Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 17:35, контрольная работа
Бизнес-стратегия предприятия - краткое описание базовых стратегий развития компании, с которыми должна быть согласована и которые должна поддерживать ИТ-Стратегия.
· ИТ-Стратегия предприятия - описание стратегических направлений и базовых принципов развития Информационных Систем компании. Эти элементы формируют контекст для текущих и будущих ИТ-инициатив. Здесь же приводятся основные критерии оценки функционирования и развития ИС.
· ИТ-инициативы предприятия - конкретные ИТ-проекты, которые должны быть осуществлены в рамках реализации ИТ-стратегии. Каждая из инициатив должна быть явно связана с поставленными стратегическими целями, должна реализовываться в соответствии с Руководящими принципами и может охватывать одну или несколько ИС.
3. Определить для конкретной АИС следующие составляющие:
- цели управления (для каких целей используется управление в системе?);
использование
интерактивное
принятие решений на
обеспечение единства
использование единой
проведение
- правила организации информации, необходимые для управления системой;
выяснение формы и структуры исходной (входной) информации;
выяснение средств, форм передачи и источников информации;
выяснение формы и структуры выходной информации;
выяснение надежности информации и контроль достоверности;
выяснение
форм использования информации для
принятия решений.
- характер управления (стратегическое и тактическое);
Тактическое, направленное на разработку, корректировку тактики поведения системы.
- характеристику понятий применительно к АИС: устойчивость, когнитивная схема (когнитивная карта).
При
создании проектов необходимо учитывать
устойчивость каждого процесса.
4. Кратко описать подсистемы ИС конкретного назначения. Охарактеризовать информационную среду.
Типы основных подсистем:
подсистема информационного обеспечения (данных);
Назначение
подсистемы информационного обеспечения
состоит в современном
подсистема интеллектуального обеспечения (информации, знаний);
На основе данных необходимо выводить соответствующую информацию.
подсистема технического обеспечения (аппаратуры);
Для качественного выполнения проекта, необходима соответствующая аппаратура.
подсистема технологического обеспечения (технологии);
Использование современных (актуальных) технологии, отвечающем всем правилам безопасности.
подсистема коммуникативного обеспечения (интерфейса);
Интерфейс проекта должен быть рассчитан на обычного пользователя.
подсистема анализа и проектирования;
Проанализировать проект и спроектировать модель поведения объекта (ов).
подсистема оценки адекватности и качества, верификации;
Определить на сколько проект возможно выполнить, стоит ли его финансировать. Определить уровень риска.
подсистема организационного взаимодействия и управления персоналом;
Определить
возможность организационного взаимодействия
и управления персоналом, возможность
возникновения проблем и
подсистема логистики (планирования и движения товаров и услуг).
Организации
рационального процесса продвижения
товаров и услуг от производителей
к потребителям, функционирования сферы
обращения продукции, товаров, услуг, управления
товарными запасами, создания инфраструктуры
товародвижения.
Информационная среда - это среда (т.е. система и ее окружение) из взаимодействующих информационных систем, включая и информацию, актуализируемую в этих системах.
5.
Привести пример развития
ИСУ
можно определить как систему
процессов управления, которая использует
комплексный набор
Стратегия развития предприятия устанавливает основные цели, задачи и направления развития, методы и способы построения системы управления и функционирования.
Развитие ИСУ может быть инициировано только после определения и формализации краткосрочных, промежуточных и долгосрочных целей, после чего необходимо переходить к осуществлению оперативных мероприятий, реализация которых позволит обеспечить готовность предприятия к реализации первоочередных проектов.
Проведение мероприятий позволяет:
сократить время реализации проектов;
минимизировать финансовые ресурсы для реализации проектов;
максимизировать экономический эффект;
повысить качество результатов проекта;
увеличить компетентность, знания и ответственность ключевых сотрудников;
достичь
необходимых предпосылок в
избежать неразрешимых проблем и конфликтных ситуаций при реализации проектов;
избавиться от организационно-управленческих проблем, которые мешают процессу.
Варианты
развития возникают в результате
взаимоотношений между
6.
Кратко охарактеризовать
Аксиома 1. От количества и качества введенных данных в ИС, будет зависеть исход.
Аксиома 2. Исход одного проекта, может повлиять на исход совокупности проектов.
Аксиома 3. Исходы каждого проекта суммируются.
Аксиома 4. Полный информационный поток, направленный на объект управления за период его перехода в новое целевое состояние, равен разности энтропии всей управляющей подсистемы при переходе в новое целевое состояние и энергии объекта управления, затрачиваемой объектом управления на переход в новое состояние.
Аксиома 5. Информационная работа управляющей подсистемы по преобразованию ресурсов состоит из двух частей - работы управляющей подсистемы, затраченной на компенсацию исходной энтропии, и работы, направленной на управляемый объект, т.е. на удерживание системы в устойчивом состоянии.
Аксиома 6. Полезная работа управляющей подсистемы в течение некоторого промежутка времени должна соответствовать полному информационному потоку, воздействующему на управляемую систему (в соответствии с аксиомой 4) за рассматриваемый период времени.