Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:49, реферат

Описание работы

Сегодня система КонсультантПлюс – это наиболее полный источник правовой информации, доступный пользователям справочных правовых систем. В системе КонсультантПлюс общее количество документов превысило 4 миллиона.
Системы Консультант Плюс - это своего рода "персональный советник" пользователя, аккуратный и проворный, имеющий доступ к архивам органов власти и управления, обладающий хорошей памятью и четко выполняющий все задания по поиску правовой информации.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..
1. Что такое СПС «КонсультантПлюс»……………………………………….
2. Как документ попадает ……………………………………………………..
3. Обновление информации…………………………………………………….
4. Поиск в системе………………………………………………………………
5. Новые возможности…………………………………………………………
6. Как выбрать СПС……………………………………………………………
7. Если выбор неизбежен………………………………………………………..
8. Преимущества КонсультантПлюс…………………………………………...
9. КонсультантПлюс: надежная технология, современные возможности…..
10. Основные новшества Технологии ПРОФ………………………………….
11. Информационные банки Системы КонсультантПлюс……………………
12. СПС КонсультантПлюс: возможности функции «Документы на контроле»………………………………………………………………………...
13. Система КонсультантПлюс: Сервис для пользователей………………….
14. СПС "КонсультантПлюс": вчера и сегодня………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………..

Файлы: 1 файл

Referat_Konsultant.docx

— 178.47 Кб (Скачать файл)

      Уральский Государственный Экономический Унивестет

                                      УрГЭУ Колледж

 

 

                                           

 

 

                                             Реферат

        На тему «Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»»

 

 

 

 

                                 

 

                                                                 Работу выполнила студентка группы 
                                                            11-03БД2 Кислякова Александра

 

 

 

 

                                    Екатеринбург 2013

 

                                             Содержание 

Введение ……………………………………………………………………….. 
1. Что такое СПС «КонсультантПлюс»……………………………………….

2. Как документ попадает  ……………………………………………………..

3. Обновление информации…………………………………………………….

4. Поиск в системе………………………………………………………………

5. Новые возможности…………………………………………………………

6. Как выбрать СПС……………………………………………………………

7. Если выбор неизбежен………………………………………………………..

8. Преимущества КонсультантПлюс…………………………………………...

9. КонсультантПлюс: надежная технология, современные возможности…..

10. Основные новшества Технологии ПРОФ………………………………….

11. Информационные банки Системы КонсультантПлюс……………………

12. СПС КонсультантПлюс: возможности функции «Документы на контроле»………………………………………………………………………...

13. Система КонсультантПлюс: Сервис для пользователей………………….

14. СПС "КонсультантПлюс": вчера и сегодня………………………………..

Заключение……………………………………………………………………….

Список используемой литературы……………………………………………..

 

 

 

 

                              

                                               Введение

 

Сегодня система КонсультантПлюс  – это наиболее полный источник правовой информации, доступный пользователям  справочных правовых систем. В системе  КонсультантПлюс общее количество документов превысило 4 миллиона.

 

Система КонсультантПлюс  содержит:

· федеральное законодательство и законодательство 82 субъектов  РФ;

 

· материалы судебной практики высших судебных инстанций, ФАС всех 10 округов РФ, а также первой и  апелляционной инстанций арбитражных  судов московского региона;

 

· консультации в форме "вопрос-ответ" по бухгалтерскому учёту и налогообложению, схемы бухгалтерских проводок и  формы первичных учётных документов, материалы прессы;

 

· постатейные комментарии  к законам и кодексам, аналитические  статьи и монографии ведущих юристов  по актуальным проблемам законодательства и права;

 

· а также: законопроекты; международные правовые акты; формы  документов; правовые акты по здравоохранению; нормативно-техническую информацию по строительству.

 

Вся информация в системе  КонсультантПлюс надежна и достоверна. Нормативные правовые акты и документы  судебной практики полностью соответствуют  официальным оригиналам.

 

Каждый день в систему  включается около 1000 новых документов. Сервисная сеть КонсультантПлюс  обеспечивает оперативное поступление  всей новой информации пользователям.

 

В системе КонсультантПлюс  имеются современные и удобные  возможности для быстрого поиска необходимых документов и анализа  правовой проблемы.

 

Системы Консультант Плюс - это своего рода "персональный советник" пользователя, аккуратный и проворный, имеющий доступ к архивам органов  власти и управления, обладающий хорошей  памятью и четко выполняющий  все задания по поиску правовой информации. Системы предназначены для:

 

· Бухгалтеров, аудиторов, финансистов, сотрудников налоговых служб;

 

· Экономистов, аналитиков, специалистов плановых и внешнеэкономических  отделов;

 

· Юристов, адвокатов, нотариусов;

 

· Руководителей.

                                      

 

                      Что такое СПС «КонсультантПлюс»

 

За последние годы справочные правовые системы прочно вошли в  деловой оборот. Постоянными потребителями  правовой информации являются и государственные  структуры, и бизнес, и отдельные  категории граждан, например преподаватели  и студенты. Причем всем им нужна  полная, актуальная и достоверная  информация о действующем законодательстве, правилах его применения и готовящихся  поправках. Стремясь привлечь как можно  больше пользователей, фирмы, специализирующиеся на СПС, внедряют все новые продукты и совершенствуют уже имеющиеся.

 

Сегодня, пожалуй, никому не нужно объяснять, что такое справочная правовая система (СПС). У всех на слуху  такие названия, как "КонсультантПлюс", "Гарант". Менее распространены "Кодекс", "Референт" и ряд  других. Общее число официальных  корпоративных пользователей СПС  — более 300 000. Фактическое же число  пользователей в несколько раз  выше, так как в каждом учреждении или организации с правовыми  базами, как правило, работают несколько  сотрудников. Не стоит сбрасывать со счетов и нелегальных пользователей, приобретающих пиратские копии.

 

Альтернативы СПС сейчас не существует. Хотя большинство официальных  документов (законы, указы, постановления) должны быть опубликованы в официальных  источниках, а многие документы можно  найти в Интернете, систематизированный  поиск в гигантских базах данных и одновременно достоверность приведенной  информации обеспечивают только СПС. Согласитесь, даже если у вас есть подшивка за несколько лет "Российской газеты" (или другого официального публикатора), поиск нужного документа займет какое-то время. Не говоря уже о том, что собрать самостоятельно более 1,5 млн. документов — а именно столько  сейчас их содержит, например, СПС "КонсультантПлюс" — рядовому пользователю не под  силу. Ежемесячно федеральные органы власти выпускают несколько тысяч  документов, а региональные и местные  — и того больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

                            Как документ попадает в СПС

 

В основном правовая информация попадает в СПС официальным путем. Прежде всего из тех же официальных публикаторов. Один из них — "Российскую газету" мы уже упомянули. К официальным публикаторам федерального уровня относятся также журнал "Собрание законодательства", "Парламентская газета", "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" и др. На региональном и местном уровнях существуют свои официальные публикаторы.

 

Но, заметим, не все документы, которые выпускают различные  ведомства, подлежат официальному опубликованию. Например, те же письма ФНС или Минфина  не относятся к категории нормативных  правовых актов, а значит, публиковать  их в заранее определенных источниках ведомства не обязаны. Поэтому компании — разработчики СПС, как правило, заключают с государственными структурами  договоры об информационном сотрудничестве и получают необходимые документы  по официальным каналам. Например, у  компании "Консультант Плюс" действует  более 70 подобных договоров с федеральными органами исполнительной власти.

Прежде чем ввести в  свой информационный банк какой-либо документ, сотрудники компании — разработчика СПС проводят его юридическую  обработку. Например, выясняют, с какой  даты он (или его отдельные положения) вступает в силу, разумеется, если в  самом документе об этом не сказано. Кроме того, чтобы ввести в электронную  копию документа необходимые  гиперссылки, надо выявить, с какими документами он связан, какие документы  утрачивают силу в связи с его  принятием и т. п.

 

Многие документы попадают в правовые базы сразу же после  официального издания. Например, нормативные  документы, как правило, через день-два. Путь других документов (в основном это касается не опубликованных официально писем) несколько дольше, но в среднем  в течение месяца все они появляются в СПС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Обновление информации

 

Чтобы информация в СПС  всегда была актуальна, она должна своевременно обновляться. Как правило, обновление самих СПС происходит ежедневно  по мере поступления новых документов. А чтобы так же ежедневно обновлялись  системы, установленные у клиента, он должен располагать соответствующими техническими возможностями (доступом к телекоммуникационным каналам  связи). Таким способом обычно обновляют  СПС крупные компании, в которых  есть IT-службы, а также те фирмы, которые  постоянно нуждаются в оперативной  информации. Большинство пользователей  обновляют СПС еженедельно. Обновлять  базы реже не рекомендуется — можно  упустить важную информацию.

 

У разных поставщиков СПС  действуют разные стандарты обслуживания клиентов. Так, одни компании предлагают пользователям оплачивать каждое разовое  пополнение базы. У других, например у компании "Консультант Плюс", стоимость обновлений не зависит  от их частоты, а устанавливается  за период — месяц (обновление можно  получать в любом режиме — ежедневно, еженедельно и т. д.). В стоимость  обновления включена оплата еженедельного  выезда сервисного специалиста. Если же система обновляется через телекоммуникационные каналы связи, клиент оплачивает не визит  специалиста, а трафик.

 

Таким образом, как часто  пользователь будет обновлять СПС, зависит от многих факторов — от его запросов, технических возможностей, а также от того, каковы сервисные  стандарты компании — разработчика СПС.

 

 

 

                                    Поиск в системе

 

Самое главное для пользователя — быстро найти в системе нужный документ. Это побуждает разработчиков  постоянно совершенствовать поисковые  ресурсы систем и стандартизировать  их.

 

Так, в СПС "КонсультантПлюс" очень удобно искать документы по известным реквизитам, например дате принятия или его номеру. Есть и  другие возможности поиска— по названию или фразам из текста.

 

Для поиска документов по конкретной проблеме можно воспользоваться "Правовым навигатором". Кроме того, в системе  есть кнопки для быстрого доступа  к формам отчетности, календарю бухгалтера, обзорам законодательства.

 

Наконец, "КонсультантПлюс" легко предоставит весь объем  информации по изучаемому документу: комментарии, консультации и судебную практику. Это удобно — ведь о существовании  дополнительной информации пользователь может и не знать.

 

В "Гаранте" документы  можно искать по реквизитам, источнику  опубликования. Есть поиск по ситуации — выбрав подходящую ситуацию, пользователь получит документы по этой теме. Кроме того, легко доступны последние документы, поступившие в систему, — к ним можно попасть, нажав на кнопку "Новые документы" стартового окна системы.

 

Аналогичные поисковые ресурсы  есть и в других СПС. Например, в "Кодексе" реализован так называемый интеллектуальный поиск. Он позволяет формулировать  запрос в свободной форме, указывая в поле ввода текста как дату принятия или номер документа, так и  ключевые слова из названия или текста. В ходе поиска система самостоятельно анализирует запрос и выдает список документов, отсортированных по степени  их близости к контексту запроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Новые возможности

 

Практически все разработчики СПС регулярно наращивают возможности  своих систем. Иногда полностью меняется технология построения правовой системы, как это, например, произошло в 2003 году с СПС "КонсультантПлюс", когда была внедрена принципиально  новая технологическая платформа— Технология 3000. Однако при серьезном развитии технологии был сохранен ставший уже хорошо знакомым интерфейс, а также привычные опции, такие как возможность работы с редакциями документов, действовавшими в определенный момент времени, возможность отслеживать изменения в правовых актах, интересующих специалиста. Но именно тогда появился новый инструмент поиска — "Правовой навигатор". В 2004 году компания "Консультант Плюс" ввела очередной комплекс нововведений — Серию 100. А в 2005 году реализуется сразу несколько новых возможностей, которые являются продолжением свойств Технологии 3000 Серии 100 по поиску документов и аналитической работе с правовой информацией. Получила дальнейшее развитие функция "Документы на контроле" (в частности, теперь система сообщает пользователю не только об изменениях документов, но и о том, что интересующий его документ прошел регистрацию в Минюсте), появилась возможность размещения комментариев пользователя в тексте документа и многое другое.

Информация о работе Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»