Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 11:03, курсовая работа
Цель курсового проекта: спроектировать комплексную систему защиты учебного заведения, проанализировать вероятность несанкционированного доступа в помещения учебного заведения, разработать систему защиту учебного заведения от несанкционированного доступа, спроектировать подсистему контроля и управления доступом, подсистему видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализаций.
В процессе работы была спроектирована комплексная система учебного заведения.
Введение……………………………………………………………………....…...6
Раздел 1 Теоретическая часть……………………………………………....…….8
1.1 Выявление угроз безопасности учебного заведения………………….8
1.2 Применение срочных мер по безопасности ……………………...…...8
1.3 Применение технологий безопасности для учебного заведения…...10
1.4 Использование элементов СКУД………………………………...…...11
1.5 Тактика обеспечение безопасности учебных заведений………...…..15
Раздел 2 Проектная часть……………………………………………………….19
2.1 Датчик открытия окна………………………………………………….19
2.2 Разработка подсистемы видеонаблюдения…………………………...19
2.3 Разработка подсистемы контроля и управления доступом………….27
2.4 Система охранно-пожарной сигнализации…………………………...28
Раздел 3 Расчетная часть. ………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….40
Перечень условных обозначений и сокращений ……………………………...41
Список использованной литературы…………………………………………...42
по междисциплинарному курсу |
|||||
студенту(ке) |
|
||||
имя, отчество, фамилия | |||||
Тема |
Спроектировать комплексную систему защиты учебного заведения | ||||
Пояснительная записка |
Дата выдачи задания |
26.02.2014 |
|||
Срок окончания |
26.04.2014 |
|||
Председатель ПЦК |
||||
дисциплин |
||||
подпись |
инициалы, фамилия | |||
Руководитель |
||||
подпись |
инициалы, фамилия |
Учреждения образования относятся к числу наиболее уязвимых структур. Вопросы охраны школ, техникумов, колледжей и вузов с каждым годом становятся все актуальнее. В последнее время в учебных заведениях разных стран мира все чаще случаются происшествия с самыми тяжелыми последствиями. Последствия чрезвычайных ситуаций в них отличаются особой тяжестью, сильным политическим и социальным резонансом в стране и за её пределами. Поэтому задачи обеспечения безопасности в учебных заведениях приобрели особую злободневность и значимость. На рынке защиты информации существует много отдельных инженерно-технических, программно-аппаратных, криптографических средств защиты информации. В учебниках по защите информации можно найти описание методов и средств на их основе, теоретических моделей защиты. Но для того, чтобы создать и осуществить в учебных заведениях условия эффективной защиты информации, необходимо объединить отдельные средства защиты в систему. При этом надо учитывать, что главным элементом этой системы является человеческий фактор. Причем человек-это ключевой элемент системы и самый трудно формализуемым и потенциально слабое звено.
С каждым годом защита информации приобретает всё большее значение практически во всех отраслях человеческой деятельности. Растёт объём информации конфиденциального характера, что порождает большое число средств и способов нелегального получения данной информации злоумышленниками. Различные формы несанкционированного доступа и технические средства перехвата информации, доступные и имеющиеся у злоумышленников, в последние годы достигли небывалого развития. Это вынуждает владельцев конфиденциальной информации прикладывать все большие усилия по разработке комплексных подходов к ее защите.
В данном курсовом проекте необходимо спроектировать комплексную систему защиты учебного заведения для обеспечения его безопасности и оценить эффективность спроектированной системы.
Основными задачами курсового проекта являются:
1 Анализ вероятности несанкционированного доступа в помещение учебного заведения;
4 Провести анализ эффективности спроектированной системы и сделать выводы по необходимости её внедрения.
Раздел 1 Теоретическая часть
1.1 Выявление угроз безопасности учебного заведения
Угрозы безопасности школы можно поделить на две категории. Первая - это угроза личности, включая нападение, оскорбление действием, похищение, несчастный случай и стихийное бедствие, которые могут нанести физический или моральный вред учащимся, преподавателям и сотрудникам. Ко второй категории относятся угрозы, связанные с ущербом имуществу и собственности: вандализм, кражи, другие преступления, наносящие ущерб имуществу и личным вещам учащихся. Поскольку школы не может существовать без учеников, нужно уделять первостепенное внимание безопасности людей.
Ситуация в колледжах и университетах несколько иная. Большая площадь охраняемой территории с десятками зданий различного назначения, а также наличие дорогостоящего оборудования предполагают многоуровневую систему защиты. При этом нужно принимать во внимание то, что все учебные заведения высшего и среднего специального образования, несмотря на острую потребность в защите студенческих городков, традиционно придерживаются достаточно свободных правил доступа и проживания.
1.2 Применение срочных мер по безопасности
Важные
выводы сделали специалисты
В колледжах
и университетах
Многие
учебные заведения уже
Разработчики
ищут новые технические
По сравнению
с высшими учебными
Образовательные
учреждения должны
1.3 Применение технологий безопасности для учебного заведения
Несмотря
на существующие трудности, специалисты
индустрии безопасности
Система контроля и управления доступа (СКУД). Современная система контроля доступа позволяет в круглосуточном режиме следить за передвижением персонала, учащихся и посетителей и пресекать несанкционированный доступ. Кроме того, в нее можно интегрировать системы видеонаблюдения и пожарной сигнализации. Понятно, что не все согласны с такими ограничениями. В Калифорнийской начальной школе (Brittan Elementary School), обязавшей всех учеников носить на шее значки-пропуска с RFID-чипами, отслеживающими каждое движение детей, через месяц в спешном порядке завершили спорный эксперимент. Формально программа была свернута компанией InCom, разработавшей «значки» и заплатившей школе за испытания несколько тысяч долларов. «Я разочарован. Это все, что я могу сейчас сказать», – бросил директор школы Эрни Грэхем (Earnie Graham), надеявшийся с помощью чипов повысить уровень безопасности учащихся и бороться с вандализмом. Ограничение свобод в целях повышения безопасности – вопросы достаточно спорные. Общественное мнение должно не только осознать целесообразность принимаемых мер, но и согласиться на ограничение гражданских свобод.
Информация о работе Спроектировать комплексную систему защиты учебного заведения