Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:49, реферат
Сегодня система КонсультантПлюс – это наиболее полный источник правовой информации, доступный пользователям справочных правовых систем. В системе КонсультантПлюс общее количество документов превысило 4 миллиона.
Системы Консультант Плюс - это своего рода "персональный советник" пользователя, аккуратный и проворный, имеющий доступ к архивам органов власти и управления, обладающий хорошей памятью и четко выполняющий все задания по поиску правовой информации.
Введение ………………………………………………………………………..
1. Что такое СПС «КонсультантПлюс»……………………………………….
2. Как документ попадает ……………………………………………………..
3. Обновление информации…………………………………………………….
4. Поиск в системе………………………………………………………………
5. Новые возможности…………………………………………………………
6. Как выбрать СПС……………………………………………………………
7. Если выбор неизбежен………………………………………………………..
8. Преимущества КонсультантПлюс…………………………………………...
9. КонсультантПлюс: надежная технология, современные возможности…..
10. Основные новшества Технологии ПРОФ………………………………….
11. Информационные банки Системы КонсультантПлюс……………………
12. СПС КонсультантПлюс: возможности функции «Документы на контроле»………………………………………………………………………...
13. Система КонсультантПлюс: Сервис для пользователей………………….
14. СПС "КонсультантПлюс": вчера и сегодня………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………..
Уральский Государственный Экономический Унивестет
На тему «Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»»
Введение ………………………………………………………
1. Что такое СПС «КонсультантПлюс»…………………………………
2. Как документ попадает ……………………………………………………..
3. Обновление информации………………………
4. Поиск в системе………………………………………
5. Новые возможности…………………………………
6. Как выбрать СПС………………………………………
Сегодня система КонсультантПлюс
– это наиболее полный источник
правовой информации, доступный пользователям
справочных правовых систем. В системе
КонсультантПлюс общее
Система КонсультантПлюс содержит:
· федеральное законодательство и законодательство 82 субъектов РФ;
· материалы судебной практики
высших судебных инстанций, ФАС всех
10 округов РФ, а также первой и
апелляционной инстанций
· консультации в форме "вопрос-ответ"
по бухгалтерскому учёту и налогообложению,
схемы бухгалтерских проводок и
формы первичных учётных
· постатейные комментарии к законам и кодексам, аналитические статьи и монографии ведущих юристов по актуальным проблемам законодательства и права;
· а также: законопроекты;
международные правовые акты; формы
документов; правовые акты по здравоохранению;
нормативно-техническую
Вся информация в системе
КонсультантПлюс надежна и
Каждый день в систему включается около 1000 новых документов. Сервисная сеть КонсультантПлюс обеспечивает оперативное поступление всей новой информации пользователям.
В системе КонсультантПлюс имеются современные и удобные возможности для быстрого поиска необходимых документов и анализа правовой проблемы.
Системы Консультант Плюс - это своего рода "персональный советник" пользователя, аккуратный и проворный, имеющий доступ к архивам органов власти и управления, обладающий хорошей памятью и четко выполняющий все задания по поиску правовой информации. Системы предназначены для:
· Бухгалтеров, аудиторов, финансистов, сотрудников налоговых служб;
· Экономистов, аналитиков, специалистов плановых и внешнеэкономических отделов;
· Юристов, адвокатов, нотариусов;
· Руководителей.
Что такое СПС «КонсультантПлюс»
За последние годы справочные
правовые системы прочно вошли в
деловой оборот. Постоянными потребителями
правовой информации являются и государственные
структуры, и бизнес, и отдельные
категории граждан, например преподаватели
и студенты. Причем всем им нужна
полная, актуальная и достоверная
информация о действующем
Сегодня, пожалуй, никому не
нужно объяснять, что такое справочная
правовая система (СПС). У всех на слуху
такие названия, как "КонсультантПлюс",
"Гарант". Менее распространены
"Кодекс", "Референт" и ряд
других. Общее число официальных
корпоративных пользователей
Альтернативы СПС сейчас не существует. Хотя большинство официальных документов (законы, указы, постановления) должны быть опубликованы в официальных источниках, а многие документы можно найти в Интернете, систематизированный поиск в гигантских базах данных и одновременно достоверность приведенной информации обеспечивают только СПС. Согласитесь, даже если у вас есть подшивка за несколько лет "Российской газеты" (или другого официального публикатора), поиск нужного документа займет какое-то время. Не говоря уже о том, что собрать самостоятельно более 1,5 млн. документов — а именно столько сейчас их содержит, например, СПС "КонсультантПлюс" — рядовому пользователю не под силу. Ежемесячно федеральные органы власти выпускают несколько тысяч документов, а региональные и местные — и того больше.
Как документ попадает в СПС
В основном правовая информация попадает в СПС официальным путем. Прежде всего из тех же официальных публикаторов. Один из них — "Российскую газету" мы уже упомянули. К официальным публикаторам федерального уровня относятся также журнал "Собрание законодательства", "Парламентская газета", "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" и др. На региональном и местном уровнях существуют свои официальные публикаторы.
Но, заметим, не все документы,
которые выпускают различные
ведомства, подлежат официальному опубликованию.
Например, те же письма ФНС или Минфина
не относятся к категории
Прежде чем ввести в свой информационный банк какой-либо документ, сотрудники компании — разработчика СПС проводят его юридическую обработку. Например, выясняют, с какой даты он (или его отдельные положения) вступает в силу, разумеется, если в самом документе об этом не сказано. Кроме того, чтобы ввести в электронную копию документа необходимые гиперссылки, надо выявить, с какими документами он связан, какие документы утрачивают силу в связи с его принятием и т. п.
Многие документы попадают в правовые базы сразу же после официального издания. Например, нормативные документы, как правило, через день-два. Путь других документов (в основном это касается не опубликованных официально писем) несколько дольше, но в среднем в течение месяца все они появляются в СПС.
Обновление информации
Чтобы информация в СПС
всегда была актуальна, она должна своевременно
обновляться. Как правило, обновление
самих СПС происходит ежедневно
по мере поступления новых документов.
А чтобы так же ежедневно обновлялись
системы, установленные у клиента,
он должен располагать соответствующими
техническими возможностями (доступом
к телекоммуникационным каналам
связи). Таким способом обычно обновляют
СПС крупные компании, в которых
есть IT-службы, а также те фирмы, которые
постоянно нуждаются в
У разных поставщиков СПС
действуют разные стандарты обслуживания
клиентов. Так, одни компании предлагают
пользователям оплачивать каждое разовое
пополнение базы. У других, например
у компании "Консультант Плюс",
стоимость обновлений не зависит
от их частоты, а устанавливается
за период — месяц (обновление можно
получать в любом режиме — ежедневно,
еженедельно и т. д.). В стоимость
обновления включена оплата еженедельного
выезда сервисного специалиста. Если же
система обновляется через
Таким образом, как часто пользователь будет обновлять СПС, зависит от многих факторов — от его запросов, технических возможностей, а также от того, каковы сервисные стандарты компании — разработчика СПС.
Самое главное для пользователя — быстро найти в системе нужный документ. Это побуждает разработчиков постоянно совершенствовать поисковые ресурсы систем и стандартизировать их.
Так, в СПС "КонсультантПлюс" очень удобно искать документы по известным реквизитам, например дате принятия или его номеру. Есть и другие возможности поиска— по названию или фразам из текста.
Для поиска документов по конкретной проблеме можно воспользоваться "Правовым навигатором". Кроме того, в системе есть кнопки для быстрого доступа к формам отчетности, календарю бухгалтера, обзорам законодательства.
Наконец, "КонсультантПлюс" легко предоставит весь объем информации по изучаемому документу: комментарии, консультации и судебную практику. Это удобно — ведь о существовании дополнительной информации пользователь может и не знать.
В "Гаранте" документы можно искать по реквизитам, источнику опубликования. Есть поиск по ситуации — выбрав подходящую ситуацию, пользователь получит документы по этой теме. Кроме того, легко доступны последние документы, поступившие в систему, — к ним можно попасть, нажав на кнопку "Новые документы" стартового окна системы.
Аналогичные поисковые ресурсы есть и в других СПС. Например, в "Кодексе" реализован так называемый интеллектуальный поиск. Он позволяет формулировать запрос в свободной форме, указывая в поле ввода текста как дату принятия или номер документа, так и ключевые слова из названия или текста. В ходе поиска система самостоятельно анализирует запрос и выдает список документов, отсортированных по степени их близости к контексту запроса.
Практически все разработчики
СПС регулярно наращивают возможности
своих систем. Иногда полностью меняется
технология построения правовой системы,
как это, например, произошло в 2003
году с СПС "КонсультантПлюс",
когда была внедрена принципиально
новая технологическая
Информация о работе Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»