Мошеннические операции называемые в народе «лохотрон»... Многие на них попадались. Иногда даже голос разума самого разумного человека оказывается слабее крика жадности. И только позже «лоханутые» понимают -насколько абсурдна была «утка», которую им предложили.

 Лечение СПИДа - один  из самых жестоких лохотронов. Жертва, чувствующая себя обречённой, несёт все свои деньги спамеру-лохотронщику, а потом умирает и даже не может пожаловаться.

Даже «серьёзные» предложения зачастую оказываются надувательством. Многие платили за бронированные двери, но так и не получили их. Бывало заплатит человек спамеру, предложившему дешёвые туристические путёвки на Кипр, да так и останется в своей квартире, где и будет материть мошенников словами для этой статьи не подходящими.

Даже когда предложение не является надувательством нужно понимать, что продавец использует спам вместо «конвенциональной» рекламы из-за низкого качества своего товара. Хотите пиццу со скидкой 30%? Пожалуйста! Только потом на качество не жалуйтесь! Итальянский паркет по смешным ценам? Пожалуйста... Ну, мы только географию не знаем, Китай от Италии не отличаем...

Знание этих историй спасёт кого-то от беды, а спамеров ослабит. Надо создавать пересылаемые (Forwardable) письма для повышения уровня понимания опасности спама. Проблема лишь в том, что большинство пользователей интернета, в прямом соответствии с законами психологии, не захочет пересылать письмо. Даже понимая, что это может помочь.

Спам несомненно является результатом неконтролируемой и непредсказуемо развивающейся глобальной сети. Эффективные средства со спамом давно известны - необходимо просто сделать его экономически выгодным и проблема исчезнет.

 Но проблема заключается  именно в том, что нет возможности  претворить это в жизнь - сети  стали практически неконтролируемы. Тем не менее, эта проблема может быть решена в результате глобального контроля сетей, как глобального, так и местного масштаба. Правда, это затронет свободы и права человека, поэтому имеет смысл искать компромисс между контролем и свободой воли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Статья Сью Тиббеттс — редактор журналов Windows IT Pro и SQL Server Magazine.

 

  1. Информатика и программирование (2-е издание)Романченко В.И., Евгений Истомин, Сергей Неклюдов - Андреевский издательский дом, 2008 г.

 

  1. Практика алгоритмизации и программирования: Шауцукова Л.З. Информатика 10-11. — М.: Просвещение, 2000 г.

 

  1. Журнал «Компьютерра» от 27 сентября 2008 г.

 

  1. Журнал «MOВI»

 

  1. Журнал «Компьютерра» от 27 сентября 2008 г.

 

  1. Данные официального сайта журнала CHIP.

 

  1. Данные официального сайта «Лаборатория Касперского»

 

  1. ru.wikipedia.org/wiki/CAN-SPAM-Материал из Википедии – свободной энциклопедии.

 

  1. www.microsoft.com-Спам: общественная опасность и способы борьбы.

 

  1. www.kaspersky.ru/spam-Лаборатория Касперского. Опасность спама... и средств борьбы с ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Спам и его разновидности. Методы борьбы со спамом. Как не стать спамером